Всё о гибкости.
Вложение | Размер |
---|---|
gibkost.ppt | 2.39 МБ |
Слайд 1
ГИБКОСТЬ. Подготовила Паращевина Виктория (11 класс) Учитель: Полушкина Елена АнатольевнаСлайд 2
Гибкость — это общая способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Под общей способностью подразумевается, что речь идёт об интегральном качестве, характерном для всех суставов или их сочетаний (например, гибкость тела, гибкость позвоночника). Подвижность сустава является характеристикой отдельного сустава. Подобная дифференцировка имеет значение в определении методики развития — или гибкости, или подвижности. Для развития гибкости требуется больше времени, большие объёмы повторений упражнений на растяжку, чем на развитие подвижности. Проявление гибкости возможно при наличии: достаточного анатомического радиуса движений в суставе; растянутость мышц,сухожилий,связок,окружиющих суставы; силы и эластичности мышц.
Слайд 3
По характеру движения различают: Активную гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой за счет активности группы мышц,окрыжающих сустав. Проявляется в активном выполнении движений; Пассивную гибкость -способность к достижению наивысшей подвижности в суставах в результате действия внешних сил (вес собственного тела,снаряда и др.). Может носить динамический и статистический характер.
Слайд 4
Показатели пассивной гибкости всегда выше показателей активной гибкости. Активная гибкость реализуется при выполнении различных упражнений, и поэтому на практике её значение выше, чем пассивной гибкости, которая отражает величину резерва для развития активной гибкости. При определении влияния упражнений на развитие гибкости необходимо учитывать следающие факторы: А) гибкость проявляется в упражнениях с околопредельным и предельным размахом движений в суставах; Б)на развитие гибкости направлены упражнения, связанные с активным растяжением и увеличением эластичности мышц, восполняемые с большой силой и на высокой амплитуде движения в суставе (суставах).
Слайд 5
Для воспитания гибкости используют упражнения с увеличенной амплитудой движения (упражнения на растягивание). Однако не следует стремиться к предельному развитию гибкости, которая необходима лишь до такой степени, чтобы обеспечивать беспрепятственное выполнение необходимых движений. Гибкость необходима представителям самых разных видов еще и потому, что она помогает избежать или нейтрализировать возможные травмы, возникающие во время выполнения двигательных действий.
Слайд 6
При выполнении упражнений на гибкость необходимо учитывать следующее: Наиболее подвержены развитию гибкости дети 10-14 лет У женщин уровень гибкости выше,чем у мужчин Гибкость меняется в течение суток, достигая максимума к середине дня Все упражнения на гибкость должны выполняться с максимальной амплитудой,но после предварительной разминки,когда разогреты мышцы
Слайд 7
Как можно измерять гибкость: Для этого испытуемый, стоя на ступеньке или столе, к которому вертикально приставлена линейка с сантиметровыми делениями, выполняет наклон вперед. Гибкость оценивается расстоянием от кончиков пальцев руки до опоры. Нормальной считается гибкость, оцениваемая в 0 очков: в этом случае испытуемый достигает кончиками пальцев до опоры. Если, не сгибая коленей, удается дотянуться ещё ниже, гибкость оценивается тем или иным положительным числом очков. У человека, не достающего опоры, оценка гибкости отрицательная. Можно измерять гибкость при наклонах туловища вперед и в положении седа. При этом замере линейка лежит горизонтально и показатели тоже могут быть положительными и отрицательными.
Слайд 8
Активные движения с полной амплитудой (махи руками и ногами, рывки, наклоны и вращательные движения туловищем) можно выполнять без предметов и с предметами (гимнастические палки, обручи, мячи и т.д.). Пассивные упражнения на гибкость включают движения, выполняемые с помощью партнера; движения, выполняемые с отягощениями; движения, выполняемые с помощью резинового эспандера или амортизатора; пассивные движения с использованием собственной силы (притягивание туловища к ногам, сгибание кисти другой рукой и т.п.); движения, выполняемые на снарядах (в качестве отягощения используют вес собственного тела).
