Актуальность
Наша великая как исторически, так и территориально, Родина состоит из маленьких ячеек –семьи. Семья – маленькая частица, но в настоящее время сохранность и крепость нашей семьи как понятия находится под угрозой современных нравов. А значит, в целом это грозит и нравственному здоровью и целостности Родины. Слова «Родина» и «Отечество» происходят от слов родить, отец. Поэтому так важно знать, откуда ты родом, где твои корни? Интерес к своему прошлому– это в крови у каждого нормального человека. Эти знания помогают осознать и оценить себя, своё прошлое, определить будущее. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина Семья – это коллектив, объединяющий людей разных поколений, где старшее поколение передает своим детям и внукам накопленный жизненный опыт. В семье формируется поведения человека, закладываются основы физического, нравственного, психического и социального здоровья. Познавая своих предков через составление родословной, мы познаём себя ведь мы тоже часть рода. Мы учимся чувству долга и ответственности перед родителями, семьей, старшим поколением, Родиной, Отечеством. Изучая родословную своей семьи, мы начинаем понимать, что родословная - это история нашей Родины, печальная и великая, торжественная и радостная и нет такой семьи, которая оставалась в стороне в годы лихолетья нашей Родины - в боях или в тылу. Знание своей родословной, своих «корней» становится необходимостью для воспитания патриотизма и нравственности. Семья — то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Задачи:
- познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
- показать необходимость знания своей родословной;
- способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
Ожидаемый результат:
Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.
Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, за страну, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.
Гипотеза:
В результате проведенной работы я предполагаю, что интерес к изучению своей родословной поддержат и другие родители и дети, что в будущем принесет вклад в развитие нашей Родины, возрастет значение нравственного и патриотического воспитания молодёжи XXI века на ценностных идеалах семьи.
Ожидаемые результаты от реализации проекта
• Повышение качества работы ДОО по воспитанию нравственного здоровья и чувства патриотизма детей, в том числе их эмоционального благополучия внутри семьи;
• Оптимизация системы работы с родителями, за счет внедрения современных технологий в образовательный процесс;
• Создание эффективной модели сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к истории своей семьи и страны, в которой мы живем.
• Создание семейного клуба «Моя родословная».
Механизмы оценки результатов: наблюдения, анкетирование, самоанализ.
Дальнейшее развитие проекта. В результате данного проекта будет создана эффективная система работы в ДОО, по способствованию закрепления интереса у детей к своей семье, к истории своей Родины, который обеспечит комплексное решение образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками.
Проект может быть реализован в любой дошкольной образовательной организации.
Основными источниками при написании данной работы являются фотоальбомы и сохранившиеся документы семейного архива, устные воспоминания родственников.
Вложение | Размер |
---|---|
Семейное древо кратко | 18.65 КБ |
Разработка родословной семьи Матвея Чугунова | 2.94 МБ |
Семейное древо Барабашиной А.Л. | 26.23 КБ |
Материнская линия Отцовская линия
Материнская линия
Отцовская линия
Простые летающие модели из бумаги
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Знакомимся с плотностью жидкостей
«Течет река Волга»
Два плуга