Природные ресурсы и их использование
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnye_resursy_ih_ispolzovanie.doc | 673 КБ |
«МБОУ Ямашурминская средняя общеобразовательная школа» Высокогорского муниципального района РТ
Исследовательская работа на тему:
«Природные ресурсы и их использование»
Работу выполнил ученик 9го класса: Мухитдинов Ильшат Ильгизович
Учитель: Гиниятуллина Фидания Вагизовна
План:
Введение.
Наша земля крайне интересна. На данный момент земля единственная известная планета, на которой есть жизнь. Люди считаются вершиной эволюции. Мы в отличие от других живых существ умеем думать, и последовательно выполняя наши действия добиваться своих целей. С ростом технического прогресса росли и потребности человека для выполнения своих целей. Люди изначально потребители. Мы всегда пытаемся всячески усовершенствовать нашу жизнь, сделать ее удобней и дольше. Мы брали берем и берем и будем брать ресурсы у природы. В самом начале пути нашей цивилизации людям нужна была только пища. Наши древние предки добывали пищу, охотясь на крупных животных. Для этого они использовали орудия труда, которые со временем совершенствовались. Шло время, и люди кроме животных начали использовать такие ресурсы как древесина, для постройки жилищ укрытий и ловушек для зверей, металлы и камни, для созданий орудий труда и охоты. Дальше люди начали изобретать новые механизмы из композитных материалов. Для их работы нужны были новые ресурсы. Первые двигатели работали на силе ветра и воды. Это были мельницы для местных нужд. Механизмы становились все сложнее и сложнее и сложнее и требовали все больше силы, которую человек не мог приложить физически, и поэтому начали требоваться новые ресурсы земли…
2.Ресурсы земли.
Наша земля богата многими видами ресурсов. Человек на данный момент умеет пользоваться почти всеми. Но мы остановимся на минеральных ресурсах подробней. Для начала поймем, что такое минеральные ресурсы. МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (а. mineral resources; н. Mineralressourcen, mineralische Ressourcen; ф. ressources minerales; и. recursos minerales) — совокупность полезных ископаемых, выявленных в недрах отдельных регионов, стран, континентов, дна океанов или Земли в целом, доступных и пригодных для промышленного использования и, как правило, количественно оценённых геологическими исследованиями и геологической разведкой. Минеральные ресурсы являются не возобновляемыми природными ресурсами. Подготовленную к освоению часть минеральных ресурсов называют минерально-сырьевой базой.
Сей час на земле достаточно много различных ресурсов от начиная от обычной соли и заканчивая сложными веществами как , например нефть. Начнем, с горных пород они бывают трех видов: вулканические, осадочные и метафорические. Вулканические и осадочные возникают благодаря активной вулканической деятельности на границе литосферных плит. Вулканические породы такие ,как например гранит и базальт являются очень плотными и твердыми поэтому при извержении они уходят как можно глубже, поэтому их и трудно добывать. Но без этих пород невозможно представить современно строительство и дороги. Гранит и Базальт используют так же в прокладке железнодорожных путей, так как за счет своей плотности выдерживает многотонные грузы перевозимые железнодорожным транспортом. Не стоит так же и о мраморе который так же важен в этой сфере.
Гранит | Базальт |
Мрамор:
Метафорические породы - это породы, которые из-за внешнего воздействия(давление, температура) полностью изменяют свою структуру и превращаются в совершенно другое вещество. Например обычный простой карандаш. Графит возникает из-за изменения структуры такой породы как алмаз.
Пример графита:
Так же минеральные ресурсы делят на металлические(рудные) топливные(горючие) и неметаллические(нерудные).
К металлическим относятся руды, из которых которых добывают металлы такие как например алюминий железо серебро и золото. Есть так же и благородные металлы, которые считаются особо ценными в ювелирной деле например серебро и золото.
К неметаллическим относятся минеральные вещества как например соль, изумруды, алмазы яшма и янтарь. Кроме бытовых нужд они так же используется в строительстве так как они очень твердые и плотные и так же из них делаются различные украшения. Кто же например не слышал о драгоценных камнях Сваровски?
