Презентация "Средневековая культура эпохи Возрождения"
Вложение | Размер |
---|---|
srednevekovaya_kultura_epohi_vozrozhdeniya.pptx | 2.11 МБ |
Слайд 1
Средневековая культура эпохи возрождения Авторы: Ткач Виталина , Шестеркина Анастасия, Ученицы 10 в класса МБОУ г. Мурманска «СОШ №49»Слайд 2
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ, период в истории культуры Западной и Центральной Европы 14–16 вв., основным содержанием которого было становление новой, «земной», светской по своей сути картины мира, кардинально отличной от средневековой. Новая картина мира нашла выражение в гуманизме, ведущем идейном течении эпохи, и натурфилософии, проявилась в искусстве и науке, претерпевших революционные изменения. Строительным материалом для оригинального здания новой культуры послужила античность, к которой обратились через голову Средневековья и которая как бы «возрождалось» к новой жизни, – отсюда название эпохи – «Возрождение», или «Ренессанс» (на французский манер), данное ей впоследствии. Родившись в Италии, новая культура в конце 15 в. переходит через Альпы, где в результате синтеза итальянской и местных национальных традиций рождается культура Северного Возрождения. В эпоху Возрождения новая ренессансная культура сосуществовала с культурой позднего Средневековья, что особенно характерно для стран, лежавших севернее Италии.
Слайд 3
Искусство При теоцентризме и аскетизме средневековой картины мира искусство в средние века служило прежде всего религии, передавая мир и человека в их отношении к Богу, в условных формах, было сосредоточено в пространстве храма. Ни видимый мир, ни человек не могли быть самоценными предметами искусства. В 13 в. в средневековой культуре наблюдаются новые тенденции (жизнерадостное учение Св. Франциска, творчество Данте, предтечи гуманизма). На вторую половину 13 в. приходится начало переходной эпохи в развитии итальянского искусства – Проторенессанса (длилась до начала 15 в.), подготовившей Ренессанс.
Слайд 4
Творчество некоторых художников этого времени (Дж. Фабриано , Чимабуэ , С.Мартини и др.), вполне средневековых по иконографии, проникается более жизнерадостным и светским началом, фигуры приобретают относительный объем. В скульптуре преодолевается готическая бесплотность фигур, снижается готическая эмоциональность ( Н.Пизано ).
Слайд 5
Джотто ди Бондоне Оплакивание Христа Впервые отчетливо разрыв со средневековыми традициями проявился в конце 13 – первой трети 14 в. во фресках Джотто ди Бондоне , который ввел в живопись чувство трехмерного пространства, писал фигуры более объемными, больше внимание уделял обстановке и, главное, проявил особенный, чуждый экзальтированной готике, реализм в изображении человеческих переживаний.
Слайд 6
Около 1500 в творчестве Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Джорджоне, Тициана итальянская живопись и скульптура достигли своей наивысшей точки, вступив в пору Высокого Возрождения. Созданные ими образы совершенно воплощали человеческое достоинство, силу, мудрость, красоту. В живописи была достигнута небывалая пластичность и пространственность . Архитектура достигла своей вершины в творчестве Д.Браманте , Рафаэля, Микеланджело. Уже в 1520-е в искусстве Центральной Италии, в искусстве Венеции в 1530-е, происходят перемены, означавшие наступление Позднего Возрождения.
Слайд 7
Родоначальником Раннего Возрождения считается флорентийский живописец Мазаччо, подхвативший традицию Джотто , добившийся почти скульптурной осязаемости фигур, использовавший принципы линейной перспективы, ушедший от условности изображения обстановки. Дальнейшее развитие живописи в 15 в. шло в школах Флоренции, Умбрии , Падуи, Венеции ( Ф.Липпи , Д.Венециано , П. дела Франческо , А.Паллайоло , А.Мантенья , К.Кривели , С.Боттичелли и многие др.). В 15 в. рождается и развивается ренессансная скульптура ( Л.Гиберти , Донателло, Я. делла Кверча , Л. делла Роббиа , Верроккьо и др . Мазаччо. Мадонна с младенцем
Слайд 8
Донателло впервые создал самостоятельно стоящую, не связанную с архитектурой круглую статую, первым изобразил обнаженное тело с выражением чувственности) и архитектура ( Ф.Брунеллески , Л.Б.Альберти и др.). Мастера 15 в. (прежде всего Л.Б.Альберти , П. делла Франческо ) создали теорию изобразительных искусств и архитектуры. Классический идеал Высокого Возрождения, связанный с гуманизмом 15 в., быстро утратил свое значение, не отвечая новой исторической обстановке (потеря Италией своей независимости) и духовному климату (итальянский гуманизм стал более трезв, даже трагичен). Творчество Микеланджело, Тициана обретает драматическую напряженность, трагизм, иногда доходящий до отчаянья, сложность формального выражения.
Слайд 9
К Позднему Возрождению можно отнести П.Веронезе , А.Палладио , Я.Тинторетто и др. Реакцией на кризис Высокого Возрождения было возникновение нового художественного течения – маньеризма, с его обостренной субъективностью, манерностью (часто доходящей до вычурности и жеманности), порывистой религиозной одухотворенностью и холодным аллегоризмом ( Понтормо , Бронзино , Челлини , Пармиджанино и др.). ТИНТОРЕТТО. САРНЦО ПРИНОСИТ ПОБЕДУ ВЕНЕЦИАНЦАМ НАД АРДЖЕНТОЙ
Слайд 10
Энциклопедия кругосвет Источник http://www.krugosvet.ru/
Юрий Алексеевич Гагарин
Ах эта снежная зима
Одеяльце
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью