Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie.doc | 704 КБ |
ПРОЕКТ
«КАК ВАМ ЗИМУЕТСЯ,
ПТИЦЫ?»
Выполнили работу:
ученики 2 «Б» класса МОУ СОШ №82 г.Ульяновска
Филиппов Данила, Деревянкина Анна.
Руководитель: Грищенко Т.Н.
Введение.
На уроке окружающего мира мы говорили о птицах зимой.
Мы говорили о том, что часто мы и не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Птицы живут рядом с нами, и приносят не только большую пользу, но даже радость. На птиц невозможно взглянуть мельком и тотчас же отвести равнодушный взгляд. Встреча с ними – всегда событие. Это поистине восхитительное зрелище, когда среди ветвей деревьев мы видим солидных или взъерошенных птиц. Как не спешишь по своим делам, непременно постоишь под деревом и полюбуешься.
Учитель предложил нам вместе с родителями сделать для птиц кормушки, чтобы нашим «меньшим братьям» было бы, где отдохнуть и поесть. В школе мы организовали акцию «Сделайте кормушку! Покормите птиц!»
Таким образом, появилась тема нашего исследования
«Как вам зимуется, птицы?».
Предмет изучения - птицы.
Объект изучения - зимующие птицы нашего города.
Цель исследования: научиться наблюдать за жизнью птиц и их повадками и помочь им пережить зиму.
Задачи проекта.
На уроке нам говорили, что птиц изучает наука орнитология, поэтому мы решили:
1. Уточнить в словаре, что такое орнитология.
2. Узнать о зимующих птицах нашего города.
3. Смастерить кормушки.
4. Проводить наблюдения
за кормушкой.
5. Помочь птицам пережить холода.
6.Сделать вывод.
Мы предположили, что
если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, научится заботиться и охранять их, то:
и тогда на земле будет меньше зла, а наш мир станет красивее прекраснее, и радостнее.
Этапы проекта.
Мы наметили план, который помог бы нам узнать главное по теме исследования.
Исследование по теме «Как вам зимуется, птицы?»
1 Этап.
Опрос среди одноклассников о зимующих птицах.
Сначала мы решили выяснить у одноклассников, что они знают о зимующих птицах.
Результаты мы занесли в таблицу.
Смогли сказать кто такие зимующие птицы. | 16 человек |
Смогли назвать, на какие группы делятся зимующие птицы. | _____ |
Знают названия зимующих птиц. | 25 человек |
Хотят узнать о зимующих птицах. | 19 человек |
Мы убедились, что большинство ребят очень мало знают о зимующих птицах. Но многие хотели бы узнать больше. Поэтому мы решили подробно изучить эту тему.
2 этап.
Работа со справочным материалом.
На следующем этапе мы обратились к энциклопедиям и словарям. Мы узнали, что орнитология-это наука, изучающая птиц.
Мы сделали предположение, что зимующие - это те птицы, которые остаются на зиму в нашем крае. Чтобы доказать наше предположение, мы обратились к словарям и узнали, что есть зимующие птицы оседлые и кочующие.
Птицы, которые весь год живут в одной и той же местности, называют оседлыми. Птицы, которые не имеют постоянного места жительства, выискивают малоснежные или богатые ягодами и другими кормами районы, называют кочующими.
Мы выяснили, что холод птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Из каждых десяти синичек до весны доживает только две. Поэтому птиц надо подкармливать. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью.
Учитель предложил нам вместе с родителями сделать для птиц кормушки, чтобы нашим «меньшим братьям» было бы, где отдохнуть и поесть.
В школе мы организовали акцию
«Сделайте кормушку! Покормите птиц!».
.
3 этап.
Наблюдения.
Далее мы решили установить кормушки около своего дома, чтобы было удобнее вести наблюдения и проводить эксперименты.
Мы узнали, что кормушки могут быть разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-булавки, кормушки-крючки.
При устройстве кормушек не стоит гоняться за слишком сложными и причудливыми конструкциями. Лучше сделать несколько более простых и накормить больше птиц. Важно только, чтобы у них, по возможности, корм был защищен от непогоды и голубей. Зимой птицам не до роскоши - лишь бы выжить.
