Создание телепердач с новостями школы силами самих учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
Текст проекта | 111 КБ |
Презентация проекта | 1.66 МБ |
Название проекта – Телекомпания «Eight TV”
Организация, исполнитель – МОБУ СОШ № 8 городского округа г. Нефтекамск
Адрес, телефон – 452600, РБ, г. Нефтекамск, пр.Комсомольский, д.44В, телефон: 4-22-85
Автор проекта - Муксинова Гузелия – представитель актива пионеров ШДО, представитель УС «Школьная Дума».
Руководитель проекта - Пайкина Айна Михайловна - старшая вожатая МОБУ СОШ №8.
Сроки выполнения - 1 месяц
Цель
Содействие формированию и развитию творческих способностей детей и подростков путем создания школьной телекомпании.
Задачи
Аннотация проекта
На базе МОБУ СОШ № 8 г.Нефтекамск действует УС «Школьная Дума» и ШДО «Пионерленд», которое вышло с предложением организовать школьную телекомпанию «Eight TV”. В холле на 2 этаже расположен телевизор.
Актуальность проекта
С каждым годом телевидение играет все большую роль в жизни человека. Оно не только несет определенную информацию, развлекает, но и формирует мироощущение человека, задает стереотипы его поведения. Особенно большое влияние телевидение оказывает на формирование личности детей и подростков.
На телевидении большое место занимают развлекательные передачи для взрослых. Программы для детей, где обсуждаются интересующие их темы, отсутствуют или их число незначительно.
Важную роль телевидения в своей жизни отмечают и сами школьники. Среди обучающихся 6-11 классов было проведено анкетирование «Роль СМИ в жизни школьников». Было опрошено 250 человек. Респондентам было предложено ответить на 5 вопросов.
Результаты опроса «Роль СМИ в жизни школьников»
63% - ТВ 20% - интернет 4% - газеты, журналы 8% - другое 5% - не знают
86% - положительно 9% не определились с выбором 5% - отрицательно, так как пользуются другими СМИ
20% - музыкальные 59% - развлекательные 7% - познавательные 14% - кинофильмы
80% - видеоклипы, подготовленные школьниками 15% - новости из школьной жизни 5% - интеллектуальные
97% - да 1% - нет 2% не знают |
Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большая часть опрошенных признает необходимость создания школьной программы – ШТВ.
Актуальность этого проекта состоит в том, что он способствует привлечению подростков к участию в работе СМИ, в частности ТВ. Реализация данного проекта позволяет создать базу для развития творческого потенциала детей и подростков.
Содержание и механизм реализации
Проект «Школьная телекомпания «Eight TV» включает в себя мероприятия по организации школьной телекомпании, силами учеников при поддержке администрации школы № 8.
Проект рассчитан на 1 месяц.
В нем принимают участие ученики 6-11 классов, педагоги, УС, ШДО.
Представители «Школьной Думы» обратились с просьбой оказать содействие в организации школьной телекомпании к директору школы, с которым были решены организационные вопросы и условия деятельности телекомпании.
Директору школы № 8 Бурхановой Р.М. Уважаемая Рудания Маратовна УС «Школьная Дума» и ШДО «Пионерленд» СОШ № 8 г.Нефтекамск просит Вас оказать содействие в организации школьной телекомпании «Eight TV». Считаем создание такой школьной телекомпании необходимым и полезным. Это поможет объединить творчески одаренных детей, осветить проблемы подростков, привлечь в качестве зрителей «Eight TV» еще больше детей Представитель УС «Школьная думу» и ШДО «Пионерленд», руководитель группы: Муксинова Гузелия Занировна. |
В процессе обучения участники проекта делятся на рабочие группы:
Корреспонденты - сбор информации.
Операторы - съемка сюжетов.
Редакторы - подготовка материалов к эфиру, контроль работы журналистов.
Ведущие - доносят информацию до школьников.
Дальнейшая работа корректируется с учетом мнения школьников.
Планирование
Этап | План реализации | Пути решения | Результаты |
1. 2.03.- 20.03. | 1) Поиск решения проблемы | Социальный опрос «Роль СМИ в жизни школы» | Принятие решения о создании школьной телекомпании |
2) Подготовка детей и подростков к реализации проекта | Распределение обязанностей в телекомпании (операторы, корреспонденты, редакторы, ведущие) в соответствии с желанием и способностями каждого ребенка | Создание актива телекомпании, выбор детьми приоритетных направлений деятельности | |
2. 21.03.- 1.04. | 1) Выбор темы и жанра1 передачи 2) Сбор информации для передачи 3) Подготовка сценария и съемка передачи | Обсуждение и выбор темы и жанра будущей передачи (вместе с директором школы). Создание сценария, съемка, монтаж передачи (помощь ШД). Рекламная компания. | Участники телекомпании пробуют свои силы в реальной работе. Создание и выход в эфир телепрограммы. |
План оценки эффективности, деятельности,
проводимой по проекту
По итогам реализации проекта будет проведена аналитическая работа среди детей и подростков СОШ № 8 с целью изучения результатов работы школьной телекомпании «Eight TV».
Критерии эффективности
Ожидаемые результаты
Перспективы проекта
! Привлечение большого числа детей и подростков к реализации проекта.
! Передача накопленного опыта детям, желающим принять участие в работе телекомпании.
! Освещение работы школьной телекомпании в СМИ.
Материалы и оборудование
- видеокамера (спонсорская поддержка школы)
- ноутбук (спонсорская поддержка школы)
- телевизор (спонсорская поддержка школы)
Слайд 1
Руководитель проекта - Пайкина А.М. Автор проекта - Муксинова Г.Слайд 2
Название проекта – Телекомпания « Eight TV ” Организация, исполнитель – МОБУ СОШ № 8 городского округа г. Нефтекамск Адрес, телефон – 452600, РБ, г. Нефтекамск, пр.Комсомольский, д.44В, телефон: 4-22-85 Автор проекта - Муксинова Гузелия – представитель актива пионеров ШДО, представитель УС «Школьная Дума». Руководитель проекта - Пайкина Айна Михайловна - старшая вожатая МОБУ СОШ №8. Сроки выполнения - 1 месяц (март 2009)
Слайд 3
Цель Содействие формированию и развитию творческих способностей детей и подростков путем создания школьной телекомпании. Задачи Собрать творческую группу. Привлечь внимание школьников к проблемам в школе, обществе. Развивать у детей и подростков интерес к телевизионным профессиям (корреспондент, оператор, ведущий…)
Слайд 4
Актуальность проекта С каждым годом телевидение играет все большую роль в жизни человека. Оно не только несет определенную информацию, развлекает, но и формирует мироощущение человека, задает стереотипы его поведения. Особенно большое влияние телевидение оказывает на формирование личности детей и подростков. На телевидении большое место занимают развлекательные передачи для взрослых. Программы для детей, где обсуждаются интересующие их темы, отсутствуют или их число незначительно. Важную роль телевидения в своей жизни отмечают и сами школьники. Среди обучающихся 6-11 классов было проведено анкетирование «Роль СМИ в жизни школьников. Было опрошено 250 человек. Респондентам было предложено ответить на 5 вопросов:
Слайд 5
Роль СМИ в жизни школьников 1. Какое из СМИ вы считаете важным для себя? 63% - ТВ, 20% - интернет, 4% - газеты, журналы, 8%, другое, 5% - не знают. 2. Как вы относитесь к школьному телевидению? 86% - положительно, 9% не определились с выбором, 5% - отрицательно, так как пользуются другими СМИ. 3. Какие программы вы любите смотреть? 20% - музыкальные, 59% - развлекательные, 7% - познавательные, 14% - кинофильмы. 4. Какие программы вы хотели бы видеть на ШТВ? 80% - видеоклипы, подготовленные школьниками, 15% - новости из школьной жизни, 5% - интеллектуальные. 5.Есть ли необходимость создания ШТВ « Eight TV ”? 97% - да, 1% - нет, 2% не знают.
Слайд 6
Социальный опрос «Роль СМИ в жизни школьников»
Слайд 7
Директору школы № 8 Бурхановой Р.М. Уважаемая Рудания Маратовна! УС «Школьная Дума» и ШДО «Пионерленд» СОШ № 8 г.Нефтекамск просит Вас оказать содействие в организации школьной телекомпании « Eight TV ». Считаем создание такой школьной телекомпании необходимым и полезным. Это поможет объединить творчески одаренных детей, осветить проблемы подростков, привлечь в качестве зрителей « Eight TV » еще больше детей Представитель УС «Школьная думу» и ШДО «Пионерленд», руководитель группы: Муксинова Гузелия Занировна.
Слайд 8
Планирование 1 этап 1) Поиск решения проблемы 2) Подготовка детей и подростков к реализации проекта 2 этап 1) Выбор темы и жанра первой передачи 2) Сбор информации для передачи 3) Подготовка сценария и съемка передачи
Слайд 9
Ожидаемые результаты Создание школьной телекомпании. Обучение детей и подростков азам телевизионных профессий и приобретение опыта работы на телевидении. Привлечение внимания школьников к проблемам школы и жизни школы. Сплочение детского коллектива: развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие личности на основе познавательной деятельности.
Слайд 10
Перспективы проекта ! Привлечение большого числа детей и подростков к реализации проекта. ! Передача накопленного опыта детям, желающим принять участие в работе телекомпании. ! Освещение работы школьной телекомпании в СМИ.
Слайд 11
Материалы и оборудование - видеокамера (спонсорская поддержка школы) - ноутбук (спонсорская поддержка школы) - телевизор (спонсорская поддержка школы)
Что общего у травы и собаки?
Два Мороза
Большое - маленькое
Зимняя сказка
Как Дед Мороз сделал себе помощников