Рассказ о школе №90 города Ростова-на-Дону
Вложение | Размер |
---|---|
rodnaya_shkola_doklad_uchenika.doc | 30.34 КБ |
«Отечество-2014»
Номинация «История образования»
Тема работы «Летопись моей школы»
Подготовил:
Ефимов Анатолий Михайлович учащийся _5 В_ класса МБОУ СОШ №90 Пр. Михаила Нагибина 33 344068 Пер 1-й Кольский д.20 Тел.89888926402 344068 | |
Руководитель: Бушуева Ольга Михайловна Учитель английского языка МБОУ СОШ №90 Пр. Михаила Нагибина 33 344068 Тел.89612785875 e-mail: miha-13891-olga@mail.ru | |
г. Ростов-на-Дону
2014
Оглавление:
1.Введение
2. Глава 1. История школы
3. Глава 2. Учителя – выпускники школы.
4.Заключение.
ВВЕДЕНИЕ
Родная школа. Честь ей и хвала!
Как высоко ее предназначенье!
Благословлять на новые дела,
На новые победы и свершенья.
Как в реку Дон стекают ручейки,
Так в школу не одно десятилетие
Бегут, смеясь, ее ученики,
Чтоб мир познать в его великолепии.
Ей благодарны сотни человек,
И снова молодая, обновленная
Вступает школа в 21 век
В детей и жизнь по прежнему влюбленная.
(г. Ростов-на-Дону 1 сентября 1998 год
Демьянова Инна Олеговна)
В нашей школе я учусь пятый год год. За это время я очень полюбил её. В огромной и любимой мною школе много кабинетов и каждый из них проникнут лучиком добра, тепла и света. В нашей школе учатся старательные, умные и способные ученики, а учат нас самые лучшие учителя! В школе проходят не только уроки, но и различные мероприятия, благодаря которым школьные дни становятся ярче, радостней и интересней. В нашем классе много ребят, и мы всегда стараемся быть дружными.
Я горжусь своей родной школой и считаю её особенной. В этом году школе исполнилось 60 лет – это знаменательная дата для каждого из нас. И вот однажды заходя в в школу я подумал: «Как много поколений детей и учителей сменилось в этих стенах, а как же все начиналось, ведь тогда еще не было ни меня, ни моих родителей»
В рамках моей исследовательской работы я ставлю следующие цели:
Глава 1 История школы.
Итак, обратимся к истокам нашей школы. Шел 1953-1954 учебный год школа № 82 была переполнена, занятия проходили в три смены. С этой ситуацией надо было что-то делать.
19 ноября 1953 года Исполнительный комитет Ростовского-на-Дону городского совета депутатов трудящихся принял решение открыть в Северном посёлке Октябрьского района семилетнюю смешанную школу № 90 на базе школ № 30 и № 82.
Исполнительный Комитет Ростовского-на-Дону городского совета депутатов трудящихся 29 апреля 1954 года принял решение № 580, которым семилетняя смешанная школа № 90 была преобразована в среднюю смешанную школу № 90.
На зимних каникулах в январе 1954 года началось комплектование классов новой школы. Занятия проходили в трех зданиях, в здании школы № 82, в бараках на улице Красноморской, где работала вечерняя школа, и в здании трамвайного общежития … Новая школа остро нуждалась в помещении.
Весной 1954 года был заложен первый камень в фундамент здания школы. Большую помощь оказывали строителям старшеклассники во главе с классными руководителями. 30 декабря 1954 года строительство школы №90 завершилось. Новое здание школы по ул. Безымянной Октябрьского района распахнула свои двери перед учениками в третьей четверти 1954-1955 учебного года.
В 1956 году школа № 90 выпустила первых выпускников-десятиклассников.
С 1954 по 2014 годы школой руководила целая плеяда талантливых и опытных директоров:
Козьмин Иван Георгиевич был директором школы с 1954 по 1957 год.
Чумаченко Александр Петрович работал с 1957 по 1967 год. Это был расцвет школы. Школа работала над проблемой трудовое обучение в профессиональной ориентации учащихся. Коллектив школы стал инициатором «Педагогических чтений в городе Ростове-на-Дону». Славилась школа выставками творческих работ учащихся, которые всегда проводились на весенних каникулах. В эти годы школа № 90 стала кузницей педагогических кадров.
Веклич Клавдия Ильинична работала директором школы № 90 с ноября 1967 года по ноябрь 1974 года. Под ее руководством школа успешно работала над проблемой ликвидации второгодничества. Большое внимание уделялось патриотическому воспитанию, воспитанию интернационализма. Отлично работал клуб «Ленинские зори». Началась дружба с гимназией имени Цветана Спасова города Плевен Болгарской народной республики. Активное участие принимали школьники в военно-спортивных играх «Зарница» и «Орленок».
Доценко Валентина Ивановна работала директором школы с 1974 по 1985. Под ее руководством в школе была организована работа над проблемой оптимизации учебно-воспитательного процесса через индивидуальный подход в обучении и воспитании учащихся.
Аксенова Альбина Викторовна работала директором школы с 1985 по 1996 год. Под ее руководством школа решала проблему формирования экономического мышления у учащихся и коллектива, что было очень актуальным в годы перестройки и рыночных реформ.
Скачкова Ольга Тимофеевна была директором школы с ноября 1996 года по 2002 год. В 1997 году школа была капитально отремонтирована. 1 сентября 1998 года начались занятия в уже обновленной школе. В эти годы коллектив школы активно работал над проблематикой становления молодого гражданина России.
