Исследовательская работа в средней группе детского сада
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 146.2 КБ |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Исследовательская работа
Исследовали: Руководила: | Белова Есения Сергеева Елизавета Хасянов Салават Артемьева Альбина Олеговна |
Новочебоксарск – 2011
Как много интересного в окружающем мире! Почему идет дождик? Почему светит солнце? Откуда берется снег? Эти вопросы волнуют всех детей. А тут наступила зима. Все вокруг изменилось. Снег на деревьях, полях, крышах домов. Вода на Волге замерзла. Снег и лед - вот без чего зимы не бывает.
Наша воспитательница - Альбина Олеговна, прочитала нам сказку про снежинку и льдинку. Нас заинтересовал вопрос, какими же свойствами обладают снег и лед? Что из них лучше? И мы решили провести свое исследование.
А сказка была такая:
«Жили – были две сестрички-капельки. Однажды нагрянул страшный мороз. Одна капелька съежилась и превратилась в льдинку. Вторая капелька расчесывала косу, да превратилась в снежинку. И очень заважничала. Стала собой любоваться. Не хотела признавать в льдинке свою сестру. Она говорила: «Я вся из серебра и солнца, а ты из мутной лужи».
Нам кажется, что, и снег, и лед – это замершая вода.
И мы решили помирить снежинку и льдинку, а заодно и выяснить, чем они похожи и чем отличаются. И какую пользу приносят людям и природе/
I этап. Наблюдения и расспросы родителей и взрослых.
Мы решили расспросить о пользе снега и льда у своих родителей. Узнали, что снег образуется высоко в небе, в облаках. Ну, а лед можно сделать самим или в морозильнике или на улице, как на катке. Во время новогодних праздников вместе с родителями гуляли по зимней роще. Рассматривали снежинки на варежках, какой они формы? Все они были разные и очень красивые. Но у них есть обязательно шесть лучиков или иголочек. Наблюдали за старшими детьми, как они катались на лыжах, на коньках, и сами охотно принимали участия в катаниях на санках и ледянках.
В садике, во время прогулки, мы раскопали снег лопатой, и увидели маленькие ростки травы. Снег спасает их от холода. В снегу зимуют и спасаются от холода многие животные: мыши, медведи, ежи ит.д.
Рыбаки ловят рыбу и зимой. Почему рыбы не замерзают подо льдом? Оказывается лед, как и снег, сохраняет тепло.
Вывод: Снег и лед сохраняют тепло, а значит, имеют огромное значение для жизни растений и животных.
II этап. Физические свойства снега и льда. Проведение опытов.
Опыт №1.
Мы взяли кусочек льда и листы цветной бумаги. Поместили листы за лед и меняли их. Меняется цвет льда.
Снег мы клали в формочки, лепили разные белые фигуры, сквозь снег невозможно было разглядеть цвет формочек.
Вывод: Снег белый, а лед бесцветный и прозрачный.
Опыт№2
После обильного снегопада мы прошлись по снегу. На снегу мы увидели свои следы, повалялись, любовались своими фигурками, которые остались после нас. Как мы не старались оставить свои следы по ледяной дорожке – следов нет. Вывод: снег рыхлый, а лед плотный.
Опыт№3.
Мы взяли кусочек снега и кусочек льда, занесли их в группу. По дороге нечаянно уронили льдинку, он легко раскололся на несколько кусочков. Лед и снег поместили в стаканы. Через некоторое время в стакане появилась вода.
Вывод: Лед хоть и плотный, хрупкий. Снег и лед под действием тепла превратились в воду. Причем снег растаял быстрее, чем лед.
Опыт №4
Бросили снег и лед в емкости с водой. Мы видели, что снег и лед не тонут.
Вывод: снег и лед легче воды. Поэтому лед образуется на поверхности водоемов.
III этап. Анализ и обобщение опытно-экспериментальной работы.
Мы сравнили результаты опытов и наблюдений и вот, что у нас получилось:
Различные свойства:
Снег белый, непрозрачный, быстро тает, мягкий, рыхлый.
Лед – бесцветный, прозрачный, медленно тает, твердый, хрупкий.
Общие свойства:
И снег, и лед легче воды, состоят из воды, сохраняют тепло и являются зимними развлечениями для ребят.
Значит, в результате проведенных опытов и наблюдений, мы подтвердили, что снег и лед – это замершая вода, их родство доказано физическими свойствами.
Снег и лед имеют огромное значение в жизни природы и человека. Снег нужен для защиты растений от холода. В суровые зимы под снегом прячутся многие птицы и животные. Весной снег тает и напоит землю влагой. Лед защищает от стужи рыб. Снег и лед - это зимние развлечения для детей и взрослых.
Ну а концовку сказки мы придумали сами: «Наступила весна. Растаяли снежинка и льдинка, превратились в капельки. Обе капельки влились в ручеек, а потом попали в одну большую реку. Они помирились и больше никогда не ссорились».
Этапы исследования
Этапы | Дата | Методы проведения исследования |
I | Конец декабря - начало января | Расспросы родителей и воспитателя, наблюдения. |
II | Середина и конец января | Проведение опытов |
III | Начало февраля | Анализ и обобщение опытно- экспериментальной работы |
Любили тебя без особых причин...
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Пчёлы и муха
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Сила слова