Актуальность данного исследования состоит в том, что изучение английского языка охватывает также и страноведческий аспект, но так как на уроках английского языка не всегда есть возможность подробно разобрать известные достопримечательности, данная работа развивает интерес у школьников к получению теоретических и практических навыков.
Новизна выбранной темы заключается в представлении информации в виде туристического портрет, самостоятельно разработанного учениками 7 класса нашей школы.
Гипотеза: В Великобритании существует много мест с великой историей, которые следовало бы посетить во время путешествия по этой стране.
Проблема исследования:
Из богатого объёма информации выбрать и систематизировать самый интересный материал на двух языках (русском и английском), раскрыть туристический образ Великобритании на английском языке.
Объектом исследования: Соединенное Королевство Великобритания.
Предметом исследования: туристический портрет Великобритании.
Целью исследования: изучить и проанализировать текстовую, аудио- и видеоинформацию о Великобритании, создать на основе полученной информации туристический путеводитель и компьютерную презентацию самых популярных мест Великобритании.
Задачи исследования:
- выявление географических и историко-культурных предпосылок развития туризма;
- подбор и систематизирование теоретических и иллюстрационных материалов о стране;
- подбор вопросов анкеты для изучения сформированности знаний у учащихся по данной теме;
- отбор интересного тематического материала для презентации с целью просвещения данной темы среди учеников.
- развитие творческих способностей у учащихся, путем художественного оформления информации.
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya.docx | 108.14 КБ |
vystuplenie.docx | 21.01 КБ |
1.ppt | 680 КБ |
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МБОУ КОЧУНОВСКАЯ ООШ
РАЙОННАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СТАРТ В НАУКУ»
СЕКЦИЯ: ДИАЛОГ КУЛЬТУР
ТЕМА РАБОТЫ
ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СОЕДИНЁННОГО КОРОЛЕВСТВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ.
Выполнили: ученицы 7 класса
Пендрякова Кристина
Афиногенова Анна
Научный руководитель: Давыдова А.М.,
учитель английского языка,
1 квалификационной категории
Бутурлино, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА1. Общие сведения о Великобритании.
1.1 Географические предпосылки развития туризма в стране…………….5
1.2 Историка- культурные предпосылки развития туризма в стране……..6
ГЛАВА 2. Туристический образ Великобритании.
2.1 Туристический потенциал Великобритании…………………………….10
2.2 Образ Великобритании в представлении русских туристов…………..15
2.3 Представление о Великобритании учащихся школы…………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………21
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………….23
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Туристический путеводитель
Введение.
У каждого человека есть мечта. Наша мечта – посетить Великобританию! Что для этого нужно? Кто-то скажет: «Много денег», кто-то - «Знание английского языка». Но главное всё же – желание посетить одну из древнейших столиц мира, пройтись по центральной Трафальгарской площади, посидеть в одном из тихих парков, познакомиться с богатейшей историей Великобритании и её культурными памятниками.
Великобритания − родина современного туризма как формы проведения культурного досуга . Несколько миллионов туристов ежегодно приезжают в эту страну. Мы тоже решили совершить «заочное» путешествие по стране и создать собственный туристический путеводитель.
Актуальность данного исследования состоит в том, что изучение английского языка охватывает также и страноведческий аспект, но так как на уроках английского языка не всегда есть возможность подробно разобрать известные достопримечательности, данная работа развивает интерес у школьников к получению теоретических и практических навыков.
Новизна выбранной темы заключается в представлении информации в виде туристического портрета, самостоятельно разработанного учениками 7 класса нашей школы.
Гипотеза: В Великобритании существует много мест с великой историей, которые следовало бы посетить во время путешествия по этой стране.
Проблема исследования:
Из богатого объёма информации выбрать и систематизировать самый интересный материал на двух языках (русском и английском), раскрыть туристический образ Великобритании на английском языке.
Объектом исследования: Соединенное Королевство Великобритания.
Предметом исследования: туристический портрет Великобритании.
Целью исследования: изучить и проанализировать текстовую, аудио- и видеоинформацию о Великобритании, создать на основе полученной информации туристический путеводитель и компьютерную презентацию самых популярных мест Великобритании.
Задачи исследования:
- выявление географических и историко-культурных предпосылок развития туризма;
- подбор и систематизирование теоретических и иллюстрационных материалов о стране;
- подбор вопросов анкеты для изучения сформированности знаний у учащихся по данной теме;
- отбор интересного тематического материала для презентации с целью просвещения данной темы среди учеников.
- развитие творческих способностей у учащихся, путем художественного оформления информации.
Методы исследования:
Поисковый – информация в сети Интернет, библиотечный фонд, дополнительная литература, аудио- и видеоматериалы.
Анализ – отбор только самой важной и интересной информации по теме.
Синтез – обобщение полученной информации и структурирование по рубрикам.
Эмпирический – анкетирование, опрос учащихся МБОУ Кочуновской ООШ.
Глава1. Общие сведения о Великобритании.
1.1 Географические предпосылки развития туризма в стране.
Страна, расположенная на Британских островах у северо-западных берегов континентальной Европы, традиционно называется (по имени крупнейшего острова) Великобританией, а по названию исторической части − Англией. Официально же она именуется Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. В Великобританию входят три историко-географические области: Англия, Уэльс и Шотландия. В состав Соединенного Королевства включается также Северная Ирландия, занимающая северо-восточную часть острова Ирландия. Это-четвертая область страны.
