Каждый человек любит свою «малую родину». В старину говорили: «Глупа та птица, которой свое гнездо не мило». И нам нужно научиться любить свой родной район. А для этого, прежде всего, надо хорошо знать его.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_na_temu_moya_malaya_rodina_povtorno.docx | 411.79 КБ |
МБОУ « Ново-Иванаевская начальная школа -детский сад
Новошешминского муниципального района
Республики Татарстан»
Исследовательская работа
по теме «Символика моей малой Родины»
Работу выполнила
ученица 4 класса
Карташова Ангелина
Руководитель Сударкина Н.Н.
2016 г
Содержание
I. Введение
1.1. Обоснование выбора темы, актуальность темы
II. Основная часть работы
2.1. Визитная карточка моей малой Родины
2.2. Мой район
2.3. Символы моей малой Родины
III. Заключение
Введение
Как велика моя Россия дорогая,
И мест красивых много есть – я это знаю,
Но нет прекрасней и милей родного края,
Его я в жизни ни на что не променяю.
Л.Н.Попкова
Москва, Санкт-Петербург, Новгород. Какие звучные, громкие названия! Любой школьник без труда отыщет их на географической карте. За каждым названием - славная история нашей Родины. А вот другие: Новошешминск, Чистополь, Черемшан... Тихие, скромные названия. Но какой добротой, нежностью, поэтичностью веет от них. Не отыщешь их на карте. Затерялись они где-то в российской глубинке. За каждым названием - тайна, требующая разгадки, удивительная история. И из этих историй складывается великая история нашей Родины.
Новошешминский район - это наша «малая родина», потому что мы здесь родились и живем. «Малая родина» в нашем понимании – это, в первую очередь, дом, наша семья, улица, ближайшая территория: двор, игровая площадка, лес, река - всё-то, что окружает нас и самым непосредственным образом влияет на нашу жизнь.
1.1. Обоснование выбора темы, актуальность темы
Каждый человек любит свою «малую родину». В старину говорили: «Глупа та птица, которой свое гнездо не мило». И нам нужно научиться любить свой родной район. А для этого, прежде всего, надо хорошо знать его.
Каждый населенный пункт имеет свои отличительные знаки (или символику). Новошешминский район, не является исключением. Наш район тоже имеет свою собственную символику - герб и флаг. Гимн пока не утвержден.
Актуальность выбранной темы «Символика моей малой Родины» заключается в том, что люди должны знать, уважать историю символов и гордиться ими. Это образ края, где ты живёшь.
Объектом исследования являются символы Новошешминского района.
Предмет исследования: родной район и его символика.
Практическая значимость работы заключается в возможности её использования на уроках «Литературного чтения», «Окружающего мира», во внеклассной работе.
Определить цель исследования - значит выяснить, зачем мы его проводим. Перед собой мы поставили цель: изучить символику нашего района и привлечь внимание учащихся школы к изучению родного края.
Мы поставили перед собой такую проблему:
Задачи исследования:
1. Провести поисково-познавательную работу по теме «Символика моей малой Родины»: использование литературы, личных фотоматериалов, записей рассказов старшего поколения, Интернета и других возможностей.
2. Посетить краеведческий музей, районный архивный отдел и собрать дополнительный материал об истории символики Новошешминского района.
4. Углубить знания о родном районе.
5. Оформить собранный нами материал.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что если каждый житель Новошешминского района с детских лет будет интересоваться и знать символы малой родины, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьёт интерес к истории своего родного края и любви к нему.
Планируемые результаты деятельности
После завершения проекта я приобрету следующие умения:
Личностные:
- готовность и способность к самостоятельной творческой деятельности;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды
Метапредметные:
- умение работать с информацией – умение находить, отбирать, анализировать информацию;
- умение оценить степень успешности своей деятельности;
- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ;
- умение ясно, логично, точно излагать свою точку зрения
Предметные:
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
- привлекать внимание к проблемам изучения, сохранения и бережного отношения к истории родного края.
II. Основная часть работы
2.1. Визитная карточка моей малой Родины
Райцентр: Новошешминск, (Яңа Чишмә)
Территория: 1317 кв. км
Общая численность населения района: 16 035 человек
2.2. Мой район.
Трудолюбив народ Новошешминский,
Хлебом богат и душой своей.
Сколько славных сынов ты взрастила,
Вечно ими горда, мать-земля.
Новошешминский район – это наша малая родина. Большую Родину мы знаем меньше, чем свою маленькую родину, потому что больше времени мы проводим в своём районе. Наша малая родина – это наш район и улица, наш собственный дом и близкие люди. Все это имеет большое значение в жизни каждого человека и занимает особый уголок в его сердце.
Новошешминский район расположен в центральной части Республики Татарстан, в юго-восточной зоне. На севере он граничит с Нижнекамским, на востоке с Альметьевским, на юге с Черемшанским и Аксубаевским, а на западе с Чистопольским районами.
