Творческо-ориентированный прект Создание сувенира "веер" из одноразовых вилок
Вложение | Размер |
---|---|
veer_proekt.doc | 525.5 КБ |
Творчески-ориентированный проект
Создание сувенира «Веер»
из одноразовых вилок
Автор:
Кожеавиникова Дарья
4 «в» класс, 10 лет
НРМОБУ « Салымская СОШ № 1»
Тюменская обл.
Нефтеюганский район
п. Салым
Руководитель:
Вежнина Наталья Владимировна
Учитель начальных классов
НРМОБУ « Салымская СОШ № 1»
Тюменская обл.
Нефтеюганский район
п. Салым
с.п. Салым 2014г.
Содержание
Введение.……………………………………………………………….
I.Теоретическое обоснование создания сувенира……………………
1.1. Осознание проблемной области
1.2. Выявление конкретной потребности
1.3. Определение конкретной задачи и ее формулировка
1.4.Выявление традиции, истории тенденции
1.5. Выработка идей, вариантов, альтернатив.
1.6. Анализ и синтез идей. Выбор оптимального варианта
1.7. Инструменты и оборудование.
1.8. Техника безопасности
II.Технологический этап…………………………………………………
2.1 Разработка технологического процесса
III. Экономическое обоснование ……………………..……………….
IV .Заключение…………………………………………………………...
V. Литература…………………………………………………………….
2. Введение
В последнее время стало очень популярно дарить на праздники, различные подарки ручной работы. И это не случайно, ведь подобные вещи значительно отличаются от стандартных штамповок, в каждой из них обязательно живет своя душа, хранится тепло, любовь и ласка создающих их человеческих рук и к тому же зачастую они изготавливаются специально для какой-то конкретной личности.
Подобные подарки изготавливаются при помощи многих различных техник рукодельного мастерства из совершенно разных и порой достаточно доступных бросовых материалов. К примеру, можно изготовить очень красивый декоративный веер для интерьера из обычных одноразовых пластиковых вилок.
Актуальность данной темы заключается в том, что мода на протяжении многих лет постоянно меняется. Но некоторые аксессуары из прошлых времён находят своё применение и сегодня.
Изображение объемных предметов помогает школьникам познать объекты в реальной полноте их формы. В такой работе в полной мере реализуются большие возможности для эстетического и художественного воспитания, а также для общего развития. Также эти занятия дают хорошую возможность в овладении навыками работы с различными материалами и инструментами, которыми пользуются во многих видах трудовой деятельности.
I.Теоретическое обоснование создания сувенира
1.1 Осознание проблемной области
Приближается всеми любимый праздник 8 марта. Что подарить своим близким маме, бабушке? Покупное украшение – это обычно, мне бы хотелось отличиться, сделать что – то особенное, оригинальное. Рассмотрев все свои возможности, я четко поставила перед собой задачу – изготовить подарки из бросового материала (вторичного сырья), которые бы украсили интерьер квартиры и одновременно стали бы необычным сувениром для друзей и близких.
1.2 Выявление конкретной потребности
Мне очень нравится рисовать, лепить, изготавливать поделки. Я люблю творить, фантазировать. После моего Дня рождения осталось много одноразовых вилок, которые мама не выбросила. И я задумалась, а что же можно сделать из одноразовых вилок? Я стала их по-разному раскладывать, у меня получился веер. А почему бы и не попробовать,… если его ещё и декорировать, получится отличный сувенир.
1.3 Определение конкретной задачи и ее формулировка.
Цель моего проекта: на основе изучения материала о веерах и пластмассе с учетом современных модных направлений самостоятельно изготовить веер из пластмассовых вилок.
Задачи:
1.4 Выявление традиции, истории, тенденции
Опахало известно на Востоке ещё с глубокой древности — они изготавливались из пальмовых и лотосовых листьев. В Индии веер был атрибутом королевского положения, а в Японии — символом военной власти.
Первые сведения о появлении веера в Китае относятся к VIII—II векам до нашей эры. Это были своеобразные опахала с деревянной ручкой и перьями. Со временем этот предмет совершенствовался, появлялись разные виды вееров: на ручке в рамке натянутые овальные или круглые полотна из тонкой специальной бумаги, различных материалов, а также вееры из тростника, лотоса.
В императорском дворце вееры украшались шёлковыми вышивками — картинками, каллиграфией. И наконец — опахала-вееры были привезены в подарок японскому императору и так пришлись ко двору, что вскоре вся знать уже пользовалась этим удобным изысканным предметом.
Эпоха барокко
В эпоху барокко веер стал настоящим предметом роскоши. В 1660-е годы «Французская гильдия» по изготовлению опахал процветала и её статус «поставщика двора» был подтверждён самим королём.
