выносливость
Вложение | Размер |
---|---|
vynoslivost.ppt | 2.72 МБ |
Слайд 1
Выносливость ВЫНОСЛИВОСТЬ - ЭТО ВАЖНЕЙШЕЕ ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО, ПРОЯВЛЯЮЩЕЕСЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ, СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ. ОНА ОТРАЖАЕТ ОБЩИЙ УРОВЕНЬ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА .Слайд 2
Выносливость общая выносливость; силовая выносливость; скоростная выносливость; специальная выносливость.
Слайд 3
Общая выносливость Общая выносливость – это способность спортсмена продолжительное время выполнять различные по характеру виды физических упражнений сравнительно невысокой интенсивности, вовлекающие в действие многие мышечные группы. Уровень развития и проявления общей выносливости определяется: 1)аэробными возможностями организма; 2)степенью экономизации техники движений; 3)уровнем развития волевых качеств.
Слайд 4
Скоростная выносливость Скоростная выносливость - способность человека выполнять упражнения высокой интенсивности в течение заданного времени. Скоростная выносливость наиболее типична для видов спорта, относящихся по характеру работы к зоне максимальной и субмаксимальной мощности (спринтерский бег, спринтерская велосипедная гонка, плавание на дистанции от 100 до 400м, бег на коньках на дистанции от 500 до 3000 м и др.).
Слайд 5
Силовая выносливость Силовая выносливость - это способность преодолевать заданное силовое напряжение в течение определенного времени. В зависимости от режима работы мыщц можно выделить статическую и динамическую силовую выносливость. Статическая силовая выносливость характеризуется предельным временем сохранения определенной рабочей позы(например, в беге на коньках – посадка конькобежца, в лыжных гонках-стойка лыжника-стойка лыжника и т.д.). Динамическая силовая выносливость обычно определяется числом повторений каких-либо упражнений (предельным количеством подтягиваний, приседаний на одной ноге) или наименьшим числом движений в фиксированное время (скажем, в задании присесть как можно большее число раз за 10,20,30 с.).
Слайд 6
Специальная выносливость Специальная выносливость – это способность спортсмена эффективно выполнять специфическую нагрузку на время, обусловленное требованиями его специализации. Иными словами, это выносливость к определенному виду спортивной деятельности. В различных видах спорта это понятие имеет свое «содержание». Например, в гимнастике специальная выносливость выражается в умении гимнастов многократно выполнять определенные соревновательные комбинации, не допуская технических ошибок. В борьбе специальная выносливость характеризуется способностью эффективно проводить технические приемы в течение 11-минутной схватки. В беге, плавании и других циклических видах спорта специальная выносливость проявляется в поддержании на дистанции скорости, обусловливающей высокий спортивный результат.
Слайд 7
Специальная выносливость, с педагогической точки зрения, представляет собой многокомпонентное понятие, так как уровень ее развитие зависит от многих факторов: общей выносливости, скоростных возможностей спортсмена, силовых качеств, технико-тактического мастерства, волевых качеств и др.
Слайд 8
Выносливость 1)Аэробная энергия – буквально означает энергию, получаемую из кислорода. Аэробная энергия - это тот ее вид, который вырабатывается на тренировках по развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Аэробную энергию организм использует при продолжительной физической активности. Возникает она, главным образом, при метаболизме углеводов и жиров при участии кислорода.
Слайд 9
Упражнения на выносливость 1. Бег Одна из самых эффективных тренировок – бег, который доступен практически любому человеку. Лучше заниматься им через день, чтобы организм восстанавливался. Максимальный промежуток между тренировками – два дня. Сначала надо бежать медленно, потихоньку увеличивая темп, затем снова замедляться. Постепенно время тренировки увеличивается, скорость тоже может возрастать. Дома можно бегать на месте, периодически подскакивая на носках. Если сразу начать бегать сложно, то можно просто ходить: ходьба – хорошее упражнение на выносливость, особенно в быстром темпе. Потом можно бегать по пять минут два-три раза еженедельно, а затем уже увеличивать время пробежки. При этом нужно следить за дыханием – его нехватки быть не должно.
Слайд 10
2. Скакалка Отличный помощник в деле повышения выносливости – обычная скакалка. Прыгать с ней полезно для снятия мышечного напряжения. Важно, чтобы стопа полностью отталкивалась от поверхности пола. Прыгать стоит пятнадцать минут как минимум. Можно периодически поднимать одну ногу, потом вторую. 3. Приседания Приседания «пистолетом»: одна нога вытягивается, а приседания выполняются на второй. Можно просто приседать обычным способом – на двух ногах. Приседания так же эффективны, как бег. 4. Турник Подтягивание на турнике нужно выполнять столько раз, сколько получится за подход. Затем сделать перерыв и снова подтягиваться. Таких подходов требуется четыре-пять. При этом тело должно быть прямым, ноги вытянуты. Когда выполняется опускание, нужно выдохнуть, когда подъем – вдохнуть. Если вы никогда этого не делали, то сначала можно просто висеть на турнике несколько минут.
Слайд 11
5. Отжимания Важно, чтобы спина была прямая, а дыхание следовало за движениями: вниз – вдох, вверх – выдох. Число подходов – от одного до пяти. 6. Тренировка мышц пресса Можно тренировать мышцы пресса. Для этого ложатся на пол или гимнастическую скамью. Ноги прямые, руки – за головой. Хорошо, если кто-то подержит ноги, чтобы они не отрывались от пола. Можно пристегнуться с помощью ремня к скамейке или зацепиться ногами за какой-то предмет, например, кровать. Корпус поднимается, при этом немного скручивается. На подъеме делается вдох, на опускании – выдох. При этом мышцы пресса должны быть всегда напряжены.
Слайд 12
7. Велосипед Езда на велосипеде прекрасно повышает выносливость. 8. Упражнение на выброс ног Упражнение на выброс ног выполняется сидя на корточках. При этом ладони кладутся на пол. Одна нога выбрасывается назад, спина прогибается. Затем нужно вернуться в первоначальное положение. Сделать то же движение второй ногой. Выдыхать нужно, когда нога выбрасывается назад. Другой вариант этого упражнения – стоя делать прыжки, при которых одна нога впереди, другая – сзади.
Слайд 13
9. Игры и плавание Игра в хоккей и футбол – тоже отличная тренировка для специальной выносливости. Можно плавать, но чтобы это давало эффект, важно: заниматься не реже двух раз в неделю, и проплывать большие расстояния. 10. Упражнения с гантелями Хороши также упражнения с гантелями. Можно делать те же приседания, но держать в каждой руке по гантеле. Это усилит нагрузку и эффект от занятий. Можно чередовать разные упражнения во время одного занятия. Самое главное – делать это по правилам.
Слайд 14
Выносливость 1.Выносливость – это _. 2.Комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу способности противостоять утомлению в различных видах деятельности, принято называть: а) координационно-двигательной выносливостью; б) спортивной формой; в) общей выносливостью; г) подготовленностью. 3.Под выносливостью как физическим качеством понимается: а) способность длительно выполнять мышечную работу без снижения ее эффективности; б)способность делать несколько дел одновременно; в) способность противостоять внешнему сопротивлению; г) способность пробежать длительную дистанцию за наиболее короткое время.
Слайд 15
4.Выносливость человека не зависит от: а) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата; б) силы воли; в) силы мышц; г) возможностей систем дыхания и кровообращения. 5.Выносливость человека не зависит от: а) деятельности сердечно-сосудистой системы; б) волевых усилий; в) способностей быстро перестраивать свои действия в зависимости от ситуации; г) возможностей систем дыхания и кровообращения. 6.При воспитании выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является: а) максимальная активность систем энергообеспечения; б) большая продолжительность; в) максимальная амплитуда движений; г) умеренная интенсивность.
Слайд 16
7.При развитии общей выносливости не применяются: а) бег на длинные дистанции: б) занятия единоборствами; в) упражнения с отягощениями; г) упражнения с максимальной интенсивностью. 8.Наиболее распространенным методом воспитания выносливости является использование: а) «фартлека»; б) интервального режима; в) равномерного непрерывного упражнения; г) непрерывного упражнения в переменном режиме. 9.При воспитании общей выносливости наиболее целесообразно применять: а) «круговую тренировку» в интервальном режиме; б) метод повторного упражнения с большой интенсивностью; в) метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью; г) метод интервального упражнения в гликолитическом режиме.
Слайд 17
10.Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании: а) специальной выносливости4 б) скоростной выносливости; в) общей выносливости; г) элементарных форм проявления выносливости. 11.Какой метод развития выносливости является наиболее эффективным; а) интервальный; б) переменный; в) повторный; г) равномерный непрерывный. 12.Поддержание достигнутого уровня выносливости достигается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до: а) 120 уд./мин.; б)140уд./мину.; в)160 уд./мин.; г)160 и более уд./мин.
Слайд 18
13.При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим: а)110-130 уд./мин.; б)до 140 уд./мин.; в)140-160 уд./мин.; г)до 160 уд./мин. 14.Развивающий эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до: а)160 и выше уд./мин.; б) 160 уд./мин.; в) 140 уд./мин.; г) 120 уд./мин. 15.Показатель ЧСС используют для контроля за направленностью воздействия физической нагрузки. Какой уровень нагрузки по ЧСС способствует развитию аэробной выносливости: а)до 120 уд./мин.; б)120-140 уд./мин.; в)140-160 уд./мин.; г)160-180 уд./мин.
Слайд 19
16.Какие из условий можно считать определяющими при подборе упражнений для развития аэробной выносливости: а) вид физических упражнений; б) техническая сложность упражнения; в) общая продолжительность выполнения; г) состояние занимающегося. 17.Что является мерилом выносливости: а)амплитуда движений; б) сила мышц; в) время; г) быстрота двигательной реакции.
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Именинный пирог
Повезло! Стихи о счастливой семье
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея