Идея проекта появилась в период празднования 100 дней до начала Олимпиады в Сочи. Смысл деятельности представлялся нам в сборе материала об Олимпиаде, олимпийских чемпионах Новосибирска. Интерес подогревался мероприятиями, проводимыми в школе. И в результате мы выразили нашу идею в создании сборника «Мой Олимпийский учебник». Данный педагогический проект был представлен нами на региональном конкурсе творческий педагогических проектов "Так зажигают звезды"
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект "Мой Олимпийский учебник" | 356.37 КБ |
Презентация педагогического проекта "Мой Олимпийский учебник" | 1.99 МБ |
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Новосибирска
Средняя общеобразовательная
школа №27
Педагогический проект
Классного руководителя 5 «А» класса
МБОУ СОШ№ 27
Макагоновой Марины Николаевны
«Мой олимпийский учебник»
Новосибирск 2014
Постановка проблемы
Став классным руководителем пятого класса, я понимала, что начальный период нашего общения будет непростым и для меня, и для моих детей. Мне необходимо изучить классный коллектив и ребят со всеми их талантами и особенностями. Пятиклассникам предстоял период адаптации на новой возрастной ступени. Поэтому первостепенной задачей стало создание комфортной среды, благоприятной для освоения нового школьного пространства и усвоения новых возможностей и требований.
Знакомство с детским и родительским сообществом, беседа с учителем начальной школы показали, что дети в большинстве своем активно включаются в значимую для них деятельность, обладают организаторскими и творческими навыками, проявляют интерес к событиям, происходящим в школе, городе, стране.
Решить все стоящие передо мной как классным руководителем, задачи можно было в условиях совместной, значимой для учащихся, творческой деятельности
Идея проекта
Идея проекта появилась в период празднования 100 дней до начала Олимпиады в Сочи. Смысл деятельности представлялся нам в сборе материала об Олимпиаде, олимпийских чемпионах России и Новосибирска. Но в процессе деятельности возникла проблема систематизации собранного материала, которую мы выразили в создании сборника «Мой Олимпийский учебник», который могли бы использовать дети из других классов.
Цель проекта: Развитие познавательных, творческих, коммуникативных навыков учащихся в рамках социально-значимой деятельности
Задачи проекта:
Стратегия достижения цели
Опыт работы с предыдущим классом помог мне определить модель эффективной работы с детьми. Она состоит из трех блоков:
Теория – Создание условий для получения новых знаний, развития кругозора, интеллектуальных навыков.
Методика – Организация помощи учащимся в освоении новых навыков учебной и творческой деятельности
Практика – организация социально-значимой деятельности, дающей возможность применить полученные умения и навыки и получить удовлетворение от совместной деятельности.
План работы
Этап | Сроки | Мероприятия |
Подготовительный | 10-17 ноября 2013 | Коллективное обсуждение идеи |
«Аукцион идей»; Выбор формы представления материала | ||
Игра «Формирование команды»; Создание творческих групп | ||
Реализация проекта | 20-30 ноября 2013 | Планирование работы |
Определение способов поиска, отбора и сохранения материала | ||
Декабрь 2013 | Работа творческих групп: Сбор материала; Создание презентации; Написание текста; Выбор ведущих; Выбор виджеев; Репетиции | |
Январь – февраль 2014 | Презентация творческими группами материалов на классных часах | |
Завершающий | 28 февраля | Подведение итогов проекта; Презентация учебника на родительском собрании |
Команда проекта
Определив в процессе коллективного обсуждения идеи основное содержание деятельности, мы создали творческие группы и поставили задачи каждой из них. Пять групп, по подобию Олимпийского пятиколечья, должны подготовить материал по темам:
Каждой группе был выделен один день недели для собрания и работы над материалом. В процессе работы мы отбирали материал, учились распределять обязанности, спорить и принимать единое решение. Появляющиеся проблемы решались в процессе работы.
Так, при составлении презентаций нам пришлось обратиться к учителю информатики, которая провела ребятам мастер-класс. Консультации по фотографированию давали родители учащихся. В отборе содержания помогала учитель истории. Готовый материал группы представляют на классных часах в виде презентаций.
В процессе длительной деятельности особое значение имеют методы стимулирования и поддержки инициативы. Мотивирующими к деятельности стали такие события нашей жизни, как
« Встреча Олимпийского Огня» и «Мой Олимпийский факел». Мама нашего ученика Сережи Лакизо победила в конкурсе и стала факелоносцем. Благодаря этому мы смогли подержать в руках Олимпийский факел и порассуждать о том, что нужно для того, чтобы достичь своей цели.
