Актуальность: человека окружает многоцветие. Но каждый из нас в одежде, предметах, вещах отдает предпочтение определенному цвету. Почему?
Вложение | Размер |
---|---|
alina.doc | 145 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Боградская средняя общеобразовательная школа»
I муниципальная научно-практическая конференция
учащихся начальных и средних классов
«Я познаю мир»
Исследовательская работа
«Значение цвета»
Автор: Котюшева Алина
обучающаяся 1 «Б» класса
Руководитель: Савкова Н.А.
учитель начальных классов
Боград 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность: человека окружает многоцветие. Но каждый из нас в одежде, предметах, вещах отдает предпочтение определенному цвету. Почему?
Цель исследования: выяснить значение каждого цвета, найти связь между выбором цвета и характером человека.
Задачи исследования:
Гипотеза исследования: выбор определенного любимого цвета влияет на характер и поведение человека.
Объект исследования: выбор цвета.
Предмет исследования: связь между выбором цвета и поведением и характером человека.
Методы: анкетирование, наблюдение.
Каждый человек отдает предпочтение какому-то одному цвету, по крайней мере, не больше чем двум-трем (в зависимости от того, где эти цвета используются — в одежде, обстановке, цвете вещей и т.д.). Приятное или неприятное чувство, которое вызывает тот или иной цвет, может меняться с течением времени. Но в любом случае цвет, которому мы отдаем предпочтение, многое может рассказать о нашем характере и эмоциональном складе [5, с.42]. Мы попробуем выяснить, что же на самом деле может рассказать любимый цвет моих одноклассников о них.
2.2 Анкетирование учащихся
23 обучающимся 1 «Б» класса был задан вопрос: «Какой цвет твой самый любимый?»
Таблица показывает количественное соотношение к выбранному цвету:
Синий цвет | 7 |
Красный цвет | 4 |
Зеленый цвет | 2 |
Розовый цвет | 2 |
Фиолетовый цвет | 2 |
Серый (серебристый) цвет | 2 |
Белый цвет | 1 |
Оранжевый цвет | 1 |
Черный цвет | 1 |
Желтый цвет | 1 |
Из различных источников мы узнали значения цветов.
Из 23 опрошенных человек наибольшей популярностью пользуется синий цвет– 7 человек. Такие люди нуждаются в добром, благожелательном отношении окружающих. Они не совсем уверены в себе и скромны[4]. Проведя наблюдение за любителями синего цвета, можно сказать, что в данном случае результаты опроса и теоретические данные сошлись не у всех. Не все представители данной группы скромны, как утверждают ученые.
Красный цвет выбрали 4 человека. Почитатели красного цвета – люди властолюбивые, всю жизнь стремящиеся к лидерству. Они редко страдают от угрызений совести, будучи самоуверенными. Эти люди всегда хотят достичь своих целей. Агрессия - проблема таких людей [1, с.124]. И в этой группе результаты наблюдений неоднозначны. Все представители склонны к лидерству, однако агрессивное поведение проявляют всего 2 ученика.
Зеленый цвет нравится двум учащимся. Зелёный цвет выбирают люди упрямые и настойчивые. Таким людям жизненно важно добиться успеха[4]. В этой группе такое поведение характерно для одного представителя, у второго же представителя такое поведение не проявилось.
Розовый цвет выбрали также двое обучающихся. Любители розового цвета - натуры романтичные, тонкие. Розовые цвета предпочитают люди, всю жизнь пребывающие в мире грёз, сказок и чудес. Они любят комфорт и домашний уют. Часто такие люди непостоянны и нерешительны [3, с.221]. Такое поведение характерно лишь для одного представителя.
В нашем классе двое выбрали фиолетовый цвет. Любителям фиолетового цвета присущ дух творчества. Большое значение он придаёт всему необычному и нетрадиционному[2, с.315]. Такие характеристики не проявились ни у одного из любителей фиолетового цвета.
Серый (серебристый) цвет выбрали 2 ученика. Этот цвет предпочитают рассудительные и часто недоверчивые люди. Они не способны быстро принимать решения и не любят выделяться[4]. Такое поведение характерно лишь для одного представителя данной группы.
По одному выбору получили белый, оранжевый, черный и желтый цвета.
Любители белого цвета мечтательны, у них хорошо развито воображение. Данная характеристика выражена у выбравшего белый цвет.
Желтый — символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Когда он любим, это означает общительность, любопытство, смелость, легкую приспособляемость и получение удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей[1, с.131]. Эта характеристика соответствует, выбравшему данный цвет, человеку.
Оранжевый цвет выбирают люди, которые любят приключения. Они всегда доводят начатое дело до конца и уверенно распоряжаются своей жизнью. Данная характеристика не соответствует представителю этой группы.
Черный цвет- цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни. Выражение протеста, негативизм, импульсивно-агрессивное поведение. Выбравший черный цвет не всегда в своем поведении проявляет данные качества.
2.4 Выводы
Всего из 23 человек поведение соответствует выбранному цвету у 12 учеников, совсем не соответствует у 8 человек и не определено у 3 испытуемых.
Таким образом, подтвердилась наша гипотеза о том, что выбор определенного любимого цвета влияет на характер и поведение человека.
Исследование любимых цветов моих одноклассников помогло лучше узнать их характер, настроение, понять их поведение в той или иной ситуации. Если мы будем знать друг о друге больше, это сплотит наш классный коллектив. Любимый цвет меняется с течением времени, в дальнейшем мы хотели бы повторить исследования и увидеть, что, как и почему поменяется в характерах моих одноклассниках, применив более длительное наблюдение.
.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Боградская средняя общеобразовательная школа»
I муниципальная научно-практическая конференция
учащихся начальных и средних классов
«Я познаю мир»
Исследовательская работа
«Числа первого десятка»
Автор: Рябухин Данил
обучающийся 1 «Б» класса
Руководитель: Савкова Н.А.
учитель начальных классов
Боград 2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: Давным-давно, тысячи лет назад наши далёкие предки жили небольшими племенами. Они бродили по лесам, полям, разыскивая себе пищу. Люди ловили рыбу, собирали ракушки, охотились. Первобытные люди, так же как и маленькие дети, не знали счёта. Но теперь детей учат учителя, родители. старшие братья и сёстры.
- А как учились считать наши предки?
- Как люди научились записывать цифры?
- Какие тайны скрываются в числах?
На эти и другие вопросы я попытаюсь ответить в исследовательской работе.
Цель исследования: выяснить как считали наши предки, какие тайны скрываются в числах, какие числа являются любимыми у моих одноклассников.
Задачи исследования:
Гипотеза исследования:
Без знания чисел первого десятка обойтись невозможно и невозможно изучать математику как науку.
Объект исследования: числа
Предмет исследования: числа первого десятка.
Методы: анкетирование, наблюдение.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Числа и действия с ними не были придуманы одним человеком. Даже в самые древние времена людям нужны были арифметические знания, чтобы определить, когда надо засевать поля, когда ждать потомства от животных, сколько в стаде овец, сколько мешков зерна положено в амбары. И вот много тысяч лет тому назад древние пастухи стали делать из глины кружки- по одному на каждую овцу. Чтобы узнать, не пропала ли овца за день, пастух откладывал в сторону по одному кружку каждый раз, когда животные проходили в загон. Но в стаде были не только овцы, но и коровы, и ослы. Поэтому пришлось из глины делать и другие фигурки. Перекладывать камешки, фигурки, делать зарубки на дереве было утомительным занятием. Но прошло много тысячелетий, прежде чем люди научились пересчитывать предметы. Для этого им пришлось придумать названия для чисел.
2.2 Числа получают имена.
Учиться требовала жизнь. Добывая пищу, людям приходилось охотиться на крупных зверей. Охотились наши предки иногда целым племенем. Старший расставлял людей определёнными группами, а для этого нужно было уметь считать. А так как названий чисел ещё не было, он показывал число на пальцах. Например, желая обменять копьё на пять шкур для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого его пальца нужно положить шкуру. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Пальцы оказались прекрасной вычислительной машиной. В русском языке слово"пять" напоминает "пясть" - кисть руки. А в Англии первые 10 чисел называют общим именем -" пальцы".Значит и англичане когда -то считали по пальцам. Как появились имена у чисел? Учёные изучают языки разных племён и народов. Сначала названия получили числа 1 и 2. Название для числа 1 связывалось со словом "солнце". А название для числа "два" - с предметами , встречающимися попарно: с крыльями, глазами, ушами, ногами. А всё , что шло после двух , называлось "много".Но потом понадобилось называть и другие числа. Числа стали называть, повторяя несколько раз названия для 1 и 2. Например, чтобы назвать число "5", говорили "два- два- один". Позднее число"3" стало применяться вместо слова"много". Первые названия чисел стали применять 20-25 тысяч лет назад.
Долгое время после того, как появились названия чисел, люди их не записывали. Причина проста- они не умели писать.
И вот примерно 5 тысяч лет назад было сделано замечательное открытие. Люди догадались, что можно знаком обозначить не одну голову скота. а сразу 10 или 100голов. Так стали появляться цифры. Слово"цифра" возникло от арабского слова " сифр". Вот что пишет в 1202 году в "Книге об абаке" Леонардо Пизанский: " Десять индусских знаков следующие: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.С помощью этих знаков и знака 0 , который называется по - арабски "сифр"можно написать какое угодно число". Любопытно отметить, что арабы пишут тексты не слева направо , как мы сейчас, а справа налево. Древние игреки и евреи применяли алфавитную систему нумерации: числа от 1-9, а затем все десятки и сотни обозначались буквами в порядке алфавита, над которыми ставилась черта.
В Западной Европе вплоть до 18 века в официальных документах применялась римская буквенная нумерация. Она использовала всего 7 цифр: I-1, V-5 ,X-10,
L-50, C-100 ,D-500 ,M- 1000. Так, 4- IV , 9- IX , 40- XL , 90- XC , 400- CD, 900-CM ( меньшая по значению цифра писалась левее большей).
Римские цифры используются до сих пор в обозначениях дат и в порядковых номерах.
2.4 Открытие нуля.
Величайший древнегреческий математик Архимед научился называть громадные числа, но обозначать их не умел. Он , один из гениальных математиков в истории человечества, не додумался до ...нуля!
Знакомясь в 1 классе с числом 0, вряд ли кто из нас представлял, что это одно из величайших открытий. Без "0" не было бы современной математики, вычислительных машин, космических кораблей.
Впервые "0" был придуман вавилонянами ,примерно 2 тысячи лет назад. Но они его применяли лишь для обозначения пропущенных разрядов в середине числа.
В Индии примерно полторы тысячи лет тому назад "0" был присоединён к девяти цифрам. Появилась возможность обозначать цифрами любое число, как бы велико оно не было.
Индийской системой обозначений мы пользуемся до сих пор. Арабы заимствовали у индийцев цифры и десятичную систему записи чисел. Европейцы узнали её от арабов.
Поэтому наши цифры , в отличие от римских , стали называться арабскими.
Правильнее было бы называть их индийскими.
Они употребляются в нашей стране начиная с 17 века.
2.5 Магия чисел
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Сторож
Круговорот воды в пакете
Почему люди кричат, когда ссорятся?