Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_professii._shempeleva.ppt | 880 КБ |
Слайд 1
Исследовательская работа «Математика в профессии «Автомеханик» Шемпелева Светлана Группа 7-16Слайд 2
Цели: 1. Выяснить, нужны ли знания математики в моей профессии автомеханика. 2. Выяснить, какие именно математические знания, умения и навыки необходимы автомеханику на определенных этапах работы.
Слайд 3
Характеристика профессии Автомеханик - это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами. Следовательно, математика в моей профессии просто необходима.
Слайд 4
Область автомобиля, где понадобятся знания математики: Автомобильные фары. Установка катафотов и их форма. Какие лампы выгоднее использовать для фар. Форма шестеренки. Проверка рулевого управления. Подбора поршней по цилиндрам. Умение математически грамотно прочитать таблицу.
Слайд 5
Автомобильные фары Для того, чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри которого в отдельной точке находится лампочка. Параболоид вращения – это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг её оси. В 8 классе мы изучали тему «График квадратичной функции и ее свойства».
Слайд 6
Установка катафотов и их форма Отражающая поверхность световозвращателей сделана из множества прямоугольных пирамидок , попавший на них свет от внешнего источника отражается точно в обратном направлении, то есть в сторону того же источника. Благодаря этому в свете фар своего автомобиля можно заметить на дороге или обочине машину с выключенными габаритными огнями .
Слайд 7
Какие лампы выгоднее использовать для фар Ксеноновый свет обеспечивают лучшую видимость для водителя. Световой поток в 2,8 раза мощнее галогеновых ламп. Ксенон дает в 2,5 раза более дальнее освещение. Ресурс ксеноновых ламп в 4-5 раз превышает ресурс обыкновенных ламп. Срок службы галогеновой лампочки равен четыремстам часам, а ксеноновая лампа прослужит вам более трех тысяч часов. Потребляемая мощность ксеноновых ламп в 1,5 раз меньше галогеновых ламп. Маленькое энергопотребление ксеноновых ламп, в свою очередь, уменьшает нагрузку на генератор. Уменьшается расход топлива, это приводит к уменьшению вредных выбросов в атмосферу.
Слайд 8
Форма шестеренки Чтобы изготовить шестеренку надо окружность разделить на n-равных частей . С этой задачей мы встречались на уроках геометрии: при помощи циркуля , линейки и транспортира делили окружность на любое количество равных частей.
Слайд 9
Проверка рулевого управления Люфт не должен превышать: на легковом автомобиле 10 градусов, на грузовом - 25 градусов, на автобусе - 20 градусов. Пустить двигатель и установить колеса прямо. Слегка повернуть рулевое колесо в одну и другую сторону. В случае, если люфт a составляет более 30 мм, необходимо проверить рулевое управление и все детали рулевого механизма на чрезмерный люфт.
Слайд 10
Подбор поршней по цилиндрам Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Диаметр поршня измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.
Слайд 11
Умение математически грамотно прочитать таблицу . Технические характеристики* ОМР11212С Размер привода (дюйм) ½ Частота вращения (об/мин) 9000 Максимальный момент ( Nm) 1250 Диапазон рабочего момента ( Nm) 68-960 Рабочее давление (кг/см 2 ) 6,2 Средний циклический расход воздуха (л/мин) 120 Размер воздушного шланга (мм) (рекомендуемый) 10 Размер воздушного штуцера (дюйм) ¼ Длина (мм) 186 * Каждое изделие проходит процедуру технического контроля функционирования и полностью соответствует заявленным характеристикам
Слайд 12
Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, – это быть точным, второе – быть ясным и, насколько можно, простым «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». М.И.Калинин.
Слайд 13
Спасибо за внимание! Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)
Будьте как солнце!
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Северное сияние
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?