Краткая аннотация проекта
Данный проект направлен на совместную работу учащихся, учителей, работников школы и родителей школьников по реализации Всероссийского проекта «Энергосбережения».
Тема проекта: «Энергосбережение в школе – всё в наших руках!»
Актуальность темы: Определить необходимость энергосберегающих технологий.
Объект исследования: энергетическое состояние школы.
Предмет исследования: МОУ «ООШ с.Жадовка» Дергачёвского района Саратовской области.
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательский проект «Энергоэффективная школа» | 200 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с.Жадовка»
Дергачёвского района Саратовской области
Тема проекта:
«Энергосбережение в школе - всё в наших руках!»
исследовательский проект «Энергоэффективная школа»
Автор проекта: Прилуцкая Юлия Владимировна, 9 класс
Руководитель: Четверик Ольга Николаевна, учитель
технологии, физики, высшая квалификационная категория.
2016г.
ВВЕДЕНИЕ
Краткая аннотация проекта
Данный проект направлен на совместную работу учащихся, учителей, работников школы и родителей школьников по реализации Всероссийского проекта «Энергосбережения».
Тема проекта: «Энергосбережение в школе – всё в наших руках!»
Актуальность темы: Определить необходимость энергосберегающих технологий.
Объект исследования: энергетическое состояние школы.
Предмет исследования: МОУ «ООШ с.Жадовка» Дергачёвского района Саратовской области.
Цели проекта:
Задачи проекта:
Проблема школы -затраты на оплату электроэнергии школой высокие и составляют в среднем за год 47310,48 руб. (10584 кВт/час)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Описание проекта
1. Актуализация проблемы энергосбережения
Вопросы экономии ресурсов с каждым годом становятся все актуальнее.
Их значимость связана, прежде всего, с экономическими и экологическими проблемами. Долгое время, экономические и экологические проблемы рассматривали в отдельности друг от друга. Однако доказано, что обе группы проблем могут и должны решаться в комплексе.
Наш век информационный, и часто мы из средств массовой информации получаем много негативных сообщений, которые заставляют нас чувствовать свое бессилие в решении экологических проблем. Формируется мнение, что эта работа бесполезна. Складывается ошибочное мнение, что проблемы экологии происходят где-то и до нас это не дойдет. Где-то вырубаются леса, где-то отравляют атмосферу, где-то повышен уровень радиации. Это глобальный уровень мышления. Наша задача приблизить мышление к локальным проблемам.
Экономия энергии в школе, важная с экологической точки зрения, может оказаться выгодной экономически.
2.Бесконечная энергия
С понятием энергии мы сталкиваемся всякий раз, когда хотим изучить какой-либо процесс, происходящий в природе. Световая, тепловая, звуковая, радиационная, химическая, магнитная, механическая, электрическая энергии – это различные формы энергии, которые тесно связаны друг с другом. В чем же связь? Каждый раз, когда происходит какое-то изменение в окружающем нас мире, энергия меняет форму.
Законы, описывающие все, что может происходить с энергией, получили в физике название «Законы термодинамики». В замкнутой системе количество энергии остается постоянным. Энергия не возникает ниоткуда и не исчезает бесследно, она может лишь переходить из одной формы в другую. Описывая такой переход, обычно говорят о расходовании энергии.
Россия, несмотря на продолжительные трудности, осталась «энергетической сверхдержавой» - обладателем одним из самых больших в мире потенциалов энергетических ресурсов. На ее территории, составляющей примерно 10% суши Земли с населением всего 2,6% от мирового, сосредоточено свыше 32% разведанных запасов газа, 13% нефти и 25% угля. Но даже при таком изобилии, проблема ресурсосбережения – одна из ключевых для России.
Проблема ресурсосбережения имеет свой специфический российский аспект – это расточительное расходование энергоресурсов и энергоносителей.
3.Проблемы школы в плане сбережения энергоресурсов.
В последние годы Управление Образования Дергачёвского района Саратовской области предпринимает комплекс мер, направленных на стимулирование процессов энергосбережения, но из-за недостаточности средств, проблема решается медленно.
Проблема школы -затраты на оплату электроэнергии школой высокие и составляют в среднем за год 47310,48 руб. (10584 кВт/час)
4.Выявление причин создавшейся ситуации.
6.План проведения работы по реализации проекта
№ | Этапы проекта | Содержание этапа проекта |
Агитационная работа | уроки физики, проведение декады по физике «Экология и физика», информационные стенды по энергосбережению в школе. Проведение рекламной акции (распространение листовок по энергосбережению на территории с.Жадовка). | |
Старт проекта. | Конкурс рисунков и листовок. Рисунки вывешиваются на пресс-центре, листовки развешиваются по всей школе с целью дать участникам образовательного процесса возможность критически осмыслить предоставленную информацию и задуматься над процессом выбора и принятия решения по экономии электроэнергии . | |
Проведение классных часов | Тестирование, диспуты. беседы, конкурсы, викторины и т.п. | |
Выявление мест потери энергии в МОУ «ООШ с.Жадовка». | Создание активной группы. Обход школы (кабинетов, рекреаций и т.д.) | |
Энергетический аудит школы | Вместе с зам. директора по хоз. части рассчитываем затраты школы на электроэнергию. | |
Замена ламп накаливания. | Замена ламп накаливания на люминесцентные лампы | |
Повторный аудит. | Вместе с зам. директора по хоз. части рассчитываем затраты школы на электроэнергию. | |
Расчёт экономии энергоресурсов | Вместе с зам. директора по хоз. части рассчитываем экономию электроэнергии школы. | |
Финиш проекта. | Подведение итогов. Оценка достигнутых результатов |
7. Агитационная работа
Проведение уроков физики «Экология и физика», выпуск информационного стенда по энергосбережению в школе. Проведение рекламной акции - распространение листовок по энергосбережению среди населения с.Жадовка.
