Сказка о здоровом питании, о пользе овощей.
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_ob_ovoshchah.docx | 563 КБ |
prezentatsiya_pro_ovoshchi.pptx | 2.88 МБ |
Филиал МКОУ «Ивановская СШ» «Громославская ОШ»
Исследовательская работа с учащимися 3 класса
на уроке окружающего мира в рамке проекта
«Школа кулинаров»
Тема: « Знаете ли вы овощи?»
(Изготовление дидактической игры для 1 класса
в форме сказки о здоровом питании )
Учитель: Форопонова С.Н.
2015/16 год
Задачи:
1 1) Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах.
2 2) Рассказать детям в доступной форме о целебных свойствах ннекоторых овощей.
3 3) Воспитания в ребенке привычки правильно питаться.
Оборудование:
- заготовки страниц книги
- картинки для создания рисунков;
- опорные листы с текстом
- ножницы, краски, клей
- папка с файлами
Д/З: придумать с помощью родителей стихи, загадки об овощах и
веселые рисунки.
Ход мероприятия.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята? Как вы думаете, по какому поводу мы с сегодня собрались? Не знаете? Честно говоря, мне тоже хочется узнать.
( (Стук в дверь. Входит почтальон Печкин)
Печкин: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Учитель: Здравствуйте, Печкин – почтальон! От ребят всех поклон.
Печкин: Я к вам в гости так спешил
Только в стужу угодил.
Я на улице замерз,
Но телеграмму вам принес.
Учитель: Что же в этой телеграмме
Ну, давайте вместе с вами прочитаем мы ее.
(как будто читает)
- Здесь какое-то стихотворенье, только последние строчки почему-то стерты. Нет, н ничего не понимаю. Может, мне кто-нибудь поможет!
( вбегает Кикимора и Баба Яга)
Кикимора и Баба Яга: Мы, мы поможем! Мы все знаем, все умеем. Читайте, читайте с скорей!
Учитель: Захотелось плакать вдруг –
Слезы лить заставил…
Кика: Я знаю, знаю, это плуг.
Учитель: Какой плуг?
Кика: Которым пашут.
Учитель: Нет, нет, неправильно.
Набирай скорей в миску
Краснощекую…
Б. Я.: Сосиску.
У.: Почему сосиску?
Б.Я.: А она вкусная.
У.: Отыскали, наконец,
И зеленый…
Кика: Чебурец. Во!
У.: Тебя что-то на еду потянуло.
Кто, ребята, не знаком
С белозубым…
Б.Я.: Мотыльком!
У.: Да где же это ты видела зубы у мотылька? А?
Б.Я: Да они летают, летают каждый день, а зубы – во какие!
У.: (пожимает плечами) Под кустом копнешь немножко,
Выглянет на свет …
Кика: Столовая ложка!
У.: А ложка причем?
Кика: Просто складно очень.
У.: Разве в огороде пусто,
Если там растет…
Б.Я.: «Эльгусто»!
У.: А что это такое?
Б.Я.: А это кофе такой. По телевизору рекламируют как раз!
У.: Я совсем запуталась, ничего не понимаю. А вы, ребята, что-нибудь поняли? Да! ЕЕсли вы догадались, о чем речь, то хором, громко произнесите пропущенные слова. А т то с такими помощниками я не разобралась, а, наоборот, запуталась.
З Захотелось плакать вдруг –
Слезы лить заставил…(лук)
Набирай скорей в миску
Краснощекую…(редиску)
Отыскали, наконец,
И зеленый…(огурец)
Кто, ребята, не знаком
С белозубым…(чесноком)
Разве в огороде пусто,
Если там растет…(капуста)
У.: И все-таки о чем пойдет сегодня речь? А, ребята? Как вместе можно назвать эти р ррастения? (Зрители: «Овощи»). Верно. Значит, об овощах пойдет речь. А какие вы
о овощи знаете?
Конкурс.
«Какой овощ лежит в мешке»
В мешок запустить руку, найти овощ и на ощупь определить, какой это овощ, назвать ч его вслух, не вынимая руку из мешка.
Б.Я.: Ай да молодцы! Все-то вы знаете!
Кика: Все, да не все! Кто из овощей, и вкуснее, и нежней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Выступление учащихся 3 класса
Свекла:
Свеклу надо для борща
И для винегрета
Ешь сама и угощай – лучше свеклы нету!
Капуста:
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Морковь:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор:
Самый вкусный и приятный,
Уж конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем!
Картофель:
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала,
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Б.Я.: Теперь понятно. что значат овощи в нашей жизни.
Кика: Начиная понимать. Если кто-то простудился,
Голова болит, живот,
Значит надо подлечиться,
Значит в путь - на огород!
Б.Я.: А давайте мы с вами сделаем книгу об овощах и расскажем в ней об их пользе.
Кика: для этого делимся на две команды.
Б.Я.: кто хорошо пишет и сочиняет ко мне!
Кика: А кто хорошо рисует ко мне!
I I. Практическая работа.
- «писатели»,
Задача: придумать текст будущей книги о здоровом питании, используя домашние стихи заготовки, текст оформляют в рукописном виде.
- «художники»
Задача: выбрать из предложенного учителем иллюстративного материала необходимый и подготовить аппликации и рисунки для оформления страниц книги и обложки.
- придумывание заголовка сказки и определение содержания (распределение текстов среди участников команды «писатели»)
- оформление иллюстраций к страницам и обложке книги. (распределение рисунков среди участников команды «художники»)
III. Сборка книги:
- на заготовленные листы пишут тексты для выбранного овоща;
- на пенопласт прикрепляются рисунки овощей;
- оформление обложки.
IV. Презентация книги:
- учащиеся 3 класса демонстрируют каждую страничку;
- анализ участия каждой команды в исследовании.
Слайд 1
СКАЗКА О ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ Филиал МКОУ «Ивановская СШ» « Громославская ОШ» Составитель : ученик 3 класса Задемидченко Александр У читель : Форопонова С.Н. ЛУКОШКОСлайд 2
Потеряла хозяйка лукошко И никак не могла отыскать.
Слайд 3
Тут увидела лукошко картошка И давай в него залезать. - Как уютно тут, не сыро. Очень славная квартира. Стала тут картошка жить!
Слайд 4
-Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст ? -Как же быть без хруста? Если я капуста! Я на грядке словно роза И богата я глюкозой ! - Забирайся-ка в лукошко, Во мне тоже есть глюкозка . А еще крахмал и цинк! Мою ценность понимают, Вторым хлебом называют.
Слайд 5
А я – свеколка ! Посмотрите! И забраться помогите! Во мне много йода, меди И железо тоже есть. Чтобы были вы здоровы, Постарайтесь свежей есть!
Слайд 6
Заставлю плакать всех вокруг! Я – не драчун, А просто лук! Во мне много витаминов, Например, В 6 , Е, С… В каждом блюде нужен лук. Без меня вы как без рук!
Слайд 7
Я, морковка сладкая! И росла на грядке я. Каротином я богата, Любят все меня ребята! - Рады встретить мы друзей, Залезай сюда скорей!
Слайд 8
Вырос я на грядке К солнышку бочком. Я – веселый молодец! Я – зеленый огурец!
Слайд 9
На ярком солнышке росла, Зеленому горошку я –сестра. Во мне много минералов, меди А фасолькою зовут меня соседи.
Слайд 10
Тут хозяйка лукошко нашла И на кухню его принесла, Приготовила овощной винегрет И дает всем свой совет : Чтоб здоровым, сильным быть Надо овощи любить! Все без исключения, В этом нет сомнения!
Слайд 11
КОНЕЦ
Сказка на ночь про Снеговика
Как нарисовать лимон акварелью
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Браво, Феликс!
Рукавичка