Французские правила были очень строгими, поэтому расписывать веер дозволялось лишь ограниченным количеством сюжетов, однако в Италии мастера использовали самые различные рисунки, что, зачастую, делало их изделия более привлекательными для потребителя.
Сюжеты, как правило, брались из античной мифологии, из повседневной жизни королевского двора; часто использовался популярный во все времена растительный или цветочный орнамент.
Материалы, которые использовались для изготовления вееров, были различны — шёлк, кожа, пергамент, плотная бумага. Некоторое время были в моде вееры с зеркальцами посередине (такие вееры не складывались).
Рококо
В эпоху рококо веер превратился в изящную игрушку, в орудие флирта и продуманного дамского кокетства. Более того — теперь он стал доступен и представительницам буржуазии.
Однако умение правильно пользоваться веером было по-прежнему присуще только аристократкам. Изменились и сюжеты — теперь большинство вееров были расписаны пасторальными сценками.
С возникновением моды на китайский фарфор и стиль «шинуазри» (букв. «китайщина») веера стали расписывать сценами из жизни китайских владык и их придворных. Огромной популярностью пользовались очень дорогие импортные веера из Китая.
Искусство флирта при помощи веера достигло такой степени, что придворные дамы могли объясняться с кавалерами при помощи…одного только веера.
Так, если дама касалась открытым веером губ и сердца, она говорила: «Ты мой идеал». Если же прикладывала веер правой рукой к левой щеке, то, увы, она давала понять, что ухаживания бесполезны. В конечном итоге, возник настоящий язык веера, который наряду с языком мушек позволял женщине вести любовную интригу, не прибегая к словам и письмам, могущим её изобличить.
В капиталистической Англии производство вееров было поставлено на промышленную основу. Помимо традиционных художественных сюжетов, английские мастера использовали рекламу товаров или правила игры в вист.
В России веер стал популярен в эпоху петровских реформ.
Век XIX – страусовый «бум»
В XIX столетии «язык веера» утратил своё значение, однако веер по-прежнему считался любимым дамским аксессуаром. Именно в XIX веке вееры стали изготавливаться не только из традиционных материалов, но и из страусовых перьев.
Это привело, кстати сказать, к значительному сокращению популяции этой замечательной птицы. На карикатурах второй половины XIX века можно увидеть такой сюжет — модная дама догоняет стаю перепуганных страусов.
В это же время наметилась новая тенденция — теперь вееры заказывают к определённым туалетам. Изменились и сюжеты. Теперь пасторальные и галантные сценки уступают место историческим сюжетам, активно используется стилизованный растительный орнамент, часто изображаются птицы и животные, а в эпоху ампир входят в моду античные мотивы.
Существовали также вееры-программки, которые выдавались дамам при входе в театр. Были даже такие экзотические формы, как вееры-меню и вееры-пригласительные билеты. И, разумеется, веер по-прежнему является орудием дамского кокетства.
Модерн
Мода эпохи Модерн тяготела к экзотике. Веер уже не нужен для флирта и кокетства — женщина XX века всё называет своими именами. Теперь опахало — просто стильная штучка, присущая аристократической «dolce vita».
По-прежнему в моде страусовые перья. Они прекрасно сочетаются с боа и меховыми накидками светских львиц и кинозвёзд.
Сюжеты в XX веке становятся ещё более разнообразными — здесь и международные события (парижские выставки, спуск на воду корабля, и даже строительство моста), карикатуры, лица кинозвёзд.
Веер здесь играет вспомогательную и довольно незначительную роль — его используют в качестве «последнего штриха» к светскому наряду и он вполне может быть заменён крохотной сумочкой.
Требования к изделию
Будущее изделие должно быть красивое (декоративное), полезное (утилитарное), недорогое (экономически выгодное), безопасное для человека и окружающей среды (экологичное), легкое в обработке (технологичное), с минимальными затратами по времени.
Технология изготовления вееров одинакова, но украшены они по-разному. Поэтому мне предстояло выбрать цвет лент, материал, для украшения.
Сочетания тонов
Цвет | Гармонирующие цвета |
Красный | Зеленый, серый |
Оранжевый | Фиолетовый, бледно-голубой, ярко-синий |
Желтый | Фиолетовый, голубой, зеленый |
Зеленый | Коричневый, беж |
Голубой | Бордо, серый |
Синий | Желтый, песочный, оранжевый, розовый |
Фиолетовый | Светлые и темные оттенки зеленого |
Белый | Все цвета |
Черный | Все цвета |
Вывод: я буду использовать фиолетовый цвет, т.к. он мне более симпатичен и подходит к моему замыслу.
