Паспорт социального проекта
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminnyy_kaleydoskop.docx | 34.08 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ
СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
«Витаминный калейдоскоп»
(праздник для детей детского сада)
Работу выполнили: учащиеся
3 класса «А»
Руководитель проекта: учитель высшей
категории Лунёва Л.В.
Описание проекта
1.Проблема:
В последние годы отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья людей. В этой ситуации особенно катастрофично состояние здоровья детей, подростков и молодежи. Нас очень волнует здоровье школьников, стремительное его падение от класса к классу. «Больное поколение не имеет ни здорового тела, ни здорового духа…»,- таковы оценки последних лет.
Мы же считаем, что сохранить здоровье можно только в том случае, если знать, что это такое. Именно поэтому мы решили разработать проект «В здоровом теле – здоровый дух» с разработкой праздника для дошкольников «Витаминный калейдоскоп».
2.Цель проекта: формирование креативных, лидерских и коммуникативных качеств у учащихся посредством коллективного творческого дела, пропаганда здорового образа жизни среди учащихся школы и детского сада.
3.Задачи проекта:
-создание творческой группы учащихся для разработки и реализации проекта;
- найти и предоставить к ознакомлению учащимся школы информацию о витаминах, методах закаливания, народных методах лечения болезней, используемых в каждой семье;
-формирование детско-родительского сотрудничества в процессе работы;
-организовать и провести защиту проекта перед учащимися класса, школы , детского сада.
4.Учебный год ( класс) : рекомендуемый к проведению в третьем классе.
5. Тип проекта:
-междисциплинарный;
-социально-информационный;
-долговременный;
-групповой
6. Режим работы: комбинированный ( преимущественно внеурочный)
7. Планируемый результат: создание сообщений о пользе витаминов; создание школьной агитбригады; подготовка праздника для дошкольников.
Содержание проекта
Погружение в проект
Данный проект по своему типу является групповым, рассчитан на совместную работу учащихся.
Погружение в проект можно организовать на уроке окружающего мира.
Что такое здоровый образ жизни?
Что вы знаете о витаминах?
Какие витамины бывают?
Витамины –это польза или вред?
Для чего нужны витамины?
На этом этапе можно предложить пословицы , поговорки, загадки о здоровом образе жизни. Рекомендуется использовать и музыкальное оформление, можно организовать просмотр мультфильмов.
После коллективного обсуждения учащиеся распределяются на группы.
Данный проект требует привлечения родителей к координационной деятельности. Также школьникам необходима помощь в создании сценария , костюмов, обработке материалов.
Осуществление деятельности
На данном этапе каждая детская группа работает по выбранному направлению. По окончании работы проекты можно объединить в школьную агитбригаду и приступить к подготовке праздника для дошкольников.
Презентация
Выступление школьной агитбригады « В здоровом теле – здоровый дух»
Праздник в детском саду «Витаминный калейдоскоп»
Школьная агитбригада
Витамины
1. Выступление группы «Витамин А».
ВИТАМИН А – один из наиболее известных и необходимых организму витаминов.
Для чего нужен:
• Способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, волос, зубов и десен.
• Способствует формированию зрительного пурпура в глазах.
• Сохраняет здоровыми наружные кожные покровы. Этого витамина особенно много в сливочном и топленом масле, сыре, яичных желтках, печени, икре, рыбьем жире. В растительных продуктах: зеленом луке, зеленом горошке, салате, моркови, томатах, абрикосах.
Недостаток витамина А проявляется бледностью и сухостью кожи, склонностью ее к шелушению, сухостью и ломкостью ногтей. Основные признаки недостаточности витамина А – светобоязнь, ночная слепота, плохое заживление ран.
2. Выступление группы «Витамин В».
ВИТАМИН В – еще один известный витамин.
Необходим для:
• Роста.
• Улучшения умственных способностей.
• Переваривания пищи, особенно углеводов.
• Нормализует работу сердца, нервной системы и мышц.
• Помогает улучшить зрение.
• Заживления ран.
Потребность в этом витамине увеличивается во время болезни, стресса. Основные источники естественного происхождения: цельная пшеница, сухие дрожжи, мясо, черный хлеб, гречневая и овсяная крупа, молоко, фасоль, горох.
При недостатке витамина В появляется легкая возбудимость, утомляемость, нарушение пищеварения.
3. Выступление группы «Витамин С».
ВИТАМИН С – самый известный витамин. Он играет основную роль в процессах обмена веществ.
• Для чего он нужен:
• Для заживления ран, ожогов и кровоточащих десен.
• Для ускорения заживления после операций.
• Способствует снижению уровня холестерина крови.
• Помогает при лечении простудных заболеваний.
Основной источник этого витамина – плоды, ягоды, овощи, особенно капуста (в том числе квашеная), зеленый лук, томаты, картофель, цитрусовые. Наибольшее количество витамина С содержится в плодах шиповника, черной смородины, красного перца. Много его в настое хвое, облепихи. При варке овощей теряется 1/3 витамина С.
При недостатке витамина С развивается цинга.
Некоторые люди, предполагая, что витамины «не повредят», принимают их в чрезмерных количествах. Состояния, при которых наблюдаются передозировки витаминов, называются гипервитаминозами. В своем большинстве витамины быстро выводятся из организма, но такие витамины, как А, В1, Д, РР удерживаются в организме более длительное время. Поэтому использование высоких доз витаминов может привести к передозировке – вызвать головные боли, нарушения пищеварения, изменения кожи, слизистых, костей и т.д.
Вывод: необходимо заботиться о том, чтобы пища содержала необходимое количество витаминов. Однако нужно помнить, что избыток витаминов так же вреден, как и их недостаток.
"Витаминный калейдоскоп"
Экологический праздник в старшей группе
Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение. Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей и животных.
Действующие лица: взрослые — Ведущий, Айболит, Афоня, Грязь.
Костюм грязи: черный спортивный костюм и ленты, которые ви¬сят лохмотьями, испачканы черной гуашью.
Микробы: шапки, шарфы, варежки черного цвета.
Маски: петух; гусак; коза; баран; бычок.
ХОД ПРАЗДНИКА
Праздник открывается парадом участников витаминного шоу. Дети перестраиваются в полукруг, ведущая в центре.
Ведущая: Дорогие друзья. Разрешите вам представить участников витаминного шоу — помидоринки, лучок, горошины (все дети одеты в костюмы).
На нашем празднике мы будем танцевать, петь, веселиться узнаем много нового, интересного. Каждый участник шоу предстанет перед вами и расскажет о своих витаминных способностях. Это сейчас они так и рвутся показать какие они аппетитные, а совсем недавно они так спорили о том, кто из них полезней и важней. Хотите послушать?
(«Спор овощей» Н. Семенова)
Овощи:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Ведущая: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хорошенький зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
Ведущая: От обиды покраснев, свекла проворчала...
Свекла (валено):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи.
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А огурчик свежий ароматен, нежен.
Редиска (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный: кто не знает витамина.
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Ведущая: Тут надулся помидор и промолвил строго...
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.
Дети: Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем!
Ведущая:
У окна поставьте ящик, поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый...
Дети: Лук.
Лук:
Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я — ваш друг. Я — простой зеленый лук!
Чеснок:
Я – чеснок, от болезней всем помог
В супе и салате – я пригожусь вам друзья.
Картошка (скромно):
Я, картошка, так скромна — слова не сказала...
Но картошка так нужна и большим, и малым!
Баклажаны (робко):
Баклажанная икра так вкусна, полезна...
Ведущая: Спор давно кончать пора!
Овощи (хором): Спорить бесполезно!
Ведущая: Давайте, не будем спорить, а лучше споем.
