Цель работы:изучение влияния сотовой связи на организм школьника;выявление знаний младших школьников о правилах пользования сотовыми телефонами;предупреждение учащихся о негативных воздействиях электромагнитного излучения сотовых телефонов и выработка конкретных предложений по её уменьшению.
Вложение | Размер |
---|---|
moy_druzhok_sotovyy_telefon.docx | 38.54 КБ |
МУО Лицей №7
г. Саяногорск
Исследовательская работа
на тему
«Мой «дружок» сотовый телефон»
Гаршина Алина
Руководитель :
Аранова Лариса Очировна
2013г.
Оглавление
1. Введение. 3
2. Результаты опроса учащихся начального класса 4 «Г» Лицея №7 г. Саяногорска 4
3. Как работает мобильная связь.
4. Как сотовый телефон влияет на организм школьника 5
5. Виды и симптомы мобильной зависимости. 5
6. Экспериментальное исследование влияния электромагнитного
излучения сотового телефона на рост и развитие растений. 6
7. Заключение 8
8. Правила безопасности 9
9. Телефонный этикет 9
10. Список используемой литературы. 10
11. Список приложений 10
"Добровольное облучение мозга микроволнами
от мобильного телефона - это самый крупный
биологический эксперимент над человеком".
Профессор Лэйф Сэлфорд.
1.Введение.
Мобильный телефон – вещь полезная. Родители думают, что он нужен детям для того, чтобы держать с ними связь. А дети думают – он для того, чтобы извлечь из него максимум удовольствия. Мобильные телефоны быстро становятся неотъемлемой частью современных средств электросвязи. Создаются обучающие программы, игры для сотовых телефонов. Дети любят часами сидеть с сотовыми телефонами, играя в свою любимую игру или слушая музыку.
Но Вам наверняка не раз приходилось слышать от родных, знакомых, врачей, по радио или телевидению о том, что мобильные телефоны при длительном использовании наносят серьёзный вред организму, особенно детскому.
Нас заинтересовал вопрос: неужели сотовый телефон так опасен для здоровья? Чтобы ответить на данный вопрос, нами была проведена исследовательская работа.
Цель работы:
изучение проблемы влияния сотовой связи на организм школьника;
выявление знаний младших школьников о правилах пользования сотовыми телефонами;
предупреждение людей об опасности и выработка конкретных предложений по её уменьшению.
Гипотеза: Мобильный телефон не только полезен, но и опасен.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические источники по теме исследования;
2. Провести анкетирование учащихся 4 «Г» класса;
3. Провести эксперимент, подтверждающий негативное влияние на организм электромагнитного излучения сотового телефона;
4. Выступить перед учащимися и родителями с полезной информацией по эксплуатации сотового телефона.
Объект исследования: 4 «Г» класс Лицея № 7 г. Саяногорска.
Предмет исследования: Сотовый телефон.
Методы исследования:
работа с информационными источниками;
анкетирование;
эксперимент.
Актуальность: Мобильные телефоны сделались настолько обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности.
2. Результаты анкетирования учащихся начального класса 4 «Г» Лицея №7 г. Саяногорска
Было проведено анкетирование учащихся 4 «Г» класса Лицея № 7 в количестве 23 человек. (Анкета – см. приложение № - 23 листа.)
Цель опроса: выявление знаний младших школьников о правилах пользования сотовыми телефонами; выявление изменений, происходящих с организмом школьника во время использования сотового телефона.
На основе анкетирования было установлено:
1. Технику безопасности использования сотового телефона знают 22 человека и не знает 1 человек.
2. Но тем не менее сотовый телефон носят в кармане брюк 3 человека, в кармане куртки – 3 человека, или в сумке или в кармане – 3 человека, в сумке – 10 человек, в других тайных кармашках – 4 человека.
3. Сотовый телефон используют:
- для общения с друзьями - 17 человек, тратят на это время – от 30секунд до 30минут в день;
- для связи с родителями – 19 человек, тратят на это время – от 1 минуты до 40 минут в день;
- для игр – 12 человек - тратят на это время – от 10 минут до 3 часов в день;
- в качестве часов – 14 человек;
- для прослушивания музыки – 13 человек - тратят на это время – от 5 минут до 1 часа в день;
- интернет – 2 человека;
- в качестве фотоаппарата – 9 человек, тратят на это время – от 5 минут до 40минут в день.
