Период обучения студентов совпадает с активным формированием духовных и физических качеств молодого человека, с подготовкой к выполнению социальных функций в условиях современного общества. Физическое воспитание – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Проблема формирования двигательной и умственной активности обучающихся имеет важное значение, так как в последнее время замечается прогрессирующая гиподинамия у молодежи, что обусловлено большим объемом учебных занятий не только в аудиториях, но и дома.
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_fiz._upr._na_organizm_cheloveka.docx | 28.74 КБ |
vliyanie_fiz._upr._na_organizm_cheloveka.docx | 28.74 КБ |
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Промышленно-технологический колледж»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Исследование влияния физических упражнений на полноценное развитие организма человека
Подготовил: студент группы 2ПК
Струков С.С.
Руководитель: преподаватель физической культуры
Болдырева Т.В.
г. Мичуринск, 2014
Исследование влияния физических упражнений на полноценное развитие организма человека.
Цель: Выявить влияние физических упражнений на развитие организма человека, сохранение и укрепление его здоровья.
Задачи:
1.Анализ информационных источников по теме работы.
2.Пропаганда знаний о необходимости занятий физической культурой и спортом.
3.Оформление материалов по теме исследовательской работы.
4.Систематизация и анализ материалов.
Актуальность:
Период обучения студентов совпадает с активным формированием духовных и физических качеств молодого человека, с подготовкой к выполнению социальных функций в условиях современного общества. Физическое воспитание – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Проблема формирования двигательной и умственной активности обучающихся имеет важное значение, так как в последнее время замечается прогрессирующая гиподинамия у молодежи, что обусловлено большим объемом учебных занятий не только в аудиториях, но и дома.
В результате среди обучающихся велик процент с неудовлетворительным состоянием здоровья, избыточной массой тела, предрасположенностью к частым заболеваниям, нарушением осанки и опорно-двигательного аппарата, развитием атеросклероза, дефектами зрения и нервно- психическими отклонениями.
Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на многих функциях растущего организма, возникают отклонения сердечно-сосудистой и нервной систем. Отрицательное влияние дефицита в двигательном режиме обучающихся усугубляется явлением акселерации, свойственным этому возрасту.
Специфичность умственного труда обучающихся характеризуется наличием большой и неравномерной нагрузки, постоянным переключением разных видов деятельности (практические и лабораторные занятия, семинары, контрольные работы и т.д.) и требует напряжения основных психических функций памяти внимания, активизации мышления. При этом восприятие и осмысление новой информации, ограниченность во времени обними из причин развития эмоционального напряжения. Умственно-эмоциональные нагрузки на фоне ограниченного режима вызывают нарушение координационных функций со стороны центральной нервной системы. Возникает несоответствие между физическим развитием и физической подготовленностью молодежи, что выявляется при призыве на военную службу.
Мне как молодому человеку интересен вопрос о том, как укрепить собственное здоровье на основе занятий физическими упражнениями.
Поэтому меня заинтересовала данная тема исследовательской работы. Единственная возможность нейтрализовать эти негативные явления – это регулярные занятия физическими упражнениями.
Содержание материала:
В ходе исследования совместно с преподавателем физической культуры Болдыревой Татьяной Владимировной изучалась и была проанализирована различная спортивная и научная литература, учебные пособия, а так же информация сети Интернет. Применялись различные методы исследования: анкетирование; опрос обучающихся; исследование; изучение личных дел; медицинских справок; данных физического развития и подготовленности обучающихся; наблюдение ; эксперимент.
Наблюдения показывают, что уроки физической культуры в учебных учреждениях не могут полностью решить проблему физического совершенства молодежи. Поэтому должны использоваться все общественные формы физической культуры и спорта: утренняя гимнастика, гимнастика до уроков, физкультминутки, занятия в спортивных секциях, массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия (туристские походы, дни здоровья и др.).
В наши дни все больше видов трудовой деятельности. Вместо грубых
физических усилий требуют точно рассчитанных и точно скоординированных мышечных усилий. Некоторые профессии предъявляют повышенные требования к психологическим возможностям человека и некоторым другим физическим качествам. Особенно высокие требования предъявляются представителям технических профессий, деятельность которых требует повышенного уровня общей физической подготовленности. Одним из главных условий является высокий уровень общей работоспособности, гармоничное развитие профессиональных, физических качеств. Выделяются четыре основных двигательных качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Каждому из этих качеств человека присущи свои структуры и особенности, которые в целом характеризуют его физические способности. Развитие этих физических качеств возможно благодаря занятиям физической культурой и спортом.
Бег, плавание, велосипедные и лыжные прогулки, спортивные игры и их влияние на организм человека
Одними из самых популярных упражнений, рекомендованных для профилактики и оздоровления являются бег, ходьба, плавание, лыжные прогулки, езда на велосипеде, спортивные игры. Необходимо добавить, что данные упражнения не будут эффективны, если они выполняются время от времени, по воле случая, ведь одним из основных достоинств подобных упражнений является их систематичность, цикличность. Также трудно ожидать эффекта без дополнительных мер: правильного питания, закаливания, здорового образа жизни.
Бег - универсальное средство физической активности и физического воздействия на организм человека. Он более других видов вырабатывает выносливость - повышенную способность организма противостоять утомлению, необходимую как в спорте, так и в труде, обыденной жизни. Выработка выносливости связана с развитием резервных мощностей всех систем организма, и в первую очередь сердечнососудистой и дыхательной. Регулярные занятия бегом увеличивают мышечную массу и размеры сердца, значительно повышают сердечный выброс и минутный объем кровообращения, увеличивают жизненную емкость легких, повышают кислородные запасы в крови. Под влиянием регулярных занятий бегом крепнут мышцы ног, туловища, брюшного пресса, это один из лучших видов дыхательных упражнений. Многочисленные наблюдения за состоянием здоровья любителей бега подтверждают: бег оказался эффективным средством борьбы с ожирением, неврозами, гипотонией. Он служит активной профилактике ишемической болезни сердца, атеросклероза. Более того, бег не только предупреждает, но и лечит различные хронические заболевания.
Плавание в большей степени, чем гимнастические упражнения, улучшает работу внутренних органов, развивает сердечно-сосудистую и дыхательную систему. В условиях продолжительного пребывания в воде совершенствуются процессы терморегуляции. Происходит закаливание организма, растет сопротивляемость неблагоприятным факторам внешней среды. Вот почему дозированное плавание может быть полезно людям, склонным к простудным заболеваниям. В плавании практически нет статических нагрузок, поэтому оно в первую очередь рекомендуется тем, чья работа связана с постоянной позой: сидением, стоянием и т. д. Плавание предотвращает венозный застой, облегчая возврат венозной крови в сердце, поскольку горизонтальное положение пловца и отсутствие сил гравитации значительно способствуют этому. Вот почему плавание является лечебным фактором для больных с варикозным расширением вен, хроническими тромбофлебитами нижних конечностей.
Катание на велосипеде приносит нашему организму огромную пользу. Во время велосипедной прогулки укрепляются мышцы ног и повышается их выносливость, улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Совершая длительные велосипедные поездки на свежем воздухе, мы заставляем наши лёгкие работать в полную силу. При этом кровь обогащается кислородом, который поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов. Езда на велосипеде – это отличный способ закаливания и повышения иммунитета.
Лыжный спорт является одним из самых эффективных и гармоничных средств, развивающих организма человека. Катание на лыжах способствует развитию выносливости, а также страхует от простуд и сердечно-сосудистых заболеваний. Прогулки на лыжах дают положительный и видимый эффект на начальных стадиях заболевания атеросклерозом, гипертонией, бронхитом. Еще больший эффект оказывают лыжные прогулки на обменные процессы, так как они способствуют устранению солей и холестерина из организма.
Спортивные игры - оказывают благоприятное действие на организм не только потому, что во время игры напрягаются различные группы мышц, развивается ловкость, умение сохранять равновесие, быстро бегать, прыгать, ловить мяч и т. п. В спортивных играх совершенствуется зрение и умение ориентироваться в пространстве, укрепляется воля. Игры отлично помогают переключаться с умственной деятельности на разнообразные и, в общем, не утомляющие организм физические упражнения; удовольствие, получаемое от занимательного и веселого процесса игры, способствует лучшему отдыху. Поэтому особенно полезны спортивные игры работникам умственного труда.
Таким образом, влияние физических упражнений на организм очевидно и проявляется в следующем:
1.СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА
Занимаясь физической культурой, мы приобретаем необходимые в повседневной жизни и в труде двигательные навыки. Развивается ловкость, быстрота и сила движений нашего тела. Совершенствуется управление движениями, которое осуществляется центральной нервной системой. При занятиях физическими упражнениями образуются все новые и новые условные рефлексы. Благодаря этому организм приобретает способность все лучше и лучше приспосабливаться к большим и более сложным физическим нагрузкам, быстрее реагирует на всевозможные внешние и внутренние раздражения, в том числе и на раздражения, идущие к мозгу из сокращающихся мышц, в результате чего движения тела становятся более быстрыми и ловкими.
2. УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ОБЪЕМ И СИЛА МУСКУЛОВ
3. СОХРАНЯЕТСЯ СТРОЙНАЯ ОСАНКА
Систематические занятия физическими упражнениями заметно влияют на внешние формы тела, способствуют его пропорциональному развитию в юношеском возрасте, а в зрелом возрасте позволяют надолго сохранить красоту и стройность.
Наоборот, малоподвижный, сидячий образ жизни преждевременно старит человека. Он становится обрюзгшим, живот отвисает, резко ухудшается осанка. Обычно человек, не занимающийся физическим трудом и спортом, сутулится, его голова наклонена вперед, спина горбится, поясница чрезмерно прогнута, грудь впалая, а живот из-за слабости мышц брюшного пресса выпячен вперед, даже если нет ожирения (а оно очень часто развивается у тех, кто мало двигается и не занимается физической культурой).
Физическими упражнениями, укрепляющими мускулатуру (особенно мышцы туловища), можно исправить осанку. С этой целью полезно делать гимнастику и плавать; правильной осанке способствует горизонтальное положение тела и равномерное упражнение многочисленных мышечных групп.
4. УЛУЧШАЕТСЯ РАБОТА СЕРДЦА
Тренированный человек становится более выносливым, он может производить более интенсивные движения и совершать тяжелую мышечную работу в течение длительного времени.
5. ГЛУБЖЕ СТАНОВИТСЯ ДЫХАНИЕ
6. УВЕЛИЧИВАЮТСЯ ЗАЩИТНЫЕ СИЛЫ ОРГАНИЗМА
Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями и спортом, реже заболевают, а если заболевают, то в большинстве случаев легче переносят инфекционные болезни.
Таким образом, мы видим, что физическая культура и спорт благоприятно влияют на все органы, улучшая и совершенствуя их работу.
Практическая значимость проведения исследовательской работы
А теперь посмотрим, что показал анализ результатов проведенного исследования. Успеваемость студентов-спортсменов стала значительно выше, потому что они отличаются хорошим состоянием здоровья, физической подготовленностью, функциональной готовностью основных систем организма, устойчивостью умственной работоспособности и другими психофизическими качествами, умением ценить и распределить время, настойчивостью, целеустремленностью. Нормально сформировать и усовершенствовать названные компоненты невозможно без должного применения средств физической культуры и спорта. Поэтому обучающиеся добиваются хорошей успеваемости на занятиях в колледже и высоких показателей в дальнейшей производственной деятельности.
Активные занятия обучающихся в спортивных кружках и секциях не мешают основной учебе, а даже несколько повышают ее успеваемость. Это объясняется тем, что спортивные тренировки являются активным отдыхом от умственной работы, смена деятельности значительно повышает работоспособность.
Я убедился в пользе спорта на собственном примере. За время занятий у меня укрепился иммунитет, я стал меньше болеть, выросла выносливость, уверенность в своих силах и возможностях.
Спорт влияет на самосовершенствование, на формирование воли, нравственное воспитание.
Роль спорта в нашей жизни переоценить невозможно. Спорт делает нас сильными, здоровыми, красивыми, помогает воспитывать в себе замечательные качества личности, делает нашу жизнь более яркой и насыщенной.
Надеюсь, рекомендации нашей работы помогут Вам в укреплении здоровья и занятиях спортом.
Информационные источники:
1. Мусина, С.В. Влияние физкультурно-спортивной деятельности на учебу
студентов в вузе и её связь с профессиональным становлением / С.В. Мусина, Е.В.
Егорычева, М.К. Татарников – Международный журнал экспериментального
образования. – 2010. –№2 –С. 60-61.
2.Чернышева, И.В. Формирование физической культуры личности / И.В.
Чернышева, М.В. Шлемова, С.В. Мусина, Е.В. Егорычева – Известия
Волгоградского государственного технического университета, серия Новые
образовательные системы и технологии обучения в вузе. – Выпуск 4. – 2007. – №7
(33). –С. 144-145
3. Мусина, С.В. Влияние спортивных тренировок на учебу студентов в
техническом вузе и их связь с будущей профессиональной деятельностью / С.В.
Мусина, П.Н. Аляев – Новые образовательные системы и технологии обучения в
вузе: Межвуз. сб. науч. тр. / ВолгГТУ. – Выпуск 8. –Волгоград, 2002. – С. 133-134
4.Чернышева, И.В. Влияние физических нагрузок на учебную деятельность
студентов / И.В. Чернышева, М.В. Шлемова, Е.В. Егорычева, С.В. Мусина //
Конструктивное обучение в образовательной системе Школа-вуз: проблемы и
решения: матер. VII всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред.
проф. Н.П. Шаталовой. – Новосибирск: Изд. ГОУ ВПО НГПУ, 2010. – С. 11-15
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Промышленно-технологический колледж»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Исследование влияния физических упражнений на полноценное развитие организма человека
Подготовил: студент группы 2ПК
Струков С.С.
Руководитель: преподаватель физической культуры
Болдырева Т.В.
г. Мичуринск, 2014
Исследование влияния физических упражнений на полноценное развитие организма человека.
Цель: Выявить влияние физических упражнений на развитие организма человека, сохранение и укрепление его здоровья.
Задачи:
1.Анализ информационных источников по теме работы.
2.Пропаганда знаний о необходимости занятий физической культурой и спортом.
3.Оформление материалов по теме исследовательской работы.
4.Систематизация и анализ материалов.
Актуальность:
Период обучения студентов совпадает с активным формированием духовных и физических качеств молодого человека, с подготовкой к выполнению социальных функций в условиях современного общества. Физическое воспитание – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Проблема формирования двигательной и умственной активности обучающихся имеет важное значение, так как в последнее время замечается прогрессирующая гиподинамия у молодежи, что обусловлено большим объемом учебных занятий не только в аудиториях, но и дома.
В результате среди обучающихся велик процент с неудовлетворительным состоянием здоровья, избыточной массой тела, предрасположенностью к частым заболеваниям, нарушением осанки и опорно-двигательного аппарата, развитием атеросклероза, дефектами зрения и нервно- психическими отклонениями.
Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на многих функциях растущего организма, возникают отклонения сердечно-сосудистой и нервной систем. Отрицательное влияние дефицита в двигательном режиме обучающихся усугубляется явлением акселерации, свойственным этому возрасту.
