При оформлении школы важную роль ирают комнатные растения: они обогащают воздух кислородом, убивают микробы, снимают нервное напряжение. Поэтому важно особенно в школе при исправительной колонии провести озеленительные работы. В проекте написаны цель, задачи и план реализации проекта.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ozelenenie_shkoly.doc | 82.5 КБ |
Проект «Озеленение школы при исправительной колонии»
автор: Птицын Валерий, ученик 11а класса филиала Вечерней школы при ИК
руководитель проекта: Маркова Е.В., учитель биологии МКОУ «Вечерняя (сменная) ОШ»
При оформлении школы важную роль играют комнатные растения: они обогащают воздух кислородом, убивают вирусы, бактерии, а также повышают настроение, украшают интерьер, помогают снять нервное и физическое напряжение. От оформления школы зависит настроение и работоспособность учащихся и учителей.
Отсюда вытекает актуальность нашего проекта - озеленение школы при исправительной колонии комнатными растениями.
Цель проекта: озеленение школьного интерьера с использованием комнатных растений
Задачи проекта:
Наша школа при исправительной колонии находится на первом этаже двухэтажного здания и имеет один длинный коридор и с двух сторон кабинеты. В коридоре нет окон. Всего в школе семь кабинетов и учительская. В каждом кабинете имеются по 2-3 окна. По наличию комнатных цветов в кабинетах всего содержатся 24 растения, в коридоре растений нет. По видовому составу преобладает дримиопсис – 10 шт. Также имеются растение традесканция – 2, гипеаструм - 2, хлорофитум – 2, бальзамин – 2, алоэ – 2. По одному имеются плектрантус, золотой ус, герань. Проанализировав комнатные растения в школе, мы увидели, что в школе мало эффектных растений и размещены они некрасиво, в старых посудах. Поэтому появилась необходимость увеличить число экземпляров комнатных растений, и обновить кашпо. И по возможности сделать подставки для цветов.
Вначале мы изучили литературу и выяснили, какие растения используются при озеленении школьного кабинета. А также узнали насколько важно их наличие в кабинете и как они влияют на воздух, и физическое состояние учащихся. Для нашей школы мы считаем очень нужным, чтобы были комнатные растения, выделяющие фитонциды. Фитонциды - образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, микроскопических грибов, простейших. Они разделяются на 3 группы: санирующие, лечебные и фильтры. К санирующим растениям относятся такие виды растений, фитонциды которых отличаются высокой антимикробной активностью: это толстянка, алоэ древовидная, сансевиерия трехполосная, которые подавляют деятельность микроорганизмов, провоцирующих респираторные заболевания.
Среди комнатных цветов можно найти такие, которые обладают лечебным действием. Например, всеми любимая герань душистая отличается успокаивающими свойствами.
Растения третьей группы - фильтры способны очищать воздух от вредных газов. Самым ярким представителем является хлорофитум хохлатый. Он поглощает большое количество газообразных углеводородов и полностью нейтрализует их. Интересно, что если разместить в квартире сразу несколько экземпляров этого цветка, то уже за первые сутки в помещении погибнет до 80% вредных микроорганизмов.
Изучив литературу, мы узнали, что правильное озеленение кабинета – это значимая проблема, которая касается каждого, кто хочет, чтобы его растения выполняли как эстетическое значение, так и санитарно-гигиенические и медико-биологические функции оздоровления среды (очищение и увлажнение воздуха, обогащение его кислородом, снижение содержания патогенной микрофлоры, погашение шума и т.д.)
Во время каникул мы планируем создать дизайн по озеленению школьных кабинетов. По возможности договориться с администрацией колонии и изготовить в промзоне подставки для цветов и кашпо. Также из подручных материалов попробуем изготовить разные кашпо.
План реализации проекта
Проектировочный:
- изучение литературы о комнатных растениях
- разработка дизайна по озеленению школьных кабинетов;
- подборка растений, отвечающие световым и температурным условиям кабинетов школы;
Практический:
- приобретение семян, выращивание рассады, черенков, отростков;
- подготовка почвы и растений к посадке;
- пересадка и перевалка комнатных растений, уход за посаженными растениями
Заключительный:
- разработка буклета «Растения школы»;
- защита проекта на неделе биологии и химии, презентация буклета.
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Два плуга
Рисуем тыкву
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Свинья под дубом