Слайд 9
В числе упражнений на гибкость следует назвать и статические упражнения, где с помощью партнера, собственной массы или силы требуется сохранить неподвижное положение с предельной амплитудой длительностью от 6 до 9 сек. Многие из упражнений на гибкость не имеют явной доминанты, т.е. они являются как бы активно-пассивными (например, пружинящие движения в глубоком выпаде). Упражнения для развития подвижности в суставах рекомендуется проводить путем активного выполнения движений с постепенно увеличивающейся амплитудой, использования пружинящих захватов, покачиваний, взмахов с большой амплитудой. Полезны захваты руками и притягивание туловища к ногам и ног к туловищу. Во всех этих случаях целесообразно прибегать к помощи партнера. Основные правила применения упражнений в растягивании: не допускать болевых ощущений, движения выполнять в медленном темпе, постепенно увеличивать амплитуду движений и степень применения силы помощника. Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и на расслабление. Как установлено, комплексное использование силовых упражнений и упражнений на расслабление не только способствует увеличению силы, растяжимости и эластичности мышц, производящих данное движение, но и повышает прочность мышечно-связочного аппарата. Кроме того, при использовании упражнений на расслабление в период направленного развития подвижности в суставах значительно (до 10%) возрастает эффект тренировки. К тому же эти двигательные качества можно формировать параллельно, так как они не дают отрицательного переноса.
Слайд 10
Движения на гибкость рекомендуют включать в небольшом количестве в программу ежедневных занятий физическими упражнениями. Они являются неотъемлемым компонентом утренней гигиенической гимнастики, вводной части урока, разминки при занятиях спортом. Прежде чем приступить к упражнениям на повышение подвижности суставов, следует сделать разминку для разогревания мышц. Полезно — особенно перед самостоятельной тренировкой с акцентом на улучшение подвижности суставов — сделать массаж. Если использовать упражнения на гибкость с отягощениями, то вес последних на занятиях со школьниками не должен превышать 1-2 кг. Основная задача упражнений на растягивание состоит в том, чтобы увеличить длину мышц и связок до степени, соответствующей нормальной анатомической подвижности в суставах. Гибкость должна развиваться вместе с мышечной силой. Недостаточное развитие мышц, окружающих сустав, может привести к чрезмерной подвижности человеческого тела.
Слайд 11
Для развития гибкости можно использовать следующие приёмы: Применение повторных пружинящих движений, повышающих интенсивность растягивания. Выполнение движений по возможно большей амплитуде. Использование дополнительной внешней опоры: захваты руками за рейку гимнастической стенки или отдельной части тела с последующим притягиванием одной части тела к другой. Применение активной помощи партнера.
Слайд 12
Прием динамического растягивания – этот метод основан на свойстве мышц растягиваться значительно больше при многократных повторениях упражнения с постепенным увеличением размаха движений. Вначале нужно начинать упражнение с небольшой амплитудой, а к 8-12 повторению увеличить до предела. Прием статического растягивания – зависит от величины растягивания и его продолжительности. После расслабления нужно выполнить растягивание и удерживать его от 10-15 секунд до нескольких минут. В этом приеме лучше использовать упражнения из йоги.
