Движение - это естественная потребность организма человека. Избыток или недостаток движения - причина многих заболеваний.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.
Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Вложение | Размер |
---|---|
gipodinamiya_-rabota_2.doc | 112.5 КБ |
Гиподинамия: движение к болезни
Содержание
3. Заключение
4. Список литературы
1. Введение
Забыли о зарядке и о беге,
И килограммы лишние растут,
Суставы, как колёса в той телеге,
Скрипят и болью в сердце отдают.
Передвигаем ноги еле-еле,
Одышка появилась и склероз.
А отчего всё это в нашем теле,
Задумался ли кто-нибудь всерьёз?
Движение - это естественная потребность организма человека. Избыток или недостаток движения - причина многих заболеваний.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.
Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при ведении здорового образа жизни есть возможность жить до 100 лет и более.
К сожалению, в последние годы в силу высокой нагрузки на работе и дома и других причин у большинства отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, что вызывает ряд серьёзных изменений в организме людей.
Людям приходится ограничивать свою естественную двигательную активность.
Конечно же, какое-то количество движений неизбежно совершает каждый человек.
Однако движения эти весьма однообразны, направлены на одну группу мышц и совершенно не способствуют физическому развитию организма.
Из-за отсутствия необходимых физических нагрузок человек все больше и больше времени проводит в сидячем или лежачем положении. Без работы мышцы слабеют и постепенно атрофируются.
И как следствие на нас обрушивается такое заболевание как гиподинамия.
Медики называют синдром гиподинамии болезнью века и оборотной стороной прогресса. Справедливость такого утверждения, к сожалению, очевидна. Прогресс дарит человеку множество самых совершенных приспособлений, способных избавить нас от любой физической нагрузки.
Поэтому проблема гиподинамии в настоящее время очень актуальна.
Цель работы заключается в рассмотрении влияния гиподинамии на состояние здоровья людей.
Для достижения указанной цели в решался ряд задач:
- рассмотреть понятие и причины гиподинамии;
- изучить неблагоприятное влияние гиподинамии на организм человека;
- рассмотреть профилактику отрицательных последствий гиподинамии.
При написании работы была проанализирована литература по проблеме гиподинамии; рассмотрено влияние малоподвижного образа жизни на здоровье школьников, сделаны выводы о пользе физической активности для здоровья.
2.1. Движение - это жизнь
Человечество веками мечтало об освобождении от тяжёлого физического труда.. Облегчение труда и благоустройство бытовых условий, связанных с развитием техники, увеличение числа так называемых «сидячих» профессий, значительно сократили долю физического труда в жизни и деятельности современного человека. Мы уже не поднимаемся пешком по лестнице - есть лифт. У многих есть машина – теперь на ней на работу, с работы, в магазин, в гости...
Механизация и автоматизация все больше и больше избавляют человека от мускульных усилий, как в быту, так и на производстве. Еще 100 лет назад, по подсчетам ученых, человек выполнял на Земле около 94—96% всей работы сам, а теперь на долю его мускулов приходится только 1% производимой энергии. Можно было бы только радоваться: осуществилась тысячелетняя мечта людей — почти вся тяжёлая работа производится машинами.
Но... вот тут-то и начались неприятности, которых никто не ожидал. Освободив человека от физических нагрузок, технический прогресс изменил его образ жизни, характер взаимоотношений с природой.
В процессе эволюции животного мира, в том числе человека, многие органы и системы организма формировались в тесной взаимосвязи с разного рода движениями. Без работы мышц невозможно перемещение человека в пространстве, осуществление внешнего дыхания, перекачивание крови сердцем, продвижение пищи по пищеварительному тракту, работа мочеполовой системы, передача звуковых волн в духовом аппарата, поисковая функция глаза и чтение текста, произнесение слов и многие другие функции.
Нарастающее в современном мире ограничение подвижности противоречит самой биологической природе человека, нарушая функционирование различных систем организма, снижая работоспособность и ухудшая состояние здоровья.
