Защита исследовательской работы . «Добрый день! Уважаемые члены жюри и участники конференции!»
На слайде вы видите фамилии и имена учащихся 4-А класса МБОУ «Называевская Гимназия», которые выполняли исследовательскую работу.
Вложение | Размер |
---|---|
dobryy_den.docx | 27.58 КБ |
«Добрый день! Уважаемые члены жюри и участники конференции!»
На слайде вы видите фамилии и имена учащихся 4-А класса МБОУ «Называевская Гимназия», которые выполняли исследовательскую работу.
«Позвольте познакомить Вас с исследованиями в области биологии
Тема нашей исследовательской работы: «Мобильный телефон: друг или враг?»
Научный руководитель: Родаева Альбина Вадимовна
Работа на избранную тему является актуальной в связи с тем, что 21 век – это век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Никого не удивит, если люди видят маленького ребенка, еще не умеющего говорить, но знающе разбирающегося в сотовом телефоне. Иногда даже таких детей хочется назвать «мобильный ребенок».
Мобильный телефон – это средство связи с внешним миром. Но даже за несколько секунд можно получить болезни, от которых будешь лечиться всю жизнь. Поэтому каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках.
А еще поводом для нашего исследования стало наблюдение за учащимися нашей школы, часть из которых не расстаются с мобильным телефоном ни на уроках, ни на переменах, ни в столовой.
Гипотеза: предположим, что чрезмерное использование мобильного телефона может оказывать отрицательное воздействие на психику детей младшего школьного возраста, вызывая развитие психологической зависимости.
Объект исследования: мобильный телефон.
Предмет исследования: влияние мобильного телефона на психику детей младшего школьного возраста.
Цель нашего исследования: определить негативное влияние мобильного телефона на психику детей младшего школьного возраста.
Основные задачи исследования:
1. Собрать и изучить информацию о мобильных телефонах.
2. Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на здоровье школьника.
3. Провести анкетирование учащихся МБОУ «Называевская Гимназия» с 2-4 класс и учителей начальных классов по теме: «Сотовый телефон: друг или враг человека?»
4.Разработать буклет для детей и их родителей по правильному использованию мобильных телефонов.
Первый этап (сентябрь-ноябрь 2015г.) предполагал изучение и анализ научно-популярной, учебной литературы и периодической печати по теме исследования. На основе этого анализа были выявлены направления исследования, определены его объект, предмет, цель, задачи и сформулирована рабочая гипотеза.
На втором этапе (ноябрь - декабрь 2015г.) проводилось анкетирование с целью проверки действенности выдвинутой нами гипотезы и проводилось наблюдение.
На третьем этапе (январь 2016г.) анализировались и обрабатывались результаты эксперимента, подводились итоги, разрабатывались буклеты для детей и их родителей по правильному использованию мобильных телефонов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что
разработанные нами материалы о правилах использования мобильных телефонов могут быть использованы на уроках окружающего мира, на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме.
Методы исследования:
1.Просмотр в научной литературе сведений о мобильных телефонах.
2.Изучение и сбор информации по теме исследования в глобальной компьютерной сети Интернет.
3.Разработка анкет «Сотовый телефон: друг или враг человека?».
4.Опрос при помощи анкетирования.
5.Обработка анкет.
6. Наблюдение.
7.Определение положительных и отрицательных сторон при использовании мобильного телефона.
Рассматривая понятие – что есть такое мобильный телефон сегодня, становится ясно насколько это емкое понятие и возникает ряд вопросов положительного и отрицательного характера.
Попытаемся рассмотреть положительную сторону, хотя на первый взгляд все просто. Ни для кого не секрет, что мобильный телефон это в первую очередь средство общения, а потом уже все остальное. Цель, для которой создавался телефон первоначально объединить и упростить общение между людьми, данный факт и подтверждает миллионы пользователей мировой сети.
Родители радуются развитию прогресса в нашей стране. Мобильная связь дает много удобств. Но все же есть переживание в том, что даже небольшое излучение негативно влияет на организм, а тем более детский?
Наверняка вам встречалась информация о вреде мобильных телефонов (не самих аппаратов, конечно, а их излучения). Учеными всего мира доказано, что мобильный телефон вызывает сильнейшую психологическую зависимость: это беспокойство и депрессию по поводу отсутствия телефона, игровая мания, СМС-мания, информационная мания, звуковые галлюцинации.
ГЛАВА I. Особенности пользования мобильным телефоном детей младшего школьного возраста
Изучая проблему: «Опасен мобильный телефон или нет?» в научной литературе, мы выяснили, что однозначного ответа пока не существует. Многочисленные публикации противоречат друг другу.
Многими исследованиями выявлена восприимчивость человеческого организма даже к самым слабым электрическим и магнитным полям, Особенно чувствительна к воздействию вредных излучений центральная нервная система человека.
Оказалось, что основным источником излучения является антенна телефона, которая, несмотря на кажущееся ее отсутствие, все равно имеется. Когда трубка находится у уха, влияние ее на мозг достаточно сильное.
Приведём интересный факт: та область головы, к которой мы прикладываем трубку в процессе разговора, может нагреваться на 1-2 градуса. А ведь это изменения в нормальной работоспособности организма!
Для справки: по российским санитарным нормам, ни один мобильный телефон не пригоден для применения человеком, если прижимать трубку к уху, как это делает 98% людей.
Нам стало известно, что дети до 16 лет особенно восприимчивы к действию телефонов на головной мозг, потому что толщина их черепной коробки меньше, чем у взрослых. Отсюда следует, что дети младше 18 лет, которые пользуются мобильными телефонами, рискуют получить проблемы с памятью, снижением внимания, нарушением сна, а также периодические головные боли. Также у них повышается предрасположенность к развитию эпилепсии и онкологических заболеваний.
Мы узнали о мнении некоторых ученых, которые считают, что заболеть раком мозга могут даже те, кто разговаривает по мобильному телефону 15 минут в день.
Признаки поражения, по мнению некоторых исследователей, могут проявиться не сразу, а через 15-20 лет. К 2020 году количество людей с опухолями головного мозга может возрасти в 20 раз.
Сотовый телефон для молодёжи давно уже перешел из разряда необходимости, связанной со звонками, в разряд игрушек. Только за прошлый год доля пользователей младше 18 лет увеличилась с 37 процентов до 72 процентов.
Был проведён ряд экспериментов. Российский профессор Игорь Беляев, работающий в Стокгольмском университете, включал телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час кровь в некоторых из них «закипела»! «Нет, она не нагрелась,- объясняет исследователь,- но клетки крови вели себя, как бы у человека был очень сильный жар – 44 градуса».
Итак, использование мобильного телефона приносит не только радость общения, но и определённые проблемы, которые, в свою очередь, решаются путём несложных мер предосторожности. В последние годы проводятся всё новые и новые исследования о влиянии мобильного телефона на здоровье. Полностью оценить все последствия можно будет лишь, когда вырастет поколение людей, чьи родители активно использовали мобильный телефон.
ГЛАВА II. Отношение родителей к пользованию детей мобильными телефонами.
Один вопрос, который волнует и родителей и самих детей: «Нужно ли покупать телефон?». Мы считаем, что, прежде всего, решение должны принимать родители. Можно привести некоторые доводы:
1.Телефон могут украсть, тем более, что дети любят хвастаться своими игрушками - мобильниками. В данном случае телефон - средство провокации.
2.В подростковой группе мобильник – своеобразный показатель социального статуса. Причём, зависит он не от собственных достижений ребёнка в учёбе или спорте, а исключительно связан с тем, насколько богаты родители.
3.Мобильный телефон – дополнительная статья расхода в семье, особенно, если ребёнок не может контролировать свои расходы.
4.Каждый раз выключать телефон (или просто звук) на время урока - это не совсем удобно, а потом можно и просто забыть его включить. А самое главное - это то, что телефон будет отвлекать во время занятий.
Впрочем, положительная сторона использования мобильного телефона школьника в том, что:
1.Родителям намного спокойнее, когда они знают, что в любой момент могут связаться с ребёнком. При наличии у ребёнка телефона он чувствует себя гораздо спокойнее и увереннее. Ведь если что – то случится, можно незамедлительно позвонить родителям, которые смогут помочь в трудной ситуации.
2.У мобильного телефона есть полезная функция напоминаний. Телефон может напоминать ребенку о неотложных делах.
3.Если родители научили в экстренных ситуациях пользоваться необходимыми номерами, угрозы благополучию значительно снижаются.
Эксперимент.
На основании изложенных данных нам стало интересно, а знают ли ребята об опасности, которую несут мобильные телефоны. Мы провели анкетирование среди 2-4 классов, учителей начальных классов и работников салона сотовой связи «IZюм».
Наблюдение – это был ещё один наш эксперимент. Мы должны были понаблюдать за поведение учащихся гимназии, как они себя вели если они потеряли или забыли телефон, что они чувствуют, что переживают…
И мы решили сделать опыт в своем классе, так как наша одноклассница очень часто забывает и теряет телефон, мы решили провести апробацию на ней и потом объяснить и попросить прощения за наш «хороший поступок».
Наступил день и мы ждали, когда наша одноклассница оставит телефон на парте и забудет про него, но в этот день она была очень внимательна и следила за своим телефоном. Мы уже к концу уроков стали думать, что наблюдение у нас не получится и не будет у нас эксперимента, но нам улыбнулась удача. Одна из наших учениц на перемене играла и положила на стол учителя свой телефон и забыла. Урок стал подходить к концу и наша одноклассница, хотела отправить маме сообщение, что бы она за ней шла в школу. Но телефона не оказалось в портфеле. Мы стали наблюдать за ней. В один момент она покраснела, побледнела, на глазах появились слёзы, она попросилась у учителя выйти и стала искать телефон. Нигде его не нашла. Вернулась обратно в класс и сообщила, что потеряла телефон. Она очень сильно переживала. Тогда вместо и подведения итога урока, мы все занялись поисками ее телефона. Мы даже забыли о нашем наблюдении, но потом мы стали звонить на ее номер и услышали вибрацию. Нашли мы его в наших тетрадях и листах успеха, которые сдавали на стол. Найдя телефон, мы спросили, что ты почувствовала когда потеряла телефон. Мы спросили: «Что ты чувствовала, когда поняла, что телефона нет?» Она нам сказала: «Страх, боязнь идти домой, что слезы подкатывались и хотелось плакать, а тем более телефон подарили родители на день рождение, а ему только полгода, телефон дорогой, родители будут ругаться и говорить, что невнимательная, что не берегу дорогие вещи и не будет больше телефона, вдруг родители не купят сотовый, как я буду звонить им или своим друзьям»
Вот такое наблюдение мы сделали, оно получилось само по себе…Если бы с нами произошла такая ситуация, мы бы тоже испытали такие же эмоции и чувства, как и она.
Благодаря проделанному исследованию, на привычную уже для нас вещь – мобильный телефон, мы взглянули совсем по-другому. Мы уверены, что о своём здоровье необходимо заботиться с юного возраста. Теперь мы знаем, что использовать мобильный телефон нужно с умом, соблюдая правила, о которых говори раньше. Мы посчитали, что такой важной информацией нужно поделиться с одноклассниками, а также с другими учениками. Поэтому мы раздали каждому школьнику начальной школы буклет « Как правильно пользоваться мобильным телефоном».
Проанализировав, все вышесказанное мы пришли к выводу, что необходимо разработать буклет с рекомендациями по использованию мобильного телефона:
Возвращаясь к гипотезе исследования, можно сделать вывод, что наше предположение подтвердилось. Действительно, использование мобильного телефона ребёнком плохо сказывается на его здоровье. В конце хотелось бы сказать помните обо всем сказанном и не позволяете телефону мешать вашей жизни, ведь он призван помогать ей! Берегите свое здоровье! Помните! Здоровье в ваших руках!
Благодарим за проявленное внимание к нашему выступлению!!!
Развешиваем детские рисунки дома
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Осенняя паутина
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Тупое - острое