Слайд 13
КАЖДОЕ УПРАЖНЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ 3-6 РАЗ. ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЯЕМЫХ УПРАЖНЕНИЙ (ОСОБЕННО ЕСЛИ УПРАЖНЕНИЯ ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЕ) - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА. 1. ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (И.П.) — СТОЙКА НОГИ ВРОЗЬ, РУКИ ВНИЗ. НА КАЖДЫЙ СЧЕТ 1-4 НАКЛОНЫ ГОЛОВЫ ВПЕРЕД, НАЗАД, ВПРАВО, ВЛЕВО, ВЫПОЛНЯТЬ НАКЛОНЫ ПЛАВНО. 2. И.П. — СТОЙКА НОГИ ВРОЗЬ, РУКИ В СТОРОНЫ. НА КАЖДЫЙ СЧЕТ КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ КИСТЯМИ. НА 1-4 — ВПЕРЕД, 5-8 — НАЗАД. 3. И.П.— СТОЙКА НОГИ ВРОЗЬ, РУКИ В СТОРОНЫ. НА КАЖДЫЙ СЧЕТ КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ РУКАМИ. НА 1-4 — ВПЕРЕД, 5-8 — НАЗАД, НЕ СГИБАЯ РУК В ЛОКТЯХ, 4. И.П. — СТОЙКА НОГИ ВРОЗЬ, В РУКАХ ГИМНАСТИЧЕСКАЯ ПАЛКА, СКАКАЛКА ИЛИ ПОЛОТЕНЦЕ (РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ РУК ДОЛЖНО БЫТЬ ШИРЕ ПЛЕЧ). ПОДНЯТЬ ПРЯМЫЕ РУКИ ВВЕРХ НАД ГОЛОВОЙ И СДЕЛАТЬ ВЫКРУТ В ПЛЕЧЕВЫХ СУСТАВАХ, А ЗАТЕМ ВЕРНУТЬСЯ В И.П. УПРАЖНЕНИЕ ПОСТЕПЕННО МОЖНО УСЛОЖНЯТЬ, УМЕНЬШАЯ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ РУКАМИ (5-10 РАЗ).
Слайд 14
5. И.П. — СТОЙКА НОГИ ВРОЗЬ, РУКИ НА ПОЯСЕ. НА СЧЕТ 1-3 — ПРАВАЯ РУКА ВВЕРХ, ПРУЖИНЯЩИЕ НАКЛОНЫ ТУЛОВИЩА ВЛЕВО, НА 4 — И.П., НА 5-8 — ВПРАВО. 6. И.П. — СТОЙКА НОГИ НА ШИРИНЕ ПЛЕЧ - МЕЛЬНИЦА. НА СЧЕТ 1-2 — ПООЧЕРЕДНО ПРУЖИНЯЩИЕ НАКЛОНЫ ТУЛОВИЩА К ПРАВОЙ НОГЕ, ЛЕВОЙ, НА 3 — ВЕРНУТЬСЯ В И.П. (ПРИ НАКЛОНАХ СТАРАТЬСЯ ДОСТАТЬ КОНЧИКАМИ ПАЛЬЦЕВ ИЛИ ЛАДОНЯМИ РУК ПОЛА, НОГИ В КОЛЕНЯХ НЕ СГИБАТЬ). 7. И.П. — СТОЙКА НОГИ ВРОЗЬ, РУКИ НА ПОЯСЕ. НА СЧЕТ 1-4 — КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ ТУЛОВИЩЕМ ВПРАВО, НА 5-8 — ВЛЕВО (УПРАЖНЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ПЛАВНО). 8. И.П. — СТОЯ ПРАВЫМ БОКОМ К ОПОРЕ (СТУЛ), ПРАВОЙ РУКОЙ ДЕРЖАСЬ ЗА ОПОРУ. МАХИ ЛЕВОЙ НОГОЙ ВПЕРЕД (5-10РАЗ), НАЗАД (5-10 РАЗ), В СТОРОНУ (5-10 РАЗ). ЗАТЕМ ПОВЕРНУТЬСЯ ДРУГИМ БОКОМ И ПРОДОЛЖИТЬ УПРАЖНЕНИЕ ДРУГОЙ НОГОЙ (КОЛЕНО МАХОВОЙ НОГИ НЕ СГИБАТЬ, СПИНА ПРЯМАЯ). ПОСТЕПЕННО УВЕЛИЧИВАТЬ ДОЗИРОВКУ ДО 30 РАЗ.
Слайд 15
9. И.П. — СТОЯ ЛИЦОМ К ОПОРЕ, ОПИРАЯСЬ ПРЯМЫМИ РУКАМИ О СПИНКУ СТУЛА (КРОВАТИ, ПОДОКОННИКА). НА СЧЕТ 1—3 — ПРУЖИНЯЩИЕ НАКЛОНЫ ТУЛОВИЩА ВПЕРЕД (РУКИ ПРЯМЫЕ, СПИНА ПРОГНУТА), НА 4 — ВЕРНУТЬСЯ В И.П. 10. И.П. — СЕД НОГИ ВРОЗЬ (КАК МОЖНО ШИРЕ), СПИНА ПРЯМАЯ. НА СЧЕТ 1 — НАКЛОН ТУЛОВИЩА К ПРАВОЙ НОГЕ, НА 2 — К ЛЕВОЙ, НА 3 — ВПЕРЕД, НА 4 — ВЕРНУТЬСЯ В И.П. 11. И.П. — СЕД НОГИ ВМЕСТЕ, РУКИ СЗАДИ. НА СЧЕТ 1-3 — ПРУЖИНЯЩИЕ НАКЛОНЫ ТУЛОВИЩА ВПЕРЕД, НА 4 — И.П. СТАРАЙТЕСЬ ДОСТАТЬ ГРУДЬЮ КОЛЕНИ — НОГИ ПРЯМЫЕ. 12. И.П.— СЕД НОГИ ВМЕСТЕ, РУКИ СЗАДИ. НА СЧЕТ 1-3 — МЕДЛЕННО ОТОРВАТЬ ТАЗ ОТ ПОЛА (ОПИРАЯСЬ НА КИСТИ И СТОПЫ), ПРОГНУТЬСЯ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ, НА 4 — И.П. 13. И.П.— СЕД НОГИ ВМЕСТЕ, РУКИ СЗАДИ. НА СЧЕТ 1 — ОТОРВАТЬ ТАЗ ОТ ПОЛА, ОПИРАЯСЬ НА КИСТИ И СТОПЫ. НА 2 — ПРУЖИНЯЩИЕ ДВИЖЕНИЯ, СГИБАЯ НОГИ В КОЛЕНЯХ (СТАРАТЬСЯ ДОСТАТЬ ЯГОДИЦАМИ ПЯТОК, РУКИ ПРЯМЫЕ).
Слайд 16
14. И.П. — ЛЕЖА НА СПИНЕ, РУКИ ВДОЛЬ ТУЛОВИЩА. ПОДНЯТЬ ПРАВУЮ НОГУ ВВЕРХ, ЗАХВАТИТЬ ЕЕ РУКАМИ. НА СЧЕТ 1-3 — ПЛАВНО ПРИТЯГИВАТЬ НОГУ К ТЕЛУ, НА 4 — И.П., 5 — ТО ЖЕ, НО ДРУГОЙ НОГОЙ. 15. И.П. — УПОР ЛЕЖА НА СОГНУТЫХ РУКАХ. НА СЧЕТ 1-4 — МЕДЛЕННО ВЫПРЯМЛЯЯ РУКИ, ПОДНЯТЬ СНАЧАЛА ГОЛОВУ, ЗАТЕМ ГРУДЬ — ПРОГНУТЬСЯ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ (ТАЗ ОТ ПОЛА НЕ ОТРЫВАТЬ). НА 5-8 — И.П. 16. И.П. — СЕД НА КОЛЕНЯХ, ВЗЯТЬСЯ РУКАМИ ЗА ПЯТКИ. НА 1-4 — ВСТАТЬ НА КОЛЕНИ, ПРОГИБАЯСЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ В ПОЗВОНОЧНИКЕ (РУКАМИ СТАРАТЬСЯ ДЕРЖАТЬСЯ ЗА ПЯТКИ), НА 5-8 — И.П. 17. И.П. — СТОЙКА НА КОЛЕНЯХ, РУКИ В СТОРОНЫ. НА СЧЕТ 1-2 — СЕСТЬ ВПРАВО, РУКИ ВЛЕВО, НА 3-4 — ВЕРНУТЬСЯ В И.П., НА 5-8 — В ДРУГУЮ СТОРОНУ. 18. И.П. — СТОЙКА НОГИ ВМЕСТЕ, РУКИ НА ПОЯСЕ. НА 1-2 — ГЛУБОКОЕ ПРИСЕДАНИЕ, РУКИ В СТОРОНЫ (ПЯТКИ ОТ ПОЛА НЕ ОТРЫВАТЬ), НА 3-4 — И.П.
Слайд 17
ПОД ГИБКОСТЬЮ КАК ФИЗИЧЕСКИМ КАЧЕСТВОМ ПОНИМАЕТСЯ: А) КОМПЛЕКС МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СВОЙСТВ СВОЙСТВ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ГЛУБИНУ НАКЛОНА ТУЛОВИЩА; Б) СПОСОБНОСТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ С МАКСИМАЛЬНО БОЛЬШОЙ АМПЛИТУДОЙ; В) СПОСОБНОСТЬ ВЫПОЛНЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ШПАГАТОВ; Г) ЭЛАСТИЧНОСТЬ МЫШЦ И СВЯЗОК ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ ИСПОЛЬЗУЮТ : А) ДВИЖЕНИЯ РЫВКОВОГО ХАРАКТЕРА; Б) ДВИЖЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ С БОЛЬШОЙ АМПЛИТУДОЙ; В) ПРУЖИНЯЩИЕ ДВИЖЕНИЯ; Г) МАХОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ С ОТЯГОЩЕНИЕМ И БЕЗ НЕГО УПРАЖНЕНИЯ «НА ГИБКОСТЬ» ВЫПОЛНЯЮТСЯ: А) ДО ПОЯВЛЕНИЯ ПОТА; Б) ПО 8-16 ЦИКЛОВ ДВИЖЕНИЙ В СЕРИИ; В) ПОКА НЕ НАЧНЕТ УВЕЛИЧИВАТЬСЯ АМПЛИТУДА ДВИЖЕНИЯ; Г) ДО ПОЯВЛЕНИЯ БОЛЕВЫХ ОЩУЩЕНИЙ ГИБКОСТЬ НЕ ЗАВИСИТ ОТ: А) АНАТОМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ СУСТАВОВ; Б) РОСТОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ; В) ЭЛАСТИЧНОСТИ МЫШЦ И СВЯЗОК; Г) ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА ОСОБО ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАЗМИНКА ПРИОБРЕТАЕТ ПРО ВОСПИТАНИИ: А)БЫСТРОТЫ; Б) ГИБКОСТИ; В) ВЫНОСЛИВОСТИ; Г) СИЛЫ ПРИ ВОСПИТАНИИ ГИБКОСТИ СЛЕДУЕТ СТРЕМИТЬСЯ К: А) ДОСТИЖЕНИЮ МАКСИМАЛЬНОЙ АМПЛИТУДЫ ДВИЖЕНИЙ ОСНОВНЫХ СУСТАВОВ; Б) ОПТИМАЛЬНОЙ АМПЛИТУДЕ ДВИЖЕНИЙ В ПЛЕЧЕВОМ И ТАЗОВОМ СУСТАВЕ; В) ГАРМОНИЧНОМУ УВЕЛИЧЕНИЮ ПОДВИЖНОСТИ В ОСНОВНЫХ СУСТАВАХ; Г) УВЕЛИЧЕНИЮ ПОДВИЖНОСТИ ПОЗВОНОЧНИКА, ЛОКТЕВЫХ И ГОЛЕНОСТОПНЫХ СУСТАВОВ МАКСИМАЛЬНАЯ АМПЛИТУДА ДВИЖЕНИЙ, ДОСТИГНУТАЯ ПРИЛОЖЕНИЕМ ВНЕШНИХ СИЛ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ ________________ ГИБКОСТЬ. АКТИВНАЯ ГИБКОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТ____________________________________________________ АКТИВНУЮ ГИБКОСТЬ СЛЕДУЕТ РАЗВИВАТЬ: А) В НАЧАЛЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УРОКА; Б) ПОСЛЕ РАЗМИНКИ; В) В КОНЦЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА; Г) ЧАСТЬ УРОКА НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ АКТИВНАЯ ГИБКОСТЬ КАК ДВИГАТЕЛЬНОЕ КАЧЕСТВО; СРЕДСТВО ЕЕ РАЗВИТИЯ: А) РАСТЯГИВАНИЕ ПРУЖИННОГО СПАНДЕРА; Б) ПОДНИМАНИЕ ПРЯМОЙ НОГИ ВПЕРЕД; В) ПОДЪЕМ ПЕРЕВОРОТОМ НА НИЗКОЙ ПЕРЕКЛАДИНЕ; Г) ВЫПОЛНЕНИЕ ГИМНАСТИЧЕСКОГО ШПАГАТА
Слайд 18
СПОСОБНОСТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ С БОЛЬШОЙ АМПЛИТУДОЙ НАЗЫВАЕТСЯ: 1) ЭЛАСТИЧНОСТЬЮ; 2) СТРЕТЧИНГОМ; 3) ГИБКОСТЬЮ; 4) РАСТЯЖКОЙ. ОСНОВНЫМ МЕТОДОМ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ : 1) ПОВТОРНЫЙ МЕТОД; 2) МЕТОД МАКСИМАЛЬНЫХ УСИЛИЙ; 3) МЕТОД СТАТИЧЕСКИХ УСИЛИЙ; 4) МЕТОД ПЕРЕМЕННО-НЕПРЕРЫВНОГО УПРАЖНЕНИЯ. В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ИСПОЛЬЗУЮТ: 1) СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ; 2) УПРАЖНЕНИЯ НА РАСТЯГИВАНИЕ; 3) УПРАЖНЕНИЯ "УДАРНО-РЕАКТИВНОГО" ВОЗДЕЙСТВИЯ; 4) ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДЕЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ. ПРИ ВОСПИТАНИИ ГИБКОСТИ, ЧЕМ МЕНЬШЕ ВОЗРАСТ, ТЕМ БОЛЬШЕ В ОБЪЕМЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ДОЛЯ : 1) СТАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ; 2) АКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ; 3) ПАССИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ; 4) СТАТОДИНАМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ. ГИБКОСТЬ (АМПЛИТУДА ДВИЖЕНИЙ) ИЗМЕРЯЕТСЯ : 1) ВРЕМЕНЕМ И ПАРАМЕТРАМИ УДЕРЖАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОЗЫ В РАСТЯНУТОМ СОСТОЯНИИ; 2) В УГЛОВЫХ ГРАДУСАХ ИЛИ ЛИНЕЙНЫХ МЕРАХ (В СМ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АППАРАТУРЫ ИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ; 3) ПОКАЗАТЕЛЕМ РАЗНИЦЫ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНОЙ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ ГИБКОСТЬЮ; 4) ПОКАЗАТЕЛЕМ СУММЫ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ГИБКОСТИ ("ЗАПАС ГИБКОСТИ"). РАЗНИЦА МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ ГИБКОСТИ НАЗЫВАЕТСЯ: 1) АМПЛИТУДОЙ ДВИЖЕНИЙ; 2) ПОДВИЖНОСТЬЮ В СУСТАВАХ; 3) ДЕФИЦИТОМ АКТИВНОЙ ГИБКОСТИ; 4) ПЕРЕЧИСЛИТЕ ФАКТОРЫ, ОТ КОТОРЫХ ЗАВИСИТ ПРОЯВЛЕНИЕ ГИБКОСТИ: 1) ________________________ 2) _______________________ 3) ________________________ 4) _______________________ ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ : 1) _______________________ 2) _______________________ 3) _______________________ 4) _______________________
Карты планет и спутников Солнечной системы
Как нарисовать ветку ели?
Свадьба в Малиновке
Швейня
Госпожа Метелица