«Урожай собирай» музыка и слова Д. Филиппенко.
Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.
Овощи: Кто-то, кажется, стучится...
Входит доктор Айболит.
Овощи (радостно): Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я! О чем спорите друзья?
Овощи:
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто при всех - болезнях будет всех полезней?
Айболит (расхаживая важно):
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все, без исключения, в этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус.
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее.
Кто из вас нужнее!
Айболит ходит среди овощей и спрашивает у детей: Чем полезен этот овощ? Что из него можно приготовить?
Ведущая: Доктор Айболит, с овощами в огороде иногда случается неприятности – прилетают птицы и клюют их, тогда овощам приходится шуметь, чтобы прогнать птиц. Мы вам сейчас покажем веселый танец с шумелками.
Айболит: Ну, молодцы, хороший танец приготовили. Я тоже для вас, ребятки, приготовил загадки, но загадки не простые, а витаминные.
1. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук)
2. Щеки розовый, нос белый, в темноте сижу день целый.
А рубашка зелена. Вся на солнышке она. (Редис)
3. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
4. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
5. Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. (Репка)
Ведущая:
В огороде много гряд!
Мы сажали здесь рассаду,
И морковку, и салат.
Каждый вечер прибегали.
Наши грядки поливали.
Овощей теперь, ребята,
Урожай возьмем богатый.
АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ ОВОЩИ ФРУКТЫ»
Айболит: Урожай у нас богатый, угощу я вас, ребята. Приглашаю в кафе «Сладкоежка».
АТТРАКЦИОН «ОПРЕДЕЛИ ОВОЩИ НА ВКУС»
Появляется Афоня.
Афоня: Здравствуйте, ребята! Как я по вас соскучился! И по Маше, и по Саше, и по Даше, и по Грише, Мише, Сереже и всем остальным. Давно я не приходил к вам, еле дорогу нашел. А вы без меня скучали? А вы меня ждали?
Ведущая: Афоня, конечно скучали, конечно ждали. Только скажи, почему ты такой грязный и неопрятный, неумытый? Посмотри на себя в зеркало.
Мы таких как ты стыдим и дразним. Ребята, давайте подразним Афоню.
Дети:
Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Столько грязи,
Столько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу - на ладошках,
На щеках - картошку,
На носу морковь взойдет! -
Будет целый огород!
И. Демьянов
1. Показывают ладошки всеми сторонами. «Грозят» указательным пальцем. Повторить 4-6 раз.
2. Шаг на месте, одновременно с отрицательным жестом покачивающейся головы. Повторить 4-6 раз.
3. Руки в стороны, широко, с небольшим поворотом в одну, затем в другую стороны (жест удивления). Повторить 2 раза.
4. Показывают указательным пальцем нос, потирают (легкие круговые движения ладошками) щечки, вращают по кругу головой, поглаживая шею, сначала одну ладошку кладут на другую, потом меняют руки. Повторить 4-6 раз.
Афоня: Да, это я. Только напрасно вы ругаете меня. А разве ваши дети не такие?
А разве они не любят в грязи копаться? А разве они не знают, что для здоровья полезно есть овощи? Я вот знаю и столько много их сейчас съел, ну просто целую кучу.
Ведущая: Как, Афоня, ты ел овощи такими грязными руками. Покажи их детям.
Афоня: А что, руки как руки. А разве у ваших детей не такие? Давайте сейчас их проверим.
Ведущая: Дети, покажите Афоне свои руки (дети показывают).
Афоня ходит, старается найти грязные руки: А вот он не мыл, и у него тоже грязные...
Ведущая: Нет, Афоня, наши дети знают, что мыть руки надо чисто и моют их, иначе можно заболеть.
Афоня: Ха-ха-ха! Заболеть, ну надо же сказать за-бо-леть (говорит по слогам).
