Экологический проект. Исследовательская работа на тему экологической обстановки микрорайона школы, по улице Авиамоторная.На протяжении нескольких лет велась исследовательская работа, брались результаты из источников лабораторий по исследованию почвы, воды.Рассчитывалось число машин в часы пик и в разное время дня.Были сделанывыводы , рекомендованы способы решения защиты окружающей среды.
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательский проект по экологии | 33.33 КБ |
«Экологическая обстановка микрорайона школы».
Норова Е.В.
ГАПОУ МОК им. В. Талалихина, г. Москва
Введение.
Мысль об исследовании экологической обстановки окружающей среды нашего микрорайона возникла, когда нас заинтересовала одна ситуация: на окнах - внутренняя сторона стекла гладкая, с блеском, а внешняя - шероховатая, пыльная.
В школе была создана научно-творческая экологическая группа, намечена «экологическая тропа» микрорайона школы, исследователями собрана информация о состоянии территории микрорайона и описаны изменения, происходящие в окружающей среде.
Исследование.
Наблюдение за изменениями параметров окружающей среды методами физической, химической и биологической индикации, исследования произведены в течение 2014-2016гг.
Промышленная застройка занимает 30% площади округа. В округе размещено более 400 промышленных предприятий, в том числе много автотранспортных предприятий и 2 городские станции аэрации[11].
В районе Лефортово, сосредоточены крупные источники выбросов а атмосферу: «Москабельмет», НИИ радиоэлектроники «Альтаир» [3],[4[,[16].
На протяжении нескольких лет учащиеся нашей группы периодически проводят мониторинги движущегося автотранспорта по прилегающей к школе автостраде, по ул. Авиамоторная, и пришли к заключению, что крупнейшим источником загрязнения атмосферы вредными выбросами является автомобильный транспорт. Проблему питьевой воды нам помогли рассмотреть ответственные работники Испытательного Лабораторного центра ЦГСЭН в ЮВАО [3],[4]. Выполнены санитарно-химические исследования 24 проб почвы. В 2015 году по бактериологическим показателям неудовлетворительных проб- 32,2 %.[7],[8], [17].
Санитарно - бактериологические исследования
Годовой отчёт ЦГСЭН в ЮВАО 2015г. Почва-2015.
Пробы почвы анализируются в лаборатории ЦГСЭН в ЮВАО с 2000г.
Год | Процент неудовлетворительных проб по санитарно-химическим показателям и ингредиенты | Процент неудовлетвори по санитарно-бактери показателям и ингр. | тельных проб ологическим редиенты | |
Процент неудовлетворительных проб | Ингредиенты, по которым выявлены превышения ПДК | Процент неудовлетворительных проб | Ингредиенты, по которым выявлены превышения ПДК | |
2013 | 41 | Cd-2, Со-1, РН-8 | 25 | БГКП |
2014 | 33 | РН-8 проб. | 29 | БГКП, энтерококк |
2015 | 46 | РН-7, нитраты- 1,РЬ-3 | 29 | БГКП, энтерококк |
Сведения о результатах санитарно - бактериологических исследований
почвы по годам[16].
Годы | Сан - бак исследований проб | Из них не отвечают требования СанПин | % неудовлетворительных проб | Ингредиенты, по которым выявлены превышения ПДК |
2014 | 24 | 5 | 20% | БГКП, энтерококк |
2015 | 24 | 11 | 45% | БГКП, энтерококк |
Количество машин в 2015 году.
Время | Кол-во л/ машин | Кол-во гр/машин | Кол-во автобусов |
7:45-8:15 | 1526 | 357 | 59 |
9:00-9:30 | 948 | 154 | 24 |
Заболеваемость учащихся(2015-2016гг.)
