Проект
Вложение | Размер |
---|---|
mini-pekarnya_kolosok.doc | 99.5 КБ |
МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»
Бизнес-план
мини-пекарни
«Колосок»
Выполнила
ученица 10 «б» класса
Акбулакского лицея
Годованюк Вероника
Руководитель:
учитель технологии
Антипина В.М.
2014г.
Содержание.
1. Выбор и обоснование проектируемого предприятия и выпускаемой продукции…………………………………………...........................................…3
2.Вводная часть……………………………………………………...................3
2.1.Суть и цели проекта……………………………………….…………….…3
2.2.География проекта………………………………………….……………...3
3.Анализ положения дел на рынке (в отрасли)…………......…….…………….4
4.Производственный план………………………………….………………….…4
4.1 Цена на хлеб (в соответствии со среднерыночными ценами)………….5
4.2.. Расчет фонда заработанной платы:…………………………….…….…..6
4.3.Расчет стоимости сырья и основных материалов:………………...….…..6
5.План маркетинга……………………………………………………….…….….7
6.Организационный план………………………………………………….……..8
7.Финансовый план……………………………………………………………....9
7.1.Общепроизводственные расходы……………………………….…..……..9
7.2Расходы на приобретение оборудования:………………….…….…………9
8.Заключение………………………………………………………….…….….10
1.Выбор и обоснование проектируемого предприятия и выпускаемой продукции.
Проектом предусматривается организация предприятия «Колосок» по производству хлебобулочных изделий.
Как известно, хлеб необходимый и полезный продукт, употребляемый каждым человеком изо дня в день. Хлеб пользуется спросом, и его производство является очень важным во все времена. Хлеб употребляется в пищу ежедневно, поэтому нужно, чтобы он был не только вкусным, но и полезным, а также свежим. Поэтому, я считаю необходимым создание мини-пекарни на территории нашего села Покровка Акбулакского района. Это позволит людям сэкономить свой бюджет, получать ежедневно вкусные, полезные свежеиспеченные хлебобулочные изделия.
2.Вводная часть.
2.1 Цель проекта:
Создать мини-пекарню для изготовления хлебобулочных и кондитерских изделий. Создание мини-пекарни позволит людям получать хлеб и другие изделия свежими и по низкой цене.
Цель создания мини-пекарни:
1.Помочь людям сэкономить на покупке хлеба ,булочек и т.д.
2.Создать условия для сохранения и укрепления здоровье населения.
3.Организовать на предприятии реализацию продукции.
4.Обеспечить население рабочими местами.
2.2 География проекта:
Мини-пекарня будет организована в селе Покровка Акбулакского района. В ней планируется производство такой продукции как : Хлеб( чёрный, белый),различные виды батонов , сдобных булочек , пироги и торты на заказ. Продукция будет пользоваться большой популярностью во всём селе, потому что:
во-первых, хлебобулочные изделия по низкой цене будет закупать школа и детский сад для питания детей;
во-вторых, в нашем селе Покровка есть банкетный зал, в котором часто проходят различные мероприятия (свадьбы, юбилеи и т. д) и соответственно будет хороший спрос на пироги и торты;
в-третьих, жители села всегда смогут купить свежеиспеченную ароматную булочку хлеба.
Появление новой пекарни улучшит качество питания школьников, дошкольников, да и всего населения села.
3. Анализ положения дел на рынке (в отрасли).
При изучении рынка сбыта хлебобулочных и кондитерских изделий в селе Покровка, было выявлено, что при большом ассортименте продукции нечасто можно встретить вкусный и свежий хлеб. Это отмечено удалённостью села от изготовителя. Несмотря на близость районного центра, на прилавках местных магазинов не всегда можно встретить свежий, вкусный, да и ещё по приемлемой цене, хлеб. К тому же, на территории села проживает большое количество людей пенсионного возраста, поэтому поездка в другое село за хлебом будет, является трудностью и неудобством.
Если учесть вышеперечисленные данные, то примерно 70% населения нашего села будет с удовольствием покупать новые виды хлеба, отличающиеся прекрасными вкусовыми качествами и умеренной ценой, что позволит жителям с различным материальным достатком приобретать наш хлеб. В производстве будут использоваться только натуральные продукты высокого качества, оригинальная рецептура и современные технологии производства, что обеспечивает получение высококачественного и конкурентоспособного хлебного изделия. Невысокая цена хлебного изделия при неоспоримых отличных вкусовых качествах, безусловно, будет пользоваться спросом у людей с различным достатком.
4. Производственный план.
Для организации работы мини-пекарни, планируется получить кредит в банке в сумме 2 300 000 рублей. Эти деньги на ремонт помещения, закупку необходимого оборудования, мебели, инструментов и инвентаря, на организацию производства. Подбор персонала будет проводиться на конкурсной основе. В дальнейшем, при расширении производства будем нанимать студентов и старшеклассников для неквалифицированной работы во время каникул.
На поставку сырья и расходного материала мини-пекарня заключит
договоры с торговыми фирмами, предварительно воспользовавшись услугами юридических лиц.
За счет рекламы мини-пекарня предполагает привлечь как можно больше клиентов. Рекламные ролики будут транслироваться на местном телевидении.
Основным сырьем для производства хлебопродуктов является мука, вода, соль и дрожжи. Это те компоненты, без которых ничего не получится. Но можно добавлять еще также жир, сахар, сухое молоко, изюм, пряности и многое другое для получения разнообразия вкуса.
После доставки мука хранится на складе. Перед поступлением в пекарню она просеивается на специальной машине. Затем мука попадает в тестомесильные машины, где смешивается с водой и дрожжами, а так же с разными добавками. После тесто перемешается на выдерживание в специальную емкость. Затем тесто поступает на тестоделительную машину, где разделяется на равные куски, после идет на формовку где куски превращаются в шарики. Дальше тесто попадает в тесто закатывающую машину, где из него получаются заготовки батонов, булочек, рогаликов и т.п. Там кусок теста сначала раскатывается валками машины в продолговатый блин, а затем свертывается в рулон. Этот рулон попадает в щель между захватывающим барабаном и формирующим кожухом барабан вращается и катит тесто по кожуху. После этого тесто некоторое время выдерживается в тепле, чтобы оно подошло и стало рыхлым, пористым и мягким. И потом попадает в печь. Перед выпечкой специальный механизм наносит на тесто надрезы. Без которых хлеб, продолжая подниматься в печи, полопается и получится некрасивым, “рваным”. А надрезанное тесто просто слегка расходится по надрезам, и на их месте получаются потом хрустящие гребешки. Выпеченный хлеб раскладывается на лотки и поступает в торговый зал.
Схема технологического маршрута изготовления хлебобулочных изделий:
(1)→(2)→(3)→(4)→(5)→(6)→(7)→(8)→(9)→(10)
Просеивание муки
Замешивание теста
Выдержка теста
Разделка теста на равные куски
Подготовка теста к тесто закатывающей машине
Формирование формы изделия
Выдержка заготовки
Нанесение надрезов
Выпечка
Раскладывание на лотки
4.1 Цена на хлеб установлена в соответствии со среднерыночными
ценами:
Хлеб. | Цена за 1 шт. | Вес изделия. |
«Белый» | 12 р | 0,8кг |
«Серый» | 8 р | 0,5кг |
«Ржаной с отрубями» | 11 рублей | 0,7кг |
4.2. Расчет фонда заработанной платы:
Наименование персонала | Количество человек | Средняя з/п в рублях | Фонд заработанной платы |
пекарь | 2 | 8000 | 24000 |
Специалист | 1 | 10000 | 10000 |
Руководитель | 1 | 14000 | 14000 |
Вспомогательные рабочие | 2 | 7000 | 7000 |
Водитель | 1 | 7000 | 7000 |
ИТОГО | 7 | 53000 |
4.3.Расчет стоимости сырья и основных материалов:
Наименование | Единица измерения | Цена за единицу |
Мука пшеничная высшего сорта | 1 кг | 15 |
Мука ржаная высшего сорта | 1 кг. | 12 |
Мука ржаная 1 сорта | 1 кг | 10 |
Соль | 1 кг | 14 |
Сахар | 1кг | 35 |
Маргарин | 1 кг | 35 |
Дрожжи прессованные | 1 кг | 45 |
Улучшитель «Экстра» | 1 кг | 700 |
Вспомогательные материалы:
Наименование | Единица измерения | Количество | Цена за единицу | Сумма |
Пакеты упаковочные | кг | 500 | 0,1 р | 50 |
Итого | 95000 |
Прежде чем начать работу по организации мини-пекарни, я провела
работу по исследованию рынка. Необходимо было выяснить, в какой вид деятельности можно вложить средства, чтобы продукция пользовалась спросом и была высокая окупаемость. При любой экономической ситуации людям необходимо питаться, а основным продуктом является хлеб. Это и навело меня на мысль организовать пекарню. Далее я исследовала ассортимент хлебной продукции, завозимый в магазины нашего села. Оказалось, что наши жители не имеют возможности покупать ежедневно свежий хлеб. Изучив рынок сбыта, я провела опрос населения села, как потенциальных покупателей нашей продукции. Выяснилось, что около 70 процентов населения, с удовольствием готовы покупать новые сорта хлеба. Цена на новую продукцию будет установлена рыночная, но доступная разным слоям населения.
В целях рекламы будут проводиться акции по тестированию нашей
продукции в торговых точках села и возможно в дальнейшем в районном центре, также будет организована реклама нашей продукции с помощью рекламных проспектов и распространения их среди населения.
Работа с заказчиками будет организована на договорной основе.
Постоянным оптовым покупателям будут предоставляться скидки.
Также необходимо будет постоянно контролировать ситуацию на рынке
сбыта продукции, отслеживать цены и ассортимент у конкурентов. Нужно вести поиск поставщиков более дешевого и качественного сырья для изготовления продукции, чтобы снизить себестоимость и ускорить окупаемость производства.
В результате маркетингового исследования выяснилось, что наиболее важными критериями (рис. 3.5 ) при покупке хлебобулочных изделий являются: свежесть (25%), вкус (18%), внешний вид (17%), полезность (16%), цена (15%), упаковка (9%).
В мини пекарни «Колосок» работает персонал из 7 человек. Директор пекарни исполняет обязанности администратора и бухгалтера. Коммерческий директор занимается вопросами реализации продукции. В его обязанности входит заключение договоров с розничной торговой сетью, контроль за расчетами с магазинами.
В обязанности заведующего производством входит обеспечение бесперебойной работы пекарни. Для этого необходима своевременная доставка компонентов для приготовления теста. Кроме того заведующий производством следит за техническим состоянием оборудования и должен своевременно приглашать специалистов для его технического обслуживания.
Пекари занимаются непосредственной выпечкой хлебобулочных и кондитерских изделий.
Разнорабочие выполняют вспомогательную работу, такую как разгрузка муки, сахара и других продуктов, погрузка хлеба в машину, для отправки в магазины, мелкие наладочные работы, уборка помещения и другую необходимую работу.
В обязанности водителя входит доставка готовой продукции в магазины, с которыми заключены договора на поставку. Также он имеет право получать наличные деньги за реализованную продукцию в магазинах.
Несомненно, предприятие сильно своим персоналом. Поэтому предприятие планирует принять на работу квалифицированных мастеров. Каждые полгода пекарня будет предоставлять возможность своим работникам повышать квалификацию, отправлять на различные семинары и мастер-классы. Сумма, которая будет выделяться на это, будет накапливаться в течение 6 месяцев.
В будущем мини-пекарня планирует проводить мастер-классы, где будут обучаться профессиональному мастерству молодые мастера. Это принесет дополнительную прибыль предприятию.
№ | Наименование затрат | Сумма , руб. |
1 | Амортизация производственных строений(производственный цех, склад) 10,7 | 749000 |
2 | Эксплуатационные расходы на производственные строения 1% | 70000 |
3 | Расход на ремонт производственных строений 2 % | 140000 |
4 | Амортизация оборудования 11% | 308000 |
5 | Эксплуатационные расходы на оборудование3% | 84000 |
6 | Расходы на ремонт оборудования 3% | 84000 |
7 | Отчисления на социальные нужды 25% от п.7 | 186000 |
Итого | 1621000 |
Общехозяйственные расходы - 30% от зарплаты основных рабочих.
№ | Наименование оборудования | Сумма |
1 | Печь хлебопекарная | 450000 |
2 | Подставка для печи | 10000 |
3 | Установка микроклимата | 110000 |
4 | Шкаф расстойный электрический | 150000 |
5 | Машина просеивания муки | 90000 |
6 | Просеиватель муки | 20000 |
7 | Тестомес | 300000 |
8 | Тестоокруглитель | 350000 |
9 | Установка тестозакаточная | 400000 |
10 | Машина раскатки теста | 400000 |
Итого | 2280000 |
8.Заключение.
Проанализировав планируемые показатели работы мини-пекарни, я пришла к выводу, что это очень выгодное вложение денежных средств, так как окупаемость производства составит всего 7 месяцев.
Рентабельность производства очень высокая-118,93%. Это позволит
уже к концу первого года работы окупить вложенные средства и получить хорошую прибыль. А прибыль, соответственно, позволит улучшить материальное положение, увеличить зарплату сотрудникам и начать расширение производства.
Все показатели говорят о том, что необходимо начинать работу по
организации мини-пекарни.
Будьте как солнце!
Простые новогодние шары из бумаги
Простые летающие модели из бумаги
Зимний лес в вашем доме
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году