Вложение | Размер |
---|---|
pravo_natsii_na_samoopredelenie_2.ppt | 2.11 МБ |
Слайд 1
Право нации на самоопределение. Босния и Герцеговина Авторы проекта: Овчинников Антон Евгеньевич Поздняков Дмитрий Владимирович учащиеся ГОУ СОШ №1298 с углублённым изучением иностранных языков Руководитель проекта: Иванова О. А.Слайд 2
Актуальность Проблемы самоопределения нации служат преградой для развития и стабилизации стран.
Слайд 5
Найти лучшие способы урегулирования проблемы самоопределения народов Боснии и Герцеговины Цель Задачи : 1. Изучить имеющиеся источники 2. Рассмотреть эволюцию истории самоопределения Боснии и Герцеговины 3. Провести социологический опрос о влиянии межнациональных конфликтов на политическое и экономическое устройство страны.
Слайд 6
Объект исследования Босния и Герцеговина Методы Изучение международных документов. Обработка информации. Анкетирование.
Слайд 7
Если бы все народы имели возможность самоопределения, то экономическая и политическая стабилизация способствовала бы развитию страны и как следствие не возникало бы столько межнациональных конфликтов. Гипотеза
Слайд 8
Исходя из актуальности темы, нам предстоит исследовать историю развития Боснии и Герцеговины, а так же положение этой страны на современном этапе. Исследовать межнациональные конфликты, возникающие на разных этапах становления страны. Идея права народов на самоопределение получила в современном мире широкое распространение: она декларирована в двух «твердых» источниках международного права — Международных Пактах о правах человека, принятых в 1966 году, содержится во многих декларациях Генеральной Ассамблеи ООН, документах межгосударственных и международных неправительственных организаций.
Слайд 9
В первой французской Конституции, принятой 3 сентября 1791 года, декларировалось: во-первых, что люди свободны и обладают равенством в правах от рождения; во-вторых, что цель каждого государства — «обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека» Такой же точки зрения придерживались основатели США, боровшиеся за независимость североамериканских колоний от Англии; они несколько раньше, чем в Европе, закрепили идею самоопределения в своей Декларации независимости (4 июля, 1776 г., см. рис.), провозгласив право народа изменять или уничтожать форму правления, если та стала гибельной для обеспечения «неотчуждаемых прав».
Слайд 10
В середине XIX века, относительно статуса территорий, получили признание такие процедуры «народного волеизъявления» как плебисциты и решения представительных, преимущественно выборных, конференций. Сам термин «самоопределение наций» впервые прозвучал на Берлинском конгрессе 1878 года. Приблизительно тогда же, в оборот вошло и понятие «право наций на самоопределение».
Слайд 11
Исходя из основных положений, заложенных в американской Конституции, президент США Вудро Вильсон в конце войны и в ходе последующих мирных переговоров выступил как сторонник принципа национального самоопределения. Таким образом, предлагалась идея «внутреннего самоопределения». Несколько позже американский президент сформулировал принцип «внешнего самоопределения», согласно которому любой народ мог бы выбирать такую форму суверенитета, которую хотел. Одновременно В.Вильсон выдвинул принцип невмешательства извне во внутренние дела государства. В.Вильсон
Слайд 14
Дейтонская система предусматривала разделение Боснии и Герцеговины на два равноправных субъекта 1. Республику Сербскую (49% территории) 2. Мусульмано-хорватскую федерацию (51%). Все три главных боснийских этноса были объявлены государствообразующими в рамках мягкой конфедерации. Закрепить единство страны и равноправие населявших ее народов был призван высший орган исполнительной власти в Боснии и Герцеговине – коллективный Президиум. Дейтонская система отличается сложностью и даже запутанностью. Однако представители России, США и Евросоюза понимали, что только таким путем можно сохранить хрупкое единство страны, а главное – избежать новых межэтнических конфликтов. Слева направо: Слободан Милошевич, Алия Изетбегович и Франьо Туджман в Елисейском дворце подписывают мирное соглашение (14 декабря 1995 года)
Слайд 15
В настоящее время просматривается несколько сценариев дальнейшего развития событий в Боснии и Герцеговине:
Слайд 16
1) США и Евросоюзу в ближайшее время удастся заставить боснийских лидеров согласиться на проект конституционной реформы. В этом случае Босния и Герцеговина превратится в государство с преобладающим мусульманским населением, имеющее статус официального кандидата на вступление в Евросоюз и НАТО. Республика Сербская будет упразднена, а ее территория получит статус муниципалитетов в составе единой Боснии и Герцеговины. 2) Сохранение нынешнего статус-кво, предполагающего существование как мусульмано-хорватской Федерации Боснии и Герцеговины, так и Республики Сербской, при одновременном замораживании контактов между ними. 3) Балканы ждет новый и наиболее масштабный за последнее столетие этап перекройки границ. Развитие ситуации на Балканах рано или поздно потребует введения в действие системы территориальных компенсаций и противовесов, предусматривающих, в частности, присоединение к Сербии Республики Сербской в обмен на отказ Белграда от Косово.
Слайд 17
Выводы Все более жесткие требования унитаризации Боснии и Герцеговины, которые выдвигают США, Евросоюз и мусульманские власти Сараево, преследуя собственные геополитические интересы, не только не способствуют улучшению обстановки в этой бывшей югославской республике, но прямо содействуют радикализации позиций двух противостоящих друг другу сил. В случае дальнейшего усиления такой тенденции Балканы ожидает новая волна перекройки границ с одновременным появлением в регионе радикального исламистского государства, способного стать воротами для мусульманского джихада против христианской Европы. Дополнительным фактором нестабильности Боснии и Герцеговины стало провозглашение независимости Косово и признание этого акта со стороны США и ведущих стран-членов Евросоюза. Боснийские сербы восприняли это как прецедент, поскольку переговоры в Дейтоне в ноябре 1995 года преследовали прямо противоположную цель.
Слайд 18
По нашему мнению, в сложившейся ситуации, с учетом международного опыта, мы можем предположить несколько вариантов решения проблемы: Пути выхода из сложившейся ситуации.
Слайд 19
1) Ярким примером политического самоопределения внутри государства является Испания, в которой признается и гарантируется «право на автономию для национальностей и районов. Испания официально передала административные функции на управление Западной Сахарой - Марокко и Мавритании и вывела свои войска из региона. 2) Вторым примером может послужить Индия, которая преодолела сложный путь к независимости. Суть его сводилась к разделу Индии на два доминиона: Индия и Пакистан. Индия добилась независимости и была провозглашена республикой. По конституции, Индия является федеративным государством, состоящим из 25 штатов и 6 союзных территорий. 3) Третьим примером мы решили взять Россию. Российские граждане решительно отдают предпочтение принципу территориальной целостности государства перед правом наций на самоопределение.
Слайд 20
Заключение Более чем за двести лет существования идея самоопределения получила весьма широкое распространение: к ней апеллируют и сепаратисты, и унитаристы. В то же время она, несомненно внесла положительный вклад в формирование международного права, в дело освобождения народов от колониальной зависимости и становление новой международной политической системы. Однако нельзя не учитывать и современное состояние международного сообщества, его интернационализацию, а также противоречия, сложившиеся в правовой системе, в частности, между коллективным принципом самоопределения и индивидуальными правами человека и гражданина. Они нередко вступают в противоречие, что порой приводит к локальным конфликтам, сотрясающим весь мир.
Сторож
Простые новогодние шары из бумаги
Хитрый коврик
Пчёлы и муха
Свадьба в Малиновке