Данная работа написана учащимся 6 класса . Особенность исследования в данной работе в том, что в ней история рыцарства перекликается с современностью и этической культурой. Исторический прогресс общечеловеческой культуры оценивается степенью гуманизации отношений в обществе. При деморализации и дегуманизации общества, которые мы наблюдаем сегодня, чрезвычайно актуальна проблема этического воспитания подрастающего поколения.
Рыцарство раскрывается не только как историческое явление, но и с философской точки зрения, как особая категория людей, имеющих в этом мире определенную миссию: защищать других людей и весь мир от разрушения, хранить нравственные ценности (Кодекс чести). Частью миссии Рыцарства является ответственность за судьбы людей, за восстановление добра и справедливости.
Цель работы - изучение основ рыцарской культуры с перспективой использования духовно-нравственного потенциала рыцарской культуры для воспитания и самовоспитания высоконравственной и толерантной личности.
Объект исследования – рыцарство в прошлом и настоящем;
Предмет исследования – особенности рыцарской культуры и её отражение в современной культуре общества
Новизна проекта заключается в выявлении ценностей прошлого, которые можно использовать в современной жизни подростка, а также в использовании самостоятельных исследований автора (результаты анкетирования), создании творческого продукта – герб.
Задачи:
- собрать информацию о том, кого называли рыцарем в прошлом;
- выяснить существует ли рыцарство в наше время;
- провести опрос среди одноклассников по теме «Есть ли рыцари среди нас».
Прогнозируемый результат:
- создание своего личного герба по всем правилам геральдики;
- оформление презентации по теме «Рыцарство вчера и сегодня», буклеты по теме «Кодекс рыцарской чести», «Правила поведения рыцаря», которые можно будет использовать на уроках, классных часах и заседании клуба;
- организация клуба рыцарей в нашей школе из ребят, проявивших интерес к данной проблеме.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rytsarstvo.docx | 1.45 МБ |
prezentatsiya_k_proektu.pptx | 2.55 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа тема: «Рыцарство вчера и сегодня». Автор работы: Костюченко Савелий Владимирович , 6 А класс Руководитель: Яркова Светлана Николаевна учитель истории и обществознанияСлайд 2
Цель работы - изучение основ рыцарской культуры с перспективой использования духовно-нравственного потенциала рыцарской культуры для воспитания и самовоспитания высоконравственной и толерантной личности. Объект исследования – рыцарство в прошлом и настоящем; Предмет исследования – особенности рыцарской культуры и её отражение в современной культуре общества .
Слайд 3
Задачи: - собрать информацию о том, кого называли рыцарем в прошлом; - выяснить существует ли рыцарство в наше время; - провести опрос среди одноклассников по теме «Есть ли рыцари среди нас»;
Слайд 4
Прогнозируемый результат: - создание своего личного герба по всем правилам геральдики; - оформление презентации по теме «Рыцарство вчера и сегодня», буклеты по теме «Кодекс рыцарской чести», «Правила поведения рыцаря», которые можно будет использовать на уроках, классных часах и заседании клуба; - организация клуба рыцарей в нашей школе из ребят, проявивших интерес к данной проблеме.
Слайд 5
Рыцарство в прошлом. Кто такие рыцари .
Слайд 6
Термин «рыцарь» - немецкого происхождения, образован от немецкого слова “ Ritter ” (всадник). Рыцарь должен быть благородного происхождения, Рыцарь должен был заботиться о своей славе Рыцарь должен обладать большим мужеством Щедрость Рыцарь обязан свято держать своё слово, верность по отношению к взятым на себя обязательствам . Верность по отношению к своему сеньору Рыцарь всегда уважал противника
Слайд 7
Как воспитывались рыцари?
Слайд 8
Привыкал к самостоятельности и ответственности за свои поступки Учился себя вести почтительно и скромно Уважение к прекрасному полу. Воспитывалось благоговение к рыцарским доблестям, закаляя его физически. Оруженосец постоянно тренировал своё тело Нагрудный щит с гербом рода символизировал славу рода, шлем – справедливость, мужество и личную славу, панцирь – недоступность измене и гордости, копьё – правду, кольчуга – силу и мужество, перчатки – отвращение к краже и клятвопреступлению.
Слайд 9
Какими правами обладал рыцарь?
Слайд 10
Кодекс чести рыцаря рыцарские добродетели – доблесть, верность, мужество, великодушие, щедрость; воинские подвиги – участие в рыцарских поединках, рыцарских турнирах, войнах за короля (или своего сюзерена; защита и покровительство храмам и монастырям, вдовам и сиротам, обездоленным, несправедливо осужденным; исполнение христианских обрядов и ритуалов – пост, молитва, участие в храмовых Богослужениях; куртуазность, или светскость – умение вести себя при королевском дворе и вообще в аристократической среде, образованность, галантность, обходительность.
