Проект «Танцы –залог здоровья!» предназначен подросткам, членам детской общественной организации, учащимся МКОУ СОШ СП Н-Балкария и направлен на формирование у них позитивного опыта ведения здорового образа жизни.
Здоровье школьников стоит на одном из первых мест. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных качеств, забота о здоровье детей. Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания.
Вовлечение учащихся и реализация в предложенном мною проекте поможет правильно решить проблему свободного времени.
Мною был проведён опрос. В нашей школе 118 учащихся – большинство, из которых, хотят заниматься спортом и танцами. А в сельском Доме культуры у нас нет хореографа, есть в школе учитель музыки, которая ведёт различные кружки, куда входит и спортивно- танцевальный.
Более 65% опрошенных учащихся школы желают заниматься танцами.
Запросы в сохранении и укреплении здоровья, снятия нервного напряжения, в реализации творческой двигательной активности определяют потребность учащихся в дополнительных танцевальных занятиях. На сердечную, дыхательную и нервную системы большое влияние оказывают танцы и непосредственное воздействие на опорно-двигательный аппарат, также очень хорошо для избавления от лишнего веса. Танец развивает такие физические качества как гибкость, ловкость, силу, выносливость, поднимает настроение, повышает самооценку ребёнка.
Министерство образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики
Региональный этап Всероссийского конкурса лидеров
и руководителей детских и молодежных общественных объединений«ЛидерXXI века»
Социальный проект
«Танцы – залог здоровья!»
Автор: ученица 7-го класса
МКОУ СОШ СП Н-Балкария,
ЛокьяеваЖаннет
Руководитель: старший вожатый,
Жолаева М.С.
2016 год
«Танец — это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и движении, в счастье, радости, грусти и зависти»
Амбуаз Жак де
Актуальность
Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье.
Если человек позитивно настроен на жизнь, то с годами открывает новые грани жизни и понимает – как жизнь прекрасна!.. И тогда, хочется жить ещё. Жить и творить!
Я считаю, что здоровье человека- тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в наше время она стоит на первом месте.Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным, красивым и здоровым.
Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
Организм детей интенсивно растёт и развивается, как в физическом, так и умственном аспекте. Школа даёт нам возможность учится правилам взрослой жизни, и конечно, же самостоятельности. Но именно здесь, в школе мы получаем большую нагрузку на нервную систему. А знания, как правило, хорошо усваивают здоровые дети. Здоровье нельзя удержать никакими лекарствами. Но есть другое средство – движение. Если человек хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь, то он должен заниматься физическими упражнениями, больше двигаться, закаливать свой организм. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.Одним из интересных направлений физического и психического развития в организации досуга и массовой культуры учащихся могут являться спортивные танцы. Спортивный танец объединяет в себе не просто спорт и искусство, а представляет собой богатейший вид творчества, отражающий в себе все красоты мира, которые может показать человек, используя лишь один инструмент- собственное тело- красоту звука и ритма, линии, чувства, силы, скорости, напряжения и расслабления, возможностей тела человека как эластичного материала и как языка, понятного представителю любого этноса.
Аннотация проекта
Проект «Танцы –залог здоровья!» предназначен подросткам, членам детской общественной организации, учащимся МКОУ СОШ СП Н-Балкария и направлен на формирование у них позитивного опыта ведения здорового образа жизни.
Здоровье школьников стоит на одном из первых мест. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных качеств, забота о здоровье детей. Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания.
Вовлечение учащихся и реализация в предложенном мною проекте поможет правильно решить проблему свободного времени.
Мною был проведён опрос. В нашей школе 118 учащихся – большинство, из которых, хотят заниматься спортом и танцами. А в сельском Доме культуры у нас нет хореографа, есть в школе учитель музыки, которая ведёт различные кружки, куда входит и спортивно- танцевальный.
Более 65% опрошенных учащихся школы желают заниматься танцами.