Британские острова − самый обширный архипелаг в Европе. В него входят два больших острова − Великобритания и Ирландия, разделенные Ирландским морем, и еще 5 тыс. малых островов, среди которых особо выделяются группы островов на севере: Гебридские, Оркнейские и Шетландские. Южная оконечность острова Великобритания − полуостров Лизард. Британский архипелаг отделен мелководным Северным морем от Швеции, Дании и узкими проливами Ла-Манш и Па-де-Кале от Франции. Чтобы добраться из Лондона до Парижа на поезде надо всего три часа. «Наконец то Европа присоединилась к Англии − так говорят англичане по поводу Евротуннеля».
Великобритания богата водными ресурсами. Наибольшее значение для экономики Великобритании имеет Темза. Самые крупные озера Великобритании − Лох-Ней (около 400 кв. км) в северной Ирландии, а также Лох-Ломонд и Лох-Несс в Шотландии. Многочисленные озера горной Шотландии и Озерного круга очень живописны и привлекают много туристов.
1.2 Историка- культурные предпосылки развития туризма в стране.
Этнический состав. Британские острова много раз подвергались нашествиям со стороны континентальной Европы. Каждая новая волна интервентов – от завоевателей бронзового века, римлян, англов и саксов до датчан и норманнов – высаживалась на южном и восточном побережьях, занимая пригодные для сельского хозяйства земли низменной части Британии и затем вытесняя коренных жителей на запад и север, в горные районы страны.
Если исключить Большой Лондон, южное побережье Англии и территорию вокруг Белфаста, можно смело утверждать, что большинство граждан Соединенного Королевства живет в городах, возникших рядом с разработками угля. Приблизительно 90% населения живет в городе, более одного жителя из трех проживали в одном из восьми городских регионов, которые британцы называют «большими городами» (т.е. городами с пригородами). Каждый такой мегаполис возникает на базе крупного города; за исключением Лондона, все они находятся рядом с крупными угольными бассейнами.
В Великобритании больше, чем в любой другой европейской стране, сохранилась приверженность к установившимся исстари традициям, быту, привычкам. Это сказывается на многих сторонах материальной и духовной культуры населения. Остается, например, стремление англичан жить обособленно, в отдельном доме, что отражается и в планировке жилых построек. Поэтому Великобритания до сих пор − страна преимущественно малоэтажного строительства.
В такой экономически развитой стране, как Великобритания, уже давно забыта старая народная одежда. Народный костюм сохраняется еще в некоторых областях Шотландии. Он состоит из полотняной белой рубахи с отложным воротником, клетчатой до колен юбки в крупную складку (килт), короткой суконной куртки с отворотами и пледа, который набрасывается на одно плечо. На ноги надеваются гольфы и толстые грубые башмаки с металлическими пряжками, а на голову − темный берет с широким клетчатым околышем. Килт и плед делаются из особой клетчатой ткани − тартана, или шотландки, раньше каждый шотландский клан имел свою расцветку этой ткани.
Наибольшую популярность завоевали английские мясные блюда: например, ростбиф, бифштекс входят в меню ресторанов всех европейских стран. Национальное блюдо англичан − различные пудинги.
Те пресловутые традиции, о которых так много пишут в книгах об Англии, особенно стойко сохраняются в общественной жизни народов Британских островов. Традиционные смены гвардейского караула у ворот Букингемского дворца собирают ежедневно толпы туристов. Также их привлекают традиционные сборища на «уголке ораторов» в лондонском Гайд-парке, где на специально отведенной площадке, охраняемой полицейскими, каждый желающий может произнести речь или проповедь – разумеется, если она не направлена, например, против королевской семьи. 5 ноября − «день Гая Фокса» − национальный праздник Великобритании.
Издавна большое внимание в стране уделяется спорту. Популярны в Великобритании такие спортивные игры, как теннис, баскетбол, хоккей на траве, конное поло, верховая езда, гольф и др.
В общественной и культурной жизни Великобритании все еще немалую роль играет церковь. Государственная церковь Великобритании − англиканская. По догматам она близка к протестантизму.
Королевский балет и Королевская опера входят в состав Королевского оперного театра «Ковент-Гарден» в Лондоне. Это ведущие коллективы мирового музыкального театра. Английская национальная опера и Уэльская национальная опера и Уэльская национальная оперная компания пользуются большой популярностью во всем мире. На ежегодный летний оперный фестиваль в Глайндборне съезжаются музыканты и любители музыки со всех концов света. Известностью пользуется и балетная труппа Королевский балет Бирмингема.
Наиболее яркой демонстрацией искусства являются ежегодные фестивали. Они проводятся с древнейших времен. В городе Йорке каждые три года проводятся фестивали средневековых пьес-мистерий. Фестиваль хорового искусства, учрежденный 200 лет тому назад, проводится поочередно в Херефорде, Глостере и Вустере. Эдинбургский международный фестиваль музыки и драматического искусства был основан в 1947. Фестиваль предлагает трехнедельную ежегодную программу оркестровой, камерной и вокальной музыки, оперного, балетного и драматического искусства. Одновременно устраиваются художественная выставки и Эдинбургский кинофестиваль. В Шекспировском мемориальном театре в Стратфорде каждое лето даются представления годичной программы произведений Шекспира. Три фестиваля – живописи, скульптуры, музыки и литературы – проходят каждый год в разное время в Челтнеме. Довольно часто проводятся фестивали народных песен и танцев на всей территории Соединенного Королевства. Больше всего известен Праздник шотландских горцев (особенно Национальный гаэльский мод, собирающий до тысячи участников), Королевский Национальный фестиваль Уэльса (живописи, музыки и литературы) и Лланголленский международный музыкальный фестиваль, на который съезжаются участники более чем из 20 стран мира.