Слайд 11
Современное рыцарство . Есть ли рыцари сегодня?
Слайд 12
Турниры как спортивная дисциплина, послужили основополагающим фактором для возрождения рыцарства в наши дни. По всему миру существуют клубы, занимающиеся не только теоретическим изучением средневековой эпохи, но и воссозданием исторической техники владения оружием и приемов рукопашного боя.
Слайд 13
Сейчас Польша- один из лидеров по возрождению рыцарства. Рыцарские дружины и братства появились не только в древней польской столице - Кракове, но и в главном городе современной Польши – Варшаве. У польских " рыцежей " (рыцарей) общий девиз - "Бог, честь, отчизна
Слайд 14
В Тобольске В эпоху Средневековья погрузился Тобольск на с 3 по 4 июля 2010 года в городе проходил II фестиваль военно-исторической реконструкции « Абалакское поле».
Слайд 15
Военно-исторический клуб «Вольный ветер» в г. Нижневартовске Вольный ветер» – молодёжное общественное объединение, возрождающее быт и военное искусство Древней Руси (11 – 14 века)
Слайд 16
Рыцари среди нас. Результаты анкетирования
Слайд 17
Анкета для учащихся Тема: «Рыцари вчера и сегодня» Кто такие рыцари? ______________________________________________ В какое время жили рыцари? ______________________________________________ Как известно, юношу посвящали в рыцари, и он принимал «кодекс чести». В чём заключался этот «кодекс чести»? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Есть ли рыцари в современное время? А) Если да, то кто это? (приведите пример)______________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Б) Нет 5. Какими качествами наделён современный «рыцарь-человек»? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ В каждом человеке живёт «рыцарь», насколько рыцарские качества развиты в вашем характере? А) Сделайте отметку на шкале. 1____2_____3______4_____5_____6______7______8_____9_____10 Б) Что это за качества? Напишите их. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Говорят, что в современное время существуют «Клубы Рыцарей»? Слышали ли вы об этом что либо? А) Если да, то что именно слышали или видели …. __________________________________________________________________________________________________________________________ Б) Нет.
Слайд 18
Р ыцарями называют военных людей 66,6%, патриотов -11%, героев – 7%, также тех, кто имел Даму Сердца, Кодекс чести и т.д.. К Кодексу чести отнесли преданность правителю, королю 29% защита Родины 24,4% защита возлюбленной – 11% защита законов 1% менее 1% назвали такие качества как, честь, честность, галантность, помощь слабым, защита веры, « не трогать безоружного » , помощь бедным. Затруднились ответить 24%
Слайд 19
31% учащихся считают, что рыцарей сейчас нет. Рыцарскими назвали такие качества у современных людей, как смелость, храбрость 29%, сила духа и воли 17%, помощь окружающим 11% и физическая сила 11%, также отмечены Честь, Умение держать слово, Доброта, Красота и привлекательность, Мудрость, Интеллект, Мужество, Любовь к Родине, Героизм, Дисциплина. Затруднились ответить 24,4%
Слайд 20
17% ребят не находят у себя рыцарских качеств. Остальные оценивают себя на 4,8%. Среди рыцарских качеств, которые ребята видят в себе названы 24% - доброта , смелость 20%, честность - 18%. Также названы такие качества патриотизм, уважение к другим людям, умение держать слово, желание прийти на помощь другим людям. Только 15% опрошенных слышали о современных рыцарях, видели театрализованные представления в Москве или по телевидению.
Слайд 21
Таким образом, большая часть опрошенных учеников школы имеют представления о том, кто такие рыцари. Но все таки имеют слабые представления о кодексе рыцарской чести. Не видят рыцарей среди окружающих людей Какого же человека мы называем рыцарем в наши дни? В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг во имя другого человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого. Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь другим, и в груди его бьется благородное сердце.
Слайд 22
Создание герба современного рыцаря.
Слайд 24
Рыцарский клуб в мсош №30 Задачи клуба: повысить уровень интеллектуального и общекультурного развития подростка; повысить уровень коммуникативной культуры личности. формировать у учащихся ценностное отношение к миру, Родине, культурно-историческому прошлому и настоящему; воспитывать толерантные качества личности.
