В проекте рассказывается о любимом виде спорта - самбо
Вложение | Размер |
---|---|
наша цель - ЗОЖ | 1.65 МБ |
Первые Олимпиады | 1.23 МБ |
Любимый вид спорта - самбо | 1.22 МБ |
Слайд 1
Проект на тему: «Психологические особенности здорового образа жизни» Подготовил: у ченик 9 класса школы №8 г.Ярцево Браун Никита Руководитель: Кузьменко Н.К.Слайд 2
Введение Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) "здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".
Слайд 3
Общая характеристика работы Цель : определить и обосновать потребность в здоровом образе жизни и его формировании средствами физической культуры. Гипотеза : если выявить влияние физической культуры на формирование здорового образа жизни, то можно будет дать практические рекомендации по повышению мотивации к ведению здорового образа жизни.
Слайд 4
Задачи Определить, что является здоровым образом жизни. Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. Провести исследование Проанализировать полученные результаты
Слайд 5
Методы исследования В процессе написания курсовой работы использовались следующие методы: Реферирование - краткое письменное содержание изучаемого научно-методического материала. Анализ и обобщение научно-методической литературы.
Слайд 6
ЗОЖ и его компоненты Перед тем, как коснуться этой темы, я хотел бы раскрыть, что такое личность. Личность – это социальная категория, это характеристика человека, как общественного индивида, субъекта и объекта социальных отношений. «От начала и до конца личность это явление социальной природы, социального происхождения…» Понятие «личность» указывает на связь человека и общества. Таким образом, из выше написанных мною слов, следует, что нужно обращать особое внимание на ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) личности. Ведь, если каждая личность будет вести ЗОЖ, то тогда всё наше общество будет здоровым, а это весьма значительно.
Слайд 7
Мотивация Перед тем, как подобно написать о ЗОЖ я хотел бы пояснить, что именно нас побуждает в его формировании. Это, конечно же, мотивы!
Слайд 8
Непосредственные мотивы: •потребность в чувстве удовлетворения от проявления мышечной активности; •потребность в эстетическом наслаждении собственной красотой, силой, выносливостью, быстротой, гибкостью, ловкостью; •стремление проявить себя в трудных, даже экстремальных ситуациях; •потребность в самовыражении, самоутверждении. Опосредованные мотивы: •стремление стать сильным, здоровым; •стремление через физические упражнения подготовить себя к практической жизни; •чувство долга («стал заниматься физическими упражнениями, потому что нужно было посещать уроки ФК как обязательные в школьной программе»).
Слайд 9
Резервы организма Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Академик Н. М. Амосов предлагает ввести новый медицинский термин "количество здоровья" для обозначения меры резервов организма.
Слайд 10
Систему функциональных резервов организма можно разбить на подсистемы: Биохимические резервы (реакции обмена). Физиологические резервы (на уровне клеток, органов, систем органов). Психические резервы.
Слайд 11
Основные элементы здорового образа жизни • распорядок дня • рациональный режим труда и отдыха, рациональное питание • дыхание • режим сна • искоренение вредных привычек, • оптимальный двигательный режим, • плодотворный труд, • личную гигиену, • массаж • закаливание и т.д.
Слайд 12
Распорядок дня Распорядок дня у разных людей может и должен быть разным в зависимости от характера работы, бытовых условий, привычек и склонностей, однако и здесь должен существовать определенный суточный ритм и распорядок дня. Необходимо предусмотреть достаточное время для сна, отдыха. Перерывы между приемами пищи не должны превышать 5-6 часов. Очень важно, чтобы человек спал и принимал пищу всегда в одно и то же время. Таким образом, вырабатываются условные рефлексы. Человек, обедающий в строго определенное время, хорошо знает, что к этому времени у него появляется аппетит, который сменяется ощущением сильного голода, если обед запаздывает. Беспорядок в режиме дня разрушает образовавшиеся условные рефлексы.
Слайд 13
Рациональное питание Первым правилом в любой естественной системе питания должно быть: • Прием пищи только при ощущениях голода. • Отказ от приема пищи при болях, умственном и физическом недомогании, при лихорадке и повышенной температуре тела. • Отказ от приема пищи непосредственно перед сном, а также до и после серьезной работы, физической либо умственной.
Слайд 14
Наиболее полезен для детей и подростков школьного возраста четырехразовый режим питания: • I завтрак — 25% суточного рациона • II завтрак —15% суточного рациона • обед—40% суточного рациона • ужин —20% суточного рациона Самым сытным должен быть обед. Ужинать полезно не позднее, чем за 1,5 ч до сна. Есть рекомендуется всегда в одни и те же часы. Это вырабатывает у человека условный рефлекс, в определенное время у него появляется аппетит. А съеденная с аппетитом пища лучше усваивается.