Но основной упор в своей работе я хочу сделать на топливных ресурсах земли. У них не так и много видов среди них нефть газ мазут уголь и горючие газы. Основными топливные ресурсами на данный момент считаются газ и нефть. У них много преимуществ однако все таки минусов у это промышленности намного больше давайте по подробней разберем их в следующей главе и попробуем понять так ли нам нужны как мы считаем?
3.Газ, нефтехимия и их значение в современном мире.
Мы используем горючее с тех пор как Генри Форд в начале 20 века в один прекрасный день не удивил прохожих проехав на первой повозке без лошади. Это первый человек который придумал двигатель внутреннего сгорания. Генри Форд и его первый автомобиль Форд Т:
Однако до этого был придуман еще один способ использования горючих веществ. Это были первые паровозы которые работали на угле и были способны в быстрые по тем временам промежутки времени перевести большое количество грузов на большие расстояние так же они использовались для перевозки пассажиров в их основе была паровая турбина которая и придавала скорость паровозу. Прошел целый век и двигатель изменились до неузнаваемости но принцип остался прежним. В качестве основного горючего используется бензин который производят из нефти и газ добываемый примерно там же где и нефть.
Итак давайте же разберемся что же такое нефть. Нефть - сложное органическое вещество которое возникла благодаря исчезнувшим много тысячелетий видов животных. Поэтому даже не смотря на то что нефть считается возобновляемым ресурсом для ее возникновения нужно очень много времени и определенные условия. Нефть так же является очень важной составляющей и для бытовой химии. И нефтепродуктов изготавливают синтетическую резину и пластик.
Пластик производится в виде гранул:
Мест добычи этого топлива в нашей стране достаточно стоит только упомянуть регионы Кавказа или Поволжья. Россия на 2 месте по добыче нефти и 1ая по добыче и запасам газа.
4. Добыча нефти
Однако добыча нефти очень трудный и дорогой процесс. Процесс бурения сопровождается спуском и подъемом бурильной колонны в скважину, а также поддержанием ее на весу. Масса инструмента, с которой приходится при этом оперировать, достигает многих сотен килоньютонов. Для того чтобы уменьшить нагрузку на канат и снизить установочную мощность двигателей применяют подъемное оборудование, состоящее из вышки, буровой лебедки и талевой (полиспастовой) системы. Талевая система, в свою очередь, состоит из неподвижной части - кронблока (неподвижные блоки полиспаста), устанавливаемого наверху фонаря вышки, и подвижной части - талевого блока (подвижного блока полиспаста), талевого каната, крюка и штопоров. Подъемное оборудование является неотъемлемой частью всякой буровой установки независимо от способа бурения.
Буровая вышка предназначена для подъема и спуска бурильной колонны и обсадных труб в скважину, удержания бурильной колонны на весу во время бурения, а также для размещения в ней талевой системы, бурильных труб и части оборудования, необходимого для осуществления процесса бурения. Наиболее серьезной опасностью при работе на буровых вышках является частичное или полное их разрушение. Основная причина, приводящая к падению или разрушению вышек - недостаточный надзор за их состоянием в процессе длительной эксплуатации. По этим причинам были введены изменения в правилах безопасности предусматривающие обязательные периодические проверки вышек, в том числе с полной разборкой и ревизией их деталей, а также испытания с нагрузки вышек в собранном виде.