8. Старт проекта.
Конкурс рисунков и листовок. Рисунки вывешиваются на пресс-центре, листовки развешиваются по всей школе с целью дать участникам образовательного процесса возможность критически осмыслить предоставленную информацию и задуматься над процессом выбора и принятия решения по экономии электроэнергии.
9.Классные часы.
Проведение мероприятия «Что нам стоит день прожить?» в форме тестирования, диспутов, бесед, конкурсов, викторин и т.п. В ходе этих мероприятий участники образовательного процесса задумываются о путях сокращения количества потребляемой электроэнергии в школе и дома.
10.Выявление мест потери энергии в МОУ «ООШ с.Жадовка».
Мною была организована активная группа из учащихся 8-9 классов. Вместе мы обошли все здание школы (с внешней и внутренней стороны).
Нами было выявлено следующее:
11.Энергетический аудит школы
Источник света | кВт/мес. | Руб. | кВт/год | Руб. | Цена | Срок службы |
Лампы накаливания | 882 | 3942,54 | 10584 | 47310,48 | 25 | 1-12 месяцев |
12.Замена ламп накаливания на компактные люминесцентные лампы.
Под руководством УО Дергачёвского района и директора школы Барменковой Л.Л. в нашей школе были произведена частичная заменена ламп накаливания на люминесцентные лампы. В школе стало светлее и комфортнее.
Использование ламп накаливания для освещения помещений приводит к значительному перерасходу электрической энергии, поскольку люминесцентные или светодиодные лампы, генерирующие аналогичный по мощности световой поток, потребляют в 4-9 раз меньше электроэнергии. Соответствие мощностей ламп накаливания и компактных люминесцентных ламп приведено на рисунке.
Срок службы люминесцентных ламп в 2-3 раза больше, чем у ламп накаливания. Поскольку устанавливаются компактные люминесцентные лампы в те же цоколи, что и лампы накаливание, переоборудование системы освещения – процесс нетрудоемкий.
13.Повторный энергетический аудит школы
Источник света | кВт/мес. | Руб. | кВт/год | Руб. | Цена | Срок службы |
Люминесцентная лампа | 780 | 3486,6 | 9360 | 41839,2 | 180 | В 2-3 раза больше, чем у лампы накаливания |
14.Расчёт экономии энергоресурсов
Источник света | кВт/мес. | Руб. | кВт/год | Руб. | Цена | Срок службы |
Лампа накаливания | 882 | 3942,54 | 10584 | 47310,48 | 25 | 1-12 месяцев |
Люминесцентная лампа | 780 | 3486,6 | 9360 | 41839,2 | 180 | В 2-3 раза больше, чем у лампы накаливания |
Экономия (Разница) | 102 | 455,94 | 1224 | 5471,28 |
15.Финиш проекта.
В ходе реализации данного проекта сделали выводы об энергетических расходах в помещении и наметили пути снижения их:
Ожидаемые результаты
Данный проект позволит:
1.Уменьшить воздействие человека на природу.
2.Сэкономить энергетические ресурсы для будущего поколения.
3.Сэкономить бюджетные деньги.
4.Сформировать экологическую культуру личности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Практическая значимость проекта
Вывод по работе над проектом.
Анализируя результаты проекта, я вижу положительный результат. Даже частичная замена ламп накаливания на люминесцентные лампы даёт экономию электроэнергии в 1224 кВт/год и бюджетных средств на сумму 5471,28 руб.
Таким образом, не только наша школа, но и любое образовательное учреждение сможет значительно сократить энергорасходы, а обучающиеся могут сами участвовать в программе энергосбережения.
Я уверена, что настанет то время, года энергосбережение будет стилем жизни!
Успешность мероприятий по энергосбережению невозможна без массового распространения информации об экономии энергии среди широких масс населения. В настоящее время в нашей стране запускаются кампании по внедрению технологий энергосбережения в зданиях разного назначения: не только на предприятиях, но и в школах.
Энергосбережение в школе имеет огромный потенциал. С детства, привыкнув к бережному отношению к электроэнергии, в будущем мы, нынешние школьники, сможем совершить прорыв в энергосбережении во всей стране.
Возможности эффективного использования результатов проекта для реализации задач по развитию образовательной среды (прогнозирование или имеющийся опыт).
Экономия электроэнергии в первую очередь даст нам комфорт. Хорошее освещение в классах — это здоровье детей и учителей.
Экономические выгоды не всегда очевидны, чаще всего они трудно исчисляемы, так как учет электроэнергии в зданиях доступен немногим. Но если бы потери электроэнергии в зданиях были минимизированы,
можно было бы производить меньше электрической энергии, меньше загрязнять атмосферу вредными выбросами и парниковыми газами.
Таким образом, мероприятия по энергосбережению позволяют решить целый
комплекс задач: сэкономить большое количество энергоресурсов, снизить нагрузку на окружающую среду.
Вне всякого сомнения, повсеместное использование технологий энергосбережения – лишь вопрос времени.
Я считаю, что стимулирование энергосберегающих проектов и пропаганда
энергосбережения в стенах школ (проведение общешкольных уроков физики, экологии, организацию выставок, семинаров, конкурсов, распространение листовок и буклетов, выпуск пособий по энергосбережению) будет способствовать внедрению энерготехнологий.
Зимний дуб
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Как нарисовать ветку ели?
Усатый нянь
Круговорот воды в пакете