Вот я! Вот я ни-ко-гда не мою и ... (хватается вдруг за живот падает на пол, катается и кричит: «Ой-ой, помогите, спасите!»).
Ведущая: Доктор, доктор, скорее. Афоня умирает, живот у него болит.
Айболит:
Сейчас мы его осмотрим:
Больной, откройте рот, скажите: а-а-а.
Диагноз точный, детвора.
Афоня грязными руками ел? (Да, ел — отвечают дети)
А овощи и фрукты ты хоть мыл?
Афоня: Я ел и огурцы, и помидоры, редиску... ел. Но я их не мыл. А зачем?
Айболит: Дети, скажите, надо ли овощи мыть? (Надо) А ты не мыл, вот и заразился микробами. Хорошо, что у тебя еще не началась дизентерия, а то пришлось бы вести тебя в боль¬ницу. Ну да все равно придется тебе поставить клизму (достает ее) и выписать таблетки. И запомни хорошенько: руки мой перед едой и не ешь грязные овощи.
Афоня: Спасибо, Айболит! Вот теперь я никогда грязными ру¬ками грязные овощи есть не буду. Только вот вылечи меня.
Айболит: В процедурную его (уводит Афоню).
В зал вбегают Грязь и микробы-дети. Бегают по залу, наводят переполох. Останавливаются и исполняют песню, танцуя (песня детского сада).
1. Говорят я бяка-бука,
Но со мною чтоб дружить,
Вам не надо мылить руки,
Овощи не надо мыть.
Припев: Ой-ля-оя, ой-ля-ля,
Будьте грязными всегда.
2. В лужах можете плескаться
Это очень хорошо.
В грязь мы любим забираться,
Можно в лужицу еще.
Припев: Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Будьте грязными всегда
3. Мои деточки микробы
Очень любят пошалить.
Но попасть в животик чтобы,
Вам не надо руки мыть.
Припев: Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Будьте грязными всегда
5. Очень мы не любим воду,
От нее бежим долой,
Что же взяли вы за моду
Изводить меня водой.
Припев: Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Будьте грязными всегда
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Чистота нам не нужна.
Ведущая: Что такое, что случилось? Это что за переполох? Да к нам на праздник ворвались грязь и микробы, они хотят испач¬кать все овощи и заразить всех детей, хотят нам испортить праздник. Дети, как же нам их можно победить? Что нам может помочь?
Дети: Надо с мылом руки мыть, чаще умываться. Овощи и фрукты не есть грязными руками, тщательно мыть овощи и фрукты перед едой.
Ведущая: Правильно, ребята, вот тогда и не страшны будут нам микробы и грязь. Чистая водица нам очень пригодится. Давайте с ней дружить, водою дорожить. А сейчас мы грязь и микробы просто «смоем» водой (берет ведро и «смывает»).
Выходит Ваня с лейкой в руке: Танцую и играю, но дел не забываю! Смотрите-ка ребятки, я поливаю грядки.
Хоть и жарко - не беда, нам помощница вода.
С ней дружу я крепко, поливаю репку,
Капусту да морковку, красную свеколку...
Разрастайся, огород — пусть любуется народ!
Ведущая: А знаете ли, ребята, что бывает с ленивыми, да нерадивыми?
ИГРА – ХОРОВОА «Гости ходят в ОГОРОД»
Слова В. ВИКТОРОВА
Музыка Д. КАБАЛЕВСКОГО
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ДЕТИ
Ваня
Петух Петрович
Гусак Гаврилыч
Коза Козловна
Баран Бараныч
Бычок Богданыч
Дети
Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот:
Грядки полет нынче Ваня,
Поливает огород.
Ваня
Ох, трудна моя работа,
Ох, болят спина и бок.
Ох, устал я отчего-то,
Эх, пойду, вздремну часок.
Ваня и дети
Ох, устал я (он) отчего-то,
Эй, пойду (пойдет),
Вздремну (вздремнет) часок.
(Ваня уходит.)
Дети
Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
На лежанке дремлет Ваня,
Гости ходят в огород. (В ворота входит петух.)
Петух
Вот и я, Петух Петрович,
Ко-ко-ко, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
Петух и дети
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
Дети
Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
На лежанке дремлет Ваня,
Гости ходят в огород. (Входит гусак.)
Гусак
Вот и я, Гусак Гаврилыч,
Га-га-га, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
Гусак и дети
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
Дети
Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
На лежанке дремлет Ваня,
Гости ходят в огород. (Входит коза.)
Коза
Вот и я, Коза Козловна,
Мэ-мэ-мэ, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
Коза и дети
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
Дети
Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
На лежанке дремлет Ваня,
Гости ходят в огород. (Входит баран.).
Баран
Вот и я, Баран Бараныч,
Бэ-бэ-бэ, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
Баран и дети
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
Дети
Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
На лежанке дремлет Ваня,
Гости ходят в огород. (Входит бычок.)
Бычок
Вот и я, Бычок Богданыч,
Му-му-му, хозяев нет.
Хорошо, когда- на грядке
Для тебя готов обед.
Бычок и дети
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
Дети
Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
Только встал с лежанки Ваня,
Гости мигом из ворот.
(Ваня входит. Гости разбегаются. Ваня ловит их, все останавливаются.)
Ваня
Где морковь и где капуста?
Лук исчез, пропал салат.
Ой, беда, на грядках пусто.
Не поймешь, кто виноват.
Все участники
Ой, беда, на грядках пусто,
Ты один тут виноват!
Ведущая: Некого, Ваня, винить, ведь недаром в народе говорится:
Полениться — и хлеба лишиться.
Умелые руки — не знают скуки.
Ведущая: А кто трудится от души, веселей теперь пляши. Общая пляска «Приглашение», русская народная мелодия.
Ведущая: Наши дети умеют хорошо решать задачи про овощи.
Сценки-малютки:
1. Мама:
Ваня, вот четыре морковки лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай: если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?
Ваня: Две — отвечаю я.
Мама: Ну почему? Одну ведь ты брату отдашь своему. .
Ваня: Да я-то бы рад. Мне пример этот ясен. Но только мой брат на одну не согласен.
2. Мама:
А ну-ка, малыш, отвечай мне урок:
В кармане твоем 3 редиски, дружок.
Побаловать мама сыночка решила —
Еще 2 редиски в карман положила.
Запомнил? Теперь все сложи...
И сколько получится быстро скажи.
Дима: Сколько редисок? Да ни одной.
Мама:
Ты огорчаешь меня дорогой!
Считать не умеешь — позор для семьи!
Дима: Дырявые, мама, карманы мои! (Показывает их)
Ведущая: Вы, дети, так же решаете задачи?
Вот вам задача:
Ребенок:
Посылает меня мама в огород
И капуста, и морковка тут растут
Но каких нарвать не знаю овощей.
Для салата, винегрета и для щей.
— Отобрать овощи для салата и винегрета, щей.
Дети из общей массы овощей выбирают себе необходимые.
Ведущая: Молодцы, хорошо поработали, правильно выполнили мое задание.
Да, овощи очень важны и нужны всем: и взрослым, и детям, и животным. А чем мы подкармливаем наших питомцев в уголке природы? Чем их угощаем? (Яблоко, морковь, свекла, капуста...).
А чтобы витамины были у вас на столе зимой, что мы сажаем в огороде на окне? (Лук, чеснок...)
Ведущая: Об овощах можно прочитать в энциклопедиях, книгах и журналах. Овощи можно увидеть на картинах художников. Существует большое количество народных пословиц, поговорок и загадок об овощах. Давайте вспомним несколько примеров народной мудрости:
(дети называют пословицы)
Каждому овощу свое время.
Капуста любит воду да хорошую.
Голова садовая.
Лук да баня все поправит.
Горе луковое.
Лук с чесноком – родные братья.
Редька хвалилась: «Я с медом хороша!»
Ведущая: Наш праздник заканчивается, на прощание давайте споем песенку «Песенка об овощах» музыка и слова Н.Зарецкой.
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из них вкуснее, кто из них нужнее.
До свидания дети, до новых встреч!
ДРУЖИМ С ВИТАМИНАМИ
Сценарий праздника для детей 3-7 лет
Действующие лица (роли исполняют взрослые):
- Ведущая
- Доктор
Дети по периметру площадки сидят на стульчиках. Звучит музыка, выходит ведущая.
ВЕДУЩАЯ: Все знают, как полезны витамины,
Все дети очень дружат с ними.
А в каких продуктах витамины бывают,
Ребята, дружно называйте!
Дети перечисляют продукты в которых есть витамины.
ВЕДУЩАЯ: Отлично, это вы знаете. Очень хорошо, а раз вы все знаете, будем играть!
ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ".
(играют дети младших групп)
Участники делятся на две команды по 5-6 человек.
Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая - фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! А теперь, когда у нас есть продукты, мы сварим борщ. А помогут мне в этом ребята старших групп.
ИГРА "СВАРИ БОРЩ".
В игре участвуют две команды по 7 человек. Перед каждой командой стоит стол с порезанными овощами и фруктами на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю.
ВЕДУЩАЯ: Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники. (проверяет)
Ребята, так как праздник у нас непростой, а витаминный, мы пригласили к нам доктора. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем его!
Звучит отрывок песни "Чтоб ребенок был здоров", входит доктор.
ДОКТОР: Здравствуйте, ребята! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Я слышала, что у вас витаминный праздник, и вы отлично знаете, в каких продуктах бывают витамины? Что ж, проверим, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это. Готовы?
ЗАГАДКИ
(автор загадок - Екатерина Савельева)
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться
Отгадать их потрудиться.
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий ... (виноград)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ... (груша)
Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет -
Если Вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с ... (малиной)
Он тяжелый и пузатый,
Носит фрак свой полосатый.
На макушке хвостик-ус,
Спелый изнутри ... (арбуз)
ДОКТОР: Молодцы, все верно отгадали!
ВЕДУЩАЯ: Вы знаете доктор, наши ребята подготовили танец овощей и фруктов. Ребята, выходите, покажите нам свой вкусный танец!
ТАНЕЦ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ (парный танец-полька).
ДОКТОР: Вижу, все вы молодцы!
Парни просто удальцы!
Девочки - красавицы!
С любой болезнью справитесь.
А мне идти уже пора,
До свиданья, детвора!
Дети говорят: "До свидания", доктор уходит.
ВЕДУЩАЯ: А мы продолжим наш праздник. Ребята вы наверняка знаете, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей) Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру "Перенеси яйцо в ложке"!
ИГРА "ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ".
(играют дети средних групп)
Участники делятся на две-три команды по 4-5 человек. По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! С заданием справились. А время идет к обеду, пора бы стол накрыть. Поиграем в игру "Накрой стол для обеда и чая"!
ИГРА "НАКРОЙ СТОЛ ДЛЯ ОБЕДА И ЧАЯ".
(играют дети старших или подготовительных групп, две команды по 7 человек)
Перед играющими стоят столы. На каждом столе лежат одинаковые предметы: кастрюля, мелкая тарелка, ложка, вилка, чайная ложка, стакан, салфетка, хлеб, чайник, чашка, блюдце, сахарница, чайная ложка, баранки, конфеты на блюде. На противоположной стороне стоят пустые столы. По команде ведущей дети по очереди несут к столу нужные предметы и продукты. Одна команда накрывает обед, другая - стол для чая.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! Можно сказать, обед и чай готовы! Ну а теперь будем танцевать. Выходите не ленитесь, дружно вместе веселитесь!!!
ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ КРАСИВЫМ" из цикла "Танцевальная ритмика" Суворовой.
Праздник окончен.
ДРУЖИМ С ВИТАМИНАМИ
Сценарий праздника для детей 3-7 лет
Действующие лица (роли исполняют взрослые):
- Ведущая
- Доктор
Дети по периметру площадки сидят на стульчиках. Звучит музыка, выходит ведущая.
ВЕДУЩАЯ: Все знают, как полезны витамины,
Все дети очень дружат с ними.
А в каких продуктах витамины бывают,
Ребята, дружно называйте!
Дети перечисляют продукты в которых есть витамины.
ВЕДУЩАЯ: Отлично, это вы знаете. Очень хорошо, а раз вы все знаете, будем играть!
ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ".
(играют дети младших групп)
Участники делятся на две команды по 5-6 человек.
Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая - фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! А теперь, когда у нас есть продукты, мы сварим борщ. А помогут мне в этом ребята старших групп.
ИГРА "СВАРИ БОРЩ".
В игре участвуют две команды по 7 человек. Перед каждой командой стоит стол с порезанными овощами и фруктами на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю.
ВЕДУЩАЯ: Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники. (проверяет)
Ребята, так как праздник у нас непростой, а витаминный, мы пригласили к нам доктора. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем его!
Звучит отрывок песни "Чтоб ребенок был здоров", входит доктор.
ДОКТОР: Здравствуйте, ребята! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Я слышала, что у вас витаминный праздник, и вы отлично знаете, в каких продуктах бывают витамины? Что ж, проверим, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это. Готовы?
ЗАГАДКИ
(автор загадок - Екатерина Савельева)
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться
Отгадать их потрудиться.
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий ... (виноград)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ... (груша)
Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет -
Если Вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с ... (малиной)
Он тяжелый и пузатый,
Носит фрак свой полосатый.
На макушке хвостик-ус,
Спелый изнутри ... (арбуз)
ДОКТОР: Молодцы, все верно отгадали!
ВЕДУЩАЯ: Вы знаете доктор, наши ребята подготовили танец овощей и фруктов. Ребята, выходите, покажите нам свой вкусный танец!
ТАНЕЦ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ (парный танец-полька).
ДОКТОР: Вижу, все вы молодцы!
Парни просто удальцы!
Девочки - красавицы!
С любой болезнью справитесь.
А мне идти уже пора,
До свиданья, детвора!
Дети говорят: "До свидания", доктор уходит.
ВЕДУЩАЯ: А мы продолжим наш праздник. Ребята вы наверняка знаете, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей) Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру "Перенеси яйцо в ложке"!
ИГРА "ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ".
(играют дети средних групп)
Участники делятся на две-три команды по 4-5 человек. По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! С заданием справились. А время идет к обеду, пора бы стол накрыть. Поиграем в игру "Накрой стол для обеда и чая"!
ИГРА "НАКРОЙ СТОЛ ДЛЯ ОБЕДА И ЧАЯ".
(играют дети старших или подготовительных групп, две команды по 7 человек)
Перед играющими стоят столы. На каждом столе лежат одинаковые предметы: кастрюля, мелкая тарелка, ложка, вилка, чайная ложка, стакан, салфетка, хлеб, чайник, чашка, блюдце, сахарница, чайная ложка, баранки, конфеты на блюде. На противоположной стороне стоят пустые столы. По команде ведущей дети по очереди несут к столу нужные предметы и продукты. Одна команда накрывает обед, другая - стол для чая.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! Можно сказать, обед и чай готовы! Ну а теперь будем танцевать. Выходите не ленитесь, дружно вместе веселитесь!!!
ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ КРАСИВЫМ" из цикла "Танцевальная ритмика" Суворовой.
Праздник окончен.
Ворона
Крутильный маятник своими руками
Весенняя сказка
Хризантема и Луковица
Как нарисовать китайскую розу