4. Установлено, что дети очень много времени проводят с включенным сотовым телефоном:
- до 30 минут – 11 человек;
- до 1 часа – 6 человек;
- до 1 часа 30 минут – 2 человека;
- до 2 часов – 2 человека;
- до 2 часов 30 минут – 1 человек;
- до 4 часов – 1 человек,
5. возможно, поэтому опрошенные испытывают головные боли, усталость, напряжение – 6 человек;
- проблемы со слухом – 4 человека;
- проблемы с глазами (жжение) – 1 человек;
- снижение внимания и концентрации – 8 человек;
- совсем ничего 6 человек.
3. Как работает сотовая связь.
Выясним, как работает сотовая связь.
Основными элементами системы сотовой связи являются базовые станции (БС) и мобильные радиотелефоны (МРТ). Базовые станции постоянно поддерживают радиосвязь с мобильными телефонами и поэтому являются источниками электромагнитного излучения. И пользователь сотового телефона, и человек, не использующий сотовый телефон, но живущий вблизи объектов сотовой связи, находятся в этом электромагнитном поле.
Мобильный телефон - представляет собой малогабаритный приемопередатчик. Основным источником электромагнитного излучения является антенна телефона (иногда она находится под корпусом телефона). Конструкция мобильного телефона такова, что уровень излучения со стороны дисплея, который мы подносим к уху в момент разговора, намного меньше, чем с тыльной стороны, где расположена антенна.
Передача сигнала начинается на максимальной мощности, и только если БС находится недалеко, то постепенно уменьшается до минимума, необходимого для хорошего качества связи. Но если вы находитесь далеко от БС, в автомобиле, в помещении, в подвале или подземном переходе, то мощность излучения будет постоянно находиться на высоком уровне.
Во время работы, то есть когда связь с абонентом установлена, мобильный телефон окружен довольно мощным электромагнитным полем. Это излучение неблагоприятной для человека частоты и оно распространяется на людей в радиусе 1-3 метров.
Когда телефон находится в режиме ожидания, он тоже окружен электромагнитным излучением. Оно меньше, чем во время разговора по телефону, но все же присутствует.
4. Как сотовый телефон влияет на организм школьника.
Основной вред сотовых телефонов связан с создаваемым ими электромагнитным полем.
При разговоре по сотовому телефону электромагнитное поле проникает в тело человека на 3-5 см и поглощается прежде всего тканями головы - кожным покровом, ухом, частью головного мозга, включая зрительный анализатор. Это происходит потому, что у телефонов на расстоянии 5 см от антенны поток мощности в несколько тысяч раз выше нормы.
Изменения в биоэлектрической активности мозга не зависят от времени «разговора» (5, 10 или 20 минут непрерывно), зато сохраняются в течение 15 - 20 минут и после окончания воздействия. Поглощение электромагнитной энергии в голове ребенка значительно выше, чем у взрослого (мозговая ткань детей обладает большей проводимостью: меньший размер головы, тонкие кости черепа, меньшее расстояние от антенны до головы и т.д.).
Влияние сотового телефона на ребенка в несколько раз выше, чем на взрослого человека, ведь растущий детский организм обладает повышенной чувствительностью к электромагнитному полю, в результате чего еще несформировавшаяся иммунная система ребенка может очень сильно пострадать от постоянного влияния телефонного излучения. Основными последствиями этого могут стать нарушение стабильности клеток организма и работы нервной системы.
Медиками рассматриваются вероятные неблагоприятные последствия использования мобильных телефонов детьми:
Есть также мнение, что в целом пользование сотовыми замедляет развитие ребенка.
Дети школьного возраста начинают испытывать трудности в учебе, чему способствует снижение концентрации внимания у ребенка.