Несмотря на свое название, Соединенное Королевство не федерация, а унитарное государство − парламентская монархия. Единой конституции как основного закона страна не имеет. Ее законодательство основывается на важнейших статусах, много вековых конституционных обычаях и решениях высших судебных органов (прецедентах). Номинально верховная власть принадлежит монарху. Фактически же королева царствует, но не управляет. Высший законодательный орган-парламент, в который входят королева, палата общин и палата лордов. Палата общин − общенациональное представительное собрание, избираемое не реже одного раза каждые пять лет, а палата лордов состоит из наследственных пэров, принцев королевской крови, высших духовных и судебных сановников и лиц, которым соответствующий титул был пожалован пожизненно монархом, часто по рекомендации премьер-министра.
Глава 2. Туристический образ Великобритании.
2.1 Туристический потенциал Великобритании.
Великобритания − родина современного туризма как формы проведения культурного досуга.
Еще в 1840 г. проповедник Кук из английского городка Мельбурн основал первую в мире туристскую фирму. К началу 50-х годов того же века в Великобритании существовало уже несколько туристских фирм, и ежегодно в поездках по стране участвовало более 160 тыс. человек. В 1856 г. фирмой Кука была организована первая групповая туристская поездка по странам Западной Европы. Эту дату обычно считают началом международного туризма.
То, что международный туризм широко развился в Великобритании раньше, чем в других странах, объясняется рядом причин, среди которых более высокий в то время экономический уровень по сравнению с другими странами и, соответственно, выше уровень жизни населения. Имело значение и хорошее развитие для того времени железнодорожного и морского транспорта, а также близость к континентальной Европе, удобная связь с ней через пролив Ла-Манш.
По данным социологических исследований, три четверти экономически активного населения Великобритании проводит свой отпуск вне постоянного места жительства, причем большая часть − в пределах страны (около 25 млн). Основной поток туристов отправляется из наиболее урбанизированных центральных районов к морскому побережью Юго-Восточной Англии, в районы курортов Брайтона, Уэртинга, Сифорда, Маргита и др. Около 15% туристов следуют в горные районы Шотландии и Уэльса, 8% отдыхают на берегах рек и озер в разных частях страны.
Свыше 10% территории Великобритании занимают национальные парки и так называемые ландшафтные территории, они есть во всех частях страны. Самые крупные по размерам национальные парки расположены в Шотландии (Нортумберленд, Нордворкмурс, Ворюдир Далес), Уэльсе (Эксмур, Дартмур) и Северной Англии (Дервент).
Национальные парки и ландшафтные территории ежегодно посещают свыше 15 млн человек, особенно в выходные и праздничные дни.
Значительное место во время отпуска и в выходные дни у жителей Великобритании занимает спорт. Особенно развит парусный: в стране свыше 30 тыс. яхтсменов и 2 млн членов ассоциации парусного спорта. Распространены также верховая езда, рыбная ловля и охота. Посещают британцы многочисленные достопримечательные места, которыми так богата страна: памятники древнеримской эпохи, средневековые замки, музеи.
Большинство туристов совершают путешествия по стране на личных автомобилях, а 1/4 − на автобусах дальнего следования или по железным дорогам. Останавливаются туристы в небольших старинных гостиницах (в отличие от современных гостиниц, которые называют hotel, за ними сохранилось старое название inn), в приморских пансионатах, на молодежных туристских базах, у родственников и знакомых; около 15% снимают комнаты с пансионом у фермеров.
Все большее распространение получают различные виды автоприцепов (автокары, автодома и др.). По некоторым оценкам, их имеют теперь, по крайней мере, половина всех туристов, совершающих поездки на автомобилях.
По своим целям въездной туризм разнообразен. В Великобритании много замечательных памятников истории и архитектуры, относящихся к разным эпохам (древнему миру, Средневековью, Новому и Новейшему времени), и памятных исторических мест. Много музеев: художественных, исторических, литературных, связанных с жизнью великих писателей (Шекспира, Диккенса, Стивенсона, Киплинга, Теккерея, Вальтера Скотта, Байрона и др.), ученых (Ньютона, Фарадея, Карла Маркса), государственных и военных деятелей (Черчилля, Нельсона и др.). Все это предоставляет большие возможности для познавательного туризма.
Великобритания − одна из самых экономически развитых стран мира, и в ней находятся крупнейшие мировые финансовые и торговые центры (Лондон, Ливерпуль, Глазго), известные научные центры (Лондон, Оксфорд, Кембридж, Эдинбург) − отсюда большое значение делового и конгрессового туризма.
Приезжают туристы и на часто происходящие в Великобритании спортивные матчи, особенно футбольные.
Выходцы из Великобритании и их потомки живут во многих странах мира, прежде всего в США и бывших британских колониях. У некоторых из них есть родственники и знакомые на исторической родине, у других − могилы предков. Многие просто желают посетить свою прародину. Таких среди общего числа приезжающих немало.
Преобладающее количество иностранных туристов приезжает в Великобританию из ближних европейских стран: Ирландии, Франции, Нидерландов, Бельгии, Германии, скандинавских стран, а также из США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Южно-Африканской республики. В последние годы доля внеевропейских стран, особенно США, во въездном туризме выросла. Новым является и приезд в страну ежегодно значительного числа японских туристов. Из России приезжает очень мало туристов – порядка 20 тыс. В своем большинстве − это люди, имеющие частные приглашения.
