Люди забыли, что обладают искусством изменять мир словами. Действительно ли слова обладают волшебством?
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 28.45 КБ |
Полное название темы работы | Волшебная сила слова |
Фамилия, имя автора, дата рождения | Марина Жежель,2009,30 июля. |
Тип работы | Исследовательская работа |
Возрастная номинация | 1 класс |
Территория, населённый пункт | Красноярский край, город Назарово |
Наименование образовательного учреждения | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №8» г. Назарово Красноярского края 662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07, E-mail: scool8@nazarowo.ru |
Класс | 1 «А» |
Место выполнения работы | Детская библиотека, дом. |
Руководитель | Макаенко Ирина Анатольевна, учитель начальных классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №8» |
Контактный телефон | Makaenko71@mail.ru 8-923-295-80-21 |
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Введение……………………………………………………………….. | 3стр. |
1.1. Актуальность………………………………………………………... | 3стр. |
1.2. Гипотеза исследования ………………………………………. | 3стр. |
1.3. Объект предмет и задачи исследования………………………… | 3стр. |
1.4. Методы исследования…………………………………………….. | 4стр. |
II. Основное содержание | 5 стр. |
2.1. Слово о СЛОВАХ……………………………………….. | 5 стр. |
2.2. Вежливые слова ………………………… | 6 стр. |
III. Практическая часть | |
3.1. Опрос | |
3.2 Эксперимент с вежливыми словами | |
IV. Заключение………………………………………………………….. | 9 стр. |
Список использованной литературы………………………………… | 9 стр. |
I.ВВЕДЕНИЕ
Известно, что русский язык – один из самых богатых и выразительных языков. И весьма печально, что многие люди забывают, что наша речь - основной инструмент общения. Правильно произносить добрые, волшебные слова нас учат с детства. Но все чаще в классе, на улице я слышу грубые слова. Бабушка и мама говорят, что грубые слова делают наш мир жестоким, неуютным. Люди забыли, что обладают искусством изменять словами мир. Действительно ли слова обладают волшебством? Ответ на этот вопрос я решила найти сама, проведя исследовательскую работу.
Проблема моего исследования: Обладают ли слова волшебной силой?
Целью моего исследования является:
Доказать, что слова обладают волшебной силой.
Я предположила, что слова обладают волшебной силой.
1.3. Объект, предмет и задачи исследования;
Объектом моего исследования является - слово.
Предметом исследования – волшебная сила слова.
Задачи, которые я поставила перед проведением исследования:
- изучить теоретический материал по данной проблеме в интернете и справочной литературе;
- провести опрос ;
- узнать, через наблюдение и эксперимент, обладает ли слово волшебной силой;
- познакомить с результатами исследования учеников и родителей своего класса, школы.
Для реализации задач были выбраны следующие методы:
1) теоретический метод; 2) наблюдение; 3) опрос;
4) эксперимент
Для того чтобы доказать или опровергнуть мою гипотезу я:
1. Узнаю из интернета и справочной, художественной литературы, что о силе слова говорят ученые и писатели.
2.Узнаю у родителей и одноклассников, считают ли они, что слова влияют на жизнь человека.
3. В процессе наблюдения сделаю сравнение – как говорю я и мои друзья.
4. С помощью экспериментов докажу, что слова обладают волшебной силой .
5.Сделаю вывод
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Слово о СЛОВАХ:
Все мы знаем пословицу: «Слово не воробей, вылетит, не поймаешь». А вот помним ли мы об этом. Как часто, не задумываясь, мы употребляем слова, которые ранят наших близких.
«Вначале было Слово» – фраза, с которой начинается «Евангелие от Иоанна», она является одной из самых популярных библейских цитат. И из всех живых существ в мире только человека одарил Бог этой великой способностью – говорить. Слова - это одежда наших мыслей, слова обладают энергией. . Это открытие сделал немецкий ученый психотерапевт Носорат Пезешкиан. Он заметил, что форма кристаллов замороженной воды меняется от того как на эту воду воздействовали. А ведь человек на 70% состоит из воды.
Я решила обратиться к книгам и узнать, что о силе слова говорили известные люди.
«Как ни коротки слова «да» и «нет», все же они требуют самого серьезного размышления».
Пифагор
«Слово — полководец человечьей силы. Слово ласковое — мастер дивных див».
Владимир Владимирович Маяковский
«Обращаться со словами нужно честно».
Николай Васильевич Гоголь
«Верь в звук слов: смысл тайн — в них».
Валерий Яковлевич Брюсов
«Бранныя слова оскорбляют уста, из которых исходят, столько же, сколько и уши, в которыя входят».