Ныне утрачивает даже столь естественный способ передвижения человека, как ходьба. Сегодня на каждого горожанина приходится около 700 поездок на транспорте в год, а это в 25 раз больше, чем выпадало на долю наших бабушек и дедушек. Не случайно американский кардиолог Поль Уайт писал, что опасность, например, автомашин не столько в автодорожных происшествиях, сколько в том, что они отучают человека ходить.
Последние исследования свидетельствуют, что в образовательных учреждениях уровень двигательной активности у детей в 2-3 раза ниже минимального необходимого. Он достигает в среднем лишь около 60% от уровня двигательной активности школьников 60-х годов XX века.
Кроме того, оказалось, что ухудшение работоспособности у девочек происходит гораздо более резко, нежели у мальчиков. У мальчиков снижение работоспособности происходит медленнее и это можно объяснить тем, что:
1. мальчики более подвижны, чем девочки;
2. девочки взрослеют быстрее, чем мальчики ( например, это проявляется в том, что они уделяют намного меньше внимания подвижным играм);
3. мальчики обладают меньшим усердием на уроках и при подготовке домашнего задания.
Основное занятие школьников – компьютер и телевизор. Даже на улице дети менее активны, чем должны быть.
И всё чаще слышится термин «гиподинамия».
2.2 Гиподинамия - что это такое...
Гиподинамия с греческого переводится как "сила снизу" - т.е. ослабление мышечной деятельности, обусловленное сидячим образом жизни и ограничением двигательной активности. Гиподинамия отрицательно влияет как на взрослых, так и на детей и подростков.
Еще в древности было замечено, что физическая активность способствует формированию сильного и выносливого человека, а неподвижность ведет к снижению работоспособности, заболеваниям и тучности. Все это происходит вследствие нарушения обмена веществ.
Гиподинамия является следствием освобождения человека от физического труда.
Резкое уменьшение биологически необходимой человеку физической активности стало приводить к нарушению обмена веществ в организме, к кислородному голоданию головного мозга. Многие медики с тревогой говорят о том, что человеку, если он не изменит свой образ жизни, грозит «биологическая деградация». Поэтому мы обязаны, чтобы оставаться здоровыми, вести активную жизнь: много двигаться, ходить, бегать, работать физически. Мы должны ежедневно тратить запрограммированный для нас природой обязательный минимум энергии. Но лишь около 15% россиян, согласно статистике, регулярно посещают бассейн или спортзал, ходят на лыжах или ездят на велосипедах.
Природа сурово наказывает человека за неправильный образ жизни. Недостаток движения влечёт за собой весьма неприятные явления: переедание, ведущее к ожирению (движений мало, а аппетит прежний), беззащитность в стрессовых ситуациях, а также целый букет заболеваний. Интересно отметить, что у птиц на воле не бывает, например, гипертонии. Только посаженные в клетку они заболевают этой болезнью.
Как отмечают врачи, никогда раньше не наблюдалось так много заболеваний сердечно-сосудистой системы. В наиболее развитых странах более половины умерших в последние годы стали жертвами сердечных заболеваний, которые развились как результат малоподвижного образа жизни.
Еще древнегреческие мудрецы отмечали, что движение — это жизнь. Без работы мышцы слабеют и постепенно атрофируются. Уменьшаются сила и выносливость, появляется вегето-сосудистая дистония, депрессия и другие расстройства нервной системы, нарушается обмен веществ. Гиподинамия приводит к функциональным изменениям сердечно-сосудистой и дыхательной систем, потому что в этом случае не работают мышцы, помогающие движению крови по сосудам. Недостаток притока крови к головному мозгу, плохой отток по сосудам шеи приводят к изменениям внутричерепного давления. Отсюда сильная головная боль, усталость, утомляемость.
К перечисленному можно добавить расстройства дыхания и пищеварения. С течением времени из-за гиподинамии уменьшается костная масса, страдают суставы и позвоночник. Все эти изменения приводят к уменьшению продолжительности жизни.
В школьном возрасте гиподинамия обычно связана с нерациональным распорядком дня ребёнка, с перегрузкой его учебой. Дети мало бывают на свежем воздухе, мало двигаются, много сидят перед компьютером, поздно ложатся спать.
Несколько десятков лет назад основным детским развлечением были подвижные игры на свежем воздухе. Современные же дети больше времени уделяют телевизору и компьютеру. В результате дети становятся излишне возбуждёнными, агрессивными со всем набором болезней, приобретённых в результате понижения обмена веществ.
Симптомы гиподинамии
вялость, сонливость;
плохое настроение, раздражительность;
общее недомогание, усталость;
снижение аппетита;
нарушение сна, снижение работоспособности.
нервозность;
утомляемость;
учащенный пульс и сердцебиение;
Все это проявляется на фоне общего недомогания.
Сегодня в России гиподинамия зафиксирована у 50% мальчиков и 75% девочек школьного возраста. А ведь, по данным Министерства образования РФ, из-за низкого уровня состояния здоровья около миллиона школьников сегодня полностью освобождены от уроков физкультуры.
2.3 Влияние недостаточной двигательной активности на организм человека
Необходимым условием развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гиподинамии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.
Исследования показывают, что до 82 – 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников двигательная деятельность (ходьба, игры) занимает только 16 – 19% времени суток. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 9 – 10 классе меньше, чем в 6 - 7 классе, девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала зимой; весной и осенью она возрастает.
Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой.
Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно – сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.
У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.
Уменьшаются сила и выносливость, нарушаются нервно-рефлекторные связи, приводя к расстройству деятельности нервной системы (депрессия), нарушается обмен веществ. С течением времени из-за гиподинамии нарастают изменения со стороны опорно-двигательного аппарата: уменьшается костная масса, страдает позвоночник (остеохондроз). Длительная гиподинамия приводит к сердечно- сосудистым заболеваниям (ишемическая болезнь сердца, гипертония), расстройствам дыхания и пищеварения (нарушение функции кишечника).
Снижается тонус мышц, что ведет к нарушению осанки. Нарушение осанки, в свою очередь, приводит к смещению внутренних органов. Внешне снижение мышечного тонуса проявляется в виде дряблости мышц.
Уменьшается нагрузка на сердечно-сосудистую систему, что приводит к снижению массы сердечной мышцы и нарушению протекания процессов обмена веществ в клетках сердца. Уменьшаются размеры сердца, снижается сила сердечной мышцы, ухудшается состояние сосудов сердца. Эти изменения повышают риск развития болезней со смертельным исходом.
Снижается сила дыхательных мышц. В тяжелых случаях может развиться сильная одышка.
Ухудшается состояние кровеносных сосудов. Мелкие сосуды у малоподвижного человека находятся закрытыми почти все время, что ведет к уменьшению их числа. Плохое состояние сосудистых стенок способствует развитию варикозного расширения вен, атеросклерозов, гипертонической болезни и др.
Уменьшение нагрузки на костный аппарат приводит к выходу из костей кальция, что нарушает их прочность. В итоге кости становятся подверженными деформации под влиянием нагрузок.
Ухудшается состояние органов чувств, а также вестибулярного аппарата. Снижается координация, ухудшается мышечная чувствительность (способность оценивать положение тела и отдельных его частей в пространстве). Человек существенно хуже может управлять своими движениями.
Например, у людей умственного труда инфаркт встречается в 2-3 чаще, чем у людей физического труда.
Немаловажно отметить, что гиподинамия отрицательно сказывается и на работе головного мозга. В результате о себе дают знать следующие симптомы: общая слабость, уменьшение трудоспособности, бессонница, снижение умственной активности, чрезмерная утомляемость и некоторые другие.