Болезнь | Классы | |||||||||||||||||||||||
6а | 6б | 7а | 7б | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||||||||
Четверти | l | ll | l | ll | l | ll | L | ll | l | ll | l | ll | l | l | ||||||||||
Травмы | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||
Ангина | 1 | 1 | 2 | |||||||||||||||||||||
Грипп | 1 | |||||||||||||||||||||||
ОРВИ | 12 | 6 | 9 | 3 | 4 | 9 | 14 | 10 | 6 | 7 | 16 | 6 | 10 | |||||||||||
Бронхит | 3 | |||||||||||||||||||||||
Ветрянка, корь | 1 | 1 | 2 | 1 | ||||||||||||||||||||
Отит | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||
Пневмония | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||
Дисфункция | 1 | |||||||||||||||||||||||
Остеохондроз | 1 | |||||||||||||||||||||||
Прочие | 2 | 2 | 3 | 1 | 14 | 1 | 2 | 3 |
Результаты. Выводы.
1. Ухудшение состояния окружающей среды негативно влияет как на качество воды в прудах, озерах, реках, так и на качество подземных вод. Загрязнение происходит в основном в условиях ослабленной естественной защищенности водоносных горизонтов.
2.Патогенные бактерии не обнаружены.
3. Неудовлетворительных проб не выявлено.
4. Большие количества металлов содержатся в почвах, прилегающих к многочисленным железнодорожным путям, непосредственно прилегающих к микрорайону школы.
5.Выбросы автотранспорта по автостраде, по периметру нашей школы, содержат не только значительные количества металлов и другие вредные химические.
6.Выбросы ТЭЦ и других объектов содержат большие количества металлов.
7. Больше всего выхлопных газов выделяют автобусы и грузовики, что очень вредно для здоровья человека и для окружающей среды. В связи с возрастанием количества машин около нашей школы, возросло количество учеников с различными видами болезней.
Способы решения проблемы загрязнения окружающей среды1.Защита вод. Принимают меры, исключающие попадание в водоемы и реки строительного мусора, твердых отходов и других предметов, негативно влияющих на качество вод. 2.Защита воздуха. Для защиты воздушного бассейна от негативных факторов используют: А) экологизацию технологических процессов; Б) очистку газовых выбросов от вредных примесей; В) рассеивание газовых выбросов в атмосферу; Г) устройство санитарно-защитных зон, архитектурные решения. 3.Защита почв. Самым главным и неистребимым источником загрязнения среды является автотранспорт, выделяет едкий выхлопной газ, который негативно влияет на здоровье человека, увеличилось количество болеющих учеников.
Литература.
1. Экология. Е.А Крисунов, В.В. Пасечник, А.П. Сидорин. Учебник для 9-го класса. Издательство «Дрофа», 2009 год.
2. Экология. Н.М.Мамедов, И.Т.Суравегина. Учебное пособие для 9-11 классов. Москва «Школа-пресс», 2012год.
3. Охрана окружающей среды. Справочник. Л.П. Шариков.
4. Адресно-телефонный справочник организаций и органов исполнительной власти района Лефортово. Москва 2012 год.
5. «Москабельмет». Информационное издание 3АО «Москабельмет» ,2012 год.
6. История науки и техники 000 «Научтехиздат» , Москва N210, 2003 год.
7. Юный эколог. Материалы конференции: «Юго-Восток Москвы, его экологическое прошлое, настоящее и будущее». Москва, 2013 год.
8. Городская научно-практическая техническая конференция «Исследуем и проектируем». Многопрофильны й технический лицей № 1501, Москва, 2012 год.
9. Городская научно-практическая техническая конференция «Исследуем и проектируем». Многопрофильный технический лицей № 1501, Москва, 2014 год.
10.Нефть — прошлое, настоящее, будущее. А.М. Талбер. Москва, «Просвещение» 1987 год.
11.Новое в мире. Цифры и факты. Максаковский В.П. Москва «Дрофа» 2012 год. 12.Происхождение нефти. Гаврилов В.П. Москва «Наука» 1986 год.
13.НИИ «Альтаир». Информационное издание НИИ «Альтаир» ,2011 год
14.Летопись студенческой жизни губкинцев. РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина. 15.Поиск. Нефть и газ — энергия вашей карьеры. Газета РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина, март 2013 год, №3, 4.
16.Г.А. Ягодин, М.В.Арryнова и др. «Экология Москвы и устойчивое развитие» Москва, МИОО, 2012 год.
17.Мосводоканал: вода и экология, 2014 год.
Соленая снежинка
Снежный всадник
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Рисуем пшеничное поле гуашью
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью