Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnyy_konkurs_matematika_v_moey_budushchey_professii.pptx | 1.76 МБ |
Слайд 1
VIII Региональный конкурс творческих работ «Математика в моей жизни» Математика в моей будущей профессии Творческая работа выполнена учащимися 9 класса МБОУ- ООШ с. Львовка Аркадакского района Саратовской области Сергеев Николай, Шебалова Татьяна Руководитель: Кошелева Лидия Анатольевна 2016 г.Слайд 2
Цель работы: выяснить, как используются математические знания в профессиональной деятельности. Задачи: Взять интервью у родителей, знакомых о роли математики в их профессии. Изучить, в каких профессиях математические знания более востребованы.
Слайд 3
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определённые действия в определённой последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии. Каждый человек в своей жизни делает два главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается его жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни.
Слайд 4
Математика нужна, математика важна! Каждый день на уроках математики мы узнаём о свойствах чисел и фигур, решаем различные задачи, а вернувшись домой повторяем изученный материал и делаем домашнее задание. Мы учимся в 9 классе и перед нами стоит вопрос «Кем быть?», одно мы знаем точно, что математика нам точно пригодится.
Слайд 5
У меня растут года У меня растут года, Мне пока 15, но уже Возник вопрос: «Чем буду заниматься?» Этот вопрос остро стоит перед всеми выпускниками школы. Мы учимся в 9 классе и нас волнует вопрос: Кем быть? Выбирая для себя профессию нужно помнить, что потребуются знания точных наук. Придётся знать и учить формулы, строить графики, диаграммы. Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не может решать, мерить, считать. Математика позволяет человеку думать. Математика – это язык, на котором говорят все точные науки. «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики» - Т. Вейерштрасс.
Слайд 6
Знакомьтесь: это мы, учащиеся 9 класса
Слайд 7
В каких профессиях необходимо знание математики? Каждому рабочему необходимы математические знания. Например: токарь, обрабатывающий деталь, должен придерживаться конкретных размеров, часто ему необходима большая точность обработки детали, поэтому ему надо уметь читать чертеж. Для тех, кто хочет заняться компьютерным программированием без математики — никуда. Для экономиста математика является важнейшей вещью, так как на ней построена вся его работа. Все операции, которые он выполняет, построены на числах, вычислениях и расчётах. Он рассчитывает, что он должен сделать, чтобы выиграть в одной операции и сэкономить на другой. В строительстве никак не обойтись без математики – строителям нужно подсчитать, сколько материала нужно затратить на строительство, как выверить смету, какой толщины , например, должна быть стена, доска, плита и т.д. Врач обязан выписать рецепт на лекарства в правильных дозах. Итак, выбор профессии – задача со многими неизвестными.
Слайд 8
Знакомство с профессиями наших родителей и знакомых Рассказывает Сергеев Николай. Мою маму зовут Елена Сергеевна. Она работает на почте оператором. В её работу входит доставка корреспонденции, денежных выплат, работа предполагает высокий уровень ответственности, так как она целиком и полностью отвечает за деньги, которые получила для выдачи пенсий, пособий. Мама очень хорошо знает математику, до сих пор помогает мне в выполнении домашних заданий по этому предмету. Как трудно было бы маме, если бы она не знала математики. Ведь ей нужно правильно выдать деньги пенсионерам. Если она вдруг ошибётся, то кому-то может денег не хватить, и придётся платить из собственного кармана или вообще можно потерять работу. Также мама всегда имеет при себе газеты, открытки, конверты, чтобы пожилые люди, которые не могут дойти до почты, могли их купить. Тогда она подсчитывает, на какую сумму приобретён товар, производит денежный расчёт и отдаёт сдачу. А ещё отчитывается на работе, на какую сумму реализован товар, остатки сдаёт до следующего дня. Правильность своих расчётов мама проверяет с помощью калькулятора. Теперь я точно знаю и понимаю, что знания математики в профессии моей мамы необходимы.
Слайд 9
Медицина Врач — область научной и практической деятельности по исследованию нормальных и патологических процессов в организме человека, различных заболеваний и патологических состояний, по сохранению и укреплению здоровья людей. Профессия врача непрерывно связана с математикой. Без математики было бы невозможно проводить расчёты, осмотры, ставить диагнозы, проводить лечение.
Слайд 10
Немного о юристе… Юрист – профессия достойных. Она для смелых, непреклонных! Законы Ома и Ньютона ты можешь и не соблюдать, Но букву твёрдую закона Не смей, товарищ, преступать!
Слайд 11
Математика в моей будущей профессии Рассказывает Шебалова Татьяна. Моя будущая профессия- юрист. Эта профессия – сложная, нужная и интересная . Ч тобы раскрыть преступление нужно уметь решать логические задачи, ,а также знать законы. Каждое преступление имеет свою статью, номер, под каким она идёт. Важно знать и бухгалтерское дело, так как бывают не только уголовные, но и экономические преступления. А в каждой экономике всегда есть математика. Как и в любой другой профессии юристы сдают постоянно отчёты, где выводят проценты раскрытых преступлений. Проценты изучаются в 6 классе на уроках математики. В моей будущей профессии будут часто встречаться числа. Так как они очень важны не только для юриста, но многим другим профессиональным работникам. Я считаю, что не только моя будущая профессия нуждается в математике, но и все профессии на Земле.
Слайд 12
Рассказ о об использовании математических знаний в профессии штукатура-маляра Рассказывает Шебалова Татьяна. Моя соседка по специальности - штукатур-маляр. Она раньше жила в г. Балашове. Ей приходилось выполнять различные виды отделочных и малярных работ, занималась также ремонтом наружных и внутренних поверхностей зданий, подбирала составы подходящего качества и цвета. Подготавливала растворы, работала с различными видами штукатурки, облицовывала стены плиткой, занималась окраской, оклейкой обоями. Моей соседке была математика нужна, чтобы правильно рассчитать количество краски, колора , количество обоев. Для этого ей надо было измерить площадь стен и потолка. Без знаний математики в этом деле просто не обойтись. Например, чтобы оклеить комнату, она должна произвести расчёт площади поверхности оклеиваемых стен, а только затем выписать необходимое количество рулонов обоев. Длина рулона и ширина различны. А чтобы подготовить стены к покраске, необходимо рассчитать количество цемента, раствора для замазки.
Слайд 13
Рассказывает Николай Сергеев. Моя будущая профессия – автомеханик Автомеханик – это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами. Автомеханик должен иметь базовые знания не только по математике, но и по физике, черчению и прикладной механике. Знать устройство, технические характеристики и принципы действия обслуживаемых приборов, датчиков. Понимать виды и причины их повреждений, правила ремонта оборудования. Осваивать профессию рекомендуется людям физически выносливым, аккуратным, внимательным, обладающим хорошей реакцией.
Слайд 14
Качества, интересы и склонности в профессии автомеханика: концентрация внимания, высокий уровень устойчивости внимания; хорошее пространственное воображение, которое изучает раздел геометрии , называемый стереометрией. Ведь любой реальный блок машины или механизма занимает какую-то часть пространства; хорошая моторная память; физическая сила и выносливость; развитая ручная моторика; хорошая координация движений; способность конструировать; аналитическое мышление; эмоциональная стабильность и надежность; упорство, настойчивость.
Слайд 15
Математика в профессии автомеханика Математика в профессии автомеханика - скелет любого процесса. Математика в технических профессиях применяется постоянно. На первый взгляд кажется это странным, но тем не менее без математики автомеханику не обойтись, так как в перечень его обязанностей входят следующие пункты: изготовление правильных шестерен, без базовых знаний в области геометрии не обойтись; корректный подбор поршней к цилиндрам; составление таблицы, в которой указывается максимально допустимый износ элементов двигателя. Естественно, на этом обязанности автомеханика, связанные с математикой, не заканчиваются.
Слайд 16
Математика в профессии программиста Выпускник нашей школы Сергей Петров работает программистом. При встрече с ним мы выяснили следующее : Во-первых, математика развивает мышление. А во-вторых, в программистской практике существует широчайший спектр задач, требующих знаний математики. Будущему программисту важно научиться думать, находить верные решения, «шевелить мозгами». И, конечно же, обязательно учитывать свои способности. Не стоит мечтать о карьере программиста, имея тройку по алгебре.
Слайд 17
Выбор профессии Что же заставляет сегодняшних молодых людей выбрать ту или иную профессию? 1.Престиж профессии. В наши время престижными являются экономические и юридические специальности. 2. Высокий заработок. А как считать деньги не зная математики? 3. Собственный выбор. Выбор профессии -твоё личное дело.
Слайд 18
Математика важна В любом деле нужна смекалка, настойчивость , целеустремлённость - без этих качеств трудно заниматься любым делом, не только математикой. С каждым годом появляются всё новые профессии. Надо быть готовым к тому, что придётся постоянно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. И в обычной жизни просто необходима математика. Таким образом, математика необходима в любой профессии.
Слайд 19
Завершение работы Самая большая ценность у каждого из нас – это жизнь. И мы хотим прожить её интересно, полезно, счастливо, а чтобы жизнь была интересной, нужно выбрать дело, которое будет по душе. И сейчас мы находимся в том возрасте, когда необходимо задуматься над будущей профессией, и начать шаг за шагом приближаться к своей мечте. Мы думаем, что сегодня один шаг мы уже сделали.
Слайд 20
Выводы: В ходе работы мы познакомились с разными профессиями. Выявили профессии, в которых математические знания наиболее востребованы, а также убедились в том, что практически в любой профессиональной деятельности эти знания необходимы. Данная тема нас заинтересовала, и мы хотели бы продолжить работу по следующим направлениям: - изучить, в какой степени используют знания математики работники школы: - как используются математические знания при изучении каждого предмета школьной программы. Ценность математики в том, что она содержит укрупненные единицы информации, которые развивают человека разумного в ещё более разумного - в индивидуально мыслящую личность с индивидуальными особенностями поведения.
Слайд 21
ЛИТЕРАТУРА 1.Гуманитариям о математике/Е.В. Шикин и др.; под ред. Е.В. Шикина . – « Агар »,1999. 2.Смирнов А.И. Мир профессий М., 1987. 3.Что такое математика? / В. И. Арнольд. - М.: МЦНМО, 2008. 4.Энциклопедия для детей. Т.11. Математика/Глав. ред.М.Д. Аксёнова. – М.: Авантаж, 1998. 5.http://www.exponenta.ru - Exponenta - образовательный математический сайт. 6.http://www.allmath.ru/bestbooks.htm 7.http://www.gordia.ru/gm.php - математика жизни.
Слайд 22
Спасибо за внимание!
Сказка "Узнай-зеркала"
Неньютоновская жидкость
Весёлая кукушка
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Щелкунчик