Район был образован 10 августа 1930 года. 1 февраля 1963 году в порядке укрупнения его территории была передана в состав Альметьевского и Чистопольского районов. 26 апреля 1983 года район был восстановлен. По историческим сведениям первые поселения людей в районе Новошешминска появились в конце XVI– начале XVII веков. Уже в 1652 году, на выступе правого высокого берега Шешмы была выстроена военная крепость защиты Закамья от кочевых народов. Окружающие Новошешминск поселения – Петропавловка, Екатериновка, Черемухово, Архангельское, Волчья – назывались слободами.
В состав Новошешминского муниципального района входят 15 сельских поселений: Азеевское СП, Архангельское СП, Акбуринское СП, Буревестниковское СП, Екатерининское СП, Зиреклинское СП, Краснооктябрьское СП, Ленинское СП, Новошешминское СП, Петропавловское СП, Утяшкинское СП, Чебоксарское СП, Черемуховское СП, Шахмайкинское СП, Тубылгытауское СП
На территории района расположена Троицкая церковь – архитектурный памятник конца XVIIIвека. Здание свободно поставлено на открытом участке. Фасад ротонды обработан колоннами ионического ордера. Отдельные детали архитектурного оформления фасада.
В Новошешминском муниципальном районе функционируют 26 общеобразовательных школ и 21 дошкольных учреждений. Молодежь имеет возможность получить нужную специальность в профессиональном училище № 118
Медицинскую помощь населению района оказывает Новошешминская ЦРБ и Зиреклинская участковая больница с общей коечной сетью 70 коек и 23 ФАПа.
По созданию условий для занятий физической культурой и спортом в районе функционирует 97 спортсооружений, в том числе 19 спортзалов, 10 хоккейных коробок, 1 детско – юношеская спортивная школа, 1 плавательный бассейн «Жемчужина», 4 универсальные спортивные площадки и 1 подростковый клуб «Ажаган».
Культура - это один из способов формирования менталитета и потребностей человека - духовных, интеллектуальных, общечеловеческих. На территории района успешно функционируют: районный дом культуры, 24 сельских дома культуры и клубов, 23 библиотеки, детская школа искусств, музей народного творчества и быта в с. Зиреклы и Краеведческий музей в с.Новошешминск.
2.3. Символы моей малой Родины.
У каждого человека есть имя и фамилия. Также и у нашего района есть своё название, а ещё у него есть свои символы (или отличительные знаки). Наш поселок имеет символическое собрание: герб и флаг. Гимн пока не утвержден.
В администрации Новошешминского района мы познакомились с официальными документами о символике нашего района.
Разработка герба произведена Геральдическим советом при Президенте Республики Татарстан совместно с Союзом геральдистов России в составе: Рамиль Хайрутдинов (Казань), Радик Салихов (Казань), Ильнур Миннуллин (Казань), Константин Мочёнов (Химки), Кирилл Переходенко (Конаково), Оксана Афанасьева (Москва).
Так выглядят флаг и герб Новошешминского района.
В поле, пересечённом червленью (красным) и лазурью (синим, голубым), мурованный и стенозубчатый вверху пояс, сопровождённый вверху мечом, а внизу щукой; все фигуры серебряные".
Первое поселение в Новошешминске появилось в 1610 году. Здесь же для защиты Закамья от кочевых народов в 1652 году была построена военная крепость, вокруг которой со временем появлялись слободы (Петропавловская, Екатерининская, Архангельская и др.).
Население этих слобод составляли служилые люди, не только обрабатывающие землю, но и стоявшие на охране государственной границы. Впоследствии они составили особое сословие «пахотных солдат». Этот период в истории Новошешминского района отражён в гербе крепостной стеной и мечом.
изображение щуки – символ осторожности, бдительности и охраны. Также щука напоминает о богатстве реки Шешмы и озёр (голубое поле) располагающихся на территории района, позволивших жителям активно заниматься рыбным промыслом.
Серебро – символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Красный цвет – символ мужества, силы, труда, красоты.
Синий, голубой цвет – символ чести, благородства, духовности
Флаг Новошешминского района разработан на основе герба ,представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, разделённое по горизонтали на три полосы: красную с белым горизонтальным изображением меча, белую в виде зубчатой стены с кладкой и голубую – с белым изображением щуки. Соотношения ширины красной полосы (без выступов), участка с зубчатыми выступами, белой полосы (без выступов) и голубой полосы – 33:5:25:27".
III. Заключение
У каждого человека есть своя малая родина. Это место, где человек родился, вырос. Для нас малая Родина –это наш Новошешминский район.
Таким образом, благодаря этому проекту мы расширили свой кругозор, с большим интересом познавали историю своего района. Исследовательская работа оказалась увлекательным и познавательным делом. мы учились проводить опрос, работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации, обрабатывать информацию и представлять.
Теперь мы знаем, что в районе есть своя символика, о которой сможем рассказать своим ребятам. Хотим, чтобы одноклассники любили малую Родину также, как и мы. Думаем, что наша малая Родина, достойна уважения и восхищения.
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Лиса-охотница
Новогодние гирлянды
Иван Васильевич меняет профессию