Слайд 15
Режим сна Определить время, необходимое для сна, всем без исключения людям нельзя. Потребность во сне у разных людей неодинакова. В среднем эта норма составляет около 8 часов. К сожалению, некоторые люди рассматривают сон как резерв, из которого можно заимствовать время для выполнения тех или иных дел. Систематическое недосыпание приводит к нарушению нервной деятельности, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, раздражительности. Чтобы создать условия для нормального, крепкого и спокойного сна необходимо за 1-1,5ч. до сна прекратить напряженную умственную работу. В помещении нужно выключить свет и установить тишину. Ночное белье должно быть свободным, не затрудняющим кровообращение, нельзя спать в верхней одежде. Желательно ложиться спать в одно и то же время - это способствует быстрому засыпанию. Пренебрежение этими простейшими правилами гигиены сна вызывает отрицательные явления. Сон становится неглубоким и неспокойным, вследствие чего, как правило, со временем развивается бессонница, те или иные расстройства в деятельности нервной системы.
Слайд 16
Искоренение вредных привычек Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.
Слайд 17
Физические упражнения Способ достижения гармонии человека один - систематическое выполнение физических упражнений. Кроме того, экспериментально доказано, что регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют не только укреплению здоровья, но и существенно повышают эффективность производственной деятельности. Однако не все двигательные действия, выполняемые в быту и процессе работы, являются физическими упражнениями. Ими могут быть только движения, специально подбираемые для воздействия на различные органы и системы, развития физических качеств, коррекции дефектов телосложения.
Слайд 18
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика - физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Во время сна центральная нервная система человека находится в состоянии своеобразного отдыха от дневной активности. При этом снижается интенсивность физиологических процессов в организме. После пробуждения возбудимость центральной нервной системы и функциональная активность различных органов постепенно повышается, но процесс этот может быть довольно длительным, что сказывается на работоспособности, которая остаётся сниженной по сравнению с обычной и на самочувствии: человек ощущает сонливость, вялость, порой проявляет беспричинную раздражительность.
Слайд 19
Выводы Кому из молодых людей не хочется быть сильным, ловким, выносливым, иметь гармонично развитое тело и хорошую координацию движений? Хорошее физическое состояние — залог успешной учебы и плодотворной работы. Физически подготовленному человеку по плечу любая работа. Далеко не всем людям дарует эти качества природа. Однако их можно приобрести, если дружить с физической культурой и приобщиться к ней с детского возраста. Физическая культура — составная часть общей культуры. Она не только укрепляет здоровье, но и избавляет от некоторых врожденных и приобретенных недугов. Физическая культура нужна людям и физического и умственного труда. Но особенно она необходима детям и подросткам, так как в их возрасте закладывается фундамент физического развития и здоровья. Неоценимую услугу физкультура и спорт оказывают и в формировании у молодёжи высоких моральных качеств. Они воспитывают волю, мужество, упорство в достижении цели, чувство ответственности и товарищества.
Слайд 1
ПРОЕКТ НА ТЕМУ «Самбо» подготовила ученица 9 класса шк.№8 г.Ярцево Гусарова Татьяна Руководитель проекта Кузьменко Н.К.Слайд 2
Самбо
Слайд 3
Обоснование актуальности выбранной темы. Самбо для меня - не спорт, а очень интересный мир. Мне очень нравится самбо, и я хотела бы побольше узнать о нём и рассказать о нём присутствующим. Изучив литературу, проанализировав работу секции самбо за несколько лет, я и решила написать эту работу.
Слайд 4
Цель проекта : - проследить историю происхождения и развитие самбо в городе Ярцево Задачи : Изучить историю, развитие самбо и историю самбо в городе Ярцево. Проанализировать развитие самбо в городе Ярцево.
Слайд 5
Объект исследования : - спортивное единоборство-самбо. Предмет исследования : - самбо в городе Ярцево.
Слайд 6
Самбо- вид спортивного единоборства, а также комплексная система самозащиты
Слайд 7
История развития самбо Самозащита без оружия, или самбо, — вид спорта, который в 30-х гг. был создан в Советском Союзе по инициативе В. Спиридонова и А. Харлампиева. С тех пор началась история развития самбо в нашей стране.
Слайд 8
К началу Великой Отечественной войны самбо владели порядка 10 тыс. молодых людей. Многие самбисты были награждены боевыми орденами и медалями, а несколько человек стали Героями Советского Союза. После войны этот вид борьбы вошёл в подготовку десантников, пограничников и милиционеров.
Слайд 9
В 1966 г. конгресс ФИЛА признал самбо международным видом спорта
Слайд 10
В 1989 г создана женская сборная по самбо .