Главный туристский центр Великобритании − ее столица Лондон. Его посещают все отечественные и иностранные туристы. Значительная часть туристских фирм ограничивает туристские поездки по Великобритании только Лондоном и его окрестностями.
Туристские ресурсы Лондона велики и многообразны, из европейских городов с ним можно сравнить только Париж и Санкт-Петербург . Его главный ресурс − сам город: широкая Темза с пересекающими ее мостами, с которых открывается вид на набережные, застроенные старинными домами, дворцами и соборами; центральные районы Лондона с огромными площадями, важнейшие из них − Трафальгарская и Пиккадилли, широкие улицы с современными торговыми и служебными зданиями (Оксфорд-стрит, Пиккадилли, Стрэнд и Риджент-стрит); район Сити, где находятся главные британские банки (их 200) и Фондовая биржа, где узкие улицы с высокими зданиями, в которых размещаются различные конторы, где находится собор Св. Павла и десятки других церквей XVII в.; грозные средневековые стены Тауэра; многочисленные парки − большие (Гайд-парк, Сент-Джеймсский, Грин-парк) и маленькие церковные; обширные зеленые массивы на окраинах (Эплингский лес, Хемстедская поляна, откуда открывается городская панорама, Гринвичский парк и др.).
Автобусная экскурсия, с которой обычно начинается знакомство с городом, позволяет увидеть все важнейшие площади и улицы, сооружения и здания Лондона − объекты дальнейшего отдельного посещения туристами.
Вестминстерское аббатство − главная церковь страны, где с XI в. происходят национальные торжества, включая коронацию монархов и траурные церемонии; где находятся гробницы и памятники великим людям − Ньютону, Диккенсу, Дарвину и др.
Крепость Тауэр, построенная в XI в. вождем норманнов Вильгельмом Завоевателем, служившая в разное время тюрьмой и королевским дворцом (в ней можно увидеть коллекции старинного оружия).
Букингемский дворец, где живет королевская семья; здесь собираются толпы туристов смотреть на смену караула.
Собор Святого Павла, созданный в XVII в. из мрамора и гранита, под его сводами находятся могилы адмирала Нельсона и фельдмаршала Веллингтона.
Парламент Великобритании и прилегающие к нему известные башни − Виктория и часовая «Большой Бен»; в здании сохранился зал XI в. сгоревшего в 1852 г. Вестминстерского дворца.
Туристы всегда посещают Трафальгарскую площадь, в центре которой стоит черная колонна с фигурой Нельсона и четырьмя львами у подножия; часовню Св. Георгия, построенную в XIV в., где похоронены английские короли; площадь Пиккадилли, своеобразный развлекательный центр города, где располагаются театры, мюзик-холл; различные учреждения искусств; Гайд-парк, где собираются лондонцы слушать ораторов, выступающих с политическими речами; деловой район Сити; Хейгетское кладбище.
В Лондоне много музеев. Наиболее известны Британский музей, в экспозиции которого замечательные памятники материальной культуры разных эпох, среди них подлинные скульптуры Акрополя; Национальная галерея с картинами великих художников; Тейт галерея, где собраны картины известных английских мастеров; первый в мире музей восковых фигур мадам Тюссо; музей Шерлока Холмса.
Туристские поездки в Лондон обычно включают и экскурсии в близлежащие к городу районы − Оксфорд и Кембридж, где находятся старейшие британские университеты; в королевскую резиденцию Виндзор с крепостью, самым большим в мире замком и часовней XIV в.; на родину Шекспира − Стратфорд на Эйвоне, где работает шекспировский театр; в поместье Уинстона Черчилля − Блейхейм, где он жил и похоронен; национальные парки.
Наряду с познавательным, в Лондоне предоставлены большие возможности и для других видов туризма: конгрессового (в городе находится научный центр Великобритании − Королевское Общество, университет, Гринвичская обсерватория − одна из крупнейших в мире, различные высшие учебные заведения и научные учреждения); спортивного (большое количество стадионов и других спортивных площадок); делового (Лондон − крупнейший в Великобритании промышленный, торговый и финансовый центр).
Другой частью Великобритании, привлекающей иностранных и отечественных туристов, является Шотландия, прежде всего город Эдинбург с его средневековым замком Марии Стюарт, музеем искусств, старинными зданиями, Королевским ботаническим садом.
В горных районах Шотландии получил развитие спортивный туризм: охота, рыбная ловля в многочисленных озерах, конный и горнолыжный спорт. Много туристов, в основном отечественных, приезжают отдыхать в шотландские национальные парки.
В отличие от Лондона и Шотландии, куда иностранные туристы приезжают как группами, организуемыми туристскими фирмами, так и индивидуально, в других районах Великобритании преобладает индивидуальный туризм, главным образом внутренний и в значительно меньших масштабах − иностранный. Причина не столько в более ограниченных туристских ресурсах (интересные для туристов объекты есть во всех частях страны), сколько в дороговизне туристских услуг и транспорта в Великобритании по сравнению с другими европейскими странами. Так, недельная туристская поездка в Великобританию обходится иностранным туристам на 30–35% дороже, чем, например, во Францию, не говоря уже об Испании или Германии .
2.2 Образ Великобритании в представлении русских туристов.
В рамках данной работы, были найдены опросы среди жителей России в городе Нижний Новгород. Данное анкетирование производилось посредством Интернета. Анкеты были размещены на таких международных социальных сайтах как Facebook и Myspace, и представлены в приложении1.