Ограничение двигательной активности, прежде всего, влияет на скелетные мышцы. Это приводит к уменьшению силы мышц, ограничению объема движений в суставах, ослаблению двигательных навыков, ухудшению координации движения.
От малоподвижного образа жизни страдает пищеварительная система: она становится вялой, так как снижается активность секреторной и двигательной функции желудка.
Все эти изменения в конечном итоге приводят к уменьшению продолжительности жизни.
Гиподинамия опасна и для детей. Резкое снижение физической нагрузки ведет ко многим физическим, умственным и эмоциональным расстройством. По сведениям одного медицинского учреждения в Великобритании, «малоподвижные дети» больше страдают от низкой самооценки и больше подвержены тревожности и стрессу. Они курят и принимают наркотики чаще, чем физически активные дети. Нет сомнений, что физическая активность, массовый спорт, туризм несут неоценимую помощь организму.
Тяжело переносится снижение двигательной активности человеком. Обследование моряков-подводников показало, что после 1,5 месяцев пребывания в море сила мышц туловища и конечностей уменьшалась на 20-40% от исходной, а после 4 месяцев плавания – на 40-50%.
Достаточно вспомнить слова великого Аристотеля: «Ничто так не истощает и не разрушает организм, как продолжительная бездеятельность».
Спутники малоподвижности
Первым на отсутствие движения реагирует внешность:
- cтройная девушка раздается в талии и ищет одежду на размер больше.
- спортивный когда-то юноша в дополнение к костюму и галстуку получает складку жира над ремнем.
Но это только внешние признаки малоподвижности.
Что же происходит внутри?
Последствия гиподинамии.
· задержка формирования организма;
· недостаточное снабжение крови кислородом;
· атрофия мышц;
· проблемы с развитием опорно-двигательного аппарата;
· проблемы с развитием суставов;
· деформация позвоночника, нарушение осанки;
· нарушения эндокринной системы, прежде всего ожирение;
· нарушения сердечно - сосудистой системы;
· расстройства пищеварения;
· снижение сопротивляемости болезням, ослабление иммунитета;
· быстрая утомляемость и эмоциональная неустойчивость.
Физическая активность играет очень важную роль в развитии двигательных навыков ребенка, формировании нервных связей между опорно-двигательным аппаратом, центральной нервной системой и внутренними органами. Двигательная активность оказывает мощное влияние на развитие мускулатуры и скелета, на осанку ребенка, совершенствует регуляцию обменных процессов, кровообращения и дыхания, оказывает первостепенное влияние на развитие сердечно - сосудистой системы. Малая подвижность школьников и длительное пребывание в однообразной позе за партой в школе и за столом дома вызывают нарушение осанки, сутулость, деформацию позвоночника; так называемый «мускульный голод» у детей может приводить к более выраженным нарушениям функций, чем у взрослых, к снижению не только физической, но и умственной работоспособности.
2.4 Профилактика гиподинамии
Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление, возникающее у людей при продолжительном и напряжённом умственном труде, - это активный отдых и организованная физическая деятельность.
Что же делать? Остановимся на этом подробнее.
Большинство нарушений, возникающих из-за недостаточной мышечной деятельности, обратимы. От них можно избавиться даже не прибегая к лекарствам.
Хороший результат достигается восполнением дефицита двигательной активности. Предупредить гиподинамию в повседневной жизни помогут полноценная физическая активность, ежедневная утренняя зарядка, занятия физкультурой и спортом, физический труд, пешие прогулки и т. д.
Движение, движение и еще раз движение – вот что рекомендуют все врачи-специалисты в борьбе не просто с большим, а с огромным количеством различного рода недугов.
Даже если человек не двигается, он все равно расходует энергию. В состоянии покоя расход энергии, за 1 час на 1 кг веса взрослого человека равен примерно 1 ккал. Если ваш вес, например, равен 70 кг, – то в час вы расходуете (в покое) 70 ккал. Этот расход называется основным обменом. Он идет на обеспечение работы сердца, легких, органов пищеварения и т. д.
Для того чтобы оставаться здоровым, каждый человек должен ежедневно расходовать (сверх основного обмена) за счет мускульных усилий не менее около 2000 ккал. А сколько тратим мы?
Подсчитано, например, что люди умственного труда расходуют в день, с учетом их производственных и бытовых нагрузок, всего лишь 600 – 700 ккал, то есть намного меньше того минимума, который требует от них природа.
Недостачу двигательной активности можно компенсировать физическими упражнениями.
Средние энергозатраты человека при различных видах деятельности.
Состояние покоя (сидя)________________________70 – 75 ккал/час
Утренняя гимнастика (15 – 40 мин.)_____________50 – 150 ккал/час
Ходьба (со скоростью 4 км/час)________________200 - 230 ккал/час
Игра в волейбол_____________________________250 – 300 ккал/час
Гребля (со скоростью 2 – 3 км/час)_____________240 – 280 ккал/час
Плавание__________________________________250 – 300 ккал/час
Катание на велосипеде (со скоростью 10 км/час)_280 – 300 ккал/час
Игра в бадминтон___________________________350 – 400 ккал/час
Игра в большой теннис______________________400 – 450 ккал/час
Катание на лыжах (со скоростью 7 – 7,5 км/час)_450 – 500 ккал/час
Бег трусцой (со скоростью 6 км/час)__________450 – 500 ккал/час
Бег трусцой (со скоростью 10 – 11 км/час)____900 – 1100 ккал/час
Что же даёт человеку максимальный расход энергии при минимальных затратах времени? Из таблицы видно, что это бег.
Недаром древнегреческое изречение гласит: «Если хочешь быть сильным, — бегай! Если хочешь быть красивым, — бегай! Если хочешь быть умным, — бегай!»
2.5 Роль физической активности в сохранении здоровья
По данным Всемирной организации здравоохранения число активно и регулярно занимающихся физическими упражнениями в развитых странах таких как США, Франция, Германия, Швеция, Канада составляет порядка 60 %, в Финляндии - 70 %, в России - только 6 %.
Физические движения оказывают положительное влияние на организм и вызывают изменения всех органов и систем в лучшую сторону, повышая их функциональные возможности. У занимающихся физкультурой людей заметно укрепляется сердечно-сосудистая система. Сердце работает экономно, сокращения его становятся мощными и редкими. Физические упражнения оказывают большое влияние на формирование аппарата дыхания. Физические нагрузки увеличивают жизненную емкость легких с 3-5 литров у нетренированных до 7 и более у спортсменов. А чем больше потребляется с вдыхаемым воздухом кислорода, тем выше физическая работоспособность человека, лучше состояние его здоровья. Под действием физических упражнений развиваются основные физиологические свойства мышечного волокна: возбудимость, сократимость и растяжимость. Эти свойства обеспечивают совершенствование таких физических качеств человека, как сила, быстрота, выносливость, а также это улучшает координацию движений. Развиваясь, мускулатура укрепляет и костно-связочный аппарат. Повышается прочность и массивность костей, эластичность связок, нарастает подвижность в суставах. Регулярные физически е тренировки улучшают кровоснабжение мозга, расширяют функциональные возможности нервной системы на всех её уровнях, нормализуют процессы возбуждения и торможения, составляющие основу физиологической деятельности мозга.
В процессе регулярных физических занятий тренируется защитная функция организма, повышается сопротивляемость к неблагоприятным воздействия м окружающей среды.
Физическая нагрузка обладает сильным антистрессовым действием.
Умение четко, грамотно и экономно выполнять движения позволяет организму хорошо приспосабливаться к любому виду трудовой деятельности. Постоянные физические упражнения способствуют увеличению массы скелетной мускулатуры, укреплению суставов, связок, росту и развитию костей. У крепкого, закаленного человека увеличиваются умственная и физическая работоспособность и сопротивляемость к различным заболеваниям
Люди, выполняющие необходимый объем двигательной активности, лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.
Существенно укрепить свое здоровье возможно и с минимальными затратами, и такая возможность есть у каждого.
Вот некоторые виды физической культуры и спорта наиболее полезные для здоровья:
- Быстрая ходьба – один из самых удобных видов физических упражнений. Шаг должен быть шире, а темп интенсивнее, чем при обычной ходьбе.
- Бег трусцой. По сути, это просто медленный бег. Считается лучшим средством для укрепления сердечно-сосудистой системы.
- Езда на велосипеде. Велосипед прекрасное средство для занятий спортом. При этом сжигается до 700 калорий в час.
- Плавание. При плавании задействуются все основные группы мышц. Оно также помогает сохранить подвижность суставов и не менее полезно для сердечно-сосудистой системы, чем бег трусцой.
Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятием ими.
Главные составляющие здорового образа жизни:
-оптимальный уровень двигательной активности;
- закаливание, способствующее увеличению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям;
- рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха;
- личная гигиена;
-психическая и эмоциональная устойчивость;
- отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;
- безопасное поведение дома, на улице и в школе, позволяющее избежать травм и других повреждений.
Влияние физической активности на организм человека
развивает все системы организма
улучшает функциональные показатели организма
обеспечивает меньшую подверженность стрессам
повышает работоспособность
улучшает состояние здоровья
Развитие массовой физической культуры и спорта не только обеспечивают ранение здоровья и повышение работоспособности, но и способствует заполнению досуга и отвлечению населения, в особенности подростков, от вредных привычек.
Развитие и поддержание двигательных качеств учащихся осуществляется на уроках физической культуры, во время самостоятельных тренировок, на тренировках в спортивных кружках и секциях, в клубах, в туристских походах и т. д.
Рекомендации
3. Заключение
Итак, чтобы уберечь себя и своих детей от множества болезней, связанных с гиподинамией, идеальный вариант – бег, любительские занятия различными видами спорта. Если же, по каким-то причинам, это невозможно, то нужно стараться ежедневно проходить пешком 2 км, подниматься на пятый этаж без лифта, делать утреннюю зарядку. Любители танцев, например, могут не только поднять себе настроение, но и значительно укрепить свое здоровье, просто танцуя под приятную ритмичную музыку хотя бы по 20-30 минут в день.
Первой отреагирует нервная система, ведь двигательная активность всегда была и остается самым надёжным способом успокоить расшатавшиеся нервы. Подтянутся мышцы, более здоровым станет цвет кожи. Таким образом, не прибегая к длительным тренировкам, можно
существенно улучшить здоровье и избежать многих серьёзных заболеваний.
Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей.
Здоровье – великое благо, недаром народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова!». Физическая активность является одним из самых могучих средств предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма. Ни одно лекарство не поможет человеку так, как последовательные и систематические занятия физкультурой.
В последнее время отмечается огромный рост популярности оздоровительных физических упражнений, никогда люди так не увлекались различными формами оздоровительной физкультуры всей семьей как это происходит сегодня.
Необходимо понять самое главное: наш организм устроен так, что он просто нуждается в постоянном движении. Для этого нужно самодисциплина и организованность. Всякое занятие, чем-либо требует усилий, особенно тех, которые связаны с физической активностью, но все неудобства и жертвы не идут ни в какое сравнение с опасностями, которые кроются за пассивным сидячим образом жизни.
Что жизнь - движение, каждый знает с детства,
Так почему ж всё медленнее шаг?
Мы Гиподинамией садим сердце,
Она есть к долголетью главный враг.
Чтоб раньше времени не быть беде,
Есть верных три рецепта долголетья:
Движенье, оптимизм, умеренность в еде,
И доживёте каждый до столетья.
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
"Портрет". Н.В. Гоголь
Свинья под дубом
Машенька - ветреные косы