Презентация о профессии "Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений".
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.48 МБ |
Слайд 1
Моя будущая профессия (Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений) Авторы Уженцев Максим Викторович, Гаврильков Андрей Олегович, группа НРТ-15-(9)-1, ТИУ, Нефтегазовый колледж им. Ю.Г.Эрвье Руководитель Макаров А.Д. Тюмень, 2016Слайд 2
Цель данного проекта: дать краткую характеристику выбранной профессии, выявление основных качеств, необходимых для овладения данной профессией. Задачи: - собрать информацию о данной профессии, используя разные источники; - обосновать выбор данной профессии; - соотнести требования, которые предъявляет профессия, с собственными особенностями; - наметить пути достижения выбранной цели. Итогом работы стала презентация, которую можно использовать при проведении профориентационной работы среди школьников.
Слайд 3
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ в области разработки и эксплуатации нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: технологические процессы разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений; нефтегазопромысловое оборудование и инструмент; техническая, технологическая и нормативная документация, первичные трудовые коллективы. Выпускник ОПОП СПО базовой и углубленной подготовки получает квалификацию техника-технолога и старшего техника-технолога, соответственно.
Слайд 4
Техник-технолог контролирует и соблюдает основные показатели разработки месторождений, контролирует и поддерживает оптимальные режимы разработки и эксплуатации скважин, предотвращает аварийные ситуации, ремонтирует скважины, принимает меры по охране окружающей среды и недр. Он выполняет основные технологические расчеты по выбору наземного и скважинного оборудования и контролирует его работу, производит техобслуживание и ремонт нефтегазопромыслового оборудования. Техники-технологи осуществляют текущее и перспективное планирование и организацию производственных работ на нефтяных и газовых месторождениях, обеспечивают профилактику и безопасность условий труда на нефтяных и газовых месторождениях, контролируют выполнение производственных работ по добыче нефти и газа, сбору и транспорту скважинной продукции.
Слайд 5
Построение успешной карьеры Карьера - это субъективно осознанные собственные представления человека о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения своей трудовой деятельностью. Это поступательное продвижение по служебной лестнице; изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью работника.
Слайд 6
Построение успешной карьеры «Сделать карьеру» - значит добиться престижного положения в обществе и больших полномочий, более высокого статуса, власти, высокого уровня дохода. Подыскивая направление своей профессиональной карьеры и профессию, следует обратить внимание на три существенных аспекта: - профессия должна быть интересной и увлекательной, - профессия должна отвечать способностям, - возможность нахождения работы по этой профессии.
Слайд 7
Что следует учитывать при выборе профессии? Позиция старших членов семьи. Следует принять ее во внимание, но стоит сделать собственный выбор. Мнение друзей. Хорошо принять к сведению наравне с другими факторами, правильным будет то решение, которое соответствует своим интересам и способностям. Позиция школьных учителей. Следует принять к сведению, поскольку опытный педагог — профессионал, знает много такого, что скрыто от непрофессиональных глаз. Личный профессиональный план (представления об этапах освоения профессии, о профессиональном будущем) можно представить самостоятельно. Способности. О своеобразии способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности (по играм, общению и др. ). Уровень притязаний на общественное признание. Планируя свой профессиональный путь, важно позаботиться о реалистичности своих притязаний в сравнении с реальными возможностями. Информированность. Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними. Склонности. Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это — интересы, подкрепленные определенными способностями.
Слайд 8
Типичными ошибками при выборе профессии являются: Отождествление школьного учебного предмета с профессией. Профессий гораздо больше, чем школьных предметов, а интересы меняются со временем. Перенос позитивного отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. Увлечение только внешней стороной профессии без учета ее минусов. Выбор профессии только из соображения престижности (популярности) в обществе. Выбор профессии за компанию с друзьями. Под влиянием ближайшего окружения, без учета собственных желаний. Только на основании высокой оплаты труда. Неумение разобраться (без учета индивидуальных способностей) в своих личных качествах (склонностях, способностях, подготовленности и т. д. ), незнание своих сильных и слабых сторон. Незнание или недооценка своих физических способностей, недостатков, существенных при выборе профессии.
