Презентация о жизни и творчестве известного художника
Вложение | Размер |
---|---|
morozova_i_merkova.ppt | 190 КБ |
Слайд 1
Василий Суриков Проект подготовили: Меркова Татьяна Морозова Полина Ученицы 6г класса МОСШ №43 Г . НижневартовскСлайд 2
Цель: Познакомить с творчеством Сурикова и основными датами его биографии. Вид Москвы.
Слайд 3
"Я ИСЧЕЗАЮ..." " Я ИСЧЕЗАЮ..." - таковы были последние слова, сказанные умирающим Василием Суриковым... А до этого - сорок лет титанической работы, грандиозные произведения, поражавшие всех и всякого, всеобщее восхищение и суеверное поклонение перед гением художника. Каждая из его картин становилось целой эпохой в развитии русской живописи. И вряд ли можно вспомнить другого русского художника XIX века (за исключением Левитана), чей талант и творческое наследие имели бы такой большой резонанс и такое значение для всей нашей русской культуры.
Слайд 4
Суриков занял свою, новую, нишу в искусстве - он открыто стремился преодолеть условности и догмы академического искусства, с его пустотой и холодностью, смело вводя в свои картины бытовые мотивы, добиваясь конкретной историчности архитектурного фона и деталей, убедительности свободной группировки фигур и окружения. С самых первых своих шагов Суриков пошел не путем скучно-официозной исторической живописи, а путем живого погружения в изображаемое событие, доводя его до степени глубокой сопричастности зрителя к историческому моменту. асилий Иванович Суриков родился в 1848 году в Красноярске. Сильное стремление к обучению живописи заставило его сначала переехать в Санкт-Петербург, где в 1869-1875 годах он обучался в Петербургской Академии Художеств у знаменитого педагога Чистякова, который уже в те годы говорил о Сурикове, как о лучшем ученике школы. Итальянка. Этюд для картины Сцена из римского карнавала. 1884
Слайд 5
С глубиной и проницательностью истинного историка и духовидца художник раскрыл в них истоки трагических противоречий истории, внеземную логику ее движения, показал борьбу исторических сил в петровское время, в период раскола. Главным действующим лицом в этих картинах выступает народная масса, представленная разнообразными типами, раскрывающими национальный русский характер. Сурикова привлекают сильные яркие личности. Начиная с 1877 года Cуриков живет и работает в Москве, позже вступив в Товарищество Передвижных Художественных Выставок. Здесь, в Москве, Cуриков создал свои наиболее значительные произведения - монументальные исторические картины "Утро стрелецкой казни" (1881), "Меншиков в Березове" (1883), "Боярыня Морозова" (1887). В лодке. Этюд для картины Покорение Сибири Ермаком Изба.
Слайд 6
«Картины…..» У Сурикова не было настоящей мастерской. Свои знаменитые монументальные полотна художник писал или у себя дома, в одной из небольших комнат квартиры, которую тогда снимал или, позже, в одном из залов Исторического музея. Обстановка была очень простой - лишь самое необходимое. Художнику необходимо было претворить в жизнь свой замысел, который ярким образным представлением со всеми композиционными, пластическими и цветовыми подробностями "вспыхнул" в его душе. Однако до воплощения его на холсте предстояла еще огромная работа. Достоевский сказал, что нет ничего фантастичнее реальности. Это в особенности подтверждают картины Сурикова Портрет Елизаветы Августовны Суриковой, жены художника. 1888 Портрет княгини П.И.Щербатовой. 1910 Портрет Е.К.Дерягиной. 1879 Церковь в селе Дьякове. 1910-е
Слайд 7
«Наброски…» Много и упорно работал Суриков над композиционным построением каждой фигуры, группы, меняя ракурсы и повороты. Суриков говорил, что композиция - это математика. До нас дошли далеко не все эскизы к его картинам, но и того, что осталось достаточно, чтобы представить всю огромную подготовительную работу к каждому произведению. Так, к Боярыне Морозовой сохранилось тридцать пять эскизов, одиннадцать - к Покорению Ермаком Сибири, десять - к Степану Разину. Каждый раз, работая над картиной, Суриков ясно и живо "видел" все свои персонажи. Иногда это были лица людей близких, знакомых еще по Красноярску, а иногда приходилось долго и напряженно искать, вглядываясь в лица встречных на улице, что зачастую приводило к курьезным ситуациям. Он не чувствует и не любит абсолютной красоты форм, и он в погоне за общим поэтическим впечатлением подчиняет чисто формальную сторону содержательной. Несомненно, это слабое место в его творчестве. Казак с ружьем. Рисунок с картины Покорение Сибири Ермаком . Голова солдата в треуголке. Эскиз для картины Переход Суворова через Альпы. 1898
Слайд 8
Источники… Интернет-справочник Василий Суриков. Сайт: http//artsurikov.ru Набросок для неосуществленной картины. Бумага, графитный карандаш, тушь. 1911
Как напиться обезьяне?
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
10 осенних мастер-классов для детей
Весенняя гроза
Н. Гумилёв. Жираф