Специфичность умственного труда обучающихся характеризуется наличием большой и неравномерной нагрузки, постоянным переключением разных видов деятельности (практические и лабораторные занятия, семинары, контрольные работы и т.д.) и требует напряжения основных психических функций памяти внимания, активизации мышления. При этом восприятие и осмысление новой информации, ограниченность во времени обними из причин развития эмоционального напряжения. Умственно-эмоциональные нагрузки на фоне ограниченного режима вызывают нарушение координационных функций со стороны центральной нервной системы. Возникает несоответствие между физическим развитием и физической подготовленностью молодежи, что выявляется при призыве на военную службу.
Мне как молодому человеку интересен вопрос о том, как укрепить собственное здоровье на основе занятий физическими упражнениями.
Поэтому меня заинтересовала данная тема исследовательской работы. Единственная возможность нейтрализовать эти негативные явления – это регулярные занятия физическими упражнениями.
Содержание материала:
В ходе исследования совместно с преподавателем физической культуры Болдыревой Татьяной Владимировной изучалась и была проанализирована различная спортивная и научная литература, учебные пособия, а так же информация сети Интернет. Применялись различные методы исследования: анкетирование; опрос обучающихся; исследование; изучение личных дел; медицинских справок; данных физического развития и подготовленности обучающихся; наблюдение ; эксперимент.
Наблюдения показывают, что уроки физической культуры в учебных учреждениях не могут полностью решить проблему физического совершенства молодежи. Поэтому должны использоваться все общественные формы физической культуры и спорта: утренняя гимнастика, гимнастика до уроков, физкультминутки, занятия в спортивных секциях, массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия (туристские походы, дни здоровья и др.).
В наши дни все больше видов трудовой деятельности. Вместо грубых
физических усилий требуют точно рассчитанных и точно скоординированных мышечных усилий. Некоторые профессии предъявляют повышенные требования к психологическим возможностям человека и некоторым другим физическим качествам. Особенно высокие требования предъявляются представителям технических профессий, деятельность которых требует повышенного уровня общей физической подготовленности. Одним из главных условий является высокий уровень общей работоспособности, гармоничное развитие профессиональных, физических качеств. Выделяются четыре основных двигательных качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Каждому из этих качеств человека присущи свои структуры и особенности, которые в целом характеризуют его физические способности. Развитие этих физических качеств возможно благодаря занятиям физической культурой и спортом.
Бег, плавание, велосипедные и лыжные прогулки, спортивные игры и их влияние на организм человека
Одними из самых популярных упражнений, рекомендованных для профилактики и оздоровления являются бег, ходьба, плавание, лыжные прогулки, езда на велосипеде, спортивные игры. Необходимо добавить, что данные упражнения не будут эффективны, если они выполняются время от времени, по воле случая, ведь одним из основных достоинств подобных упражнений является их систематичность, цикличность. Также трудно ожидать эффекта без дополнительных мер: правильного питания, закаливания, здорового образа жизни.
Бег - универсальное средство физической активности и физического воздействия на организм человека. Он более других видов вырабатывает выносливость - повышенную способность организма противостоять утомлению, необходимую как в спорте, так и в труде, обыденной жизни. Выработка выносливости связана с развитием резервных мощностей всех систем организма, и в первую очередь сердечнососудистой и дыхательной. Регулярные занятия бегом увеличивают мышечную массу и размеры сердца, значительно повышают сердечный выброс и минутный объем кровообращения, увеличивают жизненную емкость легких, повышают кислородные запасы в крови. Под влиянием регулярных занятий бегом крепнут мышцы ног, туловища, брюшного пресса, это один из лучших видов дыхательных упражнений. Многочисленные наблюдения за состоянием здоровья любителей бега подтверждают: бег оказался эффективным средством борьбы с ожирением, неврозами, гипотонией. Он служит активной профилактике ишемической болезни сердца, атеросклероза. Более того, бег не только предупреждает, но и лечит различные хронические заболевания.
Плавание в большей степени, чем гимнастические упражнения, улучшает работу внутренних органов, развивает сердечно-сосудистую и дыхательную систему. В условиях продолжительного пребывания в воде совершенствуются процессы терморегуляции. Происходит закаливание организма, растет сопротивляемость неблагоприятным факторам внешней среды. Вот почему дозированное плавание может быть полезно людям, склонным к простудным заболеваниям. В плавании практически нет статических нагрузок, поэтому оно в первую очередь рекомендуется тем, чья работа связана с постоянной позой: сидением, стоянием и т. д. Плавание предотвращает венозный застой, облегчая возврат венозной крови в сердце, поскольку горизонтальное положение пловца и отсутствие сил гравитации значительно способствуют этому. Вот почему плавание является лечебным фактором для больных с варикозным расширением вен, хроническими тромбофлебитами нижних конечностей.
Катание на велосипеде приносит нашему организму огромную пользу. Во время велосипедной прогулки укрепляются мышцы ног и повышается их выносливость, улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Совершая длительные велосипедные поездки на свежем воздухе, мы заставляем наши лёгкие работать в полную силу. При этом кровь обогащается кислородом, который поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов. Езда на велосипеде – это отличный способ закаливания и повышения иммунитета.
Лыжный спорт является одним из самых эффективных и гармоничных средств, развивающих организма человека. Катание на лыжах способствует развитию выносливости, а также страхует от простуд и сердечно-сосудистых заболеваний. Прогулки на лыжах дают положительный и видимый эффект на начальных стадиях заболевания атеросклерозом, гипертонией, бронхитом. Еще больший эффект оказывают лыжные прогулки на обменные процессы, так как они способствуют устранению солей и холестерина из организма.
Спортивные игры - оказывают благоприятное действие на организм не только потому, что во время игры напрягаются различные группы мышц, развивается ловкость, умение сохранять равновесие, быстро бегать, прыгать, ловить мяч и т. п. В спортивных играх совершенствуется зрение и умение ориентироваться в пространстве, укрепляется воля. Игры отлично помогают переключаться с умственной деятельности на разнообразные и, в общем, не утомляющие организм физические упражнения; удовольствие, получаемое от занимательного и веселого процесса игры, способствует лучшему отдыху. Поэтому особенно полезны спортивные игры работникам умственного труда.
Таким образом, влияние физических упражнений на организм очевидно и проявляется в следующем:
1.СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА
Занимаясь физической культурой, мы приобретаем необходимые в повседневной жизни и в труде двигательные навыки. Развивается ловкость, быстрота и сила движений нашего тела. Совершенствуется управление движениями, которое осуществляется центральной нервной системой. При занятиях физическими упражнениями образуются все новые и новые условные рефлексы. Благодаря этому организм приобретает способность все лучше и лучше приспосабливаться к большим и более сложным физическим нагрузкам, быстрее реагирует на всевозможные внешние и внутренние раздражения, в том числе и на раздражения, идущие к мозгу из сокращающихся мышц, в результате чего движения тела становятся более быстрыми и ловкими.
2. УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ОБЪЕМ И СИЛА МУСКУЛОВ
3. СОХРАНЯЕТСЯ СТРОЙНАЯ ОСАНКА
Систематические занятия физическими упражнениями заметно влияют на внешние формы тела, способствуют его пропорциональному развитию в юношеском возрасте, а в зрелом возрасте позволяют надолго сохранить красоту и стройность.
Наоборот, малоподвижный, сидячий образ жизни преждевременно старит человека. Он становится обрюзгшим, живот отвисает, резко ухудшается осанка. Обычно человек, не занимающийся физическим трудом и спортом, сутулится, его голова наклонена вперед, спина горбится, поясница чрезмерно прогнута, грудь впалая, а живот из-за слабости мышц брюшного пресса выпячен вперед, даже если нет ожирения (а оно очень часто развивается у тех, кто мало двигается и не занимается физической культурой).