Екатерина II (Екатерина Алексеевна)
«Милостью Божией в нашей стране мы имеем три драгоценных блага: свободу слова, свободу совести и благоразумие никогда не пользоваться ни тем, ни другим».
Марк Твен
ВЫВОД: Ученые и писатели считают, что слова обладают силой и оказывают влияние на человека.
2.3. Вежливые слова
Я обратилась к Библии, где написано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему…» Значит, вот какая сила слов Создателя, что по-сказанному появился мир и человек. Бог одарил человека великой способностью говорить не для того, чтобы люди ругались, а чтобы были творцами: сочиняли стихи, песни и сказки, передавали свои мысли, помогали друг другу. Хотя, в повседневной жизни получается не совсем так. Я заметила, что в общении и я, и мои одноклассники говорим друг другу больше неприятных слов. А ведь все мы знаем вежливые слова. Давайте представим: из нашей речи вдруг испарились, исчезли все вежливые слова и выражения. Что тогда?!
Хороший поступок останется без признательности, обычная просьба будет звучать как приказ, а безобидный вопрос будет похож на дерзость…
Я решила провести наблюдение и сделала сравнительную картинку - какие вежливые слова, чаще в течение дня в школе говорю я и мои друзья. Не забываем ли мы употреблять вежливые слова?
Вот что у меня получилось:
Слова приветствия | Слова благодарности | Слова прощания | Слова извинения | Слова просьбы |
Здравствуйте, Доброе утро, Добрый день, Добрый вечер | Спасибо, Большое спасибо, Благодарю Вас | До свидания, До скорой встречи | Извините, пожалуйста, Простите, пожалуйста | Прошу Вас, Будьте добры, Будьте любезны, Пожалуй-ста |
ВЫВОД: Мои наблюдения показали, что дети знают много вежливых слов, но использовать их в речи забывают. Так, за 1 день моих наблюдений 5 человек не поздоровались с учителем, что составляет 15% всех учащихся, а с одноклассниками - 9 человек, что составляет 27% человек.
Больше всего мы говорим слов приветствия и слов прощания.
Но очень мало, мы говорим слов извинения.
3.1. Опрос
Обладают ли слова волшебной силой? С этим вопросом я решила обратиться к родителям и одноклассникам.
35 человек сказали –« Да , обладает» и, лишь один ответил –«Нет».
А взрослые отметили, что, слова, будут обладать волшебной силой и принесут пользу, если их произносить спокойно и доброжелательно.
Варианты ответов: | Дети | Взрослые |
Обладают | 26 | 9 |
Не обладают | 1 | 0 |
Затрудняюсь с ответом | 0 | 0 |
ВЫВОД: Большинство опрошенных считают, что слова обладают волшебной силой. А взрослые считают, что слова надо произносить спокойно и доброжелательно.
3.2 Эксперимент с вежливыми словами
Эксперимент 1.
Действительно ли произношение вежливых слов так важно? Я решила провести эксперимент.
С одной и той же просьбой используя вежливое слово: пожалуйста, я обратилась к 6 ребятам с просьбой дать мне простой карандаш, в разной форме: 1- грубо, 2- спокойно и доброжелательно. В 1 случае карандаш мне дал только 1 человек из 6, во втором карандаш дали 5 человек из 6.
Эксперимент 2
Чтобы проверить волшебную силу слов я провела эксперимент. Так как человек состоит на 70% из воды и кристаллы воды воспринимают энергию слов, то я взяла две банки с водой, в каждую из них насыпала горсть вареного риса, над одной из них каждый день говорила хорошие слова, над другой ругалась. Через несколько дней в «плохой» банке рис потемнел и испортился, в «хорошей» - образовал солод с приятным запахом. Значит, вода действительно принимает энергию слов.
Вывод: Важно относиться ко всему живому с любовью, а хорошие, добрые слова помогут нам ее передать. Волшебные слова делает из вас человека, «приятного во всех отношениях». Благодаря волшебным словам проще жить в обществе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своем исследовании я доказала, что слова обладают волшебной силой. Для того чтобы слова приносили пользу надо в своей речи чаще использовать вежливые слова, но даже их надо произносить спокойно и доброжелательно. Вежливые слова учат дружить, помогают в общении. Моя гипотеза подтвердилась.
Практическая значимость: с результатами своей исследовательской работы я познакомлю учеников и родителей своей школы. Я надеюсь, что они обратят внимание на свою речь, а это значит, что наш мир станет добрее.
Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
3. Лев Успенский «Слово о словах
4. Интернет-сайты;
Снежная сказка
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Любимое яичко
Сверчок