Слайд 9
Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений Одно из самых ценных ископаемых и товаров в сегодняшнем мире — нефть. Это инструмент геополитики, за неё ведутся войны, она оживляет экономику любого государства. Нефть сегодня называют чёрным золотом и добывают этот ресурс люди разных профессий, которых объединяют под общим названием — нефтяники. Так называют работников нефтедобывающих промыслов от инженера до помощника бурильщика.
Слайд 10
Из истории профессии Следы нефтяных промыслов, обнаруженные в Ираке, насчитывают более 4000 лет. А значит, тогда уже были нефтяники. В Москве нефть впервые увидели в XVI веке и назвали её «горящей водой». Буровые скважины придумали только ближе к средине XIX века и тогда же приступили к их использованию, как основного способа нефтедобычи. До 1823-го года никто не знал, что нефть можно очищать и извлекать из неё керосин. Профессия нефтяник получила своё распространение уже в XX веке, когда началось широкое использование этого топлива.…
Слайд 11
О сновные нефтедобывающие страны Саудовская Аравия Россия США Иран Мексика Китай Канада Норвегия Венесуэла
Слайд 13
Нефть является главной статьёй российского экспорта. Кроме того, от уровня цен на нефть и нефтепродукты существенно зависят цены на третий основной компонент экспорта — природный газ.
Слайд 14
Продукты из нефти
Слайд 15
Из нефти сейчас добывают свыше 700 видов нефтепродуктов, используемых в быту и в самых разнообразных отраслях промышленности, включая и пищевую. Все большее и большее значение в народном хозяйстве РФ приобретает и природный газ, еще недавно считавшийся вредной примесью нефти и сжигавшийся в факелах.
Слайд 16
Большинство стран современного мира зависят от нефти больше, чем от политической обстановки в стране. Разумеется, нефтяник, добывающий столь необходимый для народа ресурс, приносит огромную пользу своим согражданам. Потребность в специалистах этой сферы зависит от региона страны и вообще от места на карте мира. В нашем государстве большая часть залежей нефти уже открыта, но далеко не все месторождения разрабатываются. Поэтому нефтянику несложно найти работу, но он должен быть готов работать вдали от дома вахтовым методом. Социальная значимость профессии
Слайд 17
Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений включает в себя: научно обоснованный производственный процесс извлечения из недр, содержащихся в них углеводородов и сопутствующих им полезных ископаемых; процесс проектирования систем разработки нефтяных и газовых залежей; взаимное расположение забоев добывающих, нагнетательных, резервных и других скважин; разбуривание месторождения в соответствии с утверждённой технологической документацией; выработку запасов нефти и газа. Описание специальности
Слайд 18
проектирование и организация технологических процессов по добыче нефти различными способами; проектирование и организация процессов по строительству и ремонту скважин; проектирование и организация процессов по повышению нефтеотдачи пластов; эксплуатация и ремонт технологического оборудования; осуществление научных и экспериментальных работ. Сфера профессиональной деятельности:
Слайд 19
Студенты учатся : Проводить технологические процессы разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений; Контролировать и соблюдать основные показатели разработки месторождений; Контролировать и поддерживать оптимальные режимы разработки и эксплуатации скважин; Предотвращать и ликвидировать последствия аварий на нефтяных и газовых месторождениях; Проводить диагностику, текущий и капитальный ремонт скважин; Производить техническое обслуживание нефтегазопромыслового оборудования; Контролировать работу неземного и скважинного оборудования на стадии эксплуатации; Осуществлять текущий и плановый ремонт нефтегазопромыслового оборудования; Оформлять технологическую и техническую документацию по эксплуатации нефтегазопромыслового оборудования; Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на нефтяных и газовых месторождениях; Контролировать выполнение производственных работ по добыче нефти и газа, сбору и транспорту скважинной продукции.
Слайд 20
технические способности; математические способности; способность воспринимать большое количество информации; способность сопоставлять и анализировать множество разрозненных фактов; гибкость мышления (способность изменять планы, способы решения задач под влиянием изменений ситуации); способность переносить длительное физическое и психическое напряжение в различных погодных условиях; высокий уровень концентрации, распределения и устойчивости внимания (способность в течение длительного времени заниматься определенным видом деятельности, уделять внимание нескольким объектам одновременно); хорошая память; способность и принимать и внедрять новое на практике. Способности, которые требует профессия:
Слайд 21
Качества, препятствующие эффективной профессиональной деятельности: отсутствие математических способностей; Невнимательность; Рассеянность; Безынициативность: отсутствие аналитических способностей; Безответственность; отсутствие технических способностей; быстрая психическая и физическая утомляемость; низкое развитие моторных навыков; нервно-психическая неустойчивость.
Слайд 22
Основные изучаемые дисциплины: Геология ; Инженерная графика; Метрология, стандартизация и сертификация; Основы организации и планирования производственных работ на нефтяных и газовых месторождениях; Основы экономики; Разработка нефтяных и газовых месторождений; Техническая механика; Эксплуатация нефтегазопромыслового оборудования; Эксплуатация нефтяных и газовых месторождений; Электротехника и электроника и др.
Слайд 23
Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, практики организуются в топливно-энергетических компаниях, в управлениях по ремонту скважин, в нефтегазодобывающих компаниях.
Слайд 24
Квалифицированный специалист может рассчитывать на высокий доход. Зарплаты в нефтегазовой сфере – одни из самых высоких в экономике. Толковый инженер и проектировщик газовых скважин может уехать работать за рубеж, где мировые нефтяные гиганты щедро платят опытным специалистам. По завершении обучения у каждого выпускника есть выбор: продолжить обучение в высшем учебном заведении или начать карьеру на производстве. И в том, и в другом случае специалист получает хорошие шансы на продолжение карьеры. Плюсы профессии
Слайд 25
Р иски профессии Нефтяник на скважине рискует жизнью, так как бывали случаи возгорания нефти на промысле. Некоторые операции приходится выполнять на большой высоте, поэтому не исключена возможность падения и травм. Существенным минусом следует также считать отдалённость места работы от дома и вообще от населённых пунктов. Значительная часть сотрудников этой отрасли работают вообще в море, что влечёт за собой ещё больше опасностей. Но в основном все это компенсируется достойной оплатой труда.
Слайд 26
Профессия и здоровье Данная специальность связана с большими физическими нагрузками, поэтому крайне не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, почек и мочевыводящих путей, опорно-двигательного аппарата, нервной системы, имеющим пониженные показатели зрения и слуха, аллергию.
Слайд 27
Возможность работы по специальности Оператор по добыче нефти и газа: Участвует в осуществлении и поддержании заданного режима работы скважин, установок комплексной подготовки газа, групповых замерных установок, дожимных насосных и компрессорных станций, станций подземного хранения газа и в других работах, связанных с технологией добычи нефти, газа, газового конденсата различными способами эксплуатации. Участвует в работах по обслуживанию и текущему ремонту нефтепромысловых оборудования, установок и трубопроводов. Снимает показания контрольно-измерительных приборов. Отбирает пробы для проведения анализа. Участвует в замерах нефти и воды.
Слайд 28
Оператор по капитальному ремонту скважин В процессе эксплуатации скважин возникает необходимость проведения их капитального ремонта. Поводом для капитального ремонта могут стать серьезная авария, в результате которой произошел слом или смятие обсадных труб, прорыв в скважину посторонних вод; необходимость извлечения из скважины оборвавшихся труб, упавшего инструмента и т.д. В таких условиях для восстановления нормального режима работы скважины проводится большая подготовительная работа, которую выполняют операторы по подготовке скважин к капитальному и подземному ремонту.
Слайд 29
Оператор по подземному ремонту скважин Оператор по подземному ремонту скважин реализует технологический процесс капитального и подземного ремонта скважин, освоения скважин, обслуживания и эксплуатации используемого оборудования, подъемных механизмов и сооружений, контрольно-измерительных приборов. Работы по подземному ремонту связаны с подъемом и спуском в скважину труб, штанг и различных инструментов. Как правило, приступает к работе после окончания комплекса подготовительных работ, выполняемых специальной бригадой операторов по подготовке скважин к ремонтам.
Слайд 30
Оператор по исследованию скважин Оператор по исследованию скважин — одна из самых востребованных профессий, задействованных в сфере нефтегазодобычи. Спрос на квалифицированных специалистов в данной области в последние десятилетия является традиционно высоким во многих городах Российской Федерации, а сам труд оператора по исследованию нефтяных и газовых скважин является престижным и высоко оплачиваемым.
Слайд 31
Оператор обезвоживающей и обессоливающей установки Участвует в осуществлении и поддержании заданного режима работы скважин, установок комплексной подготовки газа, групповых замерных установок, дожимных насосных и компрессорных станций, станций подземного хранения газа и в других работах, связанных с технологией добычи нефти, газа, газового конденсата различными способами эксплуатации. Участвует в замерах нефти и воды через узлы учета ДНС, ГЗУ. Оператор обезвоживающей и обессоливающей установки ведет технологический процесс обезвоживания, обессоливания и стабилизации нефти с отбором широкой фракции легких углеводородов согласно технологическим регламентам установок. Регулирует и контролирует технологические параметры: температуру, давление, расход, межфазные уровни в технологических аппаратах. Приготавливает растворы деэмульгаторов и щелочи, дозирует пресную воду. Ведет процесс защелачивания нестабильного бензина.
Слайд 32
Где можно получить специальность? Российский Государственный Университет нефти и газа им. И.М. Губкина Институт нефти и газа Сибирского Федерального университета Уфимский Государственный Нефтяной Технический Университет Томский политехнический университет Тюменский Индустриальный Университет
Слайд 33
Нефтегазовый колледж имени Ю.Г.Эрвье Нефтегазовый колледж Тюменского индустриального университета был создан на основании решения Ученого совета ВУЗа 30 мая 2005 года на базе старейшего учебного заведения Тюменской области – государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального училища № 7. За 65 лет существования колледжа было выпущено около 30 000 специалистов для нефтегазовой отрасли Западно-Сибирского региона.
Слайд 34
Нефтегазовый колледж имени Ю.Г.Эрвье Ежегодно в колледже получают образование порядка 1100 обучающихся очной формы обучения по следующим направлениям: Оператор нефтяных и газовых скважин Бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин Оператор по ремонту скважин Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений Бурение нефтяных и газовых скважин Машинист на буровых установках Машинист технологических насосов и компрессоров Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений Специальность "Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений" можно получить обучаясь заочно.
Слайд 35
В процессе обучения в нашем колледже студенты получают: Обширные знания по выбранной профессии, что делает их востребованными на нефтяном рынке труда; Проходят различные практики, что делает выпускников техникума отличными специалистами в своей сфере деятельности; Так же студенты развиваются не только умственно, но и физически и духовно. Нефтегазовый колледж имени Ю.Г.Эрвье
Слайд 36
Учебный полигон Учебный полигон Нефтегазового колледжа ТИУ расположен в с. Успенское Тюменского района. На участке площадью 8147 м2, огороженном бетонным забором, смонтированы буровая установка БУ-80 БРД, комплекс учебного оборудования по добыче нефти и газа, мобильные дома типа «Кедр», вспомогательное оборудование, дизельэлектростанция ЯМЗ-238, противовыбросовое оборудование, трубный ключ АКБ-3М с пультом и обвязкой, гидравлический индикатор веса ГИВ-6, вертикальный шламовый насос ВШМ-150.
Слайд 37
социальное партнерство Сотрудничество с производственными предприятиями, компаниями, фирмами, является важным атрибутом работы колледжа по всем направлениям деятельности. Отношения колледжа со стратегическими партнерами представлены в форме договоров (соглашений) о комплексном сотрудничестве. В число наиболее крупных партнеров колледжа входят: группа компаний СиБНАЦ (ОАО "Уренгойнефтегазгеология", ЗАО "Полярная геофизическая экспедиция"), ОАО "Сургутнефтегаз", ОАО "Славнефть - Мегионнефтегаз", РН "Пурнефтегаз", РН "Ноябрьскнефтегаз", ЗАО "Назымская НГРЭ", ЗАО "Правдинская НГРЭ", ПК Шлюмберже, ЗАО "Антипинский НПЗ".