Выбор материала для украшения
Материал | Наличие | Экономичность | Эстетичность |
Декоративная тесьма | + | + | + |
Бусины | + | + | + |
Мелкие пуговицы | - | - | - |
Кружева | - | - | + |
Вывод: В своей работе я буду использовать белые бусины, фиолетовые кружева и белую тесьму, т.к. они наиболее эстетичны для украшения моего веера.
1.7 Материалы:
Одноразовые пластмассовые вилки
Изготавливается из простого и вспененного полистирола (для холодных продуктов) или полипропилена (для высоких температур, микроволновых печей).
Бусины –элемент шарообразной формы, иногда граненые, с отверстием по диаметру. Бусины могут быть изготовлены из различных материалов: древесины, янтаря и других природных материалов. Отдельную категорию составляют стеклянные бусины. В настоящее время бусины могут изготавливаться из полимерных материалов, стекла.
Атласная лента- лента, выработанная атласным переплетением из вискозного шелка. По отделке может быть отбеленной и гладкокрашеной. Ширина ее 12-130 мм. Применяют для украшения прически (например, вплетают в косы), для отделки детского и женского платья и т.д.
Кружева - узорное сетчатое плетение из нитей .
Декоративная тесьма - очень удобная и простая фурнитура. Используется для отделки платьев, блузок, костюмов, трикотажных изделий, а также домашнего текстиля.
Клеевой пистолет – представляет собой ручной электроинструмент, предназначенный для эффективной работы склеивания с помощью термоклея различных материалов. Специальный термоклей, который необходим для успешной работы пистолета, выглядит как небольшой стержень с цилиндрическим сечением. Такие стержни отличаются друг от друга по составу и предназначены для работы с различной поверхностью.
Ножницы - инструмент для резания различных материалов, состоящий из двух лезвий с кольцеобразными концами, соединенных винтиком.
1.8. Техника безопасности
Правила работы с клеевым пистолетом
Правила работы с ножницами
1.Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2.Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
3.Ножницы кладите кольцами к себе.
4.Следите за движением лезвий во время резания.
5.Не оставляете ножницы раскрытыми.
6.Передавайте ножницы кольцами вперед.
7.Не машите ножницами, не подносите к лицу.
8.Используйте ножницы по назначению.
9.После окончания работы кладите ножницы в футляр.
10.Храните ножницы всегда в определенном месте.
II.Технологический этап
2.1 Разработка технологического процесса
Для работы понадобится ровная поверхность. Удобнее будет работать за столом. Стол нужно застелить клеенкой. Вырезаем из плотного картона круг для основы веера.
Сгибаем пополам
При помощи клеевого пистолета веерообразно склеиваем 23 одноразовых пластиковых вилки плотно друг к другу и даем клею подсохнуть
При помощи клеевого пистолета закрепляем основание веера другой половинкой картона.
Берем декоративную тесьму или тонкую атласную ленту, такую которую обычно используют в технике вышивки лентами, аккуратно закрепляем ее при помощи капельки клея на крайней вилке и далее переплетаем через каждую вилку.
Вслед за тесьмой берем ажурное кружево и пропускаем его между зубцами каждой вилки и также закрепляем его с обеих сторон при помощи небольшого количества клея.
Созданный веер своими руками практически готов, остается лишь добавить немного декора.
III. Экономическое обоснование.
Материал | Затраты |
Пластмассовые вилки | Остались после Дня рождения |
Лента атласная | 40 руб |
Кружево декоративная тесьма | 15 руб |
Бусины | Были у мамы |
Цветок | Взяла у бабушки |
Вывод: На изготовление моего веера я потратила всего 55 рублей и 3 часа моего времени! Думаю, что в магазине за такую цену я вряд ли бы смогу приобрести веер.
IV. Заключение.
В процессе работы я ответили на все интересующие меня вопросы, решила поставленные задачи, достигла цель, решила проблему. Выполнила своими руками веер из одноразовых пластмассовых вилок , который являются теперь предметом моей гордости.
Овладеть техникой рукоделия никогда и никому не поздно. Главное – азарт, вдохновение, терпение и желание. Да, работа требует особой усидчивости и кропотливости. Но бонусы налицо - все ваши родные и друзья всегда с нетерпением будут ждать от вас рукотворные и неповторимые подарки собственного изготовления, что особенно ценно в наше время.
Мой веер изящен и лёгок, послушен ему ветерок.
Ах, дамы! Пусть воздух немного обдует вам пудру со щёк.
Послушная штучка такая. Мой пленник! Гуляю я с ним.
Пусть вам он лицо приласкает хоть чуть дуновеньем своим.
V. Литература.
Интернет-ресурсы
http://marrietta.ru/post173964041/?upd#
Приложение 1.
Барокко
XIX век
Рококо
Модерн
Учимся ткать миленький коврик
Груз обид
Сочные помидорки
Финист - Ясный сокол
Алые паруса