Актуальность:
Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры.
Цель:
выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: почему дети все чаще садятся за компьютерные игры
Задачи:
-1. Узнать, какую пользу, и какой вред несут для детей компьютерные игры.
2. Узнать, почему дети все чаще заменяют реальный мир на виртуальный.
Методы исследования:
• поиска информации – при работе с литературными и интернет- источниками;
• анкетирования – опрос учащихся 3-б класса нашей школы;
• графического отображения данных;
анализ полученных результатов
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 863.81 КБ |
Научно-практическая конференция школьников
МБОУ СОШ № 126 г. Уфа
«Компьютерные игры – хорошо это или плохо?»
Автор работы: Рамазанов Артем, ученик 3Б класса
Руководитель: Нагуманова Нурия Альбертовна
Уфа, 2016
Содержание
Приложение 1 Памятка «Физкультминутка для глаз» 13
Приложение 2 Анкеты для школьников 14
Приложение 3 Анкеты для родителей 30
Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!», а взрослые стали называть меня «мальчик Саша из интернета». А я им отвечаю, я не такой я могу вовремя выключить. Но как выяснилось не всегда. В ответ я слышал, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.
Я решил понять так хорошо это или плохо, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером, и не все знают, какие игры им можно играть, а в какие лучше не лезть. Какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье и зрение.
2. Теоретическая часть.
2.1 Что такое компьютерные игры.
Компью́терная игра́ (иногда используется термин видеоигра) — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнера. Компьютерные игры могут создаваться на основе фильмов и книг; есть и обратные случаи.
Сегодня вопрос о том, с какого именно возраста можно, а главное – безопасно, разрешать ребенку играть в компьютер, стоит очень остро. Всё дело в том, что и у родителей за последние годы, компьютер стал любимейшим способом проведения досуга. Чего и удивляться, что дети, видя такую тягу взрослых к этому устройству, и сами начинают проявлять к нему огромный интерес едва ли не с пеленок. Естественно, чрезмерное увлечение крох компьютером ничего хорошего не сулит, но и полностью лишать их такой возможности тоже не стоит. Всё дело в том, что, в первую очередь, это дань прогрессу, и посредством компьютера сейчас совершается множество важных действий, и процессов, о которых просто необходимо иметь представление. Поэтому, постепенно, шаг за шагом, а главное, без фанатизма, следует всё же знакомить ребенка с основными правилами обращения и работы за компьютером. Конечно же, знакомство начнется с забавных развивающих игр, просмотра мультфильмов, или прослушивания музыки. На сегодняшний день отыскать в Интернете сайт предоставляющий игры онлайн для детей любого возраста не составит особого труда. Более того, в большинство из них можно играть бесплатно, но это вовсе не означает, что нужно злоупотреблять такими услугами. Родители непременно должны контролировать, чем именно занят их ребенок, сидя за компьютером, а также, подходят ли ему по возрасту те или иные игры. Но конечно при этом соблюдать рекомендации специалистов: врачей, психологов, учителей.
2.2 Рекомендации специалистов.
Сегодня компьютерные игры все более широко применяются для решения образовательных задач. Однако наряду с пользой компьютерные игры могут причинять и вред. Главное в использовании компьютерных игр придерживаться рекомендаций, как воспитателям использующих их на занятиях, так и родителям, собирающимся приобрести компьютер своему ребенку. Множество авторов дают разного рода рекомендации. Проанализировав литературу по данной проблеме, мы пришли к следующим выводам:
11. Высота стола должна регулироваться от 680 до 800 мм, если это невозможно, стол должен быть высотой 725 мм и иметь подставку для ног.
12. Кресло обязательно должно быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки.
13. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 50 см, оптимально - 60 - 70 см.
14. В качестве источников общего освещения рекомендуется применять люминесцентные лампы. Общая освещенность должна быть 300 - 500 люкс.
Естественный свет из окон должен падать сбоку, желательно слева.
15. Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисти рук располагались горизонтально.
16. Спинка кресла должна поддерживать спину пользователя.
Долго сидение перед компьютером влияет на:
-снижение остроты зрения,
-нагрузка на позвоночник,
-перегрузка суставов кистей рук,
-влияние на неокрепшую психику,
-ребята мало времени проводят на улице.
Но есть и положительные стороны использования компьютерных игр, есть игры направленные на развитие памяти, внимания, воображения, умение находить закономерности. Надо просто правильно выбирать нужную игру и играть в нее столько, сколько рекомендуют врачи.