Слайд 38
Партнеры колледжа Приоритетными направлениями в сотрудничестве колледжа с предприятиями является организация практик обучающихся, трудоустройство выпускников. Предприятия-партнеры оказывают помощь в обновлении и модернизации учебно-производственной, предоставляя колледжу в качестве наглядных пособий нефтегазопромысловое оборудование. Действует система материального поощрения обучающихся, проявивших высокий уровень знаний, умений во время производственных практик.
Слайд 39
Сроки обучения Нормативный срок освоения программы при очной форме обучения на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев, на базе среднего общего образования (11 классов) – 2 года 10 месяцев, при заочной полной форме обучения на базе среднего общего образования – 3 года 10 месяцев, при заочной форме обучения с ускоренным сроком освоения программы на базе профессионального образования соответствующего профиля – 2 года 10 месяцев.
Слайд 40
Молодцы! Успехов в обучении рабочих кадров. В. Мартынов, ректор РГУ нефти и газа И. М. Губкина Желаю успехов в вашей трудовой деятельности. Успехов, удачи и всего самого доброго. Очень хорошее учебное заведение. Глава Тюмени (ныне Губернатор Свердловской области) Е. Куйвашев Приятно удивлен содержанием и отношением преподавателей и обучающихся к учебно-материальной базе колледжа. Учебные классы и полигонная база позволяет готовить хороших специалистов для нефтегазового комплекса России. Готовы совместно работать по подготовке высококвалифицированных специалистов. С уважением к коллективу, А.Москаленко, член правления ОАО «ЛУКОЙЛ».
Слайд 41
Для меня нефтяник – это и профессия, и призвание. Еще в старших классах я решил, что буду нефтяником. Хотя, вроде бы, никакой особой романтики для мальчишки в этой профессии нет. Просто ежедневно мой отец, тоже нефтяник и по профессии, и по призванию, рассказывал дома о своей работе. Несколько раз он брал меня с собой на дальние буровые (отец буровым мастером работал), поэтому и полеты на вертолетах, и суровые условия, в которых трудятся геологи и нефтяники, мне знакомы с детства. От отца я перенял, что мужчина должен заниматься серьезным делом, что стыдно бояться трудностей. Поэтому без колебаний пошел учиться сначала в колледж, потом поступил в университет. Получив диплом, прошел все ступени – от оператора по добыче нефти до руководителя. Никогда не сомневался в собственном выборе и силах. Для меня в работе был и есть один принцип: надо идти и делать. Игорь Шарапов, директор ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз»
Слайд 42
Как начать работать в нефтегазовой промышленности? Резюме Разошлите свое резюме в максимально возможное количество компаний. Для этого можете воспользоваться услугами кадровых агентств. Так как у работодателей нет лишнего свободного времени, ваше резюме должно быть кратким и содержать все необходимые данные: персональную информацию, образование, опыт работы, рекомендации/отзывы и ваши хобби/увлечения. Сопроводительное письмо. Грамотно составленное сопроводительное письмо привлекает внимание работодателя, и от него зависит, будет ли он дальше читать ваше резюме или нет. Вот примерный текст письма: «Меня очень интересует работа в нефтяной промышленности. Я хотел бы построить свою карьеру в вашей организации, начав с самого низа. Поэтому я ищу работу в качестве разнорабочего. Мое резюме прилагается». Собеседование Если вас вызывают на интервью, то с большой долей уверенности можно сказать, что вы получите работу. Как правило, дважды на интервью приглашать не будут, поэтому вам надо будет попасть на него любой ценой. На собеседование придите вовремя, оденьтесь соответственно (желателен деловой костюм) и подумайте о вопросах, которые сами будете задавать.