Слайд 11
Самбо подразделяется на спортивное (классическое)
Слайд 12
Спортивное самбо —вид борьбы с большим арсеналомболевых приёмов, а также броско в , применяемых в стойке и в партере .
Слайд 13
Самбо подразделяется на боевое
Слайд 14
Боевое самбо преподаётся в силовых структурах и включает в свой арсенал кроме борцовского искусства классического самбо ещё и ударную технику, взятую в основном из бокса и муай-тай.
Слайд 15
Современные правила предусматривают следующий костюм участника: специальные куртки красного или синего цветов (самбовки), пояс и короткие шорты,
Слайд 16
Современные правила предусматривают специальную обувь (борцовки).
Слайд 17
Правила самбо 4 балла присуждается: — за бросок соперника на спину с падением атакующего; — за бросок соперника на бок без падения атакующего; — за удержание в течение 20 секунд.
Слайд 18
Правила самбо 2 балла присуждается: — за бросок соперника на бок с падением атакующего; — за бросок на грудь, плечо, живот, таз без падения атакующего; — за удержание в течение более 10, но менее 20 секунд.
Слайд 19
Правила самбо 1 балл присуждается: — за бросок соперника на грудь, плечо, живот, таз с падением атакующего. Болевым приёмом является техническое действие в борьбе лёжа, вынуждающее соперника сдаться. В самбо разрешается проводить рычаги, узлы, ущемления суставов и мышц на руках и ногах соперника. Время схватки 3-5 минут чистого времени.
Слайд 20
Развитие самбо в городе Ярцево В 1979 было открыто отделение борьбы дзюдо при Детско-юношеской спортивной школе ГОРОНО. Первыми тренерами были мастера спорта Тимчук Сергей Степанович, Щемелев Валерий Михайлович, Урванов Валерий Николаевич. Занятия проводились вначале в средней школе № 7, а потом перешли в специализированный зал для борьбы по ул. Ольховская.
Слайд 21
Учащиеся отделения борьбы выступают на соревнованиях и по дзюдо, и по самбо. Воспитанники спорт школы не раз становились чемпионами и призерами областных, всероссийских и международных соревнований.
Слайд 22
В настоящее время борьбой дзюдо занимается около 150 ребят. Занятия проводятся в зале борьбы по ул. Ольховская и в спортзале ДЮСШ по ул. Советская, 24-а. Тренируют ребят тренеры Сидоров Игорь Анатольевич и Грузнов Владимир Валерьевич .
Слайд 23
Наиболее выдающиеся результаты показали: Грузнов Владимир Валерьевич - 1968 года рождения. Мастер спорта международного класса, неоднократный призер Чемпионата и Первенства СССР в абсолютной весовой категории, серебряный призер Чемпионата Европы и бронзовый призер Кубка мира по борьбе самбо. Хайков Дмитрий Владимирович - 1987 года рождения. Кандидат в мастера спорта, призер зонального первенства России по борьбе самбо.
Слайд 24
Елена Богданова двукратная чемпионка России по дзюдо среди слабовидящих женщин. В чемпионат Европы по дзюдо среди спортсменов с нарушением зрения. Елена Богданова привезла две медали – серебряную, завоеванную в личном зачете, и золотую - в командном.
Слайд 25
Татьяна Гусарова серебряный призер ЦФО по самбо . Чемпионка области по самбо и дзюдо.
Слайд 26
Андрей Зайченков выполнил норматив мастера спорта по самбо.
Слайд 27
Также многие ребята занимают почетные места на пьедестале.
Слайд 28
Заключение В своей исследовательской работе я хотела показать, что самбо в нашем городе стало пользоваться популярностью среди молодежи. Численность занимающихся с каждым годом увеличивается. Благодаря хорошей подготовки становится больше перворазрядников, кандидатов мастера спорта, мастеров спорта которые присваиваются не только на областных соревнованиях, но и на всероссийском уровни. Наши спортсмены выезжают в различные города на соревнования.
Слайд 29
Литература Харлампиев А. А. Система САМБО (сборник документов и материалов, 1933—1944). — М.: Журавлёв, 2003. Интернет ресурсы: http://images.yandex.ru/yandsearch?p=5&text=%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B5%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%BE&fp=5&pos=175&uinfo=ww-1343-wh-684-fw-1118-fh-478-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.mixfight.ru%2Fstorage%2Fimages%2Fthumbs%2F4355.jpg http://zdorovosport.ru/sambo.html
Слайд 30
Работу выполнила ученица 10 класса Г усарова Т атьяна
Слайд 31
Спасибо за внимание
Мастер-класс "Корзиночка"
Невидимое письмо
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Рисуем "Ночь в лесу"
Зимняя сказка