С 2002 года и по сей день руководит школой Чабаненко Татьяна Петровна, учитель высшей категории, отличник народного просвещения.
Все эти годы школа работает над проблемой разработки основных направлений деятельности школы, созвучных миссии школы и обеспечивающих высококачественное и востребованное современным обществом и личностью образование школьников, развитие их интересов и познавательной активности, целеустремленности, способности к постановке жизненно важных целей и их достижению, выработки личностной гражданской позиции.
За годы существования школы из ее дверей в жизнь шагнули тысячи выпускников. Многие через годы привели сюда своих детей и даже внуков, но некоторые вернулись в родную школу учителями.
Глава 2. Учителя – выпускники школы.
Мало кто знает о нашей школе больше чем эти люди, поэтому мною было принято решение, при помощи руководителя моей исследовательской работы Бушуевой О.М. проинтервьюировать их.
Асташевская Наталья Леонидовна учитель начальных классов и завуч начальной школы училась в школе №90 с 1977 по 1985. С 1989 года работает в нашей школе. Педагогический стаж 25 лет. На вопрос, почему Наталья Леонидовна решила стать учителем она ответила просто: «Люблю заниматься детьми». Из любимых учителей она особо отметила Габушко Валентину Ильиничну (учитель английского языка и классный руководитель), Андрюхову Лидию Сергеевну (учителя географии).
Левченко Людмила Анатольевна училась в школе №90 с 1964 по 1974 годы, 33 года она работает в нашей школе учителем начальных классов и была награждена грамотой Министерства Образования РФ. Людмила Анатольевна объяснила выбор профессии так «О другой профессии никогда не думала. Родилась уже учителем». Почему пришли работать именно в родную школу? - спросил я и Людмила Анатольевна не задумываясь ответила: «Родные стены всегда помогают, и честно, я сделала правильный выбор!» Из любимых учителей Людмила Анатольевна назвала Андрюхову Лидию Сергеевну, Миргородскую. Лидию Николаевну, Короткову Валентину Алексеевну.
Горбенко Наталья Викторовна училась в школе № 90 с 1979 по 1986 год и вот уже 26 лет работает в нашей школе. Из любимых учителей Наталья Викторовна вспоминает Здоровцеву Валентину Ивановну, Крохину Ларису Федоровну, Андрюхову Лидию Сергеевну, Молодцову Тамару Александровну. Свой выбор профессии она объяснила так: «Хотела стать учителем математики, как мой любимый классный руководитель Крохина Лариса Федоровна, мудрее учителя я не встречала а в родную школу вернулась потому что, во - первых любила школу, а во-вторых директор Аксенова Алла Викторовна приняла с распростертыми объятиями.»
Иванова Алина Александровна училась в школе с 1994 по 2004 год . Из любимых учителей называет Соломину Светлану Михайловну и Фарафонову Людмилу Сергеевну. Алина Александровна отмечает что с удовольствием вернулась в родные стены и знакомый коллектив, а учителем стала потому что любит работать с детьми.
И конечно не могу не сказать о моей первой учительнице Пустовой Виктории Сергеевне. Мы были ее первым классом и именно она открыла для меня окно в мир знаний. Виктория Сергеевна училась в нашей школе с 1997 по 2003 год. До сих пор Виктория Сергеевна помнит уроки литературы Слюсаревой Сусанны Марковны, ее любимой учительницы. «Каждый день я ждала с большим нетерпением когда этот урок начнётся, когда мы продолжим разговор, и я буду слушать этого умного человека, буду вечером анализировать то, что она сказала, писать сочинение…». В профессию привела любовь к детям, и конечно очень хотелось пойти работать в родные школу.
Тамара Александровна Молодцова отдала школе лучшие годы жизни. Ее педагогический стаж 55 лет из них 54 она работает в нашей школе. Долгие годы Тамара Александровна работает не только учителем английского языка, но и была завучем по учебно-воспитательной работе. Вся жизнь школы прошла перед ее глазами. Я задал ей вопрос «Как, проработав столько лет в школе, вы не утратили интерес к своей профессии?» На что Тамара Александровна ответила, глядя на меня своими добрыми глазами, что учить детей ее призвание и разве может быть что-то лучше чем нести знания, открывать новый интересный мир английского языка, ведь в большей мере от учителя зависит, к чему его ученик будет проявлять наибольший интерес, какую профессию в будущем выберет.
Заключение
Каждый год исчезают устаревшие и появляются новые дисциплины, но все так же, как много лет назад, мы - ученики смотрим в глаза учителя, все так же устремлен к нам ответный взгляд.
Школа – это лестница, по которой нельзя двигаться вниз. Встал на первую ступеньку – и уже отправился в непрерывный путь наверх, причем конечного пункта у этой дороги нет. Человек учится всю свою жизнь, но точка отсчета для каждого – школа.
Легко идти, если тебя освещает свет знаний полученных в школе, зажженный учителями.
Проводя интервью и анализируя их итоги, я обратил внимание, что не раз учителя которые учились и вернулись к нам работать, называли школу родной, имена эта любовь к школе и к наставникам, которые дали им путевку в жизнь и помогает в работе с детьми.
Я считаю, что в рамках исследовательской работы были достигнуты поставленные мною цели, было прослежено развитие школы с момента ее основания по сей день, а также рассказано об учителях, которые учились в нашей школе и вернулись сюда работать.
Я считаю, что каждый ученик должен знать историю своей школы, гордиться ею.
Литература
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Повезло! Стихи о счастливой семье
Соленая снежинка
Финист - Ясный сокол