" Зубная щетка – предмет личной гигиены, который необходим человеку с раннего детства и до старости.
В медицинской энциклопедии отмечено: «Зубная щетка является основным инструментом для удаления отложений с поверхности зубов и десен».
Без зубной пасты сложно выполнить эту гигиеническую процедуру.
Меня заинтересовали вопросы: 1)надо ли чистить зубы; 2) как правильно выбрать зубную щетку и пасту.
На данные вопросы я попытаюсь найти ответы в своей работе".
Вложение | Размер |
---|---|
nado_li_chistit_zuby.docx | 361.72 КБ |
VII Межрегиональные Мартыновские чтения
Исследовательская работа:
«Надо ли чистить зубы? Как правильно выбрать зубную щетку и пасту»
Выполнила: Ченаш Марина,
обучающаяся 4 «А» класса
МБОУ «СОШ № 3г. Красноармейска Саратов. обл.
им. дважды Героя Советского Союза Скоморохова Н.М.»
Руководитель: Карандина Галина Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 3 г. Красноармейска Саратов. обл.
им. дважды Героя Советского Союза Скоморохова Н.М.»
2015- 2016 уч. г.
Оглавление
1.Введение………………………………………………..…….…….3
2.Основная часть…………………………………………………3-7
1) Анкетирование…………..……….…….…….……......………3-4
2) Как правильно выбрать зубную щетку……………………..4-6
3) Как правильно выбрать зубную пасту………………………6-8
3.Заключение………………………………………….…………..9
4.Список литературы…….……………………………………….9-10
5.Приложение
Приложение 1. Зубные щетки……………………………………10-12
Приложение 2. Зубные пасты……….……………………………13-14
Зубная щетка – предмет личной гигиены, который необходим человеку с раннего детства и до старости.
В медицинской энциклопедии отмечено: «Зубная щетка является основным инструментом для удаления отложений с поверхности зубов и десен».
Без зубной пасты сложно выполнить эту гигиеническую процедуру.
Меня заинтересовали вопросы: 1)надо ли чистить зубы; 2) как правильно выбрать зубную щетку и пасту.
На данные вопросы я попытаюсь найти ответы в своей работе.
Тема моего исследования: «Надо ли чистить зубы? Как правильно выбрать зубную щетку и пасту?»
Гипотеза: «Зубная щетка, паста – необходимые предметы ежедневной личной гигиены каждого человека».
Задачи исследования:
1.Выяснить являются ли эти предметы предметами ежедневной личной гигиены взрослых и детей.
2.Почему необходимо проводить эту гигиеническую процедуру.
3.Как правильно подобрать зубную щетку и пасту.
Методы исследования: анкетирование, анализ анкет, вывод; изучение теоретических источников, вывод; метод синтеза полученных данных.
2.Основная часть
Я решила узнать:
1) все ли люди чистят зубы, и является ли эта процедура необходимой;
2) как они выбирают зубные щетки и пасту.
Моя анкета включала следующие вопросы:
1)Чистите ли вы зубы?
2)Сколько раз в день?
3)Для чего вы это делаете (не делаете)?
4)Какой зубной пастой? Почему?
5)Какой щеткой? Почему?
6)Как вы обходитесь без чистки зубов?
7)Является ли чистка зубов необходимой ежедневной процедурой, способствующей сохранению здоровья зубов?
Анализ анкет. Вывод
Я опросила 30 человек. Результаты исследования были следующие:
1)Чистите ли вы зубы? Да - 29 . Нет - 1 .
2)Сколько раз в день, когда?1 раз утром -5 чел. 1 раз вечером- 0 чел. . 2 раза утром и вечером – 24 чел . После каждого приема пищи -1 чел .
3)Для чего вы это делаете? Для удаления остатков пищи - 29 чел.. Для свежести дыхания – 1 чел. .
4)Какой зубной пастой? Почему? Учащиеся не ответили на этот вопрос. Они не помнили название зубной пасты. Ребята написали, что их пасты покупают мамы, и они не знают, почему они отдают предпочтение тем или иным пастам.
5)Какой щеткой? Почему? Ребята не смогли ответить на этот вопрос.
6)Как вы обходитесь без чистки зубов?
7)Является ли чистка зубов необходимой ежедневной процедурой, способствующей сохранению здоровья зубов? Да – 29 человек. Нет – 1 чел.
Я пришла к выводу, что большинство людей считают эту гигиеническую процедуру важной, необходимой, но не все могут подобрать щетку, пасту.
2.Изучение теоретических источников
1) Информация о зубной щетке. http://www.nedug.ru/lib/lit/stom/01nov/stom40/stom.htm
«Все о зубных щетках»
Я обратилась к различным информационным источникам и узнала, что
« народы Азии, Африки, Южной Америки использовали приспособления, подобные зубной щетке, еще 300-400 лет до н. э.
