Данные работы были представлены на Городской конкурс рецензий для учащихся 10-11 классов города Уфы и отмечены Грамотами.
Вложение | Размер |
---|---|
gantseva_a_o_10_klass.docx | 13.61 КБ |
yakubenko_d_a_10_klass.docx | 13.87 КБ |
МБОУ СОШ №75
Калининского района ГО г.Уфа
10 А класс, Ганцева Аделина
Учитель Ахкамова Л.Н.
Недавно я посмотрела спектакль «Выхухоль» режиссера Екатерины Темновой по мотивам одноименной пьесы драматурга, сценариста и поэта Александра Володина.
Зрителям была представлена такая картина: из-за жалкого зверька раскалывается отдельная семья, затем целое общество. Всем героям данной пьесы рано или поздно приходится решать, на чьей они стороне, делать свой нравственный выбор. Перед героями встает множество вопросов. А как поступил бы ты — обманул или сказал правду? Ради чего или ради кого? Сюжет настолько многогранен, что только и успевай следить за сменой событий.
Понятие добра у каждого свое. На сцене была воплощена вся общность понятий о добре. Например, эпизод, в котором Человек Боя (Иван Цыкало), вместо того чтобы решить проблему внутри племени, сваливает вину на соседний род — скорпионов. Объявляет их врагами. А чтобы это доказать сородичам Человек Боя использует беззащитного, податливого соплеменника — Ушастого (Салават Гибаддулин), выуживая «настоящую» правду о том, что было, когда Ушастый и его отец пошли в первый раз охотиться на скорпиона.
Хочется отметить игру всех актеров. Было видно, что приложено немало сил, упорства в эту постановку. Случались моменты, когда казалось, что актеры загрызут друг друга прямо на сцене. Это было так по-настоящему, так страшно, что хотелось все это остановить. Непередаваемые эмоции. Очень проницательно.
Мне хочется отметить Человека Боя и Ушастого. Создавалось ощущение, что актеры не играли свои роли, а жили ими. Им верилось безоговорочно.
Столь глубокому проникновению способствовала обстановка на сцене: темные, мрачные тона декораций, одеяния актеров театра, звуковое сопровождение.
Все это помогало понять и прочувствовать внутреннее состояние наших героев, состояние борьбы с окружающими и с самим собой.
Танцы всегда были к месту. Особенно хотелось отметить работу хореографа. Работа блестящая. Движения отработаны на «ура».
Впечатления об увиденном сложны и противоречивы. Спектакль актуален, потому что темы добра и зла, правды и лжи, взаимоотношений между людьми вечны. Несмотря на весь мрак, страх, увиденное все-таки оставляет надежду на лучшее, потому что люди стали говорить правду— а не то, что от них хотят услышать, перестали бояться.
МБОУ СОШ №75
Калининского района ГО г.Уфа
10 А класс, Якубенко Дарья
учитель Ахкамова Л.М
«Выхухоль»
Гуманность - вот что красит человека. На эту мысль пару дней назад меня навела постановка Екатерины Темновой по пьесе Александра Володина «Выхухоль».
Отношения людей, жестокость, страх, разочарование, душевные переживания – вот круг проблем, о которых говорит режиссер. Именно благодаря данному спектаклю я увидела, что может произойти с людьми, которых связывает одно – голод. Мне запомнилась фраза Ящерицы (Регина Утяшева) «Мы все злые, потому что голодные» , значит человеком правят вовсе не разум и сострадание, а потребность и жажда утолить эту потребность.
Из этого спектакля я для себя отметила, что страх может привести ко лжи, а маленькая ложь порождает большую, остается только «Жить и молчать».
Как раз в момент беседы Ушастого (Салават Гибаддулин) и Человека Боя (Иван Цыкало), мне стало ясно, что если припугнуть, то каждый скажет все, что от него хотели услышать, так как страх поглощает разум и личность становится марионеткой.
Игра актеров превосходила все ожидания. Зрители замерли. В момент разговора Ушастого (Салават Гибаддулин) и Человека Боя (Иван Цыкало) мы видим и слышим стук черенков, передающий душевное переживание героев. И это продолжает держать зал в напряжении.
Тембр голоса, мимика, интонация, фоновые эффекты - все это оживляло постановку.
Несмотря на то, что персонажи были одеты в черное и словно сливались друг с другом (ведь они сородичи)- все же они очень разные.
Ящерица(Регина Утяшева)- старается сохранить честь семьи , научить своего братишку жизни и разуму .
Человек Боя (Иван Цыкало)- решение всех вопросов видит в войне.
Ушастый (Салават Гибаддулин)- мягкий, поддается провокациям.
Черепашка (Айгуль Султанова)- постоянно подслушивает и держит все в себе.
Эта постановка заставила меня о многом задуматься. Она удивительно актуальна в современном мире: в обществе у каждого человека должна быть свобода выбора, возможность высказывать свои мысли, действовать не по принуждению кого-либо . И нельзя забывать о том , что слова и поступки не должны вредить окружающим, ущемлять права других.
"Портрет". Н.В. Гоголь
Фокус-покус! Раз, два,три!
Музыка космоса
Самый главный и трудный вопрос
Карандаши в пакете