Кроме того, вышка должна подвергаться тщательному осмотру и проверке каждый раз до начала буровых работ, перед спуском обсадных колонн, освобождением прихваченной бурильной или обсадной колонны, при авариях и после сильных ветров (15 м/с для открытой местности, 21 м/с для лесной и таежной местности, а также когда вышка сооружена в котловане). Вышки мачтового типа монтируются в горизонтальном положении, а затем поднимаются в вертикальное положение при помощи специальных устройств. Транспортировка вышки осуществляется в собранном виде вместе с платформой верхового рабочего в горизонтальном положении на специальном транспортном устройстве. При этом талевая система не демонтируется вместе с вышкой. При невозможности из-за условий местности транспортирования вышки целиком она разбирается на секции и транспортируется частями универсальным транспортом. В практике бурения кроме вышек мачтового типа продолжают использоваться вышки башенного типа, которые собираются методом сверху вниз. Перед началом монтажа на вышечном основании монтируют подъемник. После окончания сборки вышки подъемник демонтируют. Одновременно с монтажом буровой установки и установкой вышки ведут строительство привышечных сооружений. К ним относятся следующие сооружения: 1) Редуктор (агрегатный) сарай, предназначенный для укрытия двигателей и передаточных механизмов лебедки. Его пристраивают к вышке со стороны её задней панели в направлении, противоположном мосткам. Размеры редукторного сарая определяются типом установки. 2)Насосный сарай для размещения буровых насосов и силового оборудования. Его строят либо в виде пристройки сбоку фонаря вышки редукторного сарая, либо отдельно в стороне от вышки. Стены и крышу редукторного и насосного сараев в зависимости от конкретных условий обшивают досками, гофрированным железом, камышитовыми щитами, резинотканями или полиэтиленовой плёнкой. Использование некоторых буровых установок требуется совмещение редукторного и насосного сараев. 3) Приемный мост, предназначенный для укладки бурильных обсадных и других труб и перемещения по нему оборудования инструмента, материалов и запасных частей. Приемные мосты бывают горизонтальные и наклонные. Высота установки приемных мостов регулируется высотой установки рамы буровой вышки. Ширина приемных мостов до 1,5...2 м, длина до 18 м. 4) Система устройств для очистки промывочного раствора выбуренной породы, а также склады для химических реагентов и сыпучих материалов. 5)Ряд вспомогательных сооружений при бурении: на электроприводе -- трансформаторные площадки, на двигателях внутрен-него сгорания (ДВС) -- площадки, на которых находятся емкости для горюче-смазочных материалов и т. п. В общем как мы и убедились добыча нефти очень сложный процесс который требует большие затраты. Однако есть и еще один значительный минус который я представлю в следующей части работы.
5.Экологический вред от нефтепродуктов.
Большую опасность таит в себе использование нефти и газа в качестве топлива. При сгорании этих продуктов в атмосферу выделяются в больших количествах углекислый газ, различные сернистые соединения, оксид азота и т.д. От сжигания всех видов топлива, в том числе и каменного угля, за последние полвека содержание диоксида углерода в атмосфере увеличилось почти на 288 млрд. т, а израсходовано, по подсчетам академика Ф.Ф. Давитая, более 300 млрд .т. кислорода. Таким образом, с момента первых костров первобытного человека атмосфера потеряла около 0,02 % кислорода, а приобрела до 12 % углекислого газа. В настоящее время ежегодно человечество сжигает 7 млрд. т. топлива, на что потребляется более 10 млрд. т кислорода, а прибавка диоксида углерода в атмосфере доходит до 14 млрд. т. В ближайшие же годы эти цифры будут расти в связи с общим увеличением добычи горючих полезных ископаемых и их сжиганием. По мнению Ф.Ф. Давитая, к 2020 г. в атмосфере исчезнет около 12 000 млрд. т. кислорода (0,77 %). Таким образом, через 100 лет состав атмосферы существенно изменится и, надо полагать, в худшую сторону.
Уменьшение количества кислорода и рост содержания углекислого газа, в свою очередь, будут влиять на изменение климата. Молекулы диоксида углерода позволяют коротковолновому солнечному излучению проникать сквозь атмосферу Земли и задерживают инфракрасное излучение, испускаемое земной поверхностью. Возникает так называемый „парниковый эффект", и среднепланетная температура повышается. Предполагают, что потепление с 1880 г. по 1940 г. в значительной степени следует отнести за этот счет. Казалось бы, в дальнейшем потепление должно прогрессивно нарастать. Однако другое воздействие человека на атмосферу нейтрализует "парниковый эффект".
Человечество выделяет огромное количество пыли и других микрочастиц, экранирующих солнечные лучи и сводящих на нет нагревательное действие углекислого газа. По сведениям американского специалиста К. Фрейзера, над Вашингтоном помутнение атмосферы с 1905 г. по 1964 г. составило 57 %, а над одним из швейцарских городов - 88 %. Над Тихим океаном прозрачность атмосферы снизилась на 30 % всего за десять лет-с 1957 г. по 1967г.
