Тема проекта: "Сколько весит здоровье ученика?"
Создать условия для осознания и осмысления обучающимися информации о сбережении своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.
Вложение | Размер |
---|---|
О здоровье | 843.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение « МОУ СОШ №2 г.Хвалынска Саратовской области»
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
« Моё здоровье »
ТЕМА:
«Сколько весит здоровье ученика?»
Автор:
Пронина Людмила Петровна
Год разработки учебного проекта:
2014 -2015год
Участники проекта ученицы 3 класса:
Сараева Жанна
Овинова Александра
Никишина Полина
2014 год
Цель проекта:
Создать условия для осознания и осмысления обучающимися информации о сбережении своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.
Задачи проекта:
Образовательная: формирование исследовательских умений: проводить наблюдения, тестирование, работать с дополнительной литературой, выдвигать гипотезы, делать выводы, представлять результаты исследовательской работы.
Развивающая: развитие речи (умения оформлять свои мысли в устной форме), мышления (умения устанавливать аналогии, обобщать и классифицировать по признакам), умения работать с различными источниками.
Воспитательная: воспитание бережного отношения к своему здоровью путём ежедневного контроля тяжестей за спиной; формирование умения работать в паре, в группе, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Время работы над проектом: сентябрь - апрель
Режим работы: внеурочный
Форма организации работы детей: индивидуальная и групповая.
Ведущая деятельность: поисковая, исследовательская, творческая.
Учебно –педагогические задачи:
Для группы: доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
Для теоретика:
Для практика:
Для аналитика:
Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений.
✓ проявление учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения новой задачи;
✓ способность к самооценке и самопознанию;
✓ умение преобразовывать практическую задачу в познавательную и наоборот;
✓ ориентация на позицию сотрудничества, умение формулировать собственное мнение и позицию.
Приращение компетенций учащихся:
✓ Формирование навыков проектно-исследовательской работы;
✓ Умение собирать нужную информацию, проводить наблюдения и тестирование;
✓ Личностные компетентности учащихся.
Дополнительно привлекаемые участники:
ученики 3 «А» класса – 26 человек.
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:
Этапы работы над проектом:
Месяц | Этапы работы над проектом | Мероприятия | Результаты |
сентябрь | Подготовительный | Первое собрание участников | 1. Обсуждена проблема |
октябрь | Планирование работы | Второе собрание участников проекта | 1. Определены направления работы в связи с задачами проекта. |
ноябрь | Реализация плана | Проведение эксперимента | Подведены итоги по позициям: самый правильный ранец (до 0,5 кг); самый легкий портфель; самый тяжелый ранец; самый тяжелый ранец с принадлежностями; самый легкий ранец с принадлежностями; самый тяжелый учебник; самый «тяжелый» учебный день; самый «легкий» учебный день. |
декабрь | Подготовка буклета, презентации | Оформлен буклет «Сколько весит здоровье ученика» | |
январь | Подготовка к презентации | Подготовка выступления на НПК | Создана презентация проекта для выступления на НПК. |
февраль | Презентация проекта. | Участие в городской НПК учащихся | Защита проекта |
март | Рефлексия (самооценка и самоанализ) | Последнее собрание участников проекта | Анализ проделанной работы в проекте, самооценка работы каждого участника |
Формы представления учащимися результатов исследования.
Презентация: «Сколько весит здоровье ученика?» (групповая)
Буклет для родителей первоклассников. (групповая)
Рекомендации:
«Полезные советы школьникам» (индивидуальная)
«Рекомендации родителям» (индивидуальная)
«Рекомендации учителям» (индивидуальная)
Оценка содержания и организации проведения
учебного проекта
« Моё здоровье »
Связь с учебной программой.
Проект ориентирован на действующую программу и может быть интегрирован в рамках учебного процесса.
Содержание проекта.
Содержание проекта понятно, представлено логично и удобно для восприятия. Цели ясно изложены, правильно определены и поддержаны основополагающими вопросами.
Оригинальность проекта:
Проект характеризуется исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам.
Мультимедийные средства:
Материалы проекта богаты оригинальными элементами мультимедиа, усиливающими содержательную часть проекта и помогающими восприятию.
Использование педагогических технологий
Проект сориентирован на системно - деятельностный подход, в его основе лежит технология сотрудничества
Работа в группе:
Работу над проектом в равной мере осуществляли все члены группы
Воздух - музыкант
Сладость для сердца
Рукавичка
Лиса и волк
Хитрость Дидоны