Запросы в сохранении и укреплении здоровья, снятия нервного напряжения, в реализации творческой двигательной активности определяют потребность учащихся в дополнительных танцевальных занятиях. На сердечную, дыхательную и нервную системы большое влияние оказывают танцы и непосредственное воздействие на опорно-двигательный аппарат, также очень хорошо для избавления от лишнего веса. Танец развивает такие физические качества как гибкость, ловкость, силу, выносливость, поднимает настроение, повышает самооценку ребёнка.
Цель проекта:
Задачи проекта:
География проекта: Проект реализовывается в рамках МКОУ СОШ СП Новая Балкария, объединяющий всех членов детской организации «Созвездие юных сердец», учащихся 1-11 классов.
Подведение итогов:
Организаторы проекта – Руководитель ДОО «Созвездие юных сердец»: Жолаева М.С., Руководитель объеднения «АЮЛИ»: Атмурзаева З.М.
Инициативная группа проекта:ДОО «Созвездие юных сердец»
-Жабоева Лаура – уч-ся 6 класса, президент ДОО «Созвездие юных сердец»;
-АбдулаеваМадина–уч-ся 10 класса, лидер объединения Моё Отечество; -ЛокьяеваЖаннет - уч-ся 7 класса, лидер волонтёрской группы и редактор газеты, лидер «АЮЛИ»;
-Хочуева Карина - уч-ся 9 класса, член волонтёрской группы;
-РежаловаРуфаида–уч-ся 9 класса, член волонтёрской группы.
Срок реализации проекта:3 года: 2015-2016 уч. г., 2016-2017 уч.г., 2017-2018 уч.г.
Методы реализации проекта
-организация и проведение акций, бесед, лекций для родителей, презентация выставки детских рисунков, интеллектуальные игры, танцевальные переменки.
Управление проектом
Осуществление проекта осуществляется при поддержке деятельности школьного коллектива, управляющим советом школы, администрацией села, спортивной школой и спонсорами.
- Жабоева Е.Д. – директор школы;
-Локьяева А.Б.-заместитель директора по УВР;-Геккиева М. А. - председатель Управляющего Совета;
- Кудаев Д.А.- учитель физической культуры;
-Ашижев А.С. - директор ДЮСШ;
-Атмурзаева З.М. – учитель музыки;
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
Техническое обеспечение
Смета расходов
Дипломы | 20*20шт | 400р |
Благодарности | 40*20 | 800р |
Бумага А4 | 1 пачка | 220р |
Фото бумага | 1 пачка | 400р |
Краски, фломастеры | 300р | |
Ленты | 34*2 метра | 1.600р |
Палочки гимнастические | 34*1 метру | 1.360р |
Пампоны | 68шт | 3.400р |
Костюмы | 38,520 | |
Итого: | 47тыс.р |
ПЛАН
реализации проекта
№п.п | Название и содержание деятельности | Участники | Сроки | Ответственные |
1 | Знакомство с социальным проектом Проведение круглого стола для участников проекта | все участники | сентябрь 2015 г | Руководитель: Жолаева М.С. Руководитель:объеднения «АЮЛИ»Атмурзаева З.М. Автор: ЛокьяеваЖаннет, уч. 7-го класса Президент ДО « Созвездие юных сердец» Жабоева Лаура |
2 | Исследование «Влияние спорта и на эмоциональное состояние учащихся» Реклама проекта. Танцевальные разминки для педагогического коллектива и родителей | Учащиеся 1-11 классов | сентябрь 2015г | Зам. По ВР-Динаева Р.А. Руководитель: педагог-психолог, старший вожатый, Жолаева М.С. Автор проекта: ЛокьяеваЖаннет , уч. 7-го класса |
3 | Оформление: «Стенд здоровья»- размещение в школах наглядной агитации по ЗОЖ и информации для участников проекта | Учащиеся 1-4 классов, 5-9 классов | октябрь 2015г | Классные руководители 1-11 классов |
4 |
«Танцуй вместе с нами!» | Учащиеся 5-11 классов 1-4 классов, | октябрь 2015г ноябрь 2015г | Учитель физкультуры-Кудаев Д.А. Тренер по вольной борьбе-Ашижев А. С. Руководитель: объеднения «АЮЛИ» Атмурзаева З.М. Руководитель: Жолаева М.С. Автор: ЛокьяеваЖаннет, уч. 7-го класса |