Наши достижения фиксируются в листах личностного роста, которые с легкой руки детей получили название «Почетные листы».
Событием, способствующим поддержанию интереса к деятельности, стал школьный Олимпийский марафон, включавший интеллектуальные игры по истории Олимпийских игр и спортивные мероприятия.
Планируемые результаты
В процессе реализации проекта мы планируем получить следующие результаты:
Эффективность реализации проекта
Критерий | Показатель | Методики |
| Результаты школьных интеллектуальных игр; Качество творческих работ | Метод статистического анализа; Реестр достижений |
| Развитие творческих навыков; Проявление инициативы | Анализ творческих работ |
| Динамика удовлетворенности классным сообществом; Умение работать в команде; Наличие/отсутствие конфликтов | А.Н. Лутошкин «Какой у нас коллектив?»; Метод наблюдения |
| Удовлетворенность классным сообществом; Уровень школьной тревожности | Метод незаконченного предложения; Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса на входе и выходе; Цветограмма. |
| Отзывы родителей о жизнедеятельности класса; Включенность родителей в работу с детьми; | «Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения» (методика Е.Н. Степанова) |
Слайд 1
Педагогический проект Классного руководителя 5А класса МБОУ СОШ № 27 Макагоновой М.Н «Мой олимпийский учебник»Слайд 2
Постановка проблемы
Слайд 3
Идея проекта
Слайд 4
Цель: Развитие познавательных, творческих, коммуникативных навыков учащихся в рамках социально-значимой деятельности Задачи проекта: Развивать ценностные представления и отношения учащихся в процессе личностно и социально-значимой деятельности; Расширить знания учащихся об Олимпийском движении, новосибирцах-олимпийцах; Создать условия для реализации и развития у учащихся навыков познавательной, коммуникативной, творческой деятельности и развития личностных качеств ; Создать условия для получения учащимися опыта социальной деятельности; Педагогическую поддержку направить на стимулирование и коррекцию инициативы учащихся.
Слайд 5
Стратегия достижения цели
Слайд 6
Команда проекта 1 .«История древних Олимпийских игр» 2 . «Олимпийские объекты в Сочи» Маклюк Максим Шубко Злата 3 . «Олимпийские рекорды » Комяков Антон Дронов Алексей 4 . «Новосибирцы- олимпийцы» Парфенов Данил Колышлева София 5 . Виды спорта зимних Олимпиад Бортникова Полина Лакизо Сергей Каратаева Ангелина Петрова Кира
Слайд 7
План работы Этап Сроки Мероприятия Подготовительный 10-17 ноября 2013 Коллективное обсуждение идеи; «Аукцион идей»; Выбор формы представления материала Игра «Формирование команды»; Создание творческих групп. Реализация проекта 20-30 ноября 2013 декабрь 2013 Планирование работы; Определение способов поиска, отбора и сохранения материала. Работа творческих групп: Сбор материала; Создание презентации; Написание текста; Выбор ведущих; Выбор виджеев ; Репетиции январь – февраль 2014 Презентация творческими группами материалов на классных часах Завершающий 28 февраля Подведение итогов проекта; Презентация учебника на родительском собрании
Слайд 10
Олимпийский марафон
Слайд 12
Планируемые результаты
Слайд 13
Критерии эффективности реализации проекта Критерий Показатель Методики 1.Расширение знаний учащихся об Олимпийском движении, истории олимпиад Результаты школьных интеллектуальных игр; Качество творческих работ Метод статистического анализа; Реестр достижений 2.Развитие личностных качеств учащихся Развитие творческих навыков; Проявление инициативы Анализ творческих работ
Слайд 14
Критерий Показатель Методики 3. Развитие навыков взаимодействия, работы в команде, положительная динамика классного коллектива Динамика удовлетворенности классным сообществом; Умение работать в команде; Наличие/отсутствие конфликтов А.Н. Лутошкин «Какой у нас коллектив?»; Метод наблюдения 4. Эмоциональное удовлетворение от совместной, эмоционально-насыщенной деятельности Удовлетворенность классным сообществом; Уровень школьной тревожности Метод незаконченного предложения; Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса на входе и выходе; Цветограмма .
Слайд 15
Критерий Показатель Методики 5. Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью класса Отзывы родителей о жизнедеятельности класса; Включенность родителей в работу с детьми; «Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения» (методика Е.Н. Степанова)
Слайд 16
Педагогический проект Классного руководителя 5А класса МБОУ СОШ № 27 Макагоновой М.Н «Мой олимпийский учебник»
Яблоко
Сочини стихи, Машина
Сверчок
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Ах эта снежная зима