Данный проект направлен на приобщение учащихся к историческому прошлому родного края.
Вложение | Размер |
---|---|
volzhskaya_bulgariya.docx | 23.85 КБ |
Исследовательско - творческий проект
« Волжская Булгария – путь к наследию"
Участники проекта: Учащиеся 6-10 классов школы
Научный руководитель: Исмагилова Лилия Фаруковна
Проект : долгосрочный, исследовательско - творческий, поисковый, проблемный, групповой.
Актуальность темы:
Тема проекта очень актуальна для современного человека, так как молодое поколение должно знать свои истоки и пути сохранения прошлого наследия для будущих поколений. Исходя из этого, определены следующие цели.
Цель исследования:
Данный проект направлен на приобщение учащихся к историческому прошлому родного края.
Задачи:
Пути достижения цели: работа с историческими источниками, участие в различных конкурсах по теме проекта, написание вики- статьи, стихотворений, рассказов, создание видеоматериалов ( мультфильм, виртуальная экскурсия ), интервью с людьми которые вносят посильный вклад в сохранение прошлого для будущего, расширение круга участников проекта.
Проблемный вопрос:
« Как сохранить прошлое для будущего?»
Гипотеза: Даже обычные люди могут внести свой посильный вклад в дело сохранения прошлого наследия.
Волжские булгары - легендарный и загадочный народ, сохранивший и развивший тысячелетнюю культуру, традиции и язык.
Болгар является знаковым местом для многих татар, в том числе проживающих за пределами Татарстана и Башкирии, и для них увидеть минареты и палаты своей исторической Родины, прикоснуться к великой истории своего народа это уникальная возможность утвердиться в необходимости сохранять свою религию, свой язык и свою нацию. Болгар становится не только символом тюрко-мусульман Поволжья и Урала, но и ислама всей России. Ведь Болгар - это памятник, который свидетельствует о тысячелетней истории ислама в самом сердце нашего государства. Древний Болгар обладает особой аурой, является сакральным местом для мусульман, перекрестком культур и вероисповеданий. Сохранить это наследие прошлого, – значит не только предотвратить разрушение, но и передать историю великих народов молодому поколению.
С апреля 2012 года наш класс начал реализацию учебного проекта « Волжская Булгария» в рамках программы Интел. Мы искали ответ на проблемный вопрос « Как сохранить прошлое для будущего?».
Мы выдвинули гипотезу :Даже обычные люди могут внести свой посильный вклад в дело сохранения прошлого наследия.
Чтобы подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу мы провели опрос.
Поделившись на команды мы отвечали и на следующие вопросы: 1) Кто прав? Ибн Русте, который говорил о том что "болгары - народ земледельческий или С.М. Соловьев который писал, что болгары - торговый и промышленный народ.
2)« О чем могут рассказать камни?».
Чтобы ответить на эти вопросы мы посетили Историко - архитектурный комплекс « Болгар». Где увидели руины и сохранившиеся здания древнего города. А так - же масштаб восстановительных работ, проводимых фондом« Возрождение» во главе с Минтимером Шариповичем Шаймиевым. Мы выяснили, что даже древние надгробные камни могут о многом рассказать: пол человека, возраст, чем занимался ,его родословную до четвертого колена.
В ходе проекта мы узнали, что большой вклад в сохранение Болгара внесли : Петр I своим указом об археологии, Екатерина II и Минтимер Шарипович Шаймиев в рамках деятельности Фонда «Возрождение».
В ходе реализации проекта мы сделали вывод, что Волжская Болгария была одним из крупнейших средневековых государств Восточной Европы, ее жители являлись создателями яркой средневековой цивилизации. Мы ответили на проблемный вопрос: «Как сохранить прошлое для будущего?», а именно: не разрушать памятники, не быть безразличными к прошлому, больше изучать историю повысить интерес к истории у молодого поколения, осуществлять реконструкцию памятников.
В 2013 году, подключив старшеклассников, тему исследования продолжили в рамках сетевого проекта «Татарстан – наш край родной, навек любимый», среди пилотных школ Интел Республики Татарстан, где заняли 2 место, а по зрительским симпатиям первое.
