Небольшое исследование особенностей речи старшего поколения и его влияния на речь подрастающего поколения.
Вложение | Размер |
---|---|
mini_-_proekt_osobennosti_rechi_starshego_pokoleniya_nashey_mestnosti.docx | 21.88 КБ |
Мини - проект
Тема :«Особенности речи старшего поколения нашей местности»
Цель и задачи:
№ п/п | Необычные слова из речи взрослого поколения | Пояснение |
1 | кубыть | значит |
2 | стайка | жильё домашних животных |
3 | маковка | макушка |
4 | пимы | валенки |
5 | задергушки | шторы |
6 | хворать | болеть |
7 | лузгать семечки | щелкать |
8 | крынка | горшок для молока |
9 | чёсанки | валенки |
10 | изба | дом |
11 | подсобить | помочь |
12 | гомонок | кошелёк |
13 | буханка | хлеб |
14 | ходики | часы с кукушкой |
15 | зябнуть | мёрзнуть |
16 | передник | фартук |
17 | домовина | гроб |
18 | пятры | чердак |
19 | рясна | спелая |
20 | вёдра | хорошая погода |
21 | вихотка | мочалка |
22 | нонче | сегодня |
23 | санка | подбородок |
24 | склизко | скользко |
25 | лыва | лужа |
26 | баска | красивая |
27 | красивше | красивее |
28 | ейный, еёшный | её |
29 | одеват | одевает |
30 | училися | учились |
31 | баушка | бабушка |
32 | давеча | тогда |
33 | шешнадцать | шестнадцать |
34 | похлёбка | суп |
35 | загнуться | умереть |
36 | зыбка | люлька, привязанная к потолку |
37 | червонец | десять |
38 | порты | брюки, штаны |
39 | рядно | ткань |
40 | шмутки | вещи |
41 | пряслы | забор, ограда |
42 | еслив | если |
43 | ихний | их |
44 | лахуны | бельё |
45 | треух | шапка |
46 | помочи | подтяжки для штанов |
47 | решето | сито |
48 | сигануть | прыгнуть |
49 | чо | что |
50 | со школы | из школы |
Выводы:
Многие слова из речи старшего поколения можно часто услышать в речи моих сверстников(н-р, чо, ихний, училися, ейный, ихний, склизко,
пимы, стайка и др.). Это диалектные слова, характерные для нашей местности и не только, поэтому необходимо учитывать миграцию населения и родственные связи с людьми, живущими в других краях и областях. Влияние речи старшего поколения на подрастающее очевидно и естественно, отсюда неправильная постановка ударения в словах, использование непонятных слов и ошибочное грамматическое построение слов и словосочетаний. Переучивать своих бабушек говорить по-другому незачем, в этом их самобытность, а вот научить молодёжь говорить грамотно – это серьёзная задача не только для учителя. Каждый сам решает для себя, нужно ему это или нет. Чтобы хорошо говорить, надо работать над собой.
Выполнила ученица 6 А класса Котлова Юлия 26.12.13 г.
Знакомимся с плотностью жидкостей
Мальчик и колокольчики ландышей
Ночная стрельба
Спасибо тебе, дедушка!
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна