Значительное место в жизни учащихся занимают подвижные игры. В играх мы находим все основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, метания, преодоление препятствий. Правильно проводимые игры способствуют развитию внимательности, сообразительности, ловкости, выносливости, а коллективные игры – воспитанию дружбы и товарищества.
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie.doc | 294.5 КБ |
Реферат на тему: «Развитие двигательных качеств с помощью подвижных игр в школьном возрасте».
Выполнил ученик 6а класса Копцов Никита под руководством учителя физической культуры Мартыненко Валентина Петровна.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Важнейшая задача физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности. Слагаемыми физической культуры личности являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.
Значительное место в жизни учащихся занимают подвижные игры. В играх мы находим все основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, метания, преодоление препятствий. Правильно проводимые игры способствуют развитию внимательности, сообразительности, ловкости, выносливости, а коллективные игры – воспитанию дружбы и товарищества.
Игры, проводимые на свежем воздухе, оказывают большое оздоровительное воздействие, улучшают деятельность всего организма. Во время игр дети отличаются большой непосредственностью, они полностью раскрывают положительные и отрицательные черты характера. Игры отличаются большой эмоциональностью. При правильной организации и проведении они доставляют детям удовольствие, создают детям хорошее настроение из потребностей физического воспитания, как условная схема взаимодействия играющих - это особенно характерно для современных подвижных игр.
Подвижные игры - обязательный элемент режима дня начальной школы и наиболее целесообразная форма организации двигательной активности. Предлагаемые игры построены на разнообразных движениях , где требует- ся от каждого проявления быстроты, ловкости, смекалки. Их можно проводить на спортивных площадках, включать в программу спортивных праздников, прогулок: « Зайчики», «Запомни свой цвет», «Охотники и звери», Ловишки парами», «Серые и белые зайцы», « Дубки и белки», « Жмурки», «Мышеловки», «Меткий стрелок», « Воробьи и кошка».
Для развития быстроты реакции: « Вперёд-назад», « Быстрые тройки»,» С места на место», «Не уступи круг», «Самый ловкий», « Волки и зайцы», «За флажком», «Смени круг».
Для развития прыгучести: « На встречу удочке», « Хоровод в присядку», «Дальные прыжки», «Охотники и зайцы», «Опереди на этап», « Не падай в ров», « Зайцы в огороде», « Прыжки по полоскам», « Парашютисты».
Для занятий с бегунами: « Бегуны в квадрате», «Парами от водящего», « Выдерни ленту», « Бег цепочкой», « Эстафета по кругу», « Скорее займи место», «Сбей коробок».
Игры с упражнениями в беге и метании: « Космонавты», «Погоня», «Старт после броска».
Игры с элементами ОРУ:» Передача мячей в колоннах», «Гонка мячей по кругу», «Совушка».
Игры с метанием в цель и на дальность:» Выиграть время дальними бросками», «Подвижная цель», «Охотники и утки», «Попади в мяч».
Игры с лазаньем и перелезанием: «Салки ноги от земли», « Эстафеты с лазаньем и перелезанием».
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для воспитания скоростно-силовых качеств можно рекомендовать следующие подвижные игры, игровые задания и упражнения: «самые лучшие прыгуны», эстафета, «прыжки через мяч», «передай быстрее», «кто дальше бросит», «метание в щит», «количественная передача». Для воспитания гибкости: «будь ловким и гибким», «удержи равновесие», «волна», «перекаты под мостом», а также «салки в беге», «эстафета вдвоем», «велогонка гимнастических палок» и др. Для воспитания выносливости рекомендуются следующие подвижные игры, игровые задания и упражнения: «салки», «эстафета с возвращением», «кто быстрее перекатит мяч», «занимай свободное место», «ласточка», «охотники».
Литература
1. Зациорский В.М. Основная спортивная методология. – М., 1989.
2. Лисица А.И. Игры-аттракционы. - Т., 1991
3. Матвеев. Теория и методика физической культуры. – М., 1983.
4. Полиевский Н.А. Физическое воспитание учащихся. – М., 1989.
5. Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания
6.Подвижные игры А.Ю.Патрикеев 2007.
Две снежинки
Злая мать и добрая тётя
Машенька - ветреные косы
Без сердца что поймём?
Рисуем акварельное мороженое