5 | Лекция для родителей «Движение – это жизнь!» | Родители учащихся 1-11 классов | ноябрь 2015г | Руководитель: педагог-психолог, старший вожатый, Жолаева М.С. Руководитель: объеднения«АЮЛИ» Атмурзаева З.М. |
6 | Создание видеоматериала о вреде курения и пропаганде здорового образа жизни | Учащиеся 9- 11 классов | декабрь 2015г | Инициативная группа проекта; Классные руководители 5-11 классов |
7 | Выступление агитбригады : «Танец- это красота, движение, грация!» | Учащиеся 1-11 классов | декабрь 2015г | Руководитель: педагог-психолог, старший вожатый, Жолаева М.С. Руководитель: объеднения «АЮЛИ» Атмурзаева З.М |
8 | Конкурс рисунков и плакатов «Я и мой танец» | Учащиеся 1-11классов | январь 2016г | Инициативная группа проекта; Классные руководители 1-11 классов |
9 | Игровая программа «Путешествие в страну движений» | Учащиеся1-5классов | февраль 2016г | Инициативная группа проекта; Автор: ЛокьяеваЖаннет, уч. 7-го класса;Президент ДОО «Созвездие юных сердец» Жабоева Лаура |
10 | Выступление агитбригады, пропагандирую- щая здоровый образ жизни. | Учащиеся9- 11 классов | февраль 2017г 2018г | Классные руководители 9- 11 классов |
11 | Танцевальные переменки. | Учащиеся 1- 11 классов | в течении года 2016г | Классные руководители 1-11 классов |
12 | Интеллектуальная игра «7 причин заняться танцами» Семейный праздник “Папа , мама и я – спортивная семья!» | Учащиеся5- 11классов | март 2016г | Руководитель: педагог-психолог, старший вожатый, Жолаева М.С. Автор: ЛокьяеваЖаннет, уч. 7-го класса; Президент ДОО «Созвездие юных сердец» Жабоева Лаура |
13 | Организация культурного досуга с выездом | Учащиеся 5- 8 классов | апрель 2016г | Руководитель: педагог-психолог, старший вожатый, Жолаева М.С. Руководитель: объеднения«АЮЛИ» Атмурзаева З.М родители |
14 | Создание компьютерной презентации «Движение - это жизнь!» | Учащиеся7-8, 10классов | апрель 2016г | Учитель информатики: Абаев А. Р. |
15 | Семейный праздник «Папа, мама и я –музыкальная семья!» | Родители и учащиеся 1-7 классов Родители и учащиеся 8-11 класса | май 2016г | Учитель физкультуры-Кудаев Д.А. Тренер по вольной борьбе-Ашижев А. С. |
16 | Соц. опрос. Удовлетворённость учащихся 1-11 классов и родителейрезультатами данного проекта. | Учащиеся 5-9 классов | май 2016г | Зам. По ВР-Динаева Р.А. Руководитель: педагог-психолог, старший вожатый, Жолаева М.С. Автор проекта: ЛокьяеваЖаннет, уч. 7-го класса |
17 | Творческий отчёт школы – спортивно-танцевальные мастер- классы. Подведение предварительных итогов проекта. | все участники | май 2016г | Руководитель: педагог-психолог, старший вожатый, Жолаева М.С. Руководитель: объеднения «АЮЛИ» Атмурзаева З.М. Учитель физкультуры-Кудаев Д.А. Автор: ЛокьяеваЖаннет, уч. 7-го класса; Президент ДОО «Созвездие юных сердец» Жабоева Лаура |
Способ оценки результатов проекта:
-письменный отчет о проделанной работе с приложением фото и видеоматериалов; -итоговое анкетирование;
- творческий отчёт школы – спортивно-танцевальные мастер- классы
Ожидаемые результаты:
Защиту своего проекта хочу начать с высказывания Амбуаза Жак де (американский танцовщик , начал танцевать с 7 лет)
«Танец — это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и движении, в счастье, радости, грусти и зависти»
Почему же я выбрала эту тему? Я уверена, что никто не будет спорить с тем, что самое ценное и важное в нашей жизни - это здоровье. Если человек позитивно настроен на жизнь, то понимает – как жизнь прекрасна!.. И тогда, хочется жить ещё. Жить и творить!