Зубные щетки стали применять в России примерно в XVIII в. В настоящее время существует множество моделей зубных щеток, предназначением которых является удаление зубного налета с поверхности зубов».
«Зубная щетка состоит из ручки и рабочей части (головки) с расположенными на ней пучками щетинок. Типы зубных щеток отличаются формой и размерами ручек и рабочей части, расположением и густотой, длиной и качеством щетинок.
Для зубных щеток используют натуральную щетину или синтетическое волокно (нейлон, сетрон, перлон и др.). Однако по сравнению с синтетическим волокном натуральная щетина обладает рядом недостатков: наличием срединного канала, заполненного микроорганизмами, трудностью содержания щеток в чистоте, невозможностью идеально ровной обработки концов щетинок и сложностью придания ей определенной жесткости.
Эффективность использования зубной щетки определяется правильным индивидуальным подбором с учетом ее жесткости, величины щеточного поля, формы и частоты кустопосадки волокон.
Существует пять степеней жесткости зубных щеток:
- Очень жесткие
- Жесткие
- Средние
- Мягкие
- Очень мягкие
Рекомендации пациентам по использованию зубной щетки той или иной степени жесткости сугубо индивидуальны. Наиболее широко применяются щетки средней степени жесткости. Как правило, детские зубные щетки изготавливают из очень мягкого или мягкого волокна. Зубные щетки такой же степени жесткости рекомендуется использовать пациентам с поражением пародонта. Жесткие и очень жесткие зубные щетки можно рекомендовать лишь лицам со здоровыми тканями пародонта, однако, при неправильном методе чистки они могут травмировать десну и вызвать истирание твердых тканей зуба.
Следует отметить, что щетки средней жесткости и мягкие наиболее эффективны, так как щетинки у них более гибкие и лучше проникают в межзубные промежутки и поддесневые участки.
Величина рабочей части определяет способность зубной щетки очищать все поверхности зубов, даже труднодоступные. В настоящее время (как для взрослых, так и для детей) рекомендуется использовать щетки с маленькой головкой, которыми легко манипулировать в полости рта. Ее размеры для детей - 18-25 мм, для взрослых - не более 30 мм, при этом волокна организованы в пучки, которые располагаются обычно в 3 или в 4 ряда. Такое расположение волокон позволяет лучше очистить все поверхности зубов. Существует множество моделей зубных щеток с различными формами рабочей части.
Зубные щетки с V - образной посадкой пучков волокон рекомендуется использовать для очищения налета с контактных поверхностей зубов у лиц, имеющих широкие межзубные промежутки.
В большинстве случаев рабочая часть зубных щеток имеет пучки щетинок различной высоты: более длинные (мягкие) по периферии, более короткие - в центре.
Новые модели зубных щеток имеют силовой выступ для лучшего очищения зубов и глубокого проникновения в межзубные промежутки, а также активное углубление, которое позволяет очищать все поверхности зубов и проводить массаж в области прикрепленной десны.
Некоторые головки зубных щеток состоят из сочетания пучков щетинок, различной высоты и расположенных под разным углом к основанию. Каждая группа пучков способствует более тщательному удалению налета в той или иной области зубного ряда. Прямые высокие волокна очищают налет в межзубных промежутках; короткие – на поверхности зубов.
Новые модели зубных щеток часто имеют индикатор - два ряда пучков волокон, окрашенных разноцветными пищевыми красителями. По мере использования щетки происходит их обесцвечивание. Сигнал для замены щетки - обесцвечивание на 1/2 высоты щетинки, что обычно происходит через 2-3 месяца при ежедневной двухразовой чистке зубов.
Формы ручки зубных щеток также могут быть различны: прямые, изогнутые, ложкообразные и др., однако, длина ее должна быть достаточной, чтобы обеспечить максимальные удобства при чистке зубов.
Существуют зубные щетки, у которых при чистке зубов (в течение 2-3 минут) изменяется первоначальный цвет ручки. Такую модель зубной щетки целесообразно рекомендовать детям, что дает возможность приучить ребенка правильно чистить зубы. Таким же свойством обладают зубные щетки, у которых в ручку вмонтирована погремушка. При правильных (вертикальных) движениях щетки издается звук, а при горизонтальных (неправильных) зубная щетка "молчит".
Электрические зубные щетки - с их помощью осуществляются круговые или вибрирующие автоматические движения рабочей части, это позволяет тщательно удалять зубной налет и одновременно осуществлять массаж десен. Применение электрической зубной щетки можно рекомендовать детям, инвалидам или пациентам с недостаточной ловкостью (сноровкой).
Специальные зубные щетки предназначены для очищения межзубных промежутков, пространств под мостовидными протезами и несъемными ортодонтическими конструкциями. Их рабочая часть может состоять из одного пучка волокон, подстриженного в виде конуса или нескольких пучков, размещенных в одном ряду».
2) Информация о зубной пасте.
Вспомним отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»:
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!».