Нами была написана Вики-статья о Музее Хлеба в Болгаре и создана виртуальная экскурсия в Болгар. Полностью экскурсию вы можете посмотреть на сайте bolgar.esy.es
Сейчас работу по проекту мы продолжаем и привлекли учащихся начальной школы, которые продемонстрировали свое видение истории Волжской Булгарии и создали мультфильм.
Когда мы начинали проект, было напечатано 3 тома книги благотворителей, сейчас их уже 4 и пятый том в проекте. Мы выделили из списка благотворителей Альметьевска и Альметьевского района, и на этой основе составили книгу благотворителей-жителей нашего города и района. Нас заинтересовал вопрос, почему люди занимаются благотворительностью. С этой целью мы взяли интервью у благотворителя выяснили, что она постоянно занимается благотворительностью. Оказалось, готовясь к встрече с нами, она прочитала много источников по истории. И поблагодарила нас, что мы зажгли в ней интерес к истории Республики. И она решила обязательно посетить и Болгар, и Свияжск со своими детьми и дальше заниматься благотворительностью.
В ходе работы над проектом мы подтвердили свою гипотезу. И сделали вывод, что любой человек может внести свой вклад в дело сохранения прошлого для настоящего и будущего.
Наш проект – это не разовая акция, мы постоянно над ним работаем, включая новых участников и разные подходы к изучению нашего прошлого, настоящего и будущего.
Изучая прошлое нашего народа мы выяснили ,что существует много споров среди ученых:
Kто такие волжские булгары? Где лежат истоки культуры народа? Эти вопросы волнуют людей на протяжении многих лет.
В дальнейшем мы планируем:
1) расширить круг участников проекта за счет школьников из Болгарии, т.к. в ходе реализации проекта мы выяснили, что у нас с ними общие корни, средневековые государства Дунайская Болгария и Волжская Булгария были созданы потомками хана Кубрата после распада Великой Болгарии.
2) участие нашей группы в археологических раскопках в Болгарском городище.
В процессе поиска информации, мы узнали, что булгары использовали техническую новинку для своего времени «рогульки» или «чеснок». «Чеснок»- железный предмет, состоявший из 4 шипов и при бросании на землю, один из них обязательно становился острием вверх. Булгары разбрасывали его в большом количестве перед конницей противника, «чеснок» ранил ноги лошадей и выводил их из строя.Надеемся, нам повезёт найти его.
Сейчас мы реализуем главную нашу цель: повысить интерес молодого поколения к прошлому родного края через разные виды деятельности.
Мы рады, что любой человек может посетить Историко-архитектурный комплекс «Болгар» прикоснуться к руинам, увидеть размах восстановительных работ и испытать чувство гордости за свое прошлое и настоящее.
Мы также считаем, что Болгар - это символ национального самосознания всего татарского народа, а также мусульман. Именно здесь находится символ принятия ислама в 922 году, Памятный знак. Очевидно, принятие ислама предками татар стало ключевым событием в их истории, так что потомкам нужны ориентиры. Но большая часть татар проживает за пределами Татарстана и нужен символ, который объединял бы всех татар Урало-Поволжья и всей России. Как раз им и является город Булгар. Ведь сохранившиеся там стены золоордынских мечетей и палат 13-14 веков, одновременно являются нам напоминанием, как о богатом мусульманском прошлом, так и двух основных этнических корнях нашего народа – булгарском и золотоордынском.
Более того, Болгар представляет собой и центр культуры: каждый год там проходит "Изге Болгар жыены" - традиционое мероприятие, посвященное принятию ислама предками татар. Это одно из главных ежегодных событий в мусульманской и татарской жизни России.
Ежегодно на это мероприятие собирается до 20 тысяч татар со всей России, и оно является знаковым событием для всего татарского народа.
«Мы, молодое поколение Республики Татарстан, заинтересованы в сохранении нашей истории и призываем всех жителей нашей республики и страны в целом активнее включаться в дело сохранения нашего наследия и мы уверены, что каждый сможет внести свой посильный вклад в это благородное дело».
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Как нарисовать китайскую розу
Сказка "Морозко"
Повезло! Стихи о счастливой семье
Упрямый зяблик