В современном мире люди стали неотделимы от комппьютера, мы с Катей задумались, а что представляет для детей компьютер, что он нам несёт - пользу или вред?
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternye_igry-za_i_protiv.doc | 281 КБ |
kompyuternye_igry-_za_i_protiv_2.pptx | 661.46 КБ |
Введение
Здравствуйте, меня зовут Семагина Екатерина. Я хочу представить вашему вниманию мою исследовательскую работу «Компьютерные игры-за и против».
Актуальность.
Мне и моим одноклассникам нравится играть в компьютерные игры. Но дома от мам, в школе на переменах от Екатерины Андреевны мы слышим: ««Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?
Я считаю, что выбранная мной тема важна, так как век информационных технологий оказал сильное влияние на все области деятельности человека. В частности, информационные технологии улучшили и облегчили работу, обучение и область развлечений. Новые возможности стали доступны и в процессе воспитания детей. Много развивающих, обучающих и развлекающих игр можно получить, имея доступ в Интернет.
Но многие родители и учителя с опасением относятся к игровым технологиям. Казалось бы, зачем использовать компьютер в процессе развития ребенка, если можно воспользоваться старыми дедовскими методами, которые эффективно действуют уже много лет. Перед тем, как полностью отказываться от компьютерных игр, следует тщательно изучить все их преимущества и недостатки.
Цель исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.
В связи с этим я выдвинула две гипотезы:
Объектом – ученики 2В, 3А, 3Б, 4А классов.
Предметом исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Практическая часть
Сбор информации
Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и проанализировали ее.
Мы узнали, что такое игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.
Игры могут быть: подвижные, настольные, спортивные, компьютерные и др.
Компьютер - это программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами. (т.е. компьютер - это комплекс программно-управляемых электронный устройств).
Первый персональный компьютер (ПК) в 1976г выпустила фирма Apple; в СССР персональные компьютеры появились в 1985г.
Компью́терная игра́ (иногда используется неоднозначный термин видеоигра) — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.
Компьютерные игры могут создаваться на основе фильмов и книг; есть и обратные случаи.
Мы выяснили, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.
Компьютерные игры полезны тем, что они:
- Развивают быстроту реакции и внимание
- Логические игры развивают мозг и память
- Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению
- Можно научиться работать в разных программах
- Можно весело провести свободное время.
Так же мы узнали, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред. При длительной работе перед монитором происходит переутомление, и даже истощение нервной системы, так же приводят к накоплению хронического стресса со всеми негативными для организма последствиями. Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии. Некоторые исследователи считают, что игра в агрессивные «игрушки» дает ребенку возможность освободиться от негативных эмоций, которые привычно сдерживаются, и воспитать в себе отвращение к насилию и жестокости. Однако нередко дети при подвижных играх со сверстниками или в серьезных жизненных ситуациях имитируют насилие, примеры которого они видели по телевидению или «отрабатывали» сами во время компьютерной игры. Как правило, агрессивные реакции наиболее выражены у подростков, но закладываются и закрепляются они в детстве. Многие игры пропагандируют насилие, грубую речь.
Ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь определенную часть детского мозга, поэтому дети должны больше читать, писать и заниматься математикой. К тому же, детям полезно играть на улице и как можно больше общаться с другими детьми.
Нужно ограничивать время работы за компьютером и игр на нем, ведь длительное пребывание перед экраном монитора может негативно сказаться на физическом самочувствии ребенка. Электромагнитная вибрация и излучение даже наиболее защищенных современных мониторов — большая нагрузка на зрение и осанку еще формирующегося детского организма.
А так же мы узнали, какие правила необходимо соблюдать детям при игре на компьютере:
К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр, поэтому ниже мы приведем обозначения, которые используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей (см слайд).
Однако недостаточно просто иметь эти правила, взрослые должны активно использовать методы, которые помогают детям определить, каким должно быть безопасное поведение, и самим вести себя соответствующим образом.
Анкетирование учеников и их родителей.
Я, мои одноклассники и ученики 2В, 3А,4А классов с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 89 учеников и 67 родителей.
Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ученики начальной школы, и как много времени ребята проводят за игрой.
Представляем вашему вниманию некоторые результаты (см диагр).
Результаты проведенного исследования показали, что:
На вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?» 88 учеников ответили ДА, 1 ответил НЕТ.