Слайд 26
Правила поведения рыцаря В семье активное участие в делах и проблемах семьи; старательное выполнение своих постоянных обязанностей по дому; полное самообслуживание; забота о младших и старших членах семьи; проявление инициативы в поздравлении и изготовлении подарков по случаю дней рождения, юбилеев и других особых праздников родителей и других членов семьи; активное участие в проведении семейных праздников, в их подготовке
Слайд 27
В школе дисциплинированность на занятиях, правильное поведение на переменах, активное участие в проведении уроков, повседневное выполнение Правил для учащихся, аккуратность и старательность в выполнении заданий; бережное отношение к школьному и классному имуществу; активное участие в общественных делах класса и школы; старательное выполнение поручений классного коллектива; умение руководить и подчиняться в делах класса.
Слайд 28
К окружающим людям Вежливость в общении со старшими, выполнение правил этикета в обращении к старшим; оказание помощи старшим, которые в ней нуждаются, разумное выполнение поручений старших, не делать различий между людьми, относиться с уважением ко всем людям, их особенностям и традициям.
Слайд 29
Со сверстниками Наличие друзей, товарищей, подруг; инициатива в оказании помощи, искреннее сопереживание радостей и горестей товарищей; принципиальность в отношениях с товарищами; не бояться указывать на их ошибки и проступки; держать слово и точно выполнять обещанное; отсутствие стремления выделяться в чем-либо (по внешнему поведению), простота в обращении, сдержанность в спорах
Слайд 30
В общественных местах, на улице соблюдение правил уличного движения; любовь и бережное отношение к природе, к животным; соблюдение чистоты и порядка в общественных местах; уступать место в транспорте старшим и женщинам
Слайд 31
Отношение к себе Постоянная занятость полезным делом, не тратить время на безделье; быть всегда честным и искренним, людям, прощать их ошибки, если они их признали; не быть завистливым к чужим успехам; определить свои главные интересы и склонности, развивать свою способность к той деятельности, которая представляет главный личный интерес искать и находить те виды деятельности, в которых самому сопутствует успех;
Слайд 32
постоянно анализировать свою деятельность и поведение; честно признаваться в своих проступках и ошибках и стараться исправить содеянное, нетерпимость ко лжи, обману, воровству, не иметь дурных привычек (курение, сквернословие и др.); научиться преодолевать чувство страха, готовность прийти на помощь с риском для себя; делать для исправления своих недостатков; научиться заставлять себя делать то, что надо, а не то, что хочется; выработать привычку доводить начатое дело до конца, проявлять настойчивость в преодолении трудностей;
Слайд 33
заниматься систематически и упорно самовоспитанием физическим самосовершенствованием; всегда иметь опрятный внешний вид; проявлять постоянный интерес к литературе, искусству, постоянно читать художественную литературу; смотреть телевизор и играть на компьютере лишь ограниченное время, использовать их для пополнения своих знаний; быть в курсе всех важнейших политических новостей, происходящих в стране.
Слайд 34
В начале проекта я задался вопросом: есть ли рыцарство сегодня? Молодому человеку в современном мире нужен твердый характер и ориентиры, чтобы не поддаться на угрозы националистов, скинхедов, террористов и тому подобных людей. Мы будем жить в благополучии только тогда, когда жизнь каждого человека будет наполнена духовными и светлыми началами.
Слайд 35
В перспективе работы клуба составление собственных гербов участников клуба, общей символики, изучение вопросов об истории рыцарства в России, изучение рыцарской одежды и вооружения и изготовление собственных элементов рыцарской экипировки.
Слайд 36
Литература Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. СПб,1995 г. Кардини Ф. Истоки средневекового рыцарства. М., 1987 г. Иванов К. Многоликое Средневековье. М., 1996 г. Петров Е. В. Меч и роза. Издательство « Приобье », Нижневартовск, 1997; Петров Е. В. Средневековое рыцарство// Новое в исторической науке. – издательство Нижневартовского педагогического института, Нижневартовск,1996; Черкесов А. Г. Апология рыцарской идеи.- Санкт-Петербург,2003 год ; Энциклопедия для детей: Т. 1(Всемирная история) Сост. С.Т. Исмаилова.-М ; Аванта+,1994 Энциклопедический словарь юного историка: (Всеобщая история) сост. Н.С. Елманова , Е. М. Савичева.-М , Педагогика – Пресс,1994 Интернет ресурсы Осокина И Статья: "Бог , честь, отчизна" – девиз польских рыцарей // www Worlds.ru Карелин Вадим Ищите рыцаря, или Вечный Дозор// http livejournalcom // bezgranitz www .А balac . su Рыцарство// http Dream Worlds.ru
Прекрасная химия
Два петушка
Подарок
О путнике
Мост Леонардо