«Образ Великобритании» – название анкет для русских туристов. В опросе принимали участие 102 человека в возрасте от 18 до 50 лет. Разделив группу опрошенных туристов по возрастным критерием, получим следующий результат, представленный на рисунке 1.
Рисунок 1 – Возрастные группы русских респондентов
Из данной диаграммы видно, что в опросе наиболее активно участвовали люди молодого и зрелого возраста от 18 до 35 лет.
Что касается видов отдыха, то большинство опрашиваемых выбрали активный, пляжный и экскурсионный виды туризма. Это объясняется тем, что молодые люди стараются больше заниматься спортом и проводить свободное время на пляже. На вопрос «Посещали ли Вы когда-нибудь Великобританию?» 5 респондентов дали положительный ответ, что является 9,4% от всех опрошенных. Целью их путешествия была учеба в языковой школе Лондона.
Из опроса становится понятно, что респонденты стремятся в первую очередь посетить столицу – Лондон. Но интерес также есть и к студенческим городам Оксфорду и Кембриджу, т.к. опрашиваемые этой целевой группы в основном являются студентами.
В целом можно сделать вывод, что русские туристы отдают предпочтения по нескольким городам Великобритании, отмеченными на рисунке 2.
Рисунок 2 – Предпочтения русских туристов по посещению городов Великобритании.
Отмечая предметы и образы, с которыми у людей ассоциируется Великобритания, следует выделить: дождь, туман, зонты, Шерлок Холмс, Биг-Бен, Тауэр, замки, парки, чай, королева, Темза и т.д. Как видно, из исследования, Великобритания продолжает сохранять свои стереотипы.
Что касается зданий, музеев и памятников, которые можно считать символом Великобритании, респонденты выделили: Биг-Бен, Трафальгарскую площадь, Тауэр, Вестминстерское аббатство, Гайд-парк, Букингемский дворец, Национальную Галерею и т.д.
Не может не радовать тот факт, что современная молодежь знакома с английской современной и классической литературой. В своих анкетах, они отметили, что Англия у них ассоциируется с Шерлоком Холмсом и с Гарри Поттером.
Русские респонденты хотели бы следовать кое-каким традициям и образованию англичан, а именно – вежливости, современным методам образования, традиционному чаепитию, уважению своего правительства. Ведь 72 человека признались, что они одобряют конституционную монархию Великобритании. Опрашиваемые люди видят связь между Россией и Великобританией в том, что сейчас многие русские люди стали учить английский язык и интересоваться историей и культурой Туманного Альбиона.
В целом, можно сделать вывод, что русские туристы хотели бы совершить путешествие в Великобританию, но, к сожалению, не все из них имеют достаточно материальных средств для этого. Молодые люди предпочитают образовательный, спортивный и экскурсионный туризм. Это объясняет их желание учиться в языковых школах Англии.
2.3 Представление о Великобритании учащихся школы.
В качестве основы исследования нами было выбрано анкетирование, содержащее вопросы о наиболее известных достопримечательностях Великобритании.(см. рис. 3)
Всего опрошенных: 40 человек. Слышали о достопримечательностях: 20 человек . Могут рассказать: 13 человек. Не знают: 8 человек.
Анализируя полученные данные путем нашего опроса, мы получили следующие результаты.
Рисунок 3 – Рейтинг популярных достопримечательностей Великобритании среди учащихся школы.
Название | Слышали | Могут рассказать | Не знают |
Оксфорд | 5 | 2 | 0 |
Тауэрский мост | 3 | 5 | 2 |
Стоунхендж | 3 | 3 | 1 |
Букингемский дворец | 1 | 1 | 0 |
Биг-Бен | 6 | 2 | 1 |
Вестминстерское аббатство | 2 | 0 | 4 |
Анализируя полученные данные мы сделали вывод о низком уровне культурного развития по теме. Для решения данной проблемы нами был создан туристический путеводитель с фотографиями достопримечательностей Великобритании с кратким описанием к ним. Мы считаем, что таким образом можно решить эту проблему.
Англия - страна, в которой много достопримечательностей и культурных памятников, и не секрет, что тысячи туристов съезжаются сюда ежегодно, чтобы посмотреть на величественные здания, исторические места и произведения искусства. По количеству туристов она превосходит и Германию, и Прагу. Нами были изучены наиболее привлекательные для туристов достопримечательности Великобритании. В ходе сравнения и систематизации полученной нами информации мы выделили шесть основных мест, которые набрали наибольший процент посещаемости среди туристов. ( по данным опроса 2015 г. Управления по туризму Великобритании Visit Britain.) В путеводитель вошли наиболее популярные достопримечательности Великобритании, о которых, к сожалению, так мало известно ученикам нашей школы.
Таким образом, данный путеводитель и презентация будут показаны на уроках английского языка, что вызовет у них интерес к изучению страны.
Заключение.
Итогом исследовательской деятельности является диалектическое единство идеального и материального продукта, а именно:
идеальный продукт – сделанные на основе изученной информации умозаключения и выводы, сформированные знания.
Теперь я:
• знаю названия различных достопримечательностей Великобритании на русском и английском языках;
• имею чёткое представление о географических и историко-культурных предпосылках развития туризма в Великобритании;
• понимаю о возможности развития данной темы в будущем и продолжения дальнейшей работы над исследованием в силу большого объёма информации и множества аспектов для изучения;
Теперь я умею:
• работать с различными источниками информации (Интернет, учебная литература и дополнительная литература, аудио- и видеофильмы);
• осуществлять отбор и систематизацию только необходимой информации;
• составлять компьютерную презентацию;
• составлять, туристический путеводитель;
• рассказывать на английском языке о Великобритании и его достопримечательностях.