Каждый человек хочет быть сильным, красивым и здоровым.
Наш организм интенсивно растёт и развивается. В школе мы получаем знания, но и в то же время большую нагрузку и на нервную систему, увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания.
Здоровье – это и отсутствие болезней и физических дефектов, и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Вовлечение учащихся и реализация в предложенном мною и моей командой проекте поможет правильно решить проблему свободного времени и способствовать здоровому образу жизни.А танец может подарить волшебные, завораживающие мгновения и способы оздоровить свой организм, снять напряжение и усталость, улучшить свою физическую форму, развить гибкость и чувство ритма, отбросить скованность и страх. На сердечную, дыхательную и нервную системы большое влияние оказывают танцы и непосредственное воздействие на опорно-двигательный аппарат.
Согласитесь, даже тем, кто очень далек от танцев приятно и интересно наблюдать мастерство танцоров.
Знания, как правило, хорошо усваивают здоровые дети.
Основная идея нашего проекта заключается в том, чтобы дети, как можно чаще занимались танцами для улучшения своего здоровья, эмоционального состояния и для культурного общения друг с другом.
Методы реализации проекта
-организация и проведение акций, бесед, лекций для родителей, презентация выставки детских рисунков, интеллектуальные игры, танцевальные переменки.
Управление проектом
Проект осуществляется при поддержке деятельности школьного коллектива, управляющим советом школы, администрацией села, спортивной школой и спонсорами.
- Жабоева Е.Д. – директор школы;
-Локьяева А.Б.-заместитель директора по УВР;-Геккиева М. А. - председатель Управляющего Совета;
- Кудаев Д.А.- учитель физической культуры;
-Ашижев А.С. - директор ДЮСШ;
-Атмурзаева З.М. – учитель музыки;
Ожидаемые результаты:
По окончании проекта надеемся, что участники будут
Результативность
Наш проект реализовался уже 1 год. Были приобретены костюмы для детей, гимнастические палочки, помпоны. Успешно выступали и становились призерами на различных конкурсах муниципального уровня. На новый год и в конце учебного года был отчетный концерт, где присутствовали учителя, родители, работники Дома культуры и жители села, все остались очень довольны детьми и руководителем кружка. Нами был проведён опрос. В нашей школе 118 учащихся – большинство, из которых, хотят заниматься спортом и танцами. А в сельском Доме культуры у нас нет хореографа, есть в школе учитель музыки, которая ведёт различные кружки, куда входит и спортивно- танцевальный.
Более 65% опрошенных обучающихся школы желают заниматься танцами, у 55% изменилась самооценка, у 85 % реже бывает плохое настроение, а после занятий танцами настроение значительно улучшается А самое главное уменьшилось количество пропусков по болезни у лиц, занятых в нашем проекте.
Далее было исследование с целью выявления влияния танца на эмоциональное состояние детей. Им предлагалось выбрать в течение нескольких дней одну из предложенных 6 карточек, на которой изображено лицо одного и того же человека в состоянии, соответствующем их настроению в данный момент. Анализируя полученные результаты, можно сказать, что
У детей, занимающихся танцами, реже бывает плохое настроение, а после занятий танцами настроение значительно улучшается.
Уважаемые эксперты, а теперь можем приступить к вопросам.
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Ледяная внучка
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Есть в осени первоначальной...
Новый снимок Юпитера