Большая роль в загрязнении атмосферы принадлежит реактивным самолетам, машинам, заводам и фабрикам. Чтобы пересечь Атлантический океан, современный реактивный лайнер поглощает 35 т кислорода и оставляет инверсионные следы, увеличивающие облачность. Значительно загрязняют атмосферу и автомашины, которых уже сейчас насчитывается более 500 млн. По подсчетам специалистов, машины „размножаются" в 7 раз быстрее людей. Именно им принадлежит половинная доля участия в отравлении Америки. Как заявил в 1976 г. сенатор Э. Маски, в США каждый год от заболеваний, вызванных загрязнением воздуха, умирает 15 тыс. человек. Американцев это не на шутку тревожит. Появляются различные проекты создания двигателей, работающих на других видах топлива. Электромобили уже не новость, во многих странах мира есть опытные образцы, но пока их широкое внедрение в жизнь сдерживается из-за малой мощности аккумуляторов.
Немалый вклад в отравление атмосферы вносят различные заводы, тепло- и электростанции. Средней мощности электростанция, работающая на мазуте, выбрасывает ежесуточно в окружающую среду 500 т серы в виде сернистого ангидрита, который, соединяясь с водой, тотчас же дает сернистую кислоту. Французский журналист М. Рузе приводит такие данные. Тепловая электростанция компании „Электрисите де Франс" ежедневно выбрасывает в атмосферу из своих труб 33 т серного ангидрита, который может превратиться в 50 т серной кислоты. Кислотный дождь охватывает территорию около этой станции в радиусе до 5 км. Такие дожди обладают большой химической активностью, они разъедают даже цемент, не говоря уже об известняке или мраморе.
Загрязнение атмосферы различными вредными газами и твердыми частицами приводит к тому, что воздух крупных городов становится опасным для жизни людей. В некоторых городах США, Японии, Германии регулировщики уличного движения дышат кислородом из специальных баллонов. Пешеходам эта возможность предоставляется за дополнительную плату. В Токио и некоторых других городах Японии на улицах устанавливаются кислородные баллоны для детей, чтобы они по дороге в школу могли глотнуть свежего воздуха. Японские предприниматели открывают специальные бары, где люди поглощают не алкогольные напитки, а свежий воздух. Правда, в последние годы обстановка изменилась в лучшую сторону.
Чтобы вовремя принять защитные меры от смога, в Кентском университете (США) сконструирован специальный мини-противогаз. Если загрязнение воздуха принимает угрожающие размеры, то на приборе вспыхивает миниатюрная лампочка. Одним движением руки можно достать портативную маску и защитить свои легкие от ядовитых веществ. В Японии выведен специальный сорт бегонии „зимняя королевская гамма-3", которая служит индикатором особого фотохимического смога, образующегося в результате разложения выхлопных газов автомобилей под воздействием солнечных лучей. При повышении концентрации смога на листьях растений уже через 6 ч. появляются белые пятна.
Безрассудно загрязняет человек и водные бассейны планеты. Ежегодно в Мировой океан по тем или иным причинам сбрасывается от 2 до 10 млн. т. нефти. Аэрофотосъемкой со спутников зафиксировано, что уже почти 30% поверхности океана покрыто нефтяной пленкой. Особенно загрязнены воды Средиземного моря. Атлантического океана и их берега.
Литр нефти лишает кислорода, столь необходимого рыбам, 40 тыс. л. морской воды. Тонна нефти загрязняет 12 км2 поверхности океана. Икринки многих рыб развиваются в приповерхностном слое, где опасность встречи с нефтью весьма велика. При концентрации ее в морской воде в количестве 0,1-0,01 мл/л икринки погибают за несколько суток. На 1 га морской поверхности может погибнуть более 100 млн. личинок рыб, если имеется нефтяная пленка. Чтобы ее получить, достаточно вылить 1 л нефти.
Источников поступления нефти в моря и океаны довольно много. Это аварии танкеров и буровых платформ, сброс балластных и очистных вод, принос загрязняющих компонентов реками.