материальный продукт – туристический путеводитель и компьютерная презентация как итог представления о достопримечательностях страны изучаемого языка.
Список литературы.
1. География туризма: Учеб. для вузов./ под ред. А.Ю. Александровой. М.: КНО Рус, 2008.-351 с.
2. Журина Т.Ю. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5 – 11 кл. – 2-е изд.. перераб. – М.: Дрофа, 1997. – 160 с.
3. Книга для чтения на английском языке «О Великобритании вкратце» В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. – М.: «Лист», 1997. – 224 с.
4. Школьные экзамены. 1450 экзаменационных билетов и готовых ответов. 11 кл. – М.: Дрофа, 2001. – 848 с.
5. Т.Н.Химунина, Н.В.Конон, И.А.Уолш "В Великобритании принято так (об английских обычаях)", Изд. 2-е, доработанное, М., "Просвещение", 1984
6. Журнал Speak out, специальное издание “What are the British Like”
7. Office for National Statistics licensed under the Open Government Licence v.1.0. [Электронный ресурс]: Visit-plus, 2000. – Режим доступа: http://www.visit–plus.com/ru/node/3635. – 12.01.2013.
8. News Tower of London – fortress and former royal residence [Электронный ресурс]: Туристер, 2007. – Режим доступа: http://www.tourister.ru/world/europe/united–kingdom/city/london/placeofinterest/495. – 20.04.2013.
9. Статистика по туризму Великобритании [Электронный ресурс]: Северо-Западное отделение РСТО, 2010. – Режим доступа: http://www.rstnw.ru/statistika–po–velikobritanii/. – 12.02.2013.
10. Интернет ресурсы:
1. www.tower-of-london.com
2. www.toweroflondontour.com
3. www.britannia.com/history/hlinks.html
4. www.royal.gov.uk/
5. http://www.londoninfocus.com/dostoprimecatelnosti/top
6. http://www.tourister.ru/world/europe/united-kingdom/city/london/placeofinterest/495
7. http://content.foto.mail.ru/mail/demetrios777/_blogs/i-278.jpg
8. http://www.caslall.ru/eng/see/windsor/windsor.php
9. hpp//.www.bing.com
10. hpp//.www.woodlands-junior.kent.sch.uk
11. http://images.google.ru/
12.http://en.wikipedia.org
13. http://www.touruk.co.uk/london_bridges/london_bridges.htm
14. http://www.touruk.co.uk/london_museums/london_museums.htm
15. http://earth.google.com
Приложение 1
Анкета «Образ Великобритании»
Здравствуйте, уважаемые респонденты!
Целью данного опроса является исследование отношений русских туристов к Великобритании, как к развитой культурной стране мира, и выявление связи между Россией и Великобританией.
Опрос анонимный. Индивидуальные ответы не будут анализированы отдельно. Будут использованы только результаты по каждому вопросу и процентное соотношение ответов.
Проведение опроса займет 10-15 минут Вашего времени. Спасибо за участие.
Часть 1. (Отметьте выбранный вариант ответа)
1. Укажите Ваш пол:
Мужской Женский
2. Укажите Ваш возраст:
18-24 25-35 36-50 51 и более
3. Ваше семейное положение:
Женат/замужем\Холост/не замужем
4. Как часто Вы путешествуете?
1 раз в год\2 раза в год\3 раза в год\Более 3 раз в год
5. Сколько денежных средств Вы чаще всего тратите на одну поездку?
До 3 000 р.
3 000 р. – 10 000 р.
10 000 р. – 20 000 р.
20 000 р. – 40 000 р.
40 000 р. – 70 000 р.
70 000 р. И более
6. Какие виды отдыха вы предпочитаете?
Активный (спортивный). Экскурсионный. Пляжный
Лечебно – оздоровительный. Аграрный. Шоп–туры. Посещение культурных и спортивных событий
Другое:
7. Какие средства размещения Вы чаще всего используете в Вашем путешествии?
У родственников и друзей. В гостинице. На турбазе. В мотеле. Аренда квартир, домов
Часть 2. (Отметьте выбранный вариант ответа)
8. Посещали ли Вы когда-нибудь Великобританию? (Если «Да» – перейдите к 9, 10 вопросам. Если «Нет» – к 11 вопросу)
Да Нет
9. Какой город Великобритании Вы посетили?
Лондон. Кардифф. Эдинбург. Белфаст. Другой:
10. С какой целью Вы совершили путешествие?
Отдых. Посещение родственников. Работа. Учеба. Другое:
11. Хотели бы Вы посетить Великобританию?
Да\ Нет
12. Откуда Вы получаете информацию о Великобритании?
Интернет. Книги. Пресса. Телевидение, радио
Другое:
13. Знаете ли Вы английский язык?
Нет. Школьные знания. Понимаю речь, но не говорю. Свободно владею языком.
14. Знакома ли Вам история и культура Великобритании?
Да Частично\ Нет
15. Какой город Вы бы хотели посетить в первую очередь?
Лондон (Англия). Кардиф (Уэльс).
Эдинбург (Шотландия) .Белфаст (Северная Ирландия)
Другой:
16. Одобряете ли Вы форму правления (конституционная монархия) и политическую направленность Великобритании в международной политической системе?
Да \Нет\ Не интересуюсь политикой
17. Посетите ли Вы летнюю Олимпиаду в Лондоне 2012?