Физическими упражнениями, укрепляющими мускулатуру (особенно мышцы туловища), можно исправить осанку. С этой целью полезно делать гимнастику и плавать; правильной осанке способствует горизонтальное положение тела и равномерное упражнение многочисленных мышечных групп.
4. УЛУЧШАЕТСЯ РАБОТА СЕРДЦА
Тренированный человек становится более выносливым, он может производить более интенсивные движения и совершать тяжелую мышечную работу в течение длительного времени.
5. ГЛУБЖЕ СТАНОВИТСЯ ДЫХАНИЕ
6. УВЕЛИЧИВАЮТСЯ ЗАЩИТНЫЕ СИЛЫ ОРГАНИЗМА
Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями и спортом, реже заболевают, а если заболевают, то в большинстве случаев легче переносят инфекционные болезни.
Таким образом, мы видим, что физическая культура и спорт благоприятно влияют на все органы, улучшая и совершенствуя их работу.
Практическая значимость проведения исследовательской работы
А теперь посмотрим, что показал анализ результатов проведенного исследования. Успеваемость студентов-спортсменов стала значительно выше, потому что они отличаются хорошим состоянием здоровья, физической подготовленностью, функциональной готовностью основных систем организма, устойчивостью умственной работоспособности и другими психофизическими качествами, умением ценить и распределить время, настойчивостью, целеустремленностью. Нормально сформировать и усовершенствовать названные компоненты невозможно без должного применения средств физической культуры и спорта. Поэтому обучающиеся добиваются хорошей успеваемости на занятиях в колледже и высоких показателей в дальнейшей производственной деятельности.
Активные занятия обучающихся в спортивных кружках и секциях не мешают основной учебе, а даже несколько повышают ее успеваемость. Это объясняется тем, что спортивные тренировки являются активным отдыхом от умственной работы, смена деятельности значительно повышает работоспособность.
Я убедился в пользе спорта на собственном примере. За время занятий у меня укрепился иммунитет, я стал меньше болеть, выросла выносливость, уверенность в своих силах и возможностях.
Спорт влияет на самосовершенствование, на формирование воли, нравственное воспитание.
Роль спорта в нашей жизни переоценить невозможно. Спорт делает нас сильными, здоровыми, красивыми, помогает воспитывать в себе замечательные качества личности, делает нашу жизнь более яркой и насыщенной.
Надеюсь, рекомендации нашей работы помогут Вам в укреплении здоровья и занятиях спортом.
Информационные источники:
1. Мусина, С.В. Влияние физкультурно-спортивной деятельности на учебу
студентов в вузе и её связь с профессиональным становлением / С.В. Мусина, Е.В.
Егорычева, М.К. Татарников – Международный журнал экспериментального
образования. – 2010. –№2 –С. 60-61.
2.Чернышева, И.В. Формирование физической культуры личности / И.В.
Чернышева, М.В. Шлемова, С.В. Мусина, Е.В. Егорычева – Известия
Волгоградского государственного технического университета, серия Новые
образовательные системы и технологии обучения в вузе. – Выпуск 4. – 2007. – №7
(33). –С. 144-145
3. Мусина, С.В. Влияние спортивных тренировок на учебу студентов в
техническом вузе и их связь с будущей профессиональной деятельностью / С.В.
Мусина, П.Н. Аляев – Новые образовательные системы и технологии обучения в
вузе: Межвуз. сб. науч. тр. / ВолгГТУ. – Выпуск 8. –Волгоград, 2002. – С. 133-134
4.Чернышева, И.В. Влияние физических нагрузок на учебную деятельность
студентов / И.В. Чернышева, М.В. Шлемова, Е.В. Егорычева, С.В. Мусина //
Конструктивное обучение в образовательной системе Школа-вуз: проблемы и
решения: матер. VII всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред.
проф. Н.П. Шаталовой. – Новосибирск: Изд. ГОУ ВПО НГПУ, 2010. – С. 11-15
Горка
Дымковский петушок
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Пейзаж
Спасибо тебе, дедушка!