Слайд 43
Приложение №1 Методика Голланда по определению типа личности и профессиональных предпочтений Холланд выделяет следующие типы личности : Артистический – такой тип стремится к самовыражению, ярко проявляет эмоции и чувства, во всем видит красочность, эстетику, воодушевленность и глубину. Подходят творческие профессии. Исследовательский – характеризирует таких личностей, как рациональных, независимых и довольно оригинальных. Такие люди стремятся к исследованиям, открытиям, новшествам, их привлекают теории, задачи, в некотором роде абстрактное мышление и решение поставленных целей. Такому типу соответствуют научные профессии, математическая сфера, физика и астрономия, и т.п. Социальный – гуманные, толерантные, очень дружелюбные личности, любят тесное общение с людьми, волонтерскую деятельность, помощь другим. Такой профориентации соответствует медицинская, педагогическая и социальная деятельность. Предпринимательский – тест называет этих людей избирательными, энергичными, доминантными и довольно импульсивными. Соответствую профессии: администратор, директор, предприниматель, бизнес-аналитик, рекламист и т.п. Систематический – такой тип отлично справится со структурированной деятельностью. Им характерно: практичность, исполнительность, в некой степени консерватизм, настойчивость и серьезное отношение к деталям. Специальность данного типа: бухгалтер, экономист, программист, маркетолог. Реалистический – дает следующее обозначение данной профориентации: эмоционально стабильны, ориентируются на настоящее время, занимаются конкретными задачами, способны выполнять четкую и детальную работу.
Слайд 44
№ а б 1 инженер-техник инженер-контролер 2 вязальщик санитарный врач 3 повар наборщик 4 фотограф зав. магазином 5 чертежник дизайнер 6 философ психиатр 7 ученый-химик бухгалтер 8 редактор научного журнала адвокат 9 лингвист переводчик художественной литературы 10 педиатр статистик 11 организатор воспитательной работы председатель профсоюза 12 спортивный врач фельетонист 13 нотариус снабженец 14 перфоратор карикатурист 15 политический деятель писатель 16 садовник метеоролог 17 водитель медсестра 18 инженер-электрик секретарь-машинистка 19 маляр художник по металлу 20 биолог главный врач 21 телеоператор режиссер 22 гидролог ревизор
Слайд 45
23 зоолог зоотехник 24 математик архитектор 25 работник ИДН счетовод 26 учитель милиционер 27 воспитатель художник по керамике 28 экономист заведующий отделом 29 корректор критик 30 завхоз директор 31 радиоинженер специалист по ядерной физике 32 водопроводчик наборщик 33 агроном председатель сельхозкооператива 34 закройщик-модельер декоратор 35 археолог эксперт 36 работник музея консультант 37 ученый актер 38 логопед стенографист 39 врач дипломат 40 главный бухгалтер директор 41 поэт психолог 42 архивариус скульптор
Слайд 46
Ключ к тесту Реалистический тип 1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 16а, 17а, 18а, 19а, 21а, 31а, 32а, 33а, 34а. Интеллектуальный тип: 1б, 6а, 7а, 8а, 9а, 16б, 20а, 22а, 23а, 24а, 31б, 35а, 36а, 37а. Социальный тип: 2б, 6б, 10а, 11а, 12а, 17б, 29б, 25а, 26а, 27а, 36б, 38а, 39а, 41б. Конвенциальный тип: 3б, 7б, 10б, 13а, 14а, 18б, 22б, 25б, 28а, 29а, 32б, 38б, 40а, 42а. Предприимчивый тип: 4б, 8б, 11б, 13б, 15а, 23б, 28б, 30а, 33б, 35б, 37б, 39б, 40б. Артистический тип: 5б, 9б, 12б, 14б, 15б, 19б, 21б, 24а, 27б, 29б, 30б, 34б, 41а, 42б .
Слайд 47
Источники: сайт Тюменского индустриального университета http://www.tsogu.ru/ сайт Нефтегазового колледжа им. Ю.Г. Эрвье, ТИУ http://ogc.tsogu.ru/o-kolledze
Слайд 48
Директор Арушанян Жанна Викторовна Адрес г. Тюмень, ул. Киевская, 78/1 Тел/факс: (3452) 68-49-61, 68-41-93 www.ogc.tsogu.ru
Рисуем лошадь акварелью
Как нарисовать ветку ели?
Мастер-класс "Корзиночка"
Одна беседа. Лев Кассиль
Сочинение