Компьютерные игры полезны тем, что они:
- Развивают быстроту реакции и внимание
- Логические игры развивают мозг и память
- Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению
- Можно научиться работать в разных программах
- Можно весело провести свободное время.
3. Практическая часть.
3.1 Сбор информации. Мои примеры из жизни.
Цель моего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: почему дети все чаще садятся за компьютерные игры?
У меня возникло два предположения:
Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью и психике детей.
Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает логическое мышление детей.
Для того, чтобы это понять, я ставил перед собой следующие задачи:
1.Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.
2. Почему мы заменяем реальный мир на компьютерных героев.
3. Компьютерная игра — это хорошо или плохо?
Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования:
-Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.
-Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
-Проанализировать собранную информацию.
-Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.
Ход работы.
Чтобы ответить на поставленные вопросы:
Я тут же сказал, «я не такой!». И когда меня просят оторваться от компьютера, я стараюсь вовремя отойти от него, чтоб не стать таким как «мальчик Саша из интернета».
И я заигрался так, что когда меня позвали обедать я не смог оторваться, мама подошла отключить, а я начал плохо себя вести, кричать, не трогай, я там уже до 5 уровня дошел, а то мне придется опять сидеть играть, не собираюсь я есть, ты мне все только портишь. В итоге мама все равно выключила компьютер. А я сидел злой. А потом понял, что злится мне не на что, мама же обо мне беспокоилась, есть меня звала, посидеть за столом со мной хотела, поговорить про мою жизнь. Я пошел извиняться и понял, что такие игры до добра меня не доведут.
Мои примеры из жизни.
Чрезмерное увлечение компьютерными играми мешает развиваться ребенку. Многие засиживаются так что реальный мир им кажется не таким интересным, как компьютерный, а ведь это кем-то придуманный не настоящий мир, который нам пытается навязать создатель игры. А ведь как здорово, когда к тебе приходит в гости друг и ты с ним бегаешь, веселишься и слышишь настоящий смех.
Мой пример1: Я сидел дома, скучал, играл в Шарарам и тут мама говорит, а Лиза то в гостях у бабушки сегодня. Я аж вскочил, мама давай её позовем. А мама и говорит, чтоб в монитор пялится можно и одному посидеть. И я понял, что никакой компьютер мне не заменит друга, мы весь вечер бегали с Лизой, играли, изучали ее новый бластер и столько новых игр выдумали, вместо компьютера.
Вывод: Детям нужны друзья, им надо общаться со сверстниками! Если есть друзья, то тебе скучать не придется, а значит нет необходимости тратить время на ненужное сидение перед монитором.
Мой пример2: На другой день была суббота. Секций и кружков никаких нет. Я не знал, чем заняться, сел опять за игру компьютерную. Скучно и надоело уже, а занятие себе придумать не могу. Тут папа приехал и говорит: Поехали в лабиринтах полазим, я забыл про компьютер, и мы поехали развлекаться в детский центр, прыгать на батутах, лазить по препятствиям. Намного интересней быть участником этих игр, и получать эмоции и ощущения самому, чем просто следить за придуманными героями.
А воскресенье пролетело незаметно, но так продуктивно, что у меня времени не было думать о компьютере. С утра был в студии со своим коллективом из вокальной студии «Ассоль», потом на репетиции номера на сцене, вечером поехали на концерт «Планета талантов», где вручали награды победителям конкурса юных певцов, а я там выступал и переживал какое же место я займу? Тут уж не до «компьютерных монстров и смешариков», тут я главный герой, сам переживаю, и родители за меня переживают.
Вывод: У ребенка должны быть интересы и увлечения, которые приносят ему положительные эмоции, а взрослые должны ему в этом помочь, подтолкнуть в правильном направлении, записать в секцию или кружок.
Вместе с Нурией Альбертовной мы придумали вопросы анкеты для ребят и провели анкетирование, в какие игры чаще играют дети моего возраста, сколько времени они проводят за компьютером.
Мои одноклассники ответили на вопросы анкеты.
АНКЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
□ – да □ – нет □ – скоро будет
4. Играешь ли ты в компьютерные игры?
□ – да □ – нет □ – иногда
5. Если ДА, с какого возраста ты играешь в компьютерные игры?
□ – 5-6 лет □ – 7-8 лет □ – 9-10 лет
6. Какие твои любимые игры? (Названия игр писать НЕ надо!)
□ – гоночки
□ – стрелялки
□ – бегалки
□ – обучающие
□ – стратегии
□ – поиск предметов
□ – игры для девочек типа «Салон красоты»
7. Сколько времени ты тратишь на игру?
□ – меньше 30 мин. □ – 2 часа □ – больше 2-х часов
8. Сколько раз в день ты садишься за компьютер? _______________
9. Какими компьютерными программами ты пользуешься?
□ – рисование
□ – печатание текста
□ – прослушивание аудиокниг, музыки
□ – поиск в Интернете
□ – другое
10. Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера?
□ – да □ – нет □ – иногда
11. Если у тебя есть свободное время, ты предпочтешь:
□ – погулять □ – поиграть за компьютером □ – почитать □ – другое
12. Как ты учишься в школе:
□ – на 4-5 □ – на 4-3 □ – на 3 и ниже
13. Занимаешься ли ты в каких-нибудь кружках? Если да, то в каких?
_____________________________________________________
_____________________________________________________
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.Есть ли у вас дома компьютер и пользуетесь ли им вы сами?
□ – да, пользуюсь для □ – нет компьютера
– общения, □ – компьютер есть, но не пользуюсь
– работы,
– игры (нужное подчеркнуть)
– другое
2. Считаете ли вы, что ребенок должен уметь работать с компьютером?
□ – да □ – нет □ – не знаю
3. Если ДА, то с какого возраста?
□ – 5-6 лет □ – 7-10 лет □ – 11-14 лет
4. Если НЕТ, то почему?
□ – вредно для здоровья
□ – это пустое занятие, баловство
□ – мешает учебе
□ – по религиозным соображениям
□ другое____________________________________________________________
4. Какие программы осваивает ваш ребенок?
□ – не знаю
□ – слушает музыку, аудиокниги
□ – графические редакторы
□ – набор текста
□ – составление презентаций
□ – поиск в Интернете
□ – компьютерные игры
5. Стараетесь ли вы контролировать процесс игры вашего ребенка в компьютерные игры, и как именно?
□ – у нас нет такой проблемы
□ – разрешаю или запрещаю конкретные игры
□ – обсуждаем вместе с ребенком и приходим к общему решению
□ – ограничиваю время игры
□ – разрешаю играть взамен на что-либо («поиграешь, когда уберешь в комнате (помоешь посуду, прочитаешь 10 страниц)» и т.д.)
□ – стараюсь заинтересовать ребенка чем-то другим (кружки/студии, чтение книг вслух, прогулки, спорт и т.д.)
6. Сколько времени в день проводит за компьютером ваш ребенок?
□ – меньше 30 мин. □ – 2 часа □ – больше 2-х часов
10. Бывают ли у вас ссоры с ребенком из-за его чрезмерного увлечения компьютером?
□ – часто □ – регулярно □ – иногда □ – никогда
11. Занимается ли ваш ребенок в каких-нибудь кружках?
□ – да □ – нет
12. Как ваш ребенок учится в школе:
□ – на 4-5 □ – на 4-3 □ – на 3 и ниже
3.3 Результаты анкетирования одноклассников.
Ответы на вопросы анкеты можно посмотреть в приложении 1.
Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в возрасте 8-10 лет в моем классе имеют дома компьютер – 13 человек из 16, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.
Далее представляю Вашему вниманию несколько результатов анкетирования. Кто-то занимается спортом, рисованием, пением, имеет много друзей… А кто-то – только думает, что он ловкий и сильный, хотя на самом деле тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке. Сгорбленная поза и долгая неподвижность приводят ко многим болезням.
Дети, у которых есть дома компьютер тратят меньше времени на комп. игры, если ходят в свободное время на кружки.
Родители в свою очередь стараются ограничивать время игр в компьютер, запрещают конкретные игры, стараются заинтересовать ребенка чем-то другим. А у половины родителей - 8 человек из 16 возникают ссоры с ребёнком из - за увлечения компьютером.
Заключение.
Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо совсем отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры.
Я думаю, что моя работа была полезной и для меня, и для родителей, и для ребят, которые чрезмерно увлекаются компьютерными играми. Это повод задуматься правильно ли ты тратишь свое время. Есть ли результат от твоих дел или это просто повод заполнить пустоту безделья. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Нужно соблюдать меру!
Список использованных источников:
Развешиваем детские рисунки дома
О чем поет Шотландская волынка?
Мать-и-мачеха
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Сказочные цветы за 15 минут