На вопрос «Как часто/долго играешь в компьютерные игры?»:
39 % - ответили «все свободное время»
23 % - несколько часов в день
13 % - 1час в день
5 % - несколько раз в неделю
20% - редко или только в выходные.
Мы тщательно обработали и проанализировали все игры, которые указали наши одноклассники в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и пришли к интересным выводам.
Мы разделили перечисленные игры на 3 категории:
В 1 категорию попали 7 игр.
Во 2- 15 игр.
В 3- 7 игр (см диаграмму)
Как мы видим, наши одноклассники часто не умеют выбирать полезные развивающие игры.
При анализе анкет родителей мы получили следующие результаты:
99 % родителей считают, что их ребенок любит играть в компьютерные игры.
При перечислении игр, в которые играет ребенок, родителями были указаны лишь 2 игры, не соответствующие возрасту (напомним, что ребята указали 7 подобных игр). Мы пришли к выводу, что родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок.
67 % родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались следующие: «портят зрение», «после игр у ребенка появляется агрессия», «мало проводит времени на улице», «страдает учеба».
33 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:
-ребенок приобретает навык работы с ПК,
-развивается логика, внимание, реакция.
Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»
Обработав результаты анкетирования, мы решили в классе провести акцию-эксперимент «Один день без компьютерной игры». В акции приняли участие 19 учеников 3 Б класса.
У нас получились следующие результаты (см диагр)
Те ребята, которые смогли выдержать эксперимент (12 уч), отмечают, что они заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день.
Вторая часть ребят (5 уч.) призналась, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.
Третья группа наших одноклассников (2 уч.) даже не пыталась бороться с игровой зависимостью. Они отметили, что это «слишком сложно».
Таким образом, мы увидели, что часть наших одноклассников попала в игровую зависимость.
Консультация у специалистов
Мы проконсультировались по этому вопросу у школьного медика. Клавдия Александровна ответила, что компьютерные игры больше несут вреда:
-снижение остроты зрения,
-нагрузка на позвоночник,
-перегрузка суставов кистей рук,
-влияние на неокрепшую психику,
-ребята мало времени проводят на улице.
Так же Клавдия Александровна посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:
С интересующим нас вопросом мы обратились к учителю информатики Андрею Валерьевичу. Он считает, что компьютерные игры приносят вред, особенно он выделила такую проблему как «игровая зависимость».
Таким образом, мы видим, что специалисты отмечают в основном вред от компьютерных игр.
Анализ результатов
Наши гипотезы подтвердились не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.
Проанализировав все собранные данные, мы пришли к следующим выводам:
Заключение
Я думаю, что моя работа была полезной для нашего класса. На самом ближайшем классном часе мы обязательно поделимся с нашими одноклассниками нашими наработками. Мы теперь внимательно будем выбираем игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.
Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.
Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.
Источники
Как уберечь зрение при работе за компьютером: http://constructorus.ru/zdorovie/kak-uberech-zrenie-pri-rabote-za-kompyuterom.html
Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: http://otvetkak.ru/health-beauty/kompleks-uprazhnenij-dlya-lyudej-kotorye-mnogo-sidyat-za-kompyuterom.html
Гимнастика при работе с компьютером: http://stolikus.ru/articles/computer-gymnastics.aspx
Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/
Семь мифов видеоигр: http://www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2958.html%7C
Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: http://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php
Возрастные ограничения по играм: http://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm
Игры Развивающие: http://multoigri.ru/igri-razvivaushie
Игры Развивающие для детей: http://playshake.ru/igri-razvivaushie-dlya-detei
Обучающие, развивающие компьютерные игры: http://detskieradosti.ru/load/25
Приложения
Приложение 1.
Анкета для ребят «Компьютерные игры и Я»
Спасибо за ваши ответы.
Приложение 2.
Анкета для родителей.
Уважаемые родители, просим вас принять участие в анкетировании «Компьютерные игры-ЗА и ПРОТИВ».
1. Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры? да нет
2. Как часто/долго играет?________________________________________________
3. На каких устройствах играет ваш ребенок?
компьютер (ноутбук)
планшет
игровая приставка
телефон
несколько устройств
4. Какие игры предпочитает ваш ребенок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как вы считаете, компьютерные игры приносят вред или пользу вашему ребенку (объясните свой ответ)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за участие в анкетировании.
Приложение 3.
Памятка при работе с компьютером.
1. Проводить за компьютером не больше одного часа в день.
