Язык SMS как форма существования современного языка. Работу выполнила ученица 7"А" Дзреян Роза. Руководитель учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 Гайламазова Анна Асватуровна.
Вложение | Размер |
---|---|
yazyk_sms_kak_forma_sushchestvovaniya_sovremennogo_yazyka.pptx | 392.08 КБ |
Слайд 1
Работу выполнила Дзреян Роза, ученица 7А класса. Руководитель: Гайламазова А.А., учитель русского языка и литературы Язык SMS как форма существования современного языкаСлайд 2
История возникновения SMS -сообщений Характерные черты SMS -текстов. Способы образования SMS -сокращений. Классификация типичных ошибок. Выводы Памятка отправителям SMS Содержание
Слайд 3
СМС (англ. Short Message Servise – служба коротких сообщений)-система, позволяющая посылать принимать текстовые сообщения при помощи мобильного телефона. Придумал СМС Нейл Папуорт – инженер фирмы Vodafon . Он же отправил в 1992 году первое в мире СМС-сообщение . Случилось это под Рождество. В послании так и значилось: «С Рождеством». Однако после этого об этой технологии забыли. Лишь в 2000 году сотовые компании ввели услугу Short Message Servise . Было бы ошибкой думать, что язык, на котором общаются в чатах и по мобильным телефонам, родился совсем недавно. Его идея возникла гораздо раньше. Первыми были телеграфисты. Именно они поняли, что если из слова убрать гласные буквы, это не помешает понять его. Идею подхватили и развили радисты, заговорившие на азбуке Морзе. В середине 90-ых с появлением чатов и мобильных телефонов семена этих идей упали на благодатную почву. Молодежь быстро освоила онлайновое пространство и сделал третий, решающий шаг в экономии языковых средств. Дина сообщений на мобильных телефонах была ограничена в 160 знаков. Именно поэтому тесты SMS приобрели особую компактность. Так родился новый слой речи – язык интернет-чатов и SMS . История возникновения SMS- сообщений
Слайд 4
СМС передает живую устную речь. Этому способствуют: Фонетический принцип орфографии; Компрессия (сжатие) текста Транслитерация (передача слов латинскими буквами) Особая пунктуация; Использование в одном тексте многоточия, большого количества восклицательных и вопросительных знаков; Использование смайлов , символов, эмотиконов ; Особая графика, смесь латиницы, цифр, внеязыковых знаков. Отклонение от норм литературного языка. Характерные черты SMS -текстов . СМС-текст - это текст жестко ограниченных размеров из-за ряда технических особенностей. Отличительной чертой SMS -текстов являются несоблюдение орфографических принципов.
Слайд 5
SMS- сообщения можно поделить на 3 типа: Аббревиатуры -слова, образованные сокращением словосочетания и читаемые по алфавитному названию начальных букв или по начальным звукам слов, входящих в него. Это самый распространенный способ SMS -посланий. Слова, образованные способом редукции - максимальным сокращением образа слова до его фонетического варианта, с использованием букв, цифр за минимум нажатий. При этом орфография фонетическая. Использование хештега - сокращение пробелов. Каждое новое слово начинается с большой буквы, опускаются служебные слова, в конце предложения ставится знак # (решетка); Смайлики . Они служат для быстрой передачи своего настроения . Способы образования SMS -сокращений
Слайд 7
Тексты смс Скажи пожалуйста расписание Приветик че не пишешь как дела Он просто супер Че щас делать собираешься? По русскому задали упр , по литре сочинение, физра , и наконец матем . непомню . Ты сможеш прислать фотку Отсутствуют знаки препинания Не обозначены границы предложения, использование молодежного сленга , отсутствуют знаки препинания. Отсутствуют знаки препинания, употребление строчной буквы в начале предложения. Использование просторечной лексики. Использование сокращений, неправильное построение предложений, отсутствие знаков препинания, вводное слово не выделено запятыми. Отсутствуют знаки препинания в конце предложения, пропущен Ь после шипящих в глаголах 2л. ед.ч., использование сокращений. Для выявления типичных орфографических, пунктуационных, грамматических и лексических ошибок в текстах СМС были проанализированы SMS- сообщения учащихся 7 а класса Отклонения от языковых норм
Слайд 8
Отсутствие знаков препинания при обращениях, вводных словах, в конце предложения, между частями сложного предложения; Употребление строчной буквы в начале предложения; Пропуск Ь после щипящих в глаголах 2л. ед.ч.; Использование просторечий и молодежного сленга; Не обозначение границ предложений. Классифицируя ошибки, допущенные моими одноклассниками, я пришла к выводу, что наиболее частыми являются следующие:
Слайд 9
Отрицательные стороны СМС-сообщений Затруднение в понимании содержания Ограниченное количество символов Пренебрежение правилами грамматики, орфографии, и пунктуации, что приводит к снижению грамотности Передача большого количества информации за минимальное количество времени Секретность информации Наглядно-эмоциональное окрашивание речи Служит одновременно для передачи информации и эмоций Возможность передачи информации при недоступности адресата Возможность научиться лаконично и четко формулировать свои мысли В текстовых сообщениях как форме общения мною выявлены положительные и отрицательные стороны Положительные стороны СМС-сообщений
Слайд 10
Таким образом, тексты СМС – очень важный фактор, влияющий на речевое поведение школьника: слова, проникая в подсознание, и там, способствуют формированию языковых моделей и норм. Ошибки в SMS- ках очень опасны тем, что вторгаются в речевое поведение подростка «на волнах» постоянной потребности в общении, минуя логический контроль, а значит, исключая любую возможность критического анализа. Поэтому современное общение учащихся необходимо корректировать. Выводы:
Слайд 11
Не используй жаргонизмы, просторечия, прозвища, обидные для адресата слова. Грамотно оформляй свои мысли, соблюдая языковые нормы. Используй символы, словарь Т 9 , допустимые сокращения. Используй словарь этикета. Памятка отправителям SMS
Лиса Лариска и белка Ленка
Два морехода
Городецкая роспись
Щелкунчик
Денис-изобретатель (отрывок)