Многие дети часто отправляют СМС-сообщения или излишне увлекаются играми, встроенными в сотовые. Такое напряжение на растущие кисть и пальцы может вызывать различные патологии костей и суставов.
Играя, ребёнок вынужден рассматривать мелкое изображение, долго смотрит на подсвеченный экран, всё время находящийся на одном расстоянии. Это излишне нагружает глаза и может очень негативно повлиять на зрение.
Ко всему этому могут добавиться еще и психологические проблемы от использования телефона, ведь у часто говорящих по мобильнику детей наблюдается некоторая отрешенность от внешнего мира, у них чаще возникают трудности при общении в коллективе сверстников.
5. Виды и симптомы мобильной зависимости.
Сотовый телефон вызывает зависимость - такой вывод делают психологи, изучая владельцев сотовых телефонов.
Психологическая зависимость от аппарата может проявляться в следующих видах:
- беспокойство по поводу отсутствия телефона (возникает ощущение одиночества и депрессивные состояния, человек испытывает сильное беспокойство, в некоторых случаях способное перерасти в панику, при этом фиксируются скачки артериального давления);
- SMS-мания (человек пишет и отсылает десятки SMS в день, и не может остановиться, даже если ему проще позвонить);
- информационная мания (владелец телефона постоянно ждёт звонка или SMS, достаёт мобильный телефон, проверяет, не пропустил ли он важную информацию. В итоге, человек не может запомнить, какая именно информация для него важна, и обращается к своему мобильному снова и снова);
- зависимость человека от девайса (владелец телефона стремится прикупить новую модель, какие-либо аксессуары, выделяющие его мобильного друга из массы обычных «средних» телефонов. В этой ситуации человек ощущает повышение своего социального статуса и готов тратить все деньги на свой сотовый телефон, даже в ущерб другим важным вещам);
- мания преследования (И всё это из-за панического опасения, что их телефоны находятся на прослушивании, люди испытывают сильное волнение, раздражительность, бессонницу, необъяснимые страхи)
звуковые галлюцинации.
Чтобы проверить гипотезу, что телефон оказывает вредное воздействие на здоровье младшего школьника, необходимо произвести эксперимент, который это продемонстрирует. Растения относятся к живой природе, поэтому было принято решение провести данное исследование на растениях, срок жизни которых ограничен.
6. Экспериментальное исследование влияния электромагнитного излучения сотового телефона на растения.
Цель исследования: выявить последствия воздействия электромагнитного излучения сотового телефона на прорастание семян фасоли, рост и развитие растений.
Для проведения данного эксперимента необходимо было выбрать два растения, испытуемое и контрольное. Были посажены по пять семян фасоли в одинаковую землю. Оба растения находились в одинаковых условиях: освещённость, полив, температурный режим. Разница заключалась лишь в том, что в течение дня к испытуемому растению подносился сотовый телефон, в момент приёма или передачи звонка.
К проведению данного эксперимента я приступила 13 июля 2012 года. Все изменения, происходящие с растениями, я вносила в дневник наблюдений (Приложение 4). В ходе наблюдений я отметила, что у испытуемого растения семена проросли позже, оно отставало в росте, зацвело позже и цвело не так обильно, как контрольное растение. 12 августа эксперимент прекратили.
Вывод:
Данный эксперимент показал, что электромагнитное излучение сотового телефона отрицательно влияет на рост и развитие растения, следовательно, оно опасно для здоровья человека.
Таким образом, гипотеза о том, что сотовый телефон оказывает вредное воздействие на здоровье младшего школьника, в ходе исследования нашла своё подтверждение.
7. Заключение.
Собрав большое количество информации из литературы, проведя экспериментальное исследование влияния электромагнитного излучения сотового телефона на растения и по результатам анкетирования учащихся 4 «Г» класса Лицея № 7 г. Саяногорска мы пришли к следующим выводам:
1. Существуют данные о том, что излучение сотового телефона может отрицательно воздействовать на некоторые органы человека, в частности, на мозг, снижению умственных способностей, функциональным расстройствам в организме человека.
2. Наиболее подвержены воздействию излучений сотового телефона развивающиеся организмы. Поэтому в первой группе риска находятся дети.