2. Делать перерывы и гимнастику для глаз.
3. Упражнения для глаз: 10 секунд смотрите на свой палец. 10 секунд на дерево за окном. Повторить 2-3 раза. Закройте глаза и покрутите головой вправо-влево, вверх-вниз, к плечам. Крепко зажмурьтесь на 10 секунд, широко раскройте глаза на 10 секунд. Повторите 2-3 раза.
4. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.
Приложение 4.
Гимнастика при работе на компьютере для всего тела
Приложение 5.
Зарядка для глаз при работе на компьютере
Слайд 1
Компьютерные игры— за и против. Проектно-исследовательская работа. Подготовила ученица 3 «Б» класса: Семагина Екатерина. Руководитель: Верчагина Екатерина Андреевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 117 г. Снежинск 2016 г.Слайд 2
Введение: Д ве гипотезы : 1. играть в компьютерные игры – вредно, 2. играть в компьютерные игры – полезно . Цель исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.
Слайд 3
Методы исследования: сбор информации; анкетирование учеников 2В, 3А, 3Б, 4А классов и их родителей; акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры »; консультация у специалистов: - школьного медицинского работника, - учителя информатики; анализ результатов.
Слайд 4
Игра —вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры . Компьютер - это программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами.
Слайд 5
Компьютерная игра - (иногда используется неоднозначный термин видеоигра) — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса ( геймплея ), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.
Слайд 6
Польза: развитие логики, мышления, внимания, сосредоточенности, воображения, мелких мышц рук, умение находить закономерности, сравнивать, анализировать. Вред: переутомление, истощение нервной системы, накопление хронического стресса, пропаганда насилия, грубой речи, проблемы со зрением, позвоночником, руками, психикой и сном, а также информационные перегрузки.
Слайд 7
Правила : Выбирать игры в соответствии с возрастом. Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться. Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв. Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата. Выбирать развивающие компьютерные игры.
Слайд 8
Общепризнанные системы возрастной оценки компьютерных игр Е вропейская система возрастной оценки компьютерных игр: А мериканская система: Японская система: A - для всех возрастов. B - от 12 лет. C - от 15 лет. D - для 17 лет. Z - для взрослых.
Слайд 9
Правильная поза при работе на компьютере:
Слайд 11
Гимнастика:
Слайд 12
Анкетирование учеников и их родителей. 89 учеников 2В, 3А, 3Б, 4А классов, 37 родителей
Слайд 15
Анкетирование родителей
Слайд 18
Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры» 19 учеников 3 - Б класса
Слайд 19
Консультация у школьного фельдшера Клавдии Александровны . Рекомендации: 1.Отдыхать каждые 15 минут. 2.Делать зарядку для глаз. 3.Делать гимнастику для всего организма. 4.Проветривать помещение. 5.Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы. 6.Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день 7.Не играть перед сном.
Слайд 20
Анализ результатов: В современной жизни есть место компьютерным играм. Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых. Игры должны соответствовать возрасту .
Слайд 21
4. Выбирать игры развивающие , логические, обучающие, интеллектуальные. 5. Выполнять рекомендации по охране здоровья . 6. Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия : хобби, чтение, прогулки, общение, творчество , спорт .
Слайд 22
Спасибо за внимание!
Слайд 23
Источники: Как уберечь зрение при работе за компьютером: http:// constructorus.ru/zdorovie/kak-uberech-zrenie-pri-rabote-za-kompyuterom.html Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: http:// otvetkak.ru/health-beauty/kompleks-uprazhnenij-dlya-lyudej-kotorye-mnogo-sidyat-za-kompyuterom.html Гимнастика при работе с компьютером: http:// stolikus.ru/articles/computer-gymnastics.aspx Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр ?»: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264 / Семь мифов видеоигр: http:// www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2958.html%7C Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: http://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php Возрастные ограничения по играм: http://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm Игры Развивающие: http://multoigri.ru/igri-razvivaushie Игры Развивающие для детей: http://playshake.ru/igri-razvivaushie-dlya-detei РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7-8 ЛЕТ: http://kids.quicksave.su/games/igry-dlja-detej/age-6-7-8/ Обучающие, развивающие компьютерные игры: http://detskieradosti.ru/load/25
"Портрет". Н.В. Гоголь
Самодельный телефон
Любимое яичко
Домик зимней ночью
Сладость для сердца