Да\ Еще не решил(а)\ Нет, но хотелось бы\Нет
18. Есть ли у Вас знакомые, среди жителей Великобритании?
Да\ Нет \Хочу познакомиться
Часть 3. (Укажите Ваши собственные ответы на нижестоящие вопросы)
19. С какими предметами или образами у Вас ассоциируется Великобритания?
20. Какие здания, музеи, памятники по Вашему мнению можно считать символами Великобритании?
21. Хотели бы Вы следовать каким–либо традициям и обычаям англичан? Если да, то каким?
22. Видите ли Вы связь в культурных и политических факторах между Россией и Великобританией? Если да, укажите эту связь.
Благодарим за участие!
Выступление
Великобритания − родина современного туризма как формы проведения культурного досуга . Несколько миллионов туристов ежегодно приезжают в эту страну. Мы тоже решили совершить «заочное» путешествие по стране и создать собственный туристический путеводитель.
Актуальность данного исследования состоит в том, что изучение английского языка охватывает также и страноведческий аспект, но так как на уроках английского языка не всегда есть возможность подробно разобрать известные достопримечательности, данная работа развивает интерес у школьников к получению теоретических и практических навыков.
Новизна выбранной темы заключается в представлении информации в виде туристического портрет, самостоятельно разработанного учениками 7 класса нашей школы.
Гипотеза: В Великобритании существует много мест с великой историей, которые следовало бы посетить во время путешествия по этой стране.
Проблема исследования:
Из богатого объёма информации выбрать и систематизировать самый интересный материал на двух языках (русском и английском), раскрыть туристический образ Великобритании на английском языке.
Объектом исследования: Соединенное Королевство Великобритания.
Предметом исследования: туристический портрет Великобритании.
Целью исследования: изучить и проанализировать текстовую, аудио- и видеоинформацию о Великобритании, создать на основе полученной информации туристический путеводитель и компьютерную презентацию самых популярных мест Великобритании.
Задачи исследования:
- выявление географических и историко-культурных предпосылок развития туризма;
- подбор и систематизирование теоретических и иллюстрационных материалов о стране;
- подбор вопросов анкеты для изучения сформированности знаний у учащихся по данной теме;
- отбор интересного тематического материала для презентации с целью просвещения данной темы среди учеников.
- развитие творческих способностей у учащихся, путем художественного оформления информации.
Для того чтобы создать туристический путеводитель по Великобритании, нам необходимо было проанализировать географические и историко- культурные предпосылки развития страны.
Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии расположено на Британских островах. Британские острова состоят из двух больших островов, Великобритании и Ирландии, и более пяти тысяч маленьких островов. Великобритания состоит из четырех стран: Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Их столицы - Лондон, Эдинбург, Кардифф и Белфаст соответственно.
Британские острова отделены от Европейского континента Северным морем и проливом Ла-Манш. В Великобритании есть много рек, но они не очень длинные. Северн - самая длинная река, в то время как Темза самая глубокая и наиболее важная.
Великобритания - конституционная монархия. По закону, глава государства - Королева, но практически, Королева правит, но не управляет. Страна управляется избранным правительством с премьер-министром во главе. Так же мы должны были просмотреть туристический образ Великобритании и понять почему люди на время своего отпуска посещают именно эту страну.
Посещают британцы многочисленные достопримечательные места, которыми так богата страна: памятники древнеримской эпохи, средневековые замки, музеи. Главный туристский центр Великобритании − ее столица Лондон. Его посещают все отечественные и иностранные туристы. Значительная часть туристских фирм ограничивает туристские поездки по Великобритании только Лондоном и его окрестностями. Автобусная экскурсия, с которой обычно начинается знакомство с городом, позволяет увидеть все важнейшие площади и улицы, сооружения и здания Лондона..
Примерами исторических достопримечательностей служат: Букингемский дворец, где живет королевская семья; здесь собираются толпы туристов смотреть на смену караула. Биг Бен, парки Лондона. В рамках данной работы, были найдены опросы среди жителей России в городе Нижний Новгород. Данное анкетирование производилось посредством Интернета. Анкеты были размещены на таких международных социальных сайтах как Facebook и Myspace. Из опроса становится понятно, что респонденты стремятся в первую очередь посетить столицу – Лондон. Но интерес также есть и к студенческим городам Оксфорду и Кембриджу, т.к. опрашиваемые этой целевой группы в основном являются студентами.
Так как в основном туристический путеводитель создавался для учащихся, то мы должны были понять, какое представление имеют учащиеся нашей школы о Великобритании и в дальнейшем восполнить эти знания новыми фактами . Результаты опроса вы можете увидеть на экране. Помимо опроса было проведено анкетирование учащихся, в котором содержались вопросы о наиболее известных достопримечательностях Великобритании.
Всего опрошенных: 40 человек.
Слышали о достопримечательностях: 20 человек .
Могут рассказать: 13 человек.
Не знают: 8 человек.
Анализируя полученные данные путем нашего опроса, мы получили следующие результаты.
Итогом исследовательской деятельности является туристический путеводитель.
.Теперь я:
• знаю названия различных достопримечательностей Великобритании на русском и английском языках;
• имею чёткое представление о географических и историко-культурных предпосылках развития туризма в Великобритании;
• понимаю о возможности развития данной темы в будущем и продолжения дальнейшей работы над исследованием в силу большого объёма информации и множества аспектов для изучения;
Теперь я умею:
• работать с различными источниками информации (Интернет, учебная литература и дополнительная литература, аудио- и видеофильмы);
• осуществлять отбор и систематизацию только необходимой информации;
• составлять компьютерную презентацию;
• составлять, туристический путеводитель;
• рассказывать на английском языке о Великобритании и его достопримечательностях.