3. Не следует пользоваться сотовыми телефонами без необходимости – это сохранит ваше здоровье.
4. Для уменьшения вредного воздействия сотовых телефонов на человека и его окружение, мы можем рекомендовать следующее:
- не следует разговаривать непрерывно более 3 – 4 мин;
- не пользуйтесь сотовым телефоном без необходимости;
- не держите телефон у изголовья кровати ночью;
- не носите его в кармане, на шее, на поясе;
- отключайте телефоны в зонах «неустойчивой сети»;
- к покупке телефона относиться серьёзно. Во избежание покупки «серого» телефона, лучше приобретать аппарат в известных фирмах, интересоваться наличием сертификата Минсвязи на модель телефона и санитарно-гигиенического сертификата;
- дома и на работе лучше пользоваться обычными проводными телефонами;
- следует отключать телефон, если на территории, где вы находитесь, имеются надписи и знаки, предупреждающие о необходимости его отключения;
- в районах с потенциально опасной атмосферой (пожаро- и взрывоопасные помещения) надо выключать телефон и не отсоединять от него батарейку;
- не держите телефон близко к телу (лучше держать отдельно, например, в портфеле или сумке);
- когда посылаете СМС, держите телефон как можно дальше от тела;
- на ночь выключайте телефон или не держите телефон рядом с головой;
- не используйте сотовый телефон в транспорте, поскольку в этом случае излучения сотового телефона усиливается;
- не играйте в игры, используя телефон;
- не держите телефон близко к уху, пока установится связь;
- если звоните, то постарайтесь находиться в нескольких метрах от людей, которые рядом, так как они также подвергаются воздействию излучения;
- будьте осторожны при пользовании сотовым телефоном, если склонны к аллергии. По наблюдениям медиков, некоторые аллергики проявляют гиперчувствительность к электромагнитному излучению.
Берегите ваше здоровье и здоровье окружающих вас людей!
8. Правила безопасности
Любой сотовый телефон в руках школьника - легкая добыча для злоумышленника. Поэтому необходимо выполнять следующие правила безопасности:
Защита от мошенников:
- номер телефона необходимо сообщать только близким людям и друзьям;
- отвечать только на SMS, которые приходят со знакомых номеров;
- необходимо посещать только проверенные вебсайты;
- нужно научиться сбрасывать нежелательные звонки;
Защита от грабителей:
- лишний раз не афишировать наличие сотового телефона;
- ставить аппарат на виброзвонок;
- научиться использовать «горячие клавиши» для набора номера телефона, т.е. уметь нажатием одной кнопки вызвать заранее запрограммированный номер.
Все мы живем в обществе и необходимо уважать не только себя, но и других людей. Поэтому все пользователи сотовых телефонов должны соблюдать простые правила Этикета:
9. Телефонный этикет:
- Выключайте сотовый телефон в тех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы, автозаправки и т.п.)
- Не ведите разговоров по сотовому телефону в публичных местах. Говорите тихо, кратко и по делу.
- Не пользуйтесь телефоном, одновременно ведя беседу с находящимся рядом человеком.
- Не используйте в качестве звукового сигнала то, что может оскорбить или встревожить окружающих.
- Фотографируя кого-либо при помощи мобильной камеры, предварительно попросите на это разрешения.
- Отключайте телефон во время занятий.
10. Список используемой литературы.
1. Энциклопедия ,,Всё обо всём”, Москва, 1997, 1999 г.
2. E:\исследования\Вреден ли сотовый телефон.htm
3. E:\исследования\Влияние мобильных телефонов на здоровье реальная угроза или очередной миф - SOTALAND_RU.htm
4. E:\исследования\сотовый телефон.htm
5. E:\исследования\Славянский Мир Мобильные телефоны опасны для детей.htm
6. E:\исследования\Влияние излучения сотовых телефонов на организм человека.htm
11. Список приложений
Анкеты - 23 листа
Дневник наблюдений -
Разноцветное дерево
Весёлая кукушка
Загадка Бабы-Яги
Зимний лес в вашем доме
А теперь — мультфильм