Содержание мастер-класса раскрывает проблему лидерства в детском коллективе. Предлагается с помощью погружения в игру «Выборы царя зверей» определить лидеров
среди участников мастер-класса. В предлагаемой ситуации участники учатся взаимодействию в коллективе, проявляют творческие способности, учатся отстаивать свое мнение и работать сообща.
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 17.65 КБ |
Мастер-класс «Ролевая игра «Выборы царя зверей»
Уйманова Малена активист ОЮЛ«Собеседник» Руководитель: Федорова Т.В., педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДТ» п.г.т. Яя |
Цель. Развитие эффективного взаимодействия в группе на проявление лидерства
Задачи:
-Познакомить с технологией игры
-Развивать умения проявлять лидерские качества в коллективе
-Формировать навыки эффективного взаимодействия в коллективе.
Оборудование: (перечисляем все, что нужно для проведения мастер-класса) Доска, маркеры, ватман.
Ход мастер класса:
Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Для этого поиграем в игру. Игра «Поход».
Теоретическая часть
На этом мастер-классе мы поговорим о лидерстве и определим лидеров среди нас с помощью игры. Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые ее участники начинают играть более активную роль, чем другие, им оказывают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение. Таким путем происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т. е. на лидеров и последователей.
Для начала разберем определение понятия лидер. Прежде всего, стоит отметить, что определений лидера довольно много. Давайте рассмотрим некоторые из них и составим общее определение.
Вопрос к аудитории: как вы считаете, кто такой лидер?
Лидер:
Качества лидера:
Практическая часть
Игра «Выборы царя зверей»
Введение: сейчас мы с вами сыграем в сказочную игру, но с реальной жизненной ситуацией. Называется она «Выборы царя зверей».
«Как-то раз на лесной опушке, собрались все лесные зверушки…стали они обсуждать, кто будет льва заменять? Кто же из других зверей достоин чести сей?».
Каждому из кандидатов нужно будет обосновать и аргументировано доказать: чем он отличается от других зверей, и при каких условиях и ситуациях его личностные качества наиболее ценны? Итак, нам понадобятся пять желающих на роль кандидатов царя зверей.
Этап 1. Распределение ролей.
Вышедшие участники вытягивают карточки лидеров претендентов.
Лиса – хитра, дипломатична, находчива.
Заяц – скромен, застенчив, уступчив.
Медведь – силен, прямолинеен, настойчив.
Волк – храбр, спокоен, сдержан.
Муравей – трудолюбив, умен, умеет работать в команде.
Сова – мудра, уравновешена, нетороплива.
Этап 2. Формирование группы поддержки.
Каждый лидер по очереди набирает себе команду из других участников.
Этап 3. PR-кампания.
Каждому лидеру и его группе поддержки необходимо выполнить следующее:
- написать на листочке положительные черты, качества своего лидера в соответствии с выпавшей ролью (если вдруг группа считает, что у их кандидата только отрицательные качества, важно убедить посмотреть на эти черты с другой стороны и найти в минусах что-то положительно).
Продумать рекламный ролик своего кандидата. Ролик может быть сделан в любом формате: интервью, представляющее героя; инсценировка, представление личных качеств кандидата; рисунок, шарж, с последующей театрализацией и комментариями; стихотворение, песня.
Важное условие: каждый член группы должен принимать участие в обсуждении и создании презентации.
Этап 4. Презентация рекламных роликов в течение 3-5 минут на каждую команду.
Этап 5. Дебаты между кандидатами.
Главные кандидаты садятся в центр круга. Сейчас у вас будет последняя возможность пред выборами показать, что вы лучший претендент на эту должность. Ваша задача – в течение 5 минут проявить себя в лучшем свете перед лесными жителями на этих дебатах.
Все остальные садятся во внешний круг и становятся наблюдателями.
Этап 6. Выборы.
Предвыборная кампания завершилась. Наступил день выборов.
Каждая команда, скорее всего, хотела бы проголосовать за своего кандидата, считая его лучшим. Но у нас выборы будут организованы несколько иначе: команды должны будут обсудить и выбрать любого лидера, кроме своего, с кратким обоснованием своего выбора.
Этап 7. Подведение итогов. Объявление победителей.
Обсуждение: что помогло выиграть выборы (вопрос победителю и его группе)? Что было сложнее всего в предвыборной борьбе? Почему? Помогали вам или мешали заданные роли?
Заключительная часть:
Ведущий раздает каждому участнику «звезду» и предлагает ребятам высказать кто, по их мнению, был самым активным участником игры, и вручить ему свою «звезду», участник, набравший наибольшее количество «звезд» получает Звание «Лидер команды».
Мы сегодня поняли, как работать с лидером, как важно понимать и ощущать единство команды. Существует великое множество советов по этому вопросу. Но они тоже не могут быть абсолютной истиной. В каждой ситуации, в каждой группе, в разное время, на разных этапах становления коллектива могут быть различные способы работы с лидером. Естественно, выбранный способ должен также зависеть и от цели.
Спасибо всем за работу!
Никто меня не любит
Астрономический календарь. Март, 2019
Разлука
Какая бывает зима
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?