В настоящее время 7-8 т нефти из каждых 10 т, добываемых в море, доставляется к местам потребления морским транспортом. На некоторых участках Мирового океана происходит буквально столпотворение. Например, через пролив Ла-Манш, ширина которого 29 км, ежесуточно проходит более 1000 судов. Немудрено, что количество танкерных катастроф здесь велико. Особенно они возросли в 70-80-х гг. Только в 1975 г. погибло 10 танкеров общим водоизмещением в 815 тыс. т. Почти каждый год случаются крупные катастрофы. Пожалуй, первая, которая всколыхнула мир, произошла в 1967 г. У берегов Западной Европы потерпел аварию супертанкер „Торри Каньон", в море попало 120 тыс. т. нефти. Огромное нефтяное пятно обезобразило прибрежные воды и берега Франции и Англии. Погибло 50 тыс. водоплавающих птиц, т.е. 90 % морских птиц этих районов.
В 3 раза больше поступает нефти в акватории за счет промывки цистерн танкеров и сброса этой воды; в 4 раза интенсивнее загрязняют моря и океаны отбросы нефтехимических заводов, почти столько же нефти поставляют и аварии морских буровых. Печальный рекорд по загрязнению морских вод принадлежит нефтяной скважине „Иксток-1" (Мексика), пробуренной у берегов п-ова Юкатан в Мексиканском заливе. Авария случилась в июне 1979 г. и ежедневно в акваторию выливалось более 4 тыс. т. нефти. Скважина фонтанировала более месяца, выплеснув из недр почти 0,3 млн. л. „черного золота". Ликвидация фонтана обошлась в 131,6 млн. дол.
Встает угрожающий вопрос: что делать с этими „черными океанами"? Как спасти их обитателей от гибели?
Строятся различные планы. Во Франции создана специальная центрифуга марки „Циклонет". Она устанавливается на самоходной портовой барже вместе с группой насосов, которые собирают с поверхности воду вместе с пленкой нефти. Попадая затем во вращающиеся барабаны устройства, смесь быстро разделяется, производительность 200 М/ч.
Шведские и английские специалисты для очистки морских вод от нефти предлагают использовать старые газеты, куски обертки, обрезки с бумажных фабрик. Все это измельчается на тонкие полосы длиной 3 мм. Брошенные на воду, они способны впитать в себя 28-кратное количество нефти по сравнению с собственной массой. Затем топливо из них легко извлекается прессованием. Такие полоски бумаги, помещенные в большие нейлоновые „авоськи", предлагается использовать для сбора нефти в море на месте катастрофы танкеров. Имеются и другие планы. Хорошие результаты дает применение диспергаторов - особых веществ, связывающих нефть; обработка нефтяных пленок железным порошком с последующим собиранием „опилок" магнитом. Большие надежды возлагаются на биологическую защиту: в лабораториях фирмы „Дженерал электрик" (США) создан супермикроб, способный расщеплять молекулы УВ. Русские ученые установили, что некоторые жители морей вовсе не страдают от нефтяного загрязнения. В Каспии, например, живет моллюск - кардиум. Это крошечное существо, получившее свое название за сердцевидную форму раковинки, играет важную роль в очистке морской воды, добывая себе таким образом и пищу, и кислород для дыхания. Если подобными способностями мог бы обладать человек, то в сутки он должен был бы пропускать сквозь себя более 200 т воды! Природа „планировала" необходимость очистки морей и океанов, ведь известно и естественное поступление нефти в эти водоемы. Проникновение ее из-под земли зафиксировано, например, у берегов Калифорнии, Австралии, Канады, Мексики, Венесуэлы, в Персидском заливе. На одном из участков дна Калифорнийского залива, в проливе Санта-Барбара, зафиксирована естественная утечка нефти из недр с дебитом от 350 до 500 м в сутки. Предполагается, что этот процесс протекает здесь уже десятки тысяч лет, а впервые был зарегистрирован в 1793 г. английским мореплавателем Д. Ванкувером. По оценкам ученых США, годовое поступление нефти в Мировой океан при естественном просачивании составляет от 200 тыс. т до 2 млн. т . Первый предел наиболее вероятен, он составит всего около 6 % от общего объема нефти, поступающей в моря и океаны планеты из антропогенных источников. Достаточно сказать, что при упоминавшейся уже аварии танкера „Торри Каньон" в океан вылилось столько же нефти, сколько просачивается в воду из калифорнийских месторождений за 28 лет. Такие количества не под силу живым санитарам моря, человек же пока существенной помощи им оказать, к сожалению, не в состоянии.