В нем речь идет о зубном порошке и, действительно, раньше люди чистили зубы зубным порошком.
«Зубные пасты имеют неоспоримые преимущества перед традиционными зубными порошками. Хорошо очищая и освежая полость рта, они вместе с тем обладают более мягким абразивным действием по сравнению с порошками, ими удобно пользоваться. Пастообразная консистенция позволяет вводить в их состав различные полезные добавки. В зависимости от рецептуры и характера биологического действия зубные пасты подразделяются на гигиенические и лечебно-профилактические. Ассортимент выпускаемых промышленностью зубных паст насчитывает несколько десятков наименований, так что каждый может выбрать для себя наиболее подходящую пасту, соответствующую состоянию его зубов и полости рта..
Гигиенические зубные пасты не содержат никаких специальных добавок и предназначены лишь для механической очистки зубов. В зависимости от количества и вида, введенных поверхностно-активных веществ они бывают пенящиеся, слабопенящиеся и пен снящиеся, т. е. на любой вкус потребителя. В известной мере отличаются они и отдушками. Так, детские зубные гигиенические пасты «Артек», «Ягодка», «Ну, погоди», «Красная шапочка», «Детская», «Мойдодыр» и другие обладают хорошими вкусовыми свойствами за счет приятных отдушек и других добавок, в которые входят различные эфирные масла и пищевые эссенции. Пасты, предназначенные для детей, обладают также умеренным антисептическим действием. Хорошие вкусовые свойства детских зубных гигиенических паст — их главная особенность, так как это позволяет быстрее приучить детей к регулярной чистке зубов, превращая необходимую процедуру в приятную. Красочное оформление большинства детских зубных паст также призвано способствовать заинтересованности детей в чистке зубов.
Среди обычных гигиенических зубных паст, выпускаемых нашей промышленностью и закупаемых за рубежом, чаще всего применяются «Мятная», «Апельсиновая», «Бороглицериновая», «Фосфориновая», «Хлородонт» и др. Отличаются они друг от друга в основном вкусовыми и в известной степени моющими свойствами. Антисептическое, очищающее и дезодорирующее их действие фактически одинаково.
В лечебно-профилактические зубные пасты входят, кроме обычных компонентов, биологически активные препараты (соли, ферменты, экстракты лекарственных растений, витамины, микроэлементы и др.). В зависимости от входящих препаратов эти пасты, в свою очередь, могут быть подразделены на несколько групп.
Хлорофиллсодержащие зубные пасты в настоящее время нашли самое широкое применение и вполне заслуженное признание, как со стороны специалистов-стоматологов, так и со стороны потребителей. Это, прежде всего зубная паста «Лесная». Она содержит хвойнокаротинохлорофилловую массу, каротин, витамины С и Р, смолистые и бальзамические вещества. Благодаря такому богатому комплексу биологически активных веществ паста оказывает выраженное благоприятное действие на ткани десны, обладает высокими дезодорирующими и освежающими свойствами. У пасты несколько своеобразный горьковатый вкус, однако, она пользуется большим спросом у населения. Паста «Лесная» выпускается Московским косметическим объединением «Свобода».
http://survincity.ru/2011/02/zubnye-pasty-3/
Вывод:
Существует большое разнообразие зубных паст. При выборе зубной пасты, надо предпочтение отдавать российским пастам. Особенно хороши пасты, содержащие травы. Ведь они не только способствуют чистке зубов, освежению дыхания, но и профилактике заболевания десен.
3)Надо не только уметь подобрать пасту и щетку, но и правильно выполнить процедуру чистки зубов.
Помните:
Если вы чистите зубы электрической щеткой, то вам самостоятельно не нужно совершать чистящих движений. Все что вам нужно – это включить щетку, и поочередно приставлять ее к каждому зубу. А щетка сама сделает все, что нужно. А вам остается лишь следить, чтобы она охватывала всю поверхность зуба.
Следует помнить, что зубная щетка - предмет только индивидуального пользования. После чистки зубов щетку тщательно промывают горячей водой (при необходимости с мылом) и оставляют в стакане ручкой вниз. Хранить щетку нужно без футляра.
3.Заключение
В ходе исследования я пришла к следующему выводу: 1) чистить зубы необходимо каждый день; 2) зубные щетки, пасты – предметы гигиены. Они необходимы нам ежедневно. Мы должны не только уметь правильно пользоваться ими, но и подбирать их для себя, следить за ними.
Помните:
В заключении хочу отметить, что выполнение чистки зубов является процедурой необходимой, приятной, помогающей нам сохранить здоровье зубов.
4.Информационные источники:
10.http://womanadvice.ru/kak-pravilno-chistit-zuby
11.http://beta-stom.ru/beregite-zubi.html
5.Приложение
1.Зубные щетки:
~ ~
Как зима кончилась
Весенняя гроза
Ребята и утята
Разлука
Снег своими руками