Изготавливать кормушки можно из подручных средств: молочных пакетов, пластиковых бутылок с прорезанными сбоку отверстиями. Изготовить кормушку из таких материалов не составляет никакого труда даже для нас. Это делается очень просто. В дыру, проделанную шилом или острыми ножницами в верхней части бутылки или пакета вставляется отрезок верёвки или проволоки, за которую будет подвешена кормушка. С помощью ножниц в нижней части, на высоте 3-4 см от дна, прорезываются одно против другого два отверстия. Кормушки прикрепляют к ветвям на такой высоте, чтобы они были доступны людям, засыпающим в них корм.
Мы с папой сделали кормушку из дерева. В кормушке крыша, чтобы не попадал снег, прорезь для удаления мусора, так как кормушку необходимо чистить, чтобы не распространялась инфекция от больных птиц.
На протяжении зимних месяцев я наполнял кормушку различным кормом (семечки подсолнуха, тыквы, пшено, крошки хлеба, сушеные семена и ягоды, а также подвешивал кусочки несоленого сала) и наблюдал за происходящим.
Свои наблюдения я фиксировал в дневнике. Птицы в основном прилетали в светлое время дня.
Это были воробьи,
синички,
редко бывали снегири.
Голуби прилетали стаями, корм для них я оставлял на снегу.
В результате моих наблюдений была составлена таблица.
Ноябрь | Декабрь | Поведение птиц | |||||
Дата | 5 | 15 | 20 | 25 | 30 | ||
Корм | |||||||
Воробьи | |||||||
Синицы | |||||||
Голуби | |||||||
Вороны | |||||||
Сороки |
4 этап.
Эксперименты.
На одном из занятий кружка «Я - исследователь», когда мы рассказывали о своих наблюдениях, учитель предложил нам провести эксперимент с кормушками. Я заинтересовалась этим вопросом и решила посмотреть в Сети Интернет информацию об этом. Я выяснила, что следует вывешивать разные типы кормушек, в которых бы могли столоваться разные виды птиц (агрессивные и мирные).
Мы с мамой сделали разные виды кормушек и решили понаблюдать, какие птицы будут прилетать к кормушкам.
Затем я решила провести эксперимент с кормом. Из книг я выяснила, что зимняя подкормка птиц - уже довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться - различные отходы, либо то, что плохо лежит. Зимой птицы тянуться к человеческому жилищу. Голод - не тетка, и он заставляет на определенное время забыть о естественной осторожности.
В результате эксперимента я выяснила, что голубь питается крупой, семенами, крошками; ворона всеядна;
сорока всеядна; воробей любит хлебные крошки, семена, крупу, насекомых; синица всеядная, ее кормят салом.
Помните, что нельзя давать птицам соленую пищу и ржаной хлеб!
5 этап.
Результаты исследования.
Мы предполагали, что если каждый из нас научится заботиться и охранять зимующих птиц, то, возможно, мы сможем сохранить жизнь многим птицам нашего города.
Действительно, узнав много нового о птицах, мы стали совершенно по-другому относиться к ним. Увидев замерзающего воробушка или голубя, мы ни за что не пройдем мимо. Ведь теперь мы знаем, чтобы птицам не замерзнуть в морозы, их надо накормить. Птицы привыкли к нашим кормушкам и прилетают кормиться. Они знают, что здесь их ждут друзья.
В результате нашего исследования
Я научился:
Я узнал:
Наблюдая за птицами и читая книги о птицах нашего города, мы узнали много нового и интересного:
Мы сделали вывод:
Надо учиться что-то делать своими руками. И понемногу начинать смотреть внимательней на окружающий мир. Начните с помощи зимующим птицам, и если каждый сделает, что может, что для себя решил, то на свете станет немного лучше!
Свое исследование мы хотели бы закончить следующими словами:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Литература:
1. Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? /Пер. К. Мишиной, А Зыковой. – М.: Эксмо, 2003. – 512с.
2. Колбовский Е.Ю. Экология для любознательных, или О чем не узнаешь на уроке. – Ярославль: «Академия развития», 1998 – 256с.
3. Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов /В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998 – 224с.
4. Храбрый В.М. Школьный атлас-определитель птиц: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1988.
5. Я познаю мир. Птицы: Детская энциклопедия. /В.В. Иваницкий. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 397с.
Мастер-класс "Корзиночка"
Рисуем крокусы акварелью
Горячо - холодно
Именинный пирог
Юрий Алексеевич Гагарин