5 качеств и общее знакомство
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskie_kachestva_cheloveka.docx | 21.02 КБ |
Физическое качество - это совокупность биологических и психических свойств личности человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активные двигательные действия.
Физические способности - это задатки человека. Они заложены природой в каждом, но проявляются в конкретном двигательном действии, у каждого человека по-разному.
Одна физическая способность может выражаться в разных физических качествах. И наоборот, одно физическое качество может выражаться в разных физических способностях.
Все знают, что организм человека развивается неравномерно (гетерохромно).
У ребенка есть периоды, в которых отдельные физические качества развиваются лучше, чем в другие. Их называют сенситивными.
Сенситивный период - это чувствительный период развития организма ребенка.
Если в эти периоды оказать опережающее педагогическое воздействие, то эффект будет значительно выше, чем в другие.
И так, приступим к пяти физическим качествам:
Быстрота - это способность человека выполнять двигательные действия в минимальное для данных условий время, без снижения эффективности техники, выполняемого двигательного действия.
делиться на 2 группы:
a) быстрота одиночного движения (например бег)
b) быстрота двигательных реакций - это процесс, который начинается с восприятия информации побуждающих действия и заканчивается с началом ответных реакций.
У каждого человека существует такое явление, когда он не может "побить" свой результат.
Скоростной барьер - это привычка преодолевать расстояния с определенной скоростью.
Мы не будем говорить про него. Я думаю вы сами поняли, что от этой привычки надо избавляться!!! =)
Сенситивные периоды развития быстроты: 10 - 11 лет и 14 - 15
Ловкость - это способность человека решать двигательную задачу за короткий период обучения, а также перестраивать свои двигательные действия, в изменяющихся внешних условиях.
делиться на две группы:
a) статическое равновесие (без перемещения)
b) динамическое равновесие (с перемещением)
Ловкость развивается в необычных положениях, которые выполняются при изменении внешних условий выполнения упражнения.
Очень хорошо развивают ловкость подвижные и спортивные игры.
Сенситивные периоды развития ловкости: 8 и 14 лет.
А сложная координация: 9 - 10 и 12 - 13 лет.
Сила - это способность человека преодолевать внешние и внутренние сопротивления, по средству мышечных напряжений.
различают:
a) абсолютная сила - это величина максимальных усилий
b) относительная сила - это величина абсолютной силы отнесенная на килограмм массы тела
Градиент силы - это способность человека приращивать усилия в единицу времени (например подтягивание на время)
Средства развития силы
Методы развития силы
думаю со временем мы поговорим о них подробнее, в отдельных статьях
Сенситивные периоды развития силы: у юношей (13 -14 лет и 17 -18), у девушек (11 - 12 и 15 - 16)
Естественным путем развивается до 25 лет.
Гибкость - это способность человека выполнять движения с максимальной амплитудой.
зависит от:
различают:
a) активная гибкость - увеличение амплитуды за счет напряжения мышц
b) пассивная гибкость - амплитуда достигается за счет внешних растягивающих сил
разница между активной и пассивной гибкостью называется "запас гибкости"
Средства развития гибкости
Не забывайте! Прежде чем приступить к выполнению упражнения на развитие гибкости обязательно нужно провести разминку. В связи с этим, упражнения на растяжку обычно выполняются в заключительной части.
Сенситивные периоды развития гибкости: 5 - 6 и 9 - 14 лет
активная гибкость развивается: 10 - 14 лет
пассивная гибкость: 9 - 11 лет
Выносливость - это способность человека противостоять утомлению, выполнять работу без ее эффективности.
Утомление - это временное снижение работоспособности, вызванное умственной или физической нагрузкой.
Фазы утомления
a) усталость: это субъективное ощущение утомления.
Эта фаза защищает организм от утомления.
b) компенсированное утомление: при этой фазе возможно поддержание мощности работы за счет дополнительных волевых усилий.
Но при этом наблюдаются некоторые изменения в биохимической структуре движения.
c) некомпенсированное утомление: это снижение общей мощности работы, вплоть до ее прекращения.
Основным средством развития выносливости является упражнения, достаточно длительной нагрузки.
Методы развития выносливости
Тигрёнок на подсолнухе
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Знакомимся с плотностью жидкостей
Хитрость Дидоны
Комментарии
Роман
немного сжато, чуть шире раскрыть тему и нужны примеры яркие как развивать и как воспитывать