"Библиотека – это объект уходящего прошлого или вечный оазис культуры? А что такое библиотека лично для Вас? Может, что-то особенное? Давайте порассуждаем вместе".
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_pozhalovat_v_biblioteku.docx | 58.76 КБ |
Школьная учебно – исследовательская конференция
«Мир глазами юных»
Исследовательская работа:
« Добро пожаловать в библиотеку.
История развития библиотечного дела
в Красноармейском районе Саратовской области»
Выполнила: Якунькина Светлана,
обучающаяся 3 «А» класса
МБОУ СОШ № 3
г. Красноармейска
Саратовской области
Руководитель:
Карандина Галина Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 3 г. Красноармейска
Саратовской области
2014-2015 уч.год
Оглавление
I Введение с.3 - 4
Тема исследования. Цель. Задачи. Объект и предмет исследования.
Гипотеза. Этапы исследования. Оборудование и материалы.
II Основная часть с. 4-12
1) Изучение теоретического материала.
2) Посещение библиотек города Красноармейска:
библиотеки школы № 3 и центральной детской библиотеки.
3) Посещение Красноармейского краеведческого музея.
4) Опросы.
5) Проблемная ситуация. Решение проблемы.
III Заключение с.13
IV Литература c.14
V Приложение с.14 - 16
«Библиотека – это объект уходящего прошлого или вечный оазис культуры? А что такое библиотека лично для Вас? Может, что-то особенное? Давайте порассуждаем вместе.
Библиотеки появились около 5000 лет назад на древнем Востоке. Это были закрытые собрания глиняных табличек и папирусов, принадлежавшие местным владыкам или жрецам. Первой публичной библиотекой считается Гераклейская – она была открыта 2500 лет назад в древнегреческом городе Гераклее.
Менялся мир, вместе с ним менялись и библиотеки. Почти 500 лет назад на смену рукописным книгам пришли напечатанные. Изобретение книгопечатного станка и распространение грамотности стало причиной стремительного роста числа библиотек.
В наше время все больше людей пользуется электронными библиотеками, способными хранить в памяти огромное количество книг. Нужны ли сейчас библиотеки? Давайте подумаем вместе» (ГлобалЛаб)
Тема моего исследования: «Добро пожаловать в библиотеку.
История развития библиотечного дела в Красноармейском районе Саратовской области».
Цель: узнать историю развития библиотечного дела в городе и районе; рассказать ребятам о библиотеках города, сделать их друзьями библиотек.
Исследование направлено на:
1)структурирование и систематизацию знаний о местоположении, типах и видах деятельности современных библиотек;
2) изучение истории библиотечного дела в городе и районе;
библиотек города Красноармейска;
3)популяризацию библиотек среди школьников.
Объект исследования: история развития библиотечного дела, отношение людей к библиотекам.
Предмет исследования: библиотеки.
Я предположила, что библиотечное дело в нашем городе и районе имеет интересную историю.
Наши библиотеки имеют большое количество друзей. Это не только «место хранения книг», но и информационный, культурный центр, дающий возможность общения не только с книгами, но и с людьми. Попробую это узнать.
Этапы исследования:
1) Изучение теоретического материала.
2) Посещение школьной библиотеки и центральной детской библиотеки г. Красноармейска, изучение их «жизни».
3) Посещение краеведческого музея. История развития библиотечного дела в городе и районе по данным научного архива музея.
4) Опрос сверстников.
5) Проблемная ситуация. Решение проблемы.
6) Выполнение творческого проекта «Друзья библиотеки».
Фотоаппарат.
Благодаря родителям и дедушке я научилась читать в 5 с половиной лет. С этих пор чтение стало моим любимым занятием. Постепенно в доме оставалось все меньше книг, которые бы я еще не прочла. И вот тогда родители рассказали мне о библиотеке. Я помню, как в один из дней мама вечером забрала меня из детского сада, и мы пошли записываться в библиотеку. Это произвело на меня неизгладимое впечатление. Я увидела большое количество книг, газет, красочных журналов. Это удивило меня, вызвало восторг. Мне захотелось рассмотреть их, прочитать.
До сих пор посещение библиотеки для меня – это маленький праздник. Я люблю сначала почитать книги и журналы в читальном зале, большинство из которых представлены в единственном экземпляре, а потом отправляюсь на поиски книг, с которыми уйду домой. Особенно я люблю рассказы о цирке, книги о животных. Большой интерес вызывают у меня книги о собаках. Я мечтаю о том, чтобы в 10 лет у меня появился щенок, поэтому читаю литературу о породах собак, о правилах выбора четвероногого друга, способах дрессировки. Моя мечта – стать в будущем кинологом.
В городе Красноармейске наша семья живет год. Я решила посетить библиотеки города, чтобы узнать, какие есть библиотеки в городе, «чем живёт» современная библиотека. Мне также захотелось узнать, когда появилась первая библиотека в городе, как развивалось библиотечное дело, каково оно сейчас?
А также, много ли друзей у библиотеки и как стать настоящим другом библиотеки?
Слово «библиотека» восходит к греческому слову biblion – «книга». Как только люди изобрели письменность, появилась возможность собирать, накапливать знания, передаваемые от поколения к поколению, сначала на глиняных табличках, потом – на папирусе, коже (пергаменте), бумаге.
Интересно, что уже первые библиотеки представляли собой не просто помещение, где хранили книги: это были настоящие библиотеки в полном смысле слова.
Что же отличает книгохранилище от библиотеки? Да, и там и здесь на полках лежит множество книг. Но ведь библиотекой пользуются читатели, которым надо помочь быстро найти необходимую книгу. Именно поэтому в самых древних библиотеках, существовавших уже в 3 в. до н.э. , их археологи обнаружили при раскопках городов Шумера – государства на территории современного Ирана, были особые таблички. Эти таблички не что иное, как библиотечный каталог: на них записывали первые строки произведений, хранящихся в библиотеке, что помогало удобно группировать и затем отыскивать требуемый литературный источник.
Самая известная древняя библиотека принадлежала ассирийскому царю Ашшурбанипалу (VII в. До н.э.) Она представляла собой огромное собрание глиняных табличек, которые по указу царя были взяты из храмов и из домов знатных и образованных ассирийцев. Примечательно, что эта библиотека имела тематический каталог: все её книги были распределены по темам (история, право, астрономия, математика, медицина, легенды, мифы и т.п.) В каталоге отражалось название произведения, а также комната и полка, где следовало искать нужную табличку.
Книги Древнего Египта – это папирусные свитки, которые изготавливали из тростника. Нередко их хранили в глиняных кувшинах или ящиках. Одна из крупнейших древних библиотек принадлежала фараону Рамзесу II (ХIII в.до н.э.). Её вход украшала красноречивая надпись: «Аптека для души». В фондах библиотеки (так специалисты называют её книжные богатства) хранились труды преимущественно религиозного и астрономического содержания.
Древняя Греция, или Эллада, славилась своими учеными и философами. Всем знакомы имена Пифагора, Платона, Аристотеля. Эти выдающиеся личности создавали школы и академии, при которых открывались библиотеки. Они играли роль культурных центров.
В городе Александрии был воздвигнут храм муз – Мусейон. Основой его библиотеки стало книжное собрание Аристотеля, которое со временем сильно расширилось (к IV веку до нашей эры в библиотеки насчитывалось уже около 700 тыс. рукописей). К сожалению, эта библиотека была уничтожена в VII веке н.э., в эпоху, когда христиане истребляли язычников.
В Древнем Риме, наследнике культуры Древней Греции, особое распространение получили частные собрания книг. Однако именно здесь была создана первая публичная библиотека, куда допускали не только знаменитых ученых мужей, но и других образованных римлян.
Первые библиотеки в Европе возникли в эпоху Средневековья при монастырях, а затем при школах, колледжах и университетах (например, во Франции – при парижской Сорбонне). В монастырских библиотеках были особые мастерские – скриптории. Там грамотные монахи переписывали книги, ведь потребность в них все возрастала.
На Руси после принятия христианства в Х веке стали появляться многочисленные монастыри, возводиться храмы. При Софийском соборе в Киеве были основаны крупная библиотека и книгописная мастерская, где создавали летописные своды, жития святых, переводили философские трактаты и исторические повести.
Во все времена замечательные библиотеки принадлежали правителям государств. С некоторыми библиотеками связано немало тайн. Известно, что Иван Грозный обладал уникальным книжным собранием, которое хранил в глубоких подземельях Кремля. После смерти царя его библиотека стала легендой. Подземные катакомбы тщательно исследовали при Петре I, и много позже, но следов библиотеки не нашли.
Перенесемся из далекого прошлого в наши дни. Современные крупные библиотеки тоже нередко становятся культурными центрами: в них проводят встречи с авторами, организуют выставки и даже музыкальные вечера. Фонды таких библиотек огромны. Например, в крупнейшей в стране Российской государственной библиотеке хранится около 40 млн. всевозможных книг, брошюр, альбомов, журналов, газет и других, так называемых единиц хранения. Чтобы лучше ориентироваться в таком книжном море, сведения обо всех имеющихся изданиях заносят в компьютер, создавая электронный каталог. Содержание многих книг тоже заносят в память компьютера, что позволяет читателям пользоваться услугами библиотеки, не выходя из дома, - с помощью сети Интернет.
2) Посещение школьной библиотеки и центральной детской библиотеки г. Красноармейска, изучение их «жизни»
В нашем городе есть следующие библиотеки для детей: школьные библиотеки, центральная детская библиотека.
Я посетила их, познакомилась с библиотекарями и попросила ответить их на вопросы анкеты.
В нашей школьной библиотеке вот уже 20 лет работает Николаева Ольга Ивановна. Я узнала, что она пришла в школу в 90-е годы, в процессе работы поняла, что быть библиотекарем - это ее призвание, получила специальное образование, остается верна выбранной профессии до сих пор. От Ольги Ивановны я узнала, что школьная библиотека была создана в 1988 году. Количество сотрудников: 1. Читательский фонд: 23300 экземпляров. Из них учебники составляют 11950 экземпляров, а художественная литература – 9350 экземпляров. Количество читателей: 544 человека (481 – дети, 63 – взрослые).
В центральной детской библиотеке, читателем которой я являюсь уже почти год, посетителей встречает девиз: «Путь к успеху лежит через библиотеку». Меня радушно встретили директор Григорьева Людмила Александровна, заместитель директора по работе с детьми Черчимцева Алла Васильевна, библиотекари Янина Людмила Михайловна, Константинова Светлана Вячеславовна, Доценко Елена Владимировна, Дергунова Нина Васильевна.
Сотрудники библиотеки любезно ответили на мои вопросы, познакомили с новыми интересными выставками книг, посвященных 200-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова, «Россия в зеркале культуры» и году литературы в РФ.
Я узнала, что центральная детская библиотека была создана в 1946 году. Читательский фонд: 19577 экземпляров. Количество читателей: 3068 человек. Но библиотека может принимать и больше гостей. Это и культурный центр. Здесь работают для школьников и их родителей клуб экологической направленности « Лесовичок» и семейный «Клуб воскресного общения».
Из анкеты для сотрудников я узнала об интересах читателей, о том, что сотрудники бы хотели изменить или улучшить в работе библиотеки, о роли библиотеки в жизни общества, о том, как увеличить показатель посещаемости, об отношении работников к электронным библиотекам. Приложение 1.
Все полученные данные я занесла в таблицу 1:
Название библиотеки | Школьная библиотека | Центральная детская библиотека |
Год создания | 1988 г | 1946 г |
Количество работников библиотеки | 1 сотрудник | 6 сотрудников |
Читательский фонд | 23300 экземпляров | 19577 экземпляров |
Количество читателей | 544 | 3068 |
Может ли библиотека принимать больше читателей? | Да | Да |
Интересы читателей | Программная литература – классика, литература народов мира, научно – познавательная, словари, энциклопедии. | Школьная программа, сказки, приключения, исторические произведения, фантастика, комиксы, рассказы о животных, детективы, веселые рассказы, поэзия, рассказы о природе, военная тематика. |
Что сотрудники хотели бы изменить или улучшить в работе библиотеки для увеличения показателя посещаемости? | Материально- техническую базу. | Выписывать больше детских журналов, поступление книжных новинок в фонд библиотеки, подключение Интернета, чтобы использовать все ресурсы для выполнения запросов читателей, создание возможностей для онлайн - чтения, чаще проводить обсуждение книг в библиотеке, проводить уроки в читальном зале. |
Определите роль библиотеки в жизни общества. | Библиотека -информационный и культурный центр. | Библиотека -информационный и культурный центр. |
Как сотрудники относятся к электронным библиотекам. | Не пользуются. | Положительно. Думают, что это требование времени. |
Смогут ли электронные библиотеки заменить живое общение библиотекаря и читателя? | Конечно, нет. | Нет. Это возможность читать, а не общаться. |
Дата заполнения анкеты. | 14 января 2015 г | 19 января 2015 г |
3) Посещение краеведческого музея. История развития библиотечного дела в городе и районе по данным научного архива музея
После этого я посетила Красноармейский краеведческий музей, где побеседовала с заведующей Лобановой Антонидой Александровной, которая является почетным гражданином города.
Меня интересовали следующие вопросы:
Я узнала, что история библиотечного дела в селах Красноармейского района берет свое начало во второй половине девятнадцатого века.
В восьмидесятых годах девятнадцатого столетия в селе Золотом, центре одноименной волости саратовским губернским и Камышинским[1] уездным земством были открыты библиотека и книжная лавка, в 1895 году небольшая библиотека была открыта в селе Мордово.
Массовое открытие библиотек и изб-читален в селах района началось ориентировочно в 1919 году.
В 1920 году в Бальцерском районе работала районная библиотека (в городе Бальцере, ныне это город Красноармейск), 25 сельских библиотек, 5 изб-читален.
К 1925 году в селах Золотовского района насчитывалось 2 библиотеки и 8 изб-читален.
В первые годы существования вплоть до 1930-ых годов библиотеки и избы-читальни испытывали острую нехватку литературы, так общий фонд золотовских библиотек составлял 5200 экземпляров книг, на каждую избу-читальню выписывалось до 10 различных периодических изданий, наиболее популярными были газеты «Известия», «Правда», «Крестьянская газета», «Трудовая правда».
В избах-читальнях регулярно проводились громкие читки газет, актуальных статей из журналов, книг, организовывались спектакли, читались лекции. В 1920-ые гг. посещаемость этих мероприятий была достаточно высокой. В селе Нижняя Банновка ежедневно участниками «культурно-политических мероприятий» в избе-читальне было более 15 человек, в деревне Гусево - от 40 до 50.
К 1940 году общий книжный фонд библиотек Золотовского района уже насчитывал более 16000 томов.
В Бальцерском кантоне (районе) Автономной республики немцев Поволжья в 1940 году библиотечная сеть состояла из шести библиотек с книжным фондом более пятидесяти тысяч томов, работу библиотек в селах кантона активно дополняли 14 изб-читален.
Бальцерская и Золотовская кантонные (районные) библиотеки наряду с домами культуры и клубами были в числе организаторов всех крупных агитационных и культурно-массовых мероприятий на территории района. Они активно участвовали в проведении смотров художественной самодеятельности, подборе репертуара для многочисленных самодеятельных драматических коллективов, разработке лекций самой широкой тематики (от вопросов литературоведения до агрономии и текущей политики). Так, например, в июле 1941 года библиотеками района был проведен целый цикл мероприятий, посвященный 100-летию со дня гибели М.Ю.Лермонтова.
Наиболее интенсивно библиотечное дело развивалось в районе в 1950-60-ые гг. В эти годы в небольших селах еще продолжали свою деятельность избы-читальни, как государственные, так и работающие на общественных началах, которые занимались не только пропагандой книги, периодических изданий, но вели и широкую культурно-массовую, просветительскую работу. В избах-читальнях сел Романовка, Морозово, Алексеевка, Гвардейское, Кондаково и других работали сельскохозяйственные кружки, хоровые коллективы, киноустановки, проводились обзоры публикаций в периодической печати, литературных новинок, дискуссии, как по вопросам литературы, так и на животрепещущие общественные темы.
В районе в эти годы работало более 30 библиотек, кроме этого читателей обслуживали около 40 библиотек-передвижек и филиалов на общественных началах, кроме этого при библиотеках работало от 30 до 50 книгонош, которые доставляли книги читателям, живущим далеко от библиотек или по каким-то причинам, не имеющим возможность их посещать.
В городе Красноармейске в 1960-70-ые годы обслуживали читателей в среднем 15 (в разные периоды) библиотек. Из них 1 детская, 3 профсоюзных (при фабриках им. К. Либкнехта, К. Цеткин, Промкомбинате), 3 общественных, 5 школьных. Их книжный фонд в целом насчитывал более 100 тысяч томов. Значительно вырос в эти годы и фонд сельских библиотек. В среднем фонд каждой сельской библиотеки превышал 5 тысяч экземпляров книг, общий фонд библиотек района в этот период превышал 250 тысяч томов.
Библиотеки охватывали своей работой более 15 тысяч читателей. При библиотеках работали более 20 советов, которые занимались решением вопросов усовершенствования работы по обслуживанию читателей.
В эти годы библиотеки были подлинными культурно-просветительными центрами. Их сотрудниками проводились читательские конференции и диспуты на актуальные политические, нравственно-эстетические темы, при библиотеках работали клубы по интересам, кружки.
Книга в эти годы занимала чрезвычайно важное место в жизни наших земляков. На книги, литературные журналы в читальных залах, на абонементах библиотек читатели записывались в очередь. Как вспоминали ветераны библиотечного дела района, нередко складывались такие ситуации, когда в читальных залах не хватало мест, чтобы разместить всех желающих познакомиться с литературными новинками, свежими газетами, научно-популярными журналами и др. изданиями. О чрезвычайной значимости библиотек говорит и тот факт, что размещались они всегда в самом центре населенных пунктов. В городе Красноармейске это были нынешнее здание магазина «Люкс» (площадь Победы), здание, в котором сегодня располагается редакция газеты «Новая жизнь».
Работники библиотек пользовались огромным авторитетом у жителей сел района и города Красноармейска, многие из них внесли неоценимый вклад в развитие культуры Красноармейского района. Многие из них проработали в библиотеках района более 20-30 лет, многие – всю свою жизнь, были удостоены различных правительственных наград: Щетинина А.М. – зав. Золотовской детской библиотекой, Демидова В.Е. – зав. Рогаткинской сельской библиотекой, Зайцева М.Д. – зав. Мордовинской сельской библиотекой, Смолова Т.Ф. – зав. Золотовской зональной библиотекой, Подставина А.К. – зав. Сплавнухинской сельской библиотекой, Вейс Т.П. – директор Красноармейской районной библиотеки, Мизинова Т.Я. – директор Красноармейской районной библиотеки, Черчимцева А.В. – зав. районной детской библиотекой.
В 50- е годы центральную библиотеку города Красноармейска возглавляла Александра Ивановна Всемирнова. Обладая организаторскими способностями, Александра Ивановна много сил отдавала любимому делу. Вокруг нее сформировался дружный коллектив единомышленников.
В 1961 году заведующей данной библиотекой стала Тамара Петровна Вейс и проработала в этой должности 10 лет.
Тамара Петровна – талантливый человек. Если она загоралась каким-либо начинанием, то обязательно доводила его до конца, несмотря ни на какие трудности. И не случайно авторитет библиотеки в эти годы очень вырос. На областных семинарах библиотеку города Красноармейска отличили в числе лучших.
Т.П Вейс вспоминала: «Читателей было много, на абонементе и в читальном зале обслуживались ежедневно 50-70 человек. Нагрузка на трех специалистов была очень велика. Но. Несмотря на это, городские библиотекари находили время, чтобы помочь своим сельским коллегам в работе с фондом, в оформлении библиотеки».
Коллегами и первыми помощниками Т.П. Вейс были Валентина Филипповна Тамарченко, Нина Михайловна Павлюкова, Нина Николаевна Даций.
Опытные библиотекари работали и в селах района: Александра Кузьминична Подставина (с. Сплавнуха), Елизавета Петровна Крестьянская (с. Сосновка), Ольга Терентьевна Яшина (с. Золотое).
За свою работу Т.П. Вейс была награждена медалями «За трудовую доблесть», «За доблестный труд».
Тамара Петровна – ветеран труда, ее общий трудовой стаж был более 55 лет.
В 1973 году заведующей районной библиотекой назначают Татьяну Яколевну Мизинову. В этой должности она проработала 22 года. Человек она очень энергичный и ответственный, много сил вложивший в развитие библиотечного дела. В Красноармейском районе под ее руководством прошла централизация библиотек. Тогда же закладывались основы краеведческой деятельности, собирались материалы об истории города и района.
Много интересных начинаний было у заведующих сельскими библиотеками: у Полины Федоровны Орешкиной (с. Садовое), Клавдии Михайловны Соколовой (с. Белогорское), Риммы Николаевны Гаркавий (с. Ваулино), Зинаиды Степановны Красновой (с. Ревино), Надежды Григорьевны Воротиловой (с. Дубовка), Нины Федоровны Шишкиной (с. Каменка), Нины Александровны Сутягиной (с. Гвардейское), Веры Максимовны Киреевой (с. Меловое), Антонины Ивановны Кузнецовой (с. Луганское).
В последние годы, как считает заведующая краеведческого музея, очень сильно изменились информационные и культурные запросы читателей. Жизни библиотек продолжаются, продолжается их история, которая создается уже нашими современниками.
Сегодня культура района представлена 34 библиотеками, 34 клубными учреждениями и краеведческим музеем.
4) Опрос
Мне очень захотелось узнать, являются ли мои сверстники друзьями библиотек? Я предложила своим одноклассникам ответить на вопросы следующей анкеты. Приложение 2.
В опросе принимали участие 18 человек. Все полученные данные я занесла в таблицу 2:
Вопросы | Ответы |
|
|
|
|
|
( то, что интересно самому) – 9 учеников,
|
|
|
| Нет. |
|
|
|
|
|
|
Проанализировав данные опроса, я пришла к выводу, что ребята чаще посещают школьную библиотеку, чем городские. Это объясняется их загруженностью, отсутствием свободного времени, а также возможностью найти книгу иным путем.
Я считаю, что отсутствие очного читателя, это проблема, стоящая перед нашим обществом. Ведь, ничто не заменит нам зрительное видение книги, общение с мудрым знатоком и ценителем книг – библиотекарем.
Я решила сделать своих сверстников друзьями библиотеки. Я рассказала им о своем исследовании, предложила им посетить библиотеку вместе со мной, а также показала результаты ребят – исследователей с сайта Глобальная школьная лаборатория, исследование «Добро пожаловать в библиотеку».
Наш класс принял активное участие в региональном проекте «Дом без книги – день без солнца».
Это помогло сделать нас друзьями библиотеки.
Я и ребята убедились в том, что библиотеки необходимы нам, что есть много друзей библиотек.
Библиотеки, в наше время, как никогда, нуждаются в помощи людей.
Ведь они являются культурным наследием нашего общества. Центром, где представлено все: история, культура, духовность общества.
III. Заключение
Закончить свою исследовательскую работу, я хочу с темы и цели исследования. Тема исследования: «Добро пожаловать в библиотеку. История развития библиотечного дела в Красноармейском районе Саратовской области». Цель: узнать историю развития библиотечного дела в городе и районе; рассказать ребятам о библиотеках города, сделать их друзьями библиотек.
Основополагающий вопрос исследования: «Нужны ли нам библиотеки?»
Я считаю, что данная тема раскрыта и ответ найден. Ответ, да.
В ходе исследования я узнала много нового о библиотеках. Проанализировав полученную информацию, я пришла к выводу, что первая библиотека появилась в нашем городе много лет назад. Она имела скромный фонд и небольшой круг читателей. Постепенно библиотечное дело стало развиваться. Стало больше читателей, библиотек, увеличился их фонд.
Библиотека – это просветительский, информационный, культурный центр.
Сейчас многим кажется, что библиотеки отошли на второй план. Это не так. Просто сейчас много людей, имеющих свои библиотеки. Более доступны книги. Есть электронные библиотеки. Ценность книги, чтения не исчезла. Ведь только общение с книгой делает человека умным, думающим, активным, умеющим ставить перед собой цель и реализовать её.
Первое знакомство с книгой происходит в ходе диалога между родителями и ребенком, а позже между учителем и учащимися, библиотекарем и посетителями библиотеки. Хорошо, что чтение подкрепляется живым обсуждением, вопросами, правильными и ошибочными мыслями. Это помогает читателю понять мир, расширить свои представления о жизни, стать культурнее и умнее.
Мне хочется, чтобы мы чаще ходили в библиотеки, получали новые знания и впечатления из книг, журналов, газет и от общения с интересными людьми. Чтобы каждый человек с гордостью сказал: «Я – друг библиотеки!»
1.Георгиева Т.С. история русской культуры.- М., 2008.
2.Кондакова И.В. Культура России. – М., 2005 г.
3.Советский энциклопедический словарь /Гл. ред. А. М. Прохоров.- 3-е изд.-М.: Сов. энциклопедия, 1985 г.
4.Википедия.
5. Научный архив Красноармейского краеведческого музея.
А) Анкеты для сотрудников библиотек
Анкета для сотрудников библиотеки
А) Библиотека – «место хранения книг»___________________________
Б) Библиотека – информационный и культурный центр________________________________________________________
10. Вы бы хотели, чтобы увеличился показатель посещаемости библиотеки?_______________________________________________________
11. Что надо для этого сделать:
А) Улучшить фонд библиотеки _______________________________________
Б) Чаще проводить обсуждение книг в библиотеке _______________________
В) Проводить уроки в читальном зале библиотеки _______________________
Г) Другой вариант ответа ____________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Как Вы относитесь к электронным библиотекам? __________________________________________________________________
13. Смогут ли они заменить живое общение библиотекаря и читателя? _________________________________________________________________
14. Фамилия, имя, отчество заполняющего анкету, должность:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Дата заполнения анкеты: _________________________________________
СПАСИБО!
Б) Анкеты для школьников «Являешься ли ты другом библиотеки?
Анкета для школьников «Являешься ли ты другом библиотеки?»
1. Фамилия, имя __________________________________________
2. Класс _________________________________________________
3. Какие библиотеки ты посещаешь:
А) Школьную библиотеку ______________________________
Б) Центральную детскую библиотеку ________________________
4. Как часто ты посещаешь библиотеку? __________________________
5. Какую литературу выбираешь в библиотеке:
А) Учебную (как дополнение к темам учебника) _______________________
Б) Для самостоятельного чтения (то, что интересно самому) ________________________________________________________________
6. Бывали ли вы на мероприятиях в библиотеке? ______________________
7. Напишите название мероприятия, опишите свои впечатления. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос для учащихся, не посещающих библиотеки.
8. Продолжите фразу «Библиотеки не посещаю, потому что …
А) не люблю читать __________________________________________
Б) хватает материала учебника ___________________________________
В) пользуюсь своими книгами ________________________________________
Г) пользуюсь Интернетом ____________________________________________
Вопрос для учащихся, которые пользуются электронной библиотекой.
9.В чем плюсы электронной библиотеки?
А) большой выбор литературы _______________________________________
Б) можно быстро найти нужную книгу, не выходя из дома_________________
В) бесплатное скачивание книг ______________________________________
10. В чем минусы электронной библиотеки?
А) книга проигрывает в оформлении __________________________________
Б) нагрузка на глаза, если читать , не распечатывая ______________________
В) материальные затраты (бумага, краска) ______________________________
Г) нет совета библиотекаря __________________________________________
СПАСИБО!
В) Презентация
[1] В 19 столетии на современной территории Красноармейского района располагались семь волостей, которые относились к Камышинскому уезду Саратовской губернии, в начале 20 столетия они были реорганизованы в Бальцерский, Золотовский и Каменский кантоны Автономной республики немцев Поволжья, впоследствии Каменский кантон (район) был упразднен, в начале 1960-ых гг. Золотовский и Красноармейский районы были объединены в Красноармейский район в его современных границах.
Огонь фламенко
Каргопольская игрушка
Самодельный телефон
Золотой циркуль
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?