Презентация посвящена основным направлениям клутуры в Риме в эпоху Возрождения
Вложение | Размер |
---|---|
epoha_vozrozhdeniya_rim.pptx | 2.65 МБ |
Слайд 1
Презентация по истории Тема: Рим в эпоху Возрождения ученицы 7 «Б» класса Шумаковой Екатерины «Сотворение Адама» — фреска Микеланджело, написанная около 1511 года , Сикстинская капелла, ВатиканСлайд 2
Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма (от латинского humanus — «человечный») — течения общественной мысли, которое зародилось в XIV в. в Италии, а затем на протяжении второй половины XV и в XVI вв. распространилось в других европейских странах. Гуманизм провозгласил высшей ценностью человека и его благо. Последователи этого течения считали, что каждый человек имеет право свободно развиваться как личность, реализуя свои способности . Идеи гуманизма наиболее полно и ярко воплотились в искусстве, главной темой которого стал прекрасный, гармонически развитый человек, обладающий неограниченными духовными и творческими возможностями. Витрувианский человек - — рисунок, созданный Леонардо да Винчи примерно в 1490—1492 годах как иллюстрация для книги Гуманизм как основная идея эпохи Возрождения
Слайд 3
Пьета (« Оплакивание Христа») , Микеланджело, Собор Святого Петра, Ватикан, 1499 Термин «возрождение», возникший в XVI в., означал рождение нового искусства, возрождающего классическую античную культуру. Все основные виды искусства — живопись и графика, скульптура, архитектура — чрезвычайно изменились. Развитие Возрождения в Итали и может быть разделено на три этапа: - Ранний Ренессанс — XV век (1420—1500 гг.). Основной центр — Флоренция. - Высокий Ренессанс — первые три десятилетия XVI века. Центр перемещается в Рим. - Поздний Ренессанс — 1530—1580 годы. Этапы Возрождения в Италии
Слайд 4
В Средневековье город Рим был заброшен по причине переезда папского двора в Авиньон, во Францию. Отсутствие папы спровоцировало экономический кризис, вынудивший население покинуть город. Город впал в нищету и в короткое время превратился в груду развалин, где паслись коровы и быки. Но после 1418 г., когда папа Мартин V восстановил папский престол в Риме, город начал возрождаться и в конце ХV в. вновь стал большой столицей, как прежде. Общественно-политическое положение Рима накануне Высокого Ренессанса Когда Папа вернулся в Рим, он обнаружил постапокалиптическое зрелище: в Форуме паслись коровы, а на ипподроме Циркус Максимус можно было наблюдать разве что забег овец.
Слайд 5
Сикстинская капелла Сикстинская капелла, это чудо эпохи Возрождения, была построена в XV в. по заказу папы римского Сикста IV. Именно в его честь Капелла и названа. Внешне непривлекательная, так как служила оборонительным целям против османского султана Мехмеда II «Завоевателя » и флорентийской Синьории Медичи, контрастирует с внутренним убранством: изумительный мраморный пол, потрясающей работы гобелены и фрески с библейскими сюжетами на стенах. Возведение Капеллы велось под руководством архитектора Джордже де Дольчи , и заняло почти 9 лет, начавшись в 1473 г. и завершившись в 1481 г . Сикстинская капелла была торжественно освящена 15 августа 1483 года, в праздник Вознесения Богоматери.
Слайд 6
Внутреннее убранство Сикстинской капеллы Это здание, простое и крепкое снаружи, изнутри украсили великолепными росписями. Стены Капеллы были покрыты работами, выполненными кистью таких выдающихся итальянских живописцев, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Козимо Росселли . Художники создали 16 красивейших фресок, представляющих собой сложные портретные композиции на библейские темы из Ветхого и Нового Завета . К сожалению, до наших дней из 16 фресок сохранились только 12. Но и те, что сохранились, поражают искусством исполнения и разнообразием персонажей.
Слайд 7
Но самое красивое и величественное художественное полотно Сикстинской капеллы – ее потолок, площадью более чем в 1000 кв. м. полностью расписанный фресками Микеланджело Буонарроти ! Центральную часть потолка Капеллы занимает группа из 9 сцен Книги Бытия. Эти фрески последовательно рассказывают зрителю о создании Богом мира и первых людей, Адама и Евы, об их изгнании из Рая, и последовавших за этим испытаниях, выпавших на долю человечества в лице Ноя. Потолок Сикстинской капеллы
Слайд 8
Собор Святого Петра История собора началась в 4 веке с возведения скромной базилики над предполагаемой могилой апостола Петра. До 16 века здание ничем особым не выделялось. И вот в 1506 году папским велением было решено перестроить базилику в грандиозный собор, центр католичества и символ власти понтифика ( П апы).
Слайд 9
Начало строительства Собора Святого Петра Понтифик Юлий II поставил перед архитектором Донато Браманте интереснейшую задачу — восстановить древний христианский храм и по возможности сохранить его изначальный потенциал. По задумке архитектора, обновленная базилика должна была представлять собой большой крест, увенчанный куполом. В 1513 году вторым архитектором храма стал Рафаэль Санти . Начиная с 1506 года Собор Святого Петра получил только фундамент и частично, нижний стеновой ярус, который позже был разобран.
Слайд 10
Купол Микеланджело В течение 40 лет, чертежи собора трансформировались на бумаге, меняя форму здания от греческого равностороннего креста до латинского. В 1546 году архитектором строительства собора назначается Микеланджело Боунарроти . С учетом нагромождения архитектурных идей предшественников, Буонарроти решает вернуться к изначальному плану Браманте , упростив, и одновременно, усилив конструкцию . При жизни Микеланджело строительство продвинулось значительным образом, был даже выстроен барабан купола (42 м в диаметре ), ставший венцом архитектурного творчества Боунарроти .
Слайд 11
Завершение строительства Собора Святого Петра Постройка купола завершилась в 1590 году. При папе , Клименте VIII, был установлен на место крест. Эта процедура заняла целый день и сопровождалась звоном колоколов всех церквей города.
Слайд 12
Примеры скульптур Собора Святого Петра
Слайд 13
Высокий Ренессанс — краткий отрезок времени в три десятилетия, от начала XVI века и фактически до вторжения в Рим войск германского императора Карла V, которое приостановило строительство и художественную деятельность «вечного города». Этот период связан с повышением политической активности папства. При папах Юлии II и Льве X в Риме работают крупнейшие мастера — Рафаэль, Микеланджело, Браманте и другие. Рим становится архитектурной столицей Италии, сохраняя эту роль на протяжений всех последующих столетий, фактически вплоть до нашей современности . Высокий Ренессанс закончился вторжением войск германского императора Карла V
Слайд 14
Спасибо за внимание!
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Философские стихи Кристины Россетти
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Как нарисовать осеннее дерево акварелью