Данная работа исследует проблему курения среди подрастающего поколения. Целью работы является знакомство подростков с губительным действием табака на организм человека и доказательство вреда курения с помощью языка математики.
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 472.4 КБ |
matematika_protiv_kureniya.pptx | 2.78 МБ |
matematika_protiv_kureniya.docx | 56.91 КБ |
prilozheniya.docx | 686.85 КБ |
Слайд 1
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Вахтанская средняя школа» Научное общество учащихся МАТЕМАТИКА ПРОТИВ КУРЕНИЯ Исследовательская работа Секция «Математика» Авторы работы: Земцова Ангелина и Зинатуллина Марина, 6Б класс, МАОУ «Вахтанская средняя школа» Руководитель: Садакова Наталья Дмитриевна – учитель математики, МАОУ «Вахтанская средняя школа» п. Вахтан 2016 г.Слайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ На современном этапе развития общества существует проблема подросткового курения. Почти каждый третий школьник в России пробовал курить. Врачи считают, что если человечеству не удастся остановить распространение табака среди молодёжи, то курение юных приведёт к «санитарной катастрофе третьего тысячелетия».
Слайд 3
ГИПОТЕЗА Предположим, что вред курения можно доказать посредством решения математических задач.
Слайд 4
Объект исследования: здоровье человека Предмет исследования: математические задачи, как средство предупреждения курения среди подростков Методы исследования: - Изучение литературы и интернет – ресурсов; - Анкетирование школьников и опрос родителей; - Сравнение полученных результатов; - Наблюдение; - Статистика; - Визуализация данных; - Обработка и анализ полученных результатов.
Слайд 5
Цель: привлечение внимания к проблеме подросткового курения через содержание и решение математических задач. Задачи: Познакомится с историей возникновения курения и табака; Предоставить объективную информацию о негативном влиянии курения на организм подростка; Решить математические задачи о курении, как одно из средств борьбы с курением Выявить отношение школьников и родителей к данной проблеме; Создать буклет «Математика - против курения».
Слайд 6
История возникновения курения и табака Христофор Колумб был первым европейцем столкнувшимся с курением. В 1492 г. испанцы, прибывшие на Кубу, увидели людей, которые вдыхали дым, образующейся при сжигании листьев растений. Так как трава была из провинции Тобаго, то европейцы дали ей имя «табак». В допетровской России табак считался «дьявольским зельем». Курение наказывалось палками, вырыванием ноздрей, а позднее смертной казнью. Запрет на курение был отменён Петром I в 1697 году, который вернулся на родину после путешествия по Европе заядлым курильщиком.
Слайд 7
Из чего состоит сигарета?
Слайд 8
Курение – причина многих тяжёлых заболеваний Табачные токсины повреждают практически все органы и ткани человека:
Слайд 9
Подросток и курение В нашей стране число курильщиков увеличивается ежегодно на 10 %, причем за счет подростков . Согласно статистике ВОЗ, почти 90% взрослых курильщиков начали курить, будучи подростками , т. к. им больше всего хотелось казаться взрослыми. В большинстве стран курит примерно треть пятнадцатилетних подростков , значительная часть которых начали курить уже с 7 - 10 лет . Детям часто сложно осознать опасность от увлечения сигаретами. Не испытывая никаких негативных внешних проявлений от отравления никотином, они просто не могут оценить в полной мере весь риск. Ухудшается память Раздражительность Ухудшаются слух и зрение Замедляется рост Слабость
Слайд 10
Задачи о вреде курения Задача1. Курящие дети сокращают свою жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет. Решение: 1)15% = 0,15 2) 0,15 ∙ 56 = 8,4 (лет) меньше живут 3) 56 ─ 8, 4 = 47,6 (лет) Ответ: 47,6 лет продолжительность жизни нынешних курящих детей Задача2. Сколько денег тратят в семье где один курильщик, допустим - папа? В день он выкуривает 1 пачку и тратит 70 руб. подсчитайте, сколько денег потратит семья на сигареты в год. Что можно купить на эти деньги? Решение: 365 · 70 = 25 550(рублей) Ответ: 25 550 рублей в год потратит семья на сигареты
Слайд 11
Выводы: На 9 лет уменьшают свою жизнь курящие дети; Н а 29% чаще сокращается сердце человека во время курения; 47,6 лет - продолжительность жизни курильщика; 720 человек в посёлке имеют заболевания лёгких ; 100 грамм табачного дегтя образуется при сгорании 2 кг табака; 25 550 рублей в год потратит семья на сигареты; 636 060 рублей - количество денег затраченных на табак в течение периода курения.
Слайд 12
Результаты анкетирования учащихся - из любопытства - стремятся стать взрослыми - хотят показать себя независимыми Опыт курения имеют многие ребята. Одна из причин возникновения вредной привычки - это пример своих родителей. Очень немногие подростки знают состав табачного дыма, хотя большинство из них знают о вреде курения. Это значит, ученики владеют информацией о вреде курения, но не полностью.
Слайд 13
Создание буклета «Математика – против курения» Надо знакомить подростков с действием табака на организм человека, формировать у них негативное отношение к курению.
Слайд 14
Заключение Решение математических задач помогло доказать гипотезу о вреде курения. Целью работы было привлечь внимание к проблеме подросткового курения, показать с помощью вычислений, как много ущерба наносит курящий человек своему организму и другим некурящим людям. В нашей школе существует проблема курения, поэтому необходимо проводить профилактическую работу среди школьников.
Слайд 15
Список литературы и интернет-ресурсов 1. Александров А. А., Александрова В.Ю. «Курение и его профилактика в школе» - М. 1996.- 96с. 2. Буянова Н.Ю. «Я познаю мир» Детская энциклопедия: Медицина, под общ. ред.О.Г. Хини;. 1996.- 480с. 3. http://protivkureniya.ru/ - журнал «Вся правда о вреде курения» 4. http://ruslekar.info/Statya-o-vrede-kureniya-448.html - статья о вреде курения 5 . http://collegy.ucoz.ru/publ/35-1-0-7393 - « Коллеги» педагогический журнал, статья «Математика против курения» 6. http://moya15shkola.ucoz.ru/ publ / zanimatelnoe_detjam / matematika_protiv_kurenija /4-1-0-19 – статья «Математика против курения» 7. http://www.realisti.ru/main/satisf - раздел «Вред курения»
Слайд 16
Пожелание Запомни: человек не слаб, Рождён свободным. Он не раб. Сегодня вечером, как ляжешь спать, Ты должен так себе сказать: «Я выбрал сам себе дорогу к свету И, презирая сигарету, Не стану ни за что курить. Я – Человек ! Я должен жить !»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Вахтанская средняя школа»
Научное общество учащихся
Математика против курения
Исследовательская работа
Секция «Математика»
Авторы работы:
Земцова Ангелина и
Зинатуллина Марина, 6Б класс
МАОУ «Вахтанская средняя школа»
Руководитель:
Садакова Наталья Дмитриевна–
учитель математики,
МАОУ «Вахтанская средняя школа»
п. Вахтан
2016 г.
Содержание
Введение с. 3-4
Глава I. Теоретическая часть
Глава II. Практическая часть
2.1. Решение задач о вреде курения с. 12-15
2.2. Анкетирование учащихся с. 15-16
2.3. Опрос родителей с. 16
2.4. Создание буклета с. 16
Заключение с. 17
Список литературы с. 18
Приложения
Введение
Мы решили исследовать проблему, которая возникла во время изучения темы «Проценты» на уроке математики в 6 классе, где нам предложили решить задачи «Курение в цифрах». Полученные ответы заставили нас задуматься: средняя продолжительность жизни курильщика 47 с половиной лет, на 9 лет уменьшают свою жизнь курящие дети.
Возникли вопросы: Неужели всё так серьёзно? Что будет с людьми, которые курят? Как с помощью математики можно рассказать о вреде курения?
Актуальность
Сегодня, как никогда, остро встала проблема сохранения здоровья подрастающего поколения. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он сам наносит вред своему здоровью. Одна из причин - курение.
В нашей стране число курильщиков увеличивается ежегодно на 10%, причем за счет подростков. Многие наши сверстники начинают курить и не видят в этом ничего плохого. Надо знакомить подростков с действием табака на организм человека, формировать у них негативное отношение к курению как общественному явлению. Говорят, лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому в нашей работе с помощью цифр и фактов мы хотим доказать, что курение – это опасное оружие, которое уничтожает здоровье, несет несчастье, разорение и смерть.
Гипотеза
Предположим, что вред курения можно доказать посредством решения математических задач.
Объект исследования: здоровье человека
Предмет исследования: математические задачи, как средство предупреждения курения среди подростков
Цель: привлечение внимания к проблеме подросткового курения через содержание и решение математических задач.
Задачи:
- Познакомиться с историей возникновения курения и табака;
- Предоставить объективную информацию о негативном влиянии курения на организм подростка;
- Предоставить решение математических задач, как одно из средств борьбы с вредной привычкой;
- Выявить отношение школьников и родителей к данной проблеме;
- Создать буклет «Математика - против курения».
Методы исследования:
- Изучение литературы и интернет – ресурсов;
- Анкетирование школьников и опрос родителей;
- Наблюдение;
- Обработка и анализ полученных результатов.
Глава I. Теоретическая часть
История табака полна недоразумений и тайн. Табак как представитель дикой флоры был известен еще в древности и в Европе, и в Азии, и в Африке. Листья его сжигались на костре, и их дым оказывал на людей одурманивающее действие. О курении упоминается в древнекитайских летописях. Курили и египетские фараоны. Однако вплоть до средних веков нашей эры курение было лишь частью религиозных ритуалов.
Распространение табачной заразы среди народов мира связывают с именем Христофора Колумба. В 1492 г. испанцы, прибывшие на Кубу, увидели людей, которые вдыхали дым, образующейся при сжигании листьев растений. Поверив в целебные свойства этого растения, Колумб и его друзья вывезли семена в Европу. Этим растением оказался табак, названный в честь провинции острова Гаити Тобаго. Семена табака посеяли впервые в Испании. В 1559 г. французский посол в Португалии Жан Нике подарил королеве Екатерине Медичи, страдавшей мигренью, табачный порошок под названием Нико. Поэтому и названо основное вредное вещество табака – никотин.
Быстрому распространению табака способствовало, конечно, удивительное его свойство – привычная тяга к курению, с которой было очень трудно совладать человеку.
В дальние времена считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов и т. п. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовали как лечебное вещество. В Россию табак был завезен в 1585 г. английскими купцами через Архангельск. «Злой, черной, чертовой травой, исчадием ада» называют табак. И в этом нет преувеличения. В 1604г. после опустошительного пожара в Москве, курение было запрещено под страхом смерти. Уличенные в курении в первый раз получали 60 ударов палок по стопам, во второй раз – отрезали нос или уши. В 1697 г. Петр I отменил запрет на курение, так как сам стал заядлым курильщиком. Более того, он всячески склонял к курению своих приближённых и разрешил ввоз табака из-за границы.
Курение распространилось с необычайной силой. А вредные свойства табака до 19 века были практически не изучены, и врачи ничего не могли противопоставить привычке курения. Быстро и широко распространившись по планете, табак стал одним из наиболее известных созданий рук человеческих в современной истории.
В табачном дыме обнаружено до 6000 самых различных компонентов, 30 из которых относятся к разряду натуральных ядов, такие как кадмий, цианид водорода, аммиак, ртуть, ацетон, окись углерода и др. (Приложение 1)
Окись углерода содержится в выхлопных газах, аммиак используют в средствах чистки сантехники, ацетон используется как растворитель красок, цианид водорода применяли в газовых камерах, кадмий используется в автомобильных аккумуляторах.
Главный компонент табачного дыма – никотин. Ради него и тянется человек к сигарете, так как в малых дозах никотин вызывает возбуждение. И только в ХХ веке, выделив это вещество в чистом виде, химики доказали, что никотин – сильнейший яд. Он легко проникает в кровь и накапливается в самых жизненно важных органах, разрушая их функции.
Птицы (воробьи и голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от капли,
Собака погибает от ½ капли. Одной капли чистого никотина хватит уничтожить тройку взрослых лошадей массой ½ т = 500 кг.
Никотин всасывается слизистыми оболочками и разносится по всему организму в течение 21-23 секунд. Обезвреживается никотин в почках и печени. Смертельная доза никотина для человека 2-4 капли, однако внутривенно достаточно ввести никотин из 1 сигареты, чтобы вызвать смерть человека. За 30 лет курильщик поглощает 800 г - 1 кг никотина.
Кроме никотина в табачном дыме содержатся, угарный газ, синильная кислота, сероводород, радиоактивные изотопы калия, мышьяка, свинца, висмута, полония. Выкуривая пачку сигарет в день, курильщик получает дозу облучения, в 3,5 раза превышающую предельно допустимую.
В табачном дыме присутствуют тяжелые металлы, канцерогены, табачный деготь. В легкие из сигарет попадает сажа, за 20 лет в легких скапливается до 6 кг сажи. 25% веществ в табаке сгорает и разрушается, 50% попадает в воздух. 20% - в организм курильщика, только 5% остается на фильтре. За год курильщики Земли выбрасывают в атмосферу 720 т синильной кислоты, 384000 т аммиака, 108000 т никотина, 600000 т табачного дегтя, 550000 т угарного газа.
Курение убивает. Ни для кого это не секрет. Эту фразу можно увидеть на каждой пачке сигарет, по телевизору, на рекламных плакатах, в журналах и т.д. Однако люди фактически не обращают на нее внимания. А если только вдуматься, за что люди в среднем платят около 50-60 рублей в день? Легкие курильщика со стажем - черная, гниющая масса. После затяжки никотин попадает в головной мозг через 7 секунд. Никотин вызывает спазм сосудов, отсюда нарушение питания тканей кислородом. Спазм мелких сосудов делает кожу увядающей. Вред курения еще и в том, что появляется неприятный запах изо рта, желтеют зубы, воспаляется горло, краснеют глаза от постоянного раздражения дыма. Во всем мире никотин относится к разрешенному наркотику, от него так же как от героина и других тяжелых наркотиков развивается зависимость, но коварство его в том, что это происходит незаметно и относительно длительно.
Вред курения в том, что оно вызывает три основных заболевания: рак легких, хронический бронхит, коронарная болезнь. Уже давно доказано, что табак является причиной смертности от рака легкого в 90 % всех случаев, от бронхита и эмфиземы в 75 % и от болезни сердца в примерно 25 % всех случаев. Примерно 25 % регулярных курильщиков сигарет умрет преждевременно по причине курения. Многие из этого числа смогли бы прожить на 10,20 или 30 лет дольше. Умершие вследствие курения в среднем потеряют 15 лет своей жизни.
Курение наносит страшный вред, так курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 - инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка и в 30 раз - раком легких.
Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.
Курение вредит сердцу, так частота сердечных сокращений у курящего на 15000 ударов в сутки больше, чем у некурящего, а доставка кислорода тканям и особенно головному мозгу значительно снижена, так как сосуды сужены, плюс к этому угарный газ, который лучше "цепляется" к гемоглобину и не даёт эритроцитам переносить кислород. Этим и объясняется, почему курящие школьники значительно отстают от некурящих.
Последние годы ученые уделяют пристальное внимание веществам, вызывающим рак. К ним, в первую очередь, относятся бензопирен и радиоактивный изотоп полоний-210. Если курильщик наберет в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный деготь. В нем особенно много веществ, вызывающих рак.
Лишь 25% табачного дыма поступает в легкие курильщика, остальные 75% отравляют воздух, нанося вред окружающим, — это явление получило название «пассивного курения». Опасная для здоровья некурящих людей концентрация табачного дыма в воздухе закрытых помещений создается при выкуривании всего лишь нескольких сигарет, поэтому некурящие члены семьи, в которой курит лишь один человек, пассивно «выкуривают» до 10 сигарет в сутки.
Согласно данным ООН ежегодно в мире от табака умирают 3 миллиона человек, т. е. от курения погибает один человек через каждые 13 секунд. Табачная эпидемия вызывает больше случаев смерти ежегодно, чем ВИЧ/СПИД и туберкулез вместе взятые. Приблизительно 500 миллионов человек, живущих сегодня, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), умрут из-за табака. Эта цифра в ближайшие 25 лет утроится, предупреждают ученые-медики.
В России курят около 40% населения — это примерно 56 миллионов человек. Каждый год в армию российских курильщиков вступает 130 000 человек. И эти новые курильщики, в основном, дети 10-15 лет.
Подростки - курильщики чаще страдают от кашля, дисфункции дыхательных путей, образования мокроты, одышки и других респираторных симптомов.
При курении у подростка очень сильно страдает память. Эксперименты показали, что курение снижает скорость заучивания и объём памяти. Также замедляется реакция в движении, снижается мышечная сила, под влиянием никотина ухудшается острота зрения. Установлено, что смертность людей, начавших курить в подростковом возрасте (до 20 лет), значительно выше, чем среди тех, кто впервые закурил после 25 лет.
Частое и систематическое курение у подростков истощает нервные клетки, вызывая преждевременное утомление и снижение активирующей способности мозга при решении задач.
При курении у подростка происходит патология зрения, краски могут полинять, поблекнуть из-за изменения зрительного цветоощущения. Первоначально наблюдается быстрая утомляемость при чтении. Затем начинается мелькание и двоение в глазах, и, наконец, снижение остроты зрения, поскольку возникшие от табачного дыма слезоточивость, покраснение и отёчность век приводят к хроническому воспалению зрительного нерва. Никотин вызывает изменения в сетчатке глаза, в результате - снижение чувствительности к свету. Так же, как у детей, родившихся от курящих матерей, у юных курящих подростков исчезает восприимчивость сначала к зелёному, затем к красному и, наконец, к синему цвету.
Никотин повышает внутриглазное давление, которое может вызвать такое грозное заболевание, как глаукома.
Курение подростков активизирует у многих деятельность щитовидной железы, в результате чего у курящих подростков учащается пульс, повышается температура, возникает жажда, раздражительность, нарушается сон. Из-за раннего приобщения к курению возникают поражения кожи - угри, себорея, что объясняется нарушениями деятельности не только щитовидной, но и других желёз эндокринной системы.
О том, что курение ведёт к преждевременному изнашиванию сердечной мышцы, известно всем. В дальнейшем деятельность сердца обременяется ещё тем, что сосуды у курящих подростков теряют эластичность намного интенсивнее, чем у некурящих.
Известно, что с увеличением числа курящих подростков помолодел и рак лёгких. Один из ранних признаков этой болезни - сухой кашель. Заболевание может проявляться незначительными болями в лёгких, тогда как основные симптомы - это быстрая утомляемость, нарастающая слабость, снижение работоспособности.
Курение нарушает нормальный режим труда и отдыха, особенно у курящих подростков, не только из-за действия никотина на центральную нервную систему, но и в силу желания закурить, появляющегося во время занятий. В этом случае внимание ученика полностью переключается на мысль о табаке. Курение снижает эффективность восприятия и заучивания учебного материала, уменьшает точность вычислительных операций, снижает объём памяти. Курящие подростки не отдыхают на перемене, как все другие, так как сразу после урока устремляются курить и в облаках табачного дыма удовлетворяют свою потребность в никотине. Совокупное действие ядовитых компонентов поглощаемого табачного дыма вызывает головную боль, раздражительность, снижение работоспособности. В результате ученик приходит на следующий урок в нерабочем состоянии.
Установлено, что слишком раннее курение задерживает рост. При проверке оказалось, что не только рост, но и объём груди у курящих подростков гораздо меньше, чем у некурящих сверстников.
Никотин снижает физическую силу, выносливость, ухудшает координацию и скорость движений. Поэтому спорт и курение несовместимы.
Вывод: Курение очень вредная привычка. Сегодня каждый третий подросток имеет острую никотиновую зависимость. В юном возрасте курение особенно опасно, поскольку такое увлечение может остаться на всю оставшуюся жизнь и сделать человека зависимым от никотина. Кроме того, курение может привести к обострению хронических болезней, которые имеют страшные последствия.
Глава II. Практическая часть
2.1. Решение задач о вреде курения
Остановимся на задачах о курении. Решение математических задач практического содержания позволяет убедиться в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, понять её роль в современной жизни. Умение выполнять процентные расчеты необходимо каждому человеку. Поэтому сюжеты задач взяты из реальной жизни и связаны с рассматриваемой проблемой. Задачи в данной работе являются средством, с помощью которого можно получить информацию о вреде курения.
Задача 1
Сколько денег в среднем расходуют курящие на табак в течение своей жизни при условии, что он начал курить в 17 лет, выкуривает по 10 сигарет в день, а продолжительность жизни составляет 75 лет.
Решение:
2) 14х366 = 5142 (дня) високосные года
3) 44х365 = 16060 (дней) обычные года
4) 5142+16060= 21202 (дня) период курения в днях
5) 21202х10 = 212020 (сигарет) количество выкуренных сигарет за период курения
6) 212020 : 20= 10601 99 (пачек) за период курения
7) 10601 х 60 = 636060 (рублей)
Ответ: 636060 рублей - количество денег затраченных на табак в течение периода курения
Задача 2
Курящие дети сокращают свою жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.
Решение: 1)15% = 0,15
2) 0,15 ∙ 56 = 8,4
3) 56 ─ 8, 4 = 47,6 (лет)
Ответ: 47,6 лет продолжительность жизни нынешних курящих детей
Задача 3
Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если в нашем поселке курят 900 человек.
Решение: 80% = , 900 : 100 · 80 = 720 (чел.)
Ответ: 720 человек в посёлке имеют заболевания лёгких
Задача 4
Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6-10 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15%. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни России 60 лет?
Решение:
Найдём 15% от 60 15% = 0,15 0,15· 60 = 9 (лет)
Ответ: на 9 лет уменьшают свою жизнь курящие дети
Задача 5
До курения спортсмен попадал в цель 200 раз. После курения 1 сигареты на 15 % уменьшилось попадание в цель. Сколько раз он попал в цель?
Решение: 1) 200·0,15 = 30(раз) промахнулся
2) 200-30= 170 (раз)
Ответ: 170 раз попадёт в цель спортсмен после курения 1 сигареты
Задача 6
Сколько денег тратят в семье, где один курильщик, допустим - папа? В день он выкуривает 1 пачку и тратит 70 руб. подсчитайте, сколько денег потратит семья на сигареты в год. Что можно купить на эти деньги?
Решение: 365 · 70 = 25550(рублей)
Ответ: 25550 рублей в год потратит семья на сигареты
Задача 7
При курении учащается сердцебиение. Это отмечается уже после первых затяжек. Известно, что у здорового человека сердце сокращается в среднем 70 раз в минуту, при курении сердцебиение увеличивается до 80-90 ударов в минуту. Определить на сколько процентов это чаще, чем сокращение сердца здорового человека.
Решение: 70 раз – 100% 1) x = 90 · 100: 70 = 129 % - сокращается сердце у
90 раз – x % курильщика
2) 129 – 100 = 29 (%)
Ответ: на 29% чаще сокращается сердце у курильщика
Задача 8
В табачной смоле, собранной из 1000 папирос содержится 2 кг бензопирена. Этого достаточно, чтобы вызвать злокачественную опухоль у крысы или кролика. Сколько мг бензопирена содержится в 1 пачке (20 штук)?
Решение: 2 кг = 2000 г 1г = 1000 мг
Ответ: 40000 мг бензопирена в 1 пачке папирос
Задача 9
Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим. Средняя заработная плата - 340 $ в месяц. На сколько меньше получит курящий? Решение: 340· 15: 100 = 51($)
Ответ: на 51$ ниже зарплата у курильщиков
Задача 10
При выкуривании одной пачки сигарет средней крепости с общей массой табака 20г образуется в среднем один грамм табачного дегтя. Сколько граммов табачного дегтя образуется при сгорании 2 кг табака?
Решение: 2 кг = 2000 г
2000 : 20 = 100 (г)
Ответ: 100 грамм табачного дегтя образуется при сгорании 2 кг табака
Вывод: На 9 лет уменьшают свою жизнь курящие дети, 47,6 лет - продолжительность жизни курильщика, на 29% чаще сокращается сердце человека во время курения.
Решение жизненно важных задач математического содержания доказывает пагубное влияние табакокурения на организм человека и воспитывает негативное отношение к этой вредной привычке.
2.2. Анкетирование учащихся
Для того чтобы узнать текущую ситуацию с курением в нашей школе и выяснить в среднем процент курящих подростков и их отношение к данной проблеме, мы провели анонимный опрос среди обучающихся 6-7 классов. (Приложение 2)
В результате анализа полученных данных выяснилось:
Вывод: Опыт курения имеют многие ребята. Одна из причин возникновения вредной привычки - это пример своих родителей. Большинству подростков не понравился первый опыт курения. В будущем многие отказываются от курения или сомневаются в своём выборе. Среди мотивов курения ребята называют стремление стать взрослым и независимым. Очень немногие подростки знают состав табачного дыма, хотя большинство из них знают о вреде курения. Это значит, ученики владеют информацией о вреде курения, но не полностью.
2.2. Опрос родителей
Мы считаем, что родители способны реально помочь детям воздержаться от курения. Для того чтобы выяснить отношение взрослых людей к табакокурению, мы провели опрос среди родителей учащихся.
(Приложение 3)
Проанализировав полученную информацию, получили следующие результаты:
- 100% опрошенных женщин не курят;
- все без исключения родители знают о вреде курения и не хотят, чтобы их
дети курили;
- все опрошенные негативно относятся к курящим (отходят в сторону, если
курят взрослые, делают замечания курящим подросткам).
Вывод: Родители учащихся знают об отрицательном влиянии табака на организм человека. В семьях в основном курят папы учащихся. Большинство родителей стремятся предупреждать табакокурение детей.
2.4. Создание буклета
В процессе работы мы разработали буклет «Математика – против курения», который, как мы надеемся, убедит наших ровесников воздержаться от курения. (Приложение 4)
Вывод: Надо знакомить подростков с действием табака на организм человека, формировать у них негативное отношение к курению.
Заключение
Проведя исследования, мы узнали историю возникновения курения и табака, состав табачного дыма и о том, какое негативное влияние оказывает эта вредная привычка на организм человека и в частности подростка.
Решение математических задач помогло доказать гипотезу о вреде курения.
Целью работы было привлечь внимание к проблеме подросткового курения, показать с помощью вычислений, как много ущерба наносит курящий человек своему организму и другим некурящим людям. Результаты нашей работы можно использовать при проведении уроков математики, классных часов и родительских собраний.
В нашей школе существует проблема курения, поэтому необходимо проводить профилактическую работу среди школьников. Если мы хотим жить, мы должны иметь для дыхания чистый воздух. И меры нужно принимать сегодня, потому, что завтра уже будет поздно!
Список литературы
1. Александров А. А., Александрова В.Ю. «Курение и его профилактика в школе» - М. 1996.- 96с.
2. Буянова Н.Ю. «Я познаю мир» Детская энциклопедия: Медицина, под общ. ред.О.Г. Хини;. 1996.- 480с.
3. http://protivkureniya.ru/ - журнал «Вся правда о вреде курения»
4. http://ruslekar.info/Statya-o-vrede-kureniya-448.html - статья о вреде курения
Приложение 1
Состав табачного дыма и его влияние на организм человека
Приложение 2
Анкета для учащихся
1. Курите ли вы? (Да Нет Пробовал)
3. Курят ли твои родители? ( Да Нет)
4. Пробовал ли курить сам -
понравилось или нет?
5. Собираешься ли курить в будущем, когда станешь взрослым?
(Да Нет Не знаю)
6. Как ты думаешь, почему люди начинают курить?
- из любопытства
- стремятся стать взрослыми
- хотят показать себя независимыми
7. Знаете ли вы состав табачного дыма?
( Да Нет)
8. Напиши, что ты знаешь о вреде курения?
Результаты анкетирования учащихся
Приложение 3
Результаты опроса родителей по проблеме курения
Приложение 4
Тупое - острое
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Компас своими руками
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году