6. Альтернативные источники энергии.
Главной альтернативой нефти и другим горючим ресурсам считается электроэнергия. Современные электромобили могут развивать скорость свыше 250 км/ч и при этом долго жить от одного заряда при этом они не выбрасывают абсолютно никаких вредных веществ и не отравляют окружающую среду. Но так же есть Газовые и Водородные двигатели которые ничего не загрязняют. На сегодняшний день разработки водородных двигателей весьма перспективны, так как позволяют не беспокоиться о топливе для автомобилей и о состоянии окружающей среды. Так, при работе водородного двигателя побочными продуктами являются вода и тепло, то есть, такой двигатель не наносит вреда окружающей среде. Кроме того, водород является восполняемым ресурсом, что исключает возможность возникновения проблем с топливом. Топливом для двигателя является смесь водорода и кислорода, которые подаются в электрохимический генератор из разных баллонов. Происходит реакция, в результате которой образуется электричество. Побочными продуктами реакции, как уже было сказано выше, является тепло и вода. На одной «заправке» автомобиль может пройти около 250 километров. Данная технология еще находится в стадии разработки. Перспективна она, или нет, пока еще решать рано. Многое зависит от технического исполнения, но уже сегодня ясно, что КПД такого двигателя в несколько раз больше, чем двигателя внутреннего сгорания, при уменьшенном потреблении топлива. Уже сегодня выпускаются автомобили, которые могут работать и на бензине, и на водороде, но это пока единичные модели, так как потоковое производство таких машин еще нерентабельно. Но водородные двигатели привлекательны не только для автомобилистов. Ведь такой двигатель можно установить на мини электростанцию, аналог бензиновой или дизельной, и обеспечивать электричеством свой дом. Но для такого, прекрасного будущего, необходимо решить несколько проблем: производство и хранение топлива (водорода), увеличение долговечности топливных ячеек и развитие инфраструктуры – строительство водородных заправок и так далее. Но в любом случае, разработки весьма перспективны, особенно, на фоне 000истощения запасов углеводородов. В перспективе – отказ от бензина и дизтоплива в ЕС (планируется к 2050 году). Посмотрим, что будет дальше, ведь даже сегодня может появиться технология, которая превзойдет водородные двигатели в несколько раз. Электрический двигатель-это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло. Состоит из двух частей:
неподвижной – статора;
подвижной (вращающейся) – ротора.
Преобразованию электрической энергии в механическую способствует взаимодействие магнитного и электрического полей статора и ротора соответственно. Вращающееся поле статора, взаимодействуя с полем постоянного магнита ротора, создаёт вращающий момент электродвигателю.
В настоящее время электодвигатели применяются как в отдельности (тяговые электродвигатели – в трамваях, троллейбусах, электрокарах, электромобилях и т.д.), так и совместно с двигателями внутреннего сгорания (гибридные силовые установки).
Автомобили с гибридной силовой установкой (гибридный автомобиль).
Автомобили, в которых электрический двигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания. Причем в таких силовых установках он может выполнять и роль генератора (например, в случаерекуперативного торможения) и преобразователя. Принцип работы заключается в том, что механическая энергия двигателя внутреннего сгорания приводит в движение электрогенератор, откуда, преобразовавшись, уже в виде электрической энергии передается на электродвигатели, приводя в движение транспортное средство.
При движении с использованием только двигателя внутреннего сгорания механическая энергия от колес преобразовывается в электрическую и заряжает аккумуляторные батареи. При использовании во время движения только электрического двигателя электроэнергия от аккумуляторов поступает в гибридный модуль, а оттуда распределяется на колеса. Тем самым не привлекая к работе двигатель внутреннего сгорания.
Когда же от транспортного средства требуется максимальная производительность, двигатели работают в паре, то есть энергия как от ДВС, так и от электрического двигателя поступает в гибридный блок, поступающая из него на колеса.
