Цветков Иван, ученик 5 класса Райсеменовской школы представил ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ по теме «НИТИ ПАМЯТИ»
Вложение | Размер |
---|---|
Проект, посвященный ВОв | 2.73 МБ |
Слайд 1
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ по теме: НИТИ ПАМЯТИ Выполнил: Цветков Иван , ученик 5 класса МОУ «Райсеменовской СОШ» Руководители: Рыжова В.С., воспитатель, Кузьменко О.В ., учитель русского языка и литературы МОУ «Райсеменовская СОШ»Слайд 2
Эту работу я посвящаю прадедушке Рыжову Ивану Яковлевичу и прабабушке Рыжовой Матрене Ивановне, о которых я узнал со слов моего дедушки Саши. Бабушка Валя заносила все рассказы в семейную летопись, которую пишет уже около пяти лет.
Слайд 3
Актуальность: Наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.
Слайд 4
Слайд 5
Цель исследования: больше узнать о Великой Отечественной Войне; познакомиться с жизнью и героическим прошлым своего прадеда и прабабушки.
Слайд 6
Задачи исследования: изучить и систематизировать материал о том, как жили мои предки во время Великой Отечественной войны; познакомиться с историей Великой Отечественной войны; определить какой вклад они внесли в приближение Дня Победы; привлечь внимание моих сверстников к изучению истории Родины.
Слайд 7
Объект исследования: Биографии моего прадеда Рыжова Ивана Яковлевича - танкиста Великой Отечественной войны и прабабушки Рыжовой Матрены Ивановны – связистки партизанского отряда.
Слайд 8
Формы работы: работа с фотоархивом семьи, с семейной летописью, документами; беседа с родственниками; обработка информации.
Слайд 9
Этапы проекты: 1) Подготовительный ( сбор материала, анализ и систематизация семейных фото и документальных источников, беседы с родными). 2) Основной (участие в районном конкурсе сочинений «Нити памяти» (1 место); подготовка мультимедийной презентации). 3) Защита проекта.
Слайд 10
Мои родители встретились на той войне… Из рассказа моего дедушки Александра Ивановича Рыжова.
Слайд 11
В самом начале войны отец ушел защищать свое Отечество. Ему было поручено формирование партизанских отрядов. В годы войны моя мама работала в колхозе: косила, пахала, доила, коров. Вместе с другими женщинами собирала в лесу и мариновала грибы в большие кадки, сушила картофель, делала лапшу, вязала носки и варежки - все это отправлялось на фронт. Шел далекий 1943 год. Зима была очень суровая.
Слайд 12
Фашисты захватили часть Смоленской губернии. Злые, озверевшие, голодные ворвались в родную деревню мамы. Резали кур, поросят, сами доили коров, съедали запасы овощей в погребах. Жителей выгоняли из теплых хат в холодные сараи и погреба, по ночам уводили куда-то девушек и молодых женщин. Страх и ужас царил в деревне .
Слайд 13
Подвиг связистки По деревне прошел слух, что в очередную субботу каждый третий житель будет сожжен. С большим трудом маме удалось ночью вырваться из деревни. Она ушла на связь с партизанским отрядом. Партизанский отряд подоспел вовремя . Чудом уцелевшие жители деревни выбегали из пожара, обнимая спасителей. Среди партизан был и мой будущий отец. Так познакомились мои родители, полюбили друг друга. После войны поженились и уже не расставались до самой смерти.
Слайд 14
Я знаю , что мой прадед честно и героически сражался за независимость нашей Родины, за то, чтобы мы его дети и внуки жили под мирным небом и нам ярко светило солнце над головой. Вечная ему память и слава!
Слайд 15
Из характеристики моего прадеда: дисциплинированный и выдержанный офицер, пользуется заслуженным авторитетом среди личного состава Бригады .
Слайд 16
За боевой путь в Великой Отечественной Войне мой прадед Иван Яковлевич неоднократно награждён орденами, медалями, грамотой, подписанной лично И.В.Сталиным. :
Слайд 17
Слайд 18
Война сильно подорвала его здоровье. Несколько раз мой прадедушка был ранен.
Слайд 19
Работая над проектом, я много узнал о Великой Отечественной Войне и особенно о том, какой у меня был замечательный прадед и прабабушка.
Слайд 20
Результаты исследования: узнал о жизненном пути своих прадедушки и прабабушки; составил проект, по результатам своей работы принял участие в конкурсе сочинений «Нити памяти».
Слайд 21
Сохранить память, не оборвать связующую нить, донести до следующих поколений живую память веков, память предков – задача нашего поколения. Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия!
Две лягушки
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Большое - маленькое
Красочные картины Джастина Геффри
Рисуем белые грибы пастелью