Выступление
Великобритания − родина современного туризма как формы проведения культурного досуга . Несколько миллионов туристов ежегодно приезжают в эту страну. Мы тоже решили совершить «заочное» путешествие по стране и создать собственный туристический путеводитель.
Актуальность данного исследования состоит в том, что изучение английского языка охватывает также и страноведческий аспект, но так как на уроках английского языка не всегда есть возможность подробно разобрать известные достопримечательности, данная работа развивает интерес у школьников к получению теоретических и практических навыков.
Новизна выбранной темы заключается в представлении информации в виде туристического портрет, самостоятельно разработанного учениками 7 класса нашей школы.
Гипотеза: В Великобритании существует много мест с великой историей, которые следовало бы посетить во время путешествия по этой стране.
Проблема исследования:
Из богатого объёма информации выбрать и систематизировать самый интересный материал на двух языках (русском и английском), раскрыть туристический образ Великобритании на английском языке.
Объектом исследования: Соединенное Королевство Великобритания.
Предметом исследования: туристический портрет Великобритании.
Целью исследования: изучить и проанализировать текстовую, аудио- и видеоинформацию о Великобритании, создать на основе полученной информации туристический путеводитель и компьютерную презентацию самых популярных мест Великобритании.
Задачи исследования:
- выявление географических и историко-культурных предпосылок развития туризма;
- подбор и систематизирование теоретических и иллюстрационных материалов о стране;
- подбор вопросов анкеты для изучения сформированности знаний у учащихся по данной теме;
- отбор интересного тематического материала для презентации с целью просвещения данной темы среди учеников.
- развитие творческих способностей у учащихся, путем художественного оформления информации.
In order to create a tourist guide to the UK, we needed to analyze geographical, historical and cultural preconditions for the development of the country.
United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is situated on the British Isles. The British Isles consist of two large Islands, Great Britain and Ireland, and over five thousand small Islands. The UK consists of four countries: England, Scotland, Wales and Northern Ireland. Their capital are London, Edinburgh, Cardiff and Belfast .
The British Isles are separated from European continent by the North sea and the English channel. In the UK there are many rivers, but they are not very long. Severn - the longest river, while the Thames is the deepest and most important.
Britain is a constitutional monarchy. The head of state is the Queen. On this work we must understand why people at the time of their holidays to visit this country.
The British visit numerous places of interest, which is so rich country: the Roman monuments, medieval castles, museums. The main tourist centre of great Britain is capital London. It is visited by all domestic and foreign tourists. Bus tour, which usually begins acquaintance with the city, allows you to see all the important squares and streets, structures and buildings of London..
For examples Buckingham Palace, Big Ben, London's parks. In this work, were found by surveys of Russia from Nizhny Novgorod. Answered of this questions was found on the social sites like Facebook and Myspace. From the survey it becomes clear that respondents in the first place tend to visit the capital – London. But interest of Oxford and Cambridge also has student.
Since mostly tourist guide was created for students, we have to understand what ideas have the pupils of our school about the UK in the future to fill this knowledge with new facts . The results of the survey you can see on the screen. In addition to the survey had conducted surveys of students, which contained questions about the most famous attractions in the UK.
Analyzing our survey, we got the following results.
The result of research work is tourist guide.
.Теперь я:
• знаю названия различных достопримечательностей Великобритании на русском и английском языках;
• имею чёткое представление о географических и историко-культурных предпосылках развития туризма в Великобритании;
• понимаю о возможности развития данной темы в будущем и продолжения дальнейшей работы над исследованием в силу большого объёма информации и множества аспектов для изучения;
Теперь я умею:
• работать с различными источниками информации (Интернет, учебная литература и дополнительная литература, аудио- и видеофильмы);
• осуществлять отбор и систематизацию только необходимой информации;
• составлять компьютерную презентацию;
• составлять, туристический путеводитель;
• рассказывать на английском языке о Великобритании и его достопримечательностях.
Слайд 1
Содержание исследования Цель изучить и проанализировать текстовую, аудио- и видеоинформацию о Великобритании, создать на основе полученной информации туристический путеводитель и компьютерную презентацию самых популярных мест Великобритании. Задачи выявление географических и историко-культурных предпосылок развития туризма; подбор и систематизирование теоретических и иллюстрационных материалов о стране; подбор вопросов анкеты для изучения сформированности знаний у учащихся по данной теме; отбор интересного тематического материала для презентации с целью просвещения данной темы среди учеников. развитие творческих способностей у учащихся, путем художественного оформления информации.Слайд 2
The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland Герб Флаг Общие сведения о Великобритании
Слайд 3
England Wales Scotland Northern Ireland
Слайд 5
Реки Великобритании Река Темза Река Северн
Слайд 6
Главой государства уже более 50 лет является Елизавета II, старшая дочь герцога Йоркского Георга, короля Великобритании Георга VI. Елизавета II выполняет только представительские функции, практически не оказывая никакого влияния на политику страны. Королева
Слайд 7
Королева Свадьба принцессы Елизаветы и графа Эдинбургского в 1947 году. Королева Елизавета II на свое 80-летие в 2006 году. Коронация Елизаветы II в 1953 году.
Стеклянный Человечек
Серебряное копытце
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Девчата
Заяц-хваста