Газовый двигатель- особый вид двигателя внутреннего сгорания, работающий на газообразном топливе, работающий по циклу Отто. Чаще всего газовые двигатели работаю на пропане, но есть и другие, работающие на попутных (нефтяных), сжиженном, доменных, генераторных и других видах газообразного топлива.
Принципиальное отличие газовых двигателей от бензиновых и дизельных в более высокой степени сжатия. Применение газа позволяет избежать излишнего износа деталей, так как процессы сгорания топливовоздушной смеси происходят более правильно, благодаря исходному (газообразному) состоянию топлива. Также газовые двигатели более экономичны, так как газ стоит дешевле нефти и легче добывается.
К несомненным преимуществам двигателей на газе стоит отнести безопасность и бездымность выхлопа, что делает их незаменимыми при использовании на погрузчиках в больших складах, а также под землей и на общественном транспорте
Сами по себе газовые двигатели редко выпускаются серийно, чаще всего они появляются после переделки традиционных ДВС, путем оборудования их специальным газовым оборудованием.
По большей части любой бензиновый ДВС может стать универсальным если поставить на него газовое оборудование. Любую машину Российского производства как правило легко переоборудовать на газ, при условии грамотного подхода.
Пи переоборудовании машины на газ в багажник
Но у таких газовых двигателей есть один существенный недостаток. Пи понижении температуры окружающего воздуха, давление в баллоне падает и автомобиль невозможно завести, поэтому чаще всего применяются гибридные установки — газ/бензин. Заводится машина с бензина, а затем переключается на газ.
Оборудование автомобиля газобаллонным оборудованием не займет много времени и производится во многих мастерских по всему миру.
1 — баллон 2 — мультиклапан 3 — газовая магистраль высокого давления 4 — выносное заправочное устройство 5 — газовый клапан 6 — редуктор-испаритель 7 — дозатор 8 — смеситель воздуха и газа 9 — бензиновый клапан 10 — переключатель видов топлива
Однако не только бензиновый но дизельный двигатель можно перевести на газ, для этого дизель снабжается системой зажигания, поскольку при сильном сжатии газ не детонирует как дизельное топливо. Еще одним способом воспламенить топливо является впрыскивание вместе с газом в цилиндры еще дизельного топлива, в количестве примерно 40–50%.
Газовый двигатель, переоборудованный из дизельного наиболее полно раскрывает все плюсы использования газа, так как степень сжатия в дизелях намного выше, что позволяет добиться КПД в районе 30–45%.
В сумме переоборудование двигателей на газ достаточно дорогое удовольствие — от 500 до 1000 долларов за импортное оборудование, но при условии достаточно интенсивной езды, затраты на ГБО окупаются достаточно быстро, поскольку газ стоит примерно в два раза дешевле бензина или дизельного топлива.
7. Заключение
В этой научной работе я постарался вместить как можно больше информации о нашей планете и ее ресурсах. Наша земля очень богата но нужно пользоваться ее богатствами осторожно. Ведь их небрежное использования приводит к загрязнению почвы, воды и воздуха. Нужно пользоваться ресурсами с умом. В конце хотелось бы сказать что хоть нефть и очень важный ресурс в нашей жизни он наносит большой вред окружающей среде атмосфере литосфере и гидросфере. Так же добыча нефти с каждым годом все тяжелее и тяжелее уходит все больше денег на поиск разведку и бурение источников нефти. На это уходит все больше денег и рабочей силы и в скором поиск и добыча нефти станет нерентабельной для нас. Мне кажется это к лучшему так как вред нанесенный земле несопоставим с пользой принесенной человечеству. Мы должны помнить об альтернативах этому ресурсу и искать все новый источники энергии.
Список использованной литературы:
Б.М. Миркин, Л.Г. Наумова Экология России.
Е.А Криксунов, В.В. Пасечник Экология.
3.Н.М. Чернова, В.М. Галушин Основы экологии.
Журналы:
1.География в школе.
2. Биология в школе.
3. Экология в школе.
Интернет-ресурсы:
Autorambler.ru
Рисуем тыкву
Прекрасное далёко
Чья проталина?
Без сердца что поймём?
Кто самый сильный?