Научное общество студентов ВЭМТ.
Вложение | Размер |
---|---|
deviz.docx | 9.99 КБ |
grafik.docx | 11.71 КБ |
programma_6.docx | 37.72 КБ |
struktura_nos_vemt.docx | 12.55 КБ |
spisok_studentov_nos.docx | 12.47 КБ |
Девиз:
«Стремись, дерзай, достигни!»
График подготовки к исследовательской конференции студентов ВЭМТ
№п/п | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1 | Выбор темы исследовательской работы | Сентябрь- Октябрь | Руководители. Студенты. Руководитель НОС |
2 | Работа над темой | Ноябрь- Декабрь | Руководители Студенты |
3 | Предварительное слушание | Январь | Зам по УМР Руководители. Студенты. |
4 | Доработка исследовательских работ | Февраль | Руководители Студенты |
5 | Конференция исследовательских работ | Март | Зам по УМР Руководитель НОС Руководители Студенты |
Программа
студенческого научного общества «СПЕКТР»
КОГПОАУ ВЭМТ г. Киров.
Девиз: «
Пояснительная записка
Все мы мечтаем, чтобы в нашем техникуме студентам было интересно учиться, преподавателям – интересно учить, а администрации – интересно управлять всем этим. К достижению мечты ведут разные пути. Их множество, но главное – найти общее дело.
Для динамически развивающегося образовательного учреждения, в котором работают квалифицированные педагоги, мастера и учатся одаренные студенты, таким общим делом должна стать научная исследовательская деятельность. Смена парадигм образования, ее нацеленность на личностное ориентирование в образовательном процессе с механизмами развития и саморазвития личности студентов настоятельно ставит вопрос о приобщении студентов к научно-исследовательской деятельности. Это естественно, так как овладение основами наук, профессией пробуждает у студентов познавательного поискового интереса в той или иной области знаний – одна из важнейших задач образования.
Многие студенты ежегодно становятся призерами и победителями различных конкурсов, но большинство из них сравнительно мало уделяют времени самосовершенствованию в различных формах. Также и преподаватели находят силы и время для занятий научно-педагогической деятельностью. Они изучают и внедряют передовой опыт, разрабатывают новые концепции и модели занятий, создают инновационные учебные курсы и программы. Их творческий порыв нуждается в поддержке, а накопленный опыт – в распространении. Но творческий потенциал большинства преподавателей реализуется далеко не полностью.
Вовлечение студентов и преподавателей в активную научно-исследовательскую деятельность – насущная потребность времени. Это нужно и каждому студенту, и преподавателю, и техникуму в целом.
Для реализации данной задачи необходимы постоянные и скоординированные действия. Обеспечить эти условия, призвана специальная структура – студенческое научное общество студентов (СНО).
Концепция научного общества студентов.
Главные идеи концепции
Актуальность концепции
В условиях уже реально действующего рынка труда возросла социальная значимость знания. Профессионализм и социальная адаптации создаются сегодня уже в техникуме.
Элементы научно-методической новизны:
Образовательно – воспитательные задачи решаются на трех уровнях:
Общие положения.
Студенческое научное общество (СНО) – это общественная добровольная творческая организация студентов и педагогов, стремящихся к глубокому познанию достижений науки, техники, культуры, к развитию креативного мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.
СНО руководствуется в своей деятельности законодательством РФ, Конвенцией о правах ребенка, осуществляет свою деятельность в соответствии с частью 1 Гражданского кодекса РФ «Об общественных объединениях», Законом РФ «Об образовании», Уставом техникума и данным Положением.
Научное общество имеет свое название, эмблему, девиз.
Цель: Создание в техникуме условий для разработки механизмов саморазвития, самореализации и профессионального становления личности студента в результате применения новых форм и методов техникумовского образования, направленных на организацию исследовательской и проектной деятельности студентов. Выявление одарённых студентов, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка исследовательской деятельности обучающихся.
Задачи:
Выявление, воспитание, поддержка одаренных студентов, склонных к научной деятельности;
Формирование у студентов устойчивого интереса к определенной области знаний, обучение методам научных исследований, разработка и реализация исследовательских работ;
Создание условий для расширения среды общения педагогов и студентов техникума, развитие их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;
Систематизация научно-исследовательской деятельности студентов, привлечение большего числа студентов к НИД, содействие профессионального становления, самоутверждению студентов;
Подготовка научных работ студентов к участию в конкурсах и конференциях разных направлений и разных уровней.
Студенческое научное общество (СНО) выполняет те же функции, что и Академия наук в «настоящей» научной деятельности. Как Академия занимает важное место в системе государственного устройства, так и студенческое научное общество имеет свое место в административной структуре управления техникума и в органах общественного самоуправления.
Содержание и формы работы научного общества:
Структура и организация работы студенческого научного общества.
Руководящие органы: Ученый совет и Совет студентов
Секции:
Основными структурными подразделениями студенческого научного общества являются
секции по предметам и профессиям.
Во главе каждой секции стоит руководитель (преподаватель) и координатор (студент) – член Совета учащихся.
Руководители Секций планируют и организуют работу предметных секций, анализируют полученные результаты, представляют их в Ученый совет
Ученый совет осуществляет общую координацию деятельности СНО, обсуждает основные результаты и рекомендует материалы к конференции. Руководит работой Ученого совета Президент общества – заместитель директора по НМР. Решение текущих вопросов возлагается на вице-президентов.
Положение о Секциях
Секции по предметам и профессиям являются структурными подразделениями научного общества учащихся. Секции ставят задачу приобщения студентов к основам науки с целью расширения их кругозор и помощи им в профессиональном становлении.
В Секции принимаются все желающие из числа студентов 1-4 курсов. Запись в секции производится на организационном собрании в первой декаде сентября. Членами Секций считаются все, кто регулярно посещает заседания секций и принимает в них активное участие. Внутри Секции делятся по ступеням обучения:
Заседания Секций проводятся один раза в месяц.
Члены Секций обязаны:
Студенты имеют право:
Принципы студенческого научного общества
Деятельность общества основывается на следующих принципах:
- интегральности – объединение и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности учащихся;
- непрерывности;
- межпредметного многопрофильного обучения;
Членство в школьном научном обществе
Членами студенческого научного общества могут быть:
Вводится звание «Почетный член СНО» для лиц, внесших существенный вклад в работу с одаренными студентами, и лиц, добившихся значительных успехов в подготовке одаренных студентов.
Руководство школьным научным обществом
Высшим органом СНО является студенческое общее собрание всех членов общества, которое проводится один раз в год для подведения итогов за отчетный период, определения задач на новый учебный год, утверждения планов, выборов Ученого совета и председателя Совета учащихся, принятия документов и решений, определяющих деятельность СНО.
В период между собраниями между собраниями работой общества руководит Ученый совет, избираемый общим собранием открытым голосованием сроком на один год. Председателем Ученого совета является Президент. В случае отсутствия президента его функции выполняет вице-президент. Заседание Совета проводится не реже 1 раза в 2 месяца.
Во главе каждой секции стоит руководитель (преподаватель) и координатор (студент). Руководители секций входят в состав Ученого совета, координаторы – Совета учащихся.
Права членов школьного научного общества
Обязанности членов школьного научного общества
Режим работы студенческого научного общества
Режим работы СНО предполагает:
открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.
Организация научно-исследовательской работы студентов
Научными руководителями студентов являются преподаватели, мастера, педагоги дополнительного образования или иные работники.
Направление и содержание научно- исследовательской работы определяется учащимся совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития техникума и индивидуальные интересы учащегося и педагога.
Тема утверждается научным руководителем. Научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования.
Формами отчетности научно- исследовательской работы учащихся являются реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.
Лучшие работы студентов (по решению научного общества ) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы, территориального, регионального уровня, могут быть направлены на конкурсы, олимпиады и т.д.
Виды научно- исследовательской деятельности студентов
Основными видами научно-исследовательской деятельности студентов являются:
проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состояний в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы ( в том числе в сфере образования);
изобретательско - рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;
экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;
проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.
Критерии научно-исследовательской деятельности
Положение о научно-практической конференции учащихся
Научно-практическая конференция проводится среди студентов в целях подведения итогов работы студентов в секциях, кружках и факультативах, воспитания у них интереса к знаниям в конкретной области, привития умения и навыков самостоятельной работы.
Конференция проводится в марте по секциям, включающим несколько близких по профилю направлений. Конференция имеет открытый характер, что предполагает возможность участия в её работе учащихся других школ.
В работе принимают участие преподаватели техникума. Руководство конференцией осуществляет Ученый совет СНО и администрация техникума.
Время выступления 7 минут. Автор раскрывает основные положения проведенной работы, подтверждает их примерами, делает выводы, отвечает на вопросы. После прослушивания всех участников подводятся итоги, и составляется протокол.
Лучшие работы, оформленные соответствующим образом, с приложенными отзывом руководителя и рецензией участвуют в конкурсе работ и направляются для дальнейшего участия в конкурсах разных уровней, победители награждаются грамотами, ценными подарками.
Состав НОС ВЭМТ «СПЕКТР»
№ | Ф.И. студента | группа |
1 | Аккузин Сергей | ТМ-14т |
2 | Батаков Вадим | ТМ-14т |
3 | Холманских Виталий | Н-14 |
4 | Алмазов Александр | ЭГС-10 |
5 | Костицын Илья | ЭГС-10 |
6 | Преснецов Юрий | ТЭО-22т |
7 | Марихин Павел | ТЭО-22т |
8 | Попов Андрей | ТЭО-22т |
9 | Спиглазов Данил | ТЭО-22т |
10 | Ершов Василий | ЭП-22 |
11 | Зелаев Алексей | ТЭО-32т |
12 | Татаринов Даниил | ТЭО-32т |
13 | Гребенев Егор | ТЭО-32т |
14 | Загидулина Альбина | ТМ-34т |
15 | Маракулин Николай | ТМ-34т |
16 | Машанов Денис | ТМ-34т |
17 | Перевозников Станислав | СП-10Т |
18 | Симонов Владислав | СП-10Т |
19 | Быханов Александр | СП-20Т |
Машенька - ветреные косы
Заколдованная буква
Кактусы из сада камней
Новогодние гирлянды
Ледяная внучка