Актуальность темы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Явление интернет-зависимости" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной изученностью.
Целью данной работы является установить уровень Интернет-зависимости студентов колледжа, а так же выявить преобладающие типы зависимости.
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_mir_bez_interneta.docx | 69.17 КБ |
test_na_internet_zavisimost_nabi_i_islam_razdat.docx | 16.69 КБ |
Министерство образования и науки Республики Дагестан
ГПБОУ СПО «Республиканский педагогический колледж им.Р.Гамзатова»
Творческий проект
Учебная дисциплина: информатика и ИКТ
Тема: Мир без интернета.
Выполнили: Гафаров Хидирнеби,
Султанов Ханислам
студенты 1 пи «А» курса
Руководитель:
Ибрагимова Хадижат Магомедовна
Работа защищена с оценкой__5(отл)__
г.Буйнакск. 2016г.
Оглавление
Глава I Роль интернета в жизни человека
1.1. Интернет. Роль интернета в жизни человека.
1.2. Как изменилось общество с появлением интернета
Глава II Интернет-зависимость студента. Исследование и профилактика.
Список использованной литературы
Приложения
Интернет - наиболее динамично развивающаяся среда информационного обмена в истории человечества. Современные возможности доступа к Интернету с мобильных телефонов и устройств (мобильный Интернет), с телеприемника, а также обмен информацией через сеть других устройств, расширяют круг пользователей. Компьютеры и информационные системы находят применение во все новых областях человеческой практики, оказывая воздействие на психические процессы и трансформируя не только отдельные действия, но и человеческую деятельность в целом. Рост количества пользователей компьютерных технологий, распространение компьютерных сетей, типа Интернет, различного рода программ – факторы, так или иначе влияющие на каждого. В связи с возрастающей компьютеризацией общества и распространением Интернета стала актуальной проблема его патологического использования.
Актуальность темы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Явление интернет-зависимости" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной изученностью.
Целью данной работы является установить уровень Интернет-зависимости учащихся школы, а так же выявить преобладающие типы зависимости.
При написании данной работы я поставила перед собой следующие задачи:
Официальной датой рождения интернета считается 1 января 1983 года. Интернет сегодня плотно вошел в нашу жизнь и позволил значительно расширить человеческие возможности во многих областях. Прежде всего, это касается общения. Благодаря интернету любой из нас может совершенно спокойно общаться с друзьями или родственниками, находящимися за тысячи километров. Кроме того, интернет открывает возможности для новых полезных знакомств с интересными людьми, которые вряд ли могли состояться при других обстоятельствах.
С помощью интернета многим людям удается найти применение своим профессиональным навыкам. Причем, речь идет не только о непосредственном поиске работы в сети, но также и о развитии собственного бизнеса. Интернет-бизнес давно уже не рассматривается как пустая трата времени, а представляет собой вполне реальную возможность заработать с минимальными вложениями и максимальной отдачей. Работа в интернете сегодня весьма востребована, поскольку многие оценили ее неоспоримые преимущества.
В интернете можно весело и увлекательно проводить время. Нужно упомянуть широко известные социальные сети, которые делают возможным выражение своего мнения и знакомство с мнением других людей. Это безграничное общение и возможность проявить себя. Социальные сети настолько притягательны, что многие готовы проводить в них практически все свое время, совершенно отключаюсь от действительности. Увлечение сетями имеет и обратную сторону, когда человек переносит свою жизнь в виртуальное пространство. Это уже сродни настоящей зависимости, и иногда даже требуется специальное лечение.
Как видно, появление интернета стало переломным моментов в развитии человеческой цивилизации. Всемирная паутина значительно упростила нашу жизнь, и в то же время сделала ее более насыщенной и интересной. Однако виртуальная жизнь в сети никоим образом не должна заменить реальную жизнь, в противном случае интернет может стать даже опасным.
Совсем недавно на человеческих устах появилось новое слово «интернет», с которым люди пожилого возраста совершенно не знакомы. Именно с внедрением новых технологий жизнь многих людей кардинально поменялась, ведь недаром 21 век называют веком информации, смысл выражения которого заключается в глобальной перемене всех людских восприятий.
Раньше письма получали по почте, работу искали через объявления, знакомились в парках и кафе, школьник, или студент «черпал» новые знания из библиотеки, проводя там значительное количество времени в поисках нужной информации, а потом сидел и переписывал.
С появлением сетевой паутины, надобность в таких действиях абсолютно «отпала». Письма стали писать и получать через электронную почту, вторую половинку искать через сайты знакомств, вести общение на социальных страничках. А какие перспективы открылись перед учащимися?!
Для написания реферата достаточно скачать нужный файл, отредактировать титульную страницу под свое имя и все, на этом работа закончена. Для копирования материала не нужно трудиться несколько часов, старательно выводя каждую букву на тетради.
Сейчас есть прекрасный аналог – принтер, несколько минут работы и еще теплые листочки скопированного материала на руках. Интернет стал частью жизни, основным способом продаж, покупок, обмена. Здесь ведется бизнес, удаленная (на дому) работа, причем с неплохим заработком.
А также появился неограниченный доступ к практически любой информации. Сейчас многие пожилые люди, которые находятся вдалеке от своих детей, получили возможность общаться друг с другом. Разрабатываются программы поддержки для таких людей, с целью вовлечения их в эту «всемирную паутину».
Например, недавно в Кировской области стартовал проект по обучению пользованию интернетом, лиц пожилого возраста. Многие приобрели ноутбуки, пошли учиться на курсы пользователей ПК, а ведь им уже за 60 и за 70 лет, что является доказательством расширения возрастных рамок среднего пользователя интернета.
Но есть и некоторые минусы, заставляющие задуматься, а все ли так хорошо, как кажется на первый взгляд, люди перестали общаться вживую, не читают литературу в книжных переплетах, с малых лет, подростки проводят много времени за компьютером, что плохо сказывается на их физическом и умственном развитии.
Интернет стал неотъемлемой частью жизни человека, и чтобы его использование было не во вред, а на пользу, нужно больше времени проводить с друзьям, родными, посещать места массовых мероприятий, только в таком случае, проводя время за компьютером, есть шанс не стать «заложником» интернета.
Интернет-зависимость – психическое расстройство, пока что не включенное в официальную классификацию заболеваний.
Синдром распространен преимущественно в странах, где действует Интернет.
В каких странах развит Интернет? Сюда попадают США, Европа, Австралия.
В России по сравнению с США Интернет развит хуже. Это свидетельствует о том, что о синдроме как «интернетомания» говорить в глобальных масштабах, пока еще нет смысла. Но все же, стоит.
Сейчас известно, что в развитых странах Интернет имеет огромное влияние на своих пользователей, в силу общей доступности, высокой технологии для доступа к нему, хорошего качества работы поисковых систем. То есть получается, люди не выходя из дома, получают все ресурсы через интернет.
В 1994 году американский психолог Кимберли Янг из Питсбургского университета подняла вопрос о данной зависимости. В сети был помещен опросник для выявления интернет-зависимости. Результаты оправдали ожидания. Результаты показали, что наибольшая часть людей, отвечавших на вопросы, были зависимы от Интернета.
Вскоре в конце 90-х на тему интернет-зависимости вышли первые монографии Кимберли Янг.
Сам термин «интернет-зависимость» был введен 1996 году доктором Айвеном Голдбергом.
В 1995 году Айвен Голдберг предложил ряд диагностических критериев для определения зависимости от Интернета. Так же были созданы консультативно-психотерапевтические веб-службы, направленные на проработку данной проблемы.
В наши дни интернет-аддикция рассматривается психологами. Исследуются поведенческие формы зависимых от Интернета.
В России проблемой интернет-зависимости занимается Ц.П. Короленко – профессор, доктор медицинских наук.
В настоящее время интернет-зависимость включает в себя несколько зависимостей. Такие как - зависимость от компьютерных игр, зависимость от социальных сетей, зависимость от работы в сети, в целом зависимость от виртуального общения, зависимость от покупок через Интернет т.д. Сюда же относятся любого рода работа, связанная с компьютером и сетью.
Что касается зависимости от виртуального общения, то это самая широкая зависимость среди всего населения интернет-зависимых.
Зарубежные исследователи делят интернет-зависимость на пять типов:
1. Пристрастие к виртуальным знакомствам - избыточность знакомых и друзей в Сети.
2. Навязчивая потребность в Сети - игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах.
3. Информационная потребность - бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.
4. Компьютерная зависимость – навязчивое желание играть в компьютерные игры в режиме онлайн.
Симптомы.
Выявить интернет-зависимость можно по нескольким симптомам. Например, сколько человек проводит времени в сети, постоянно фигурирующая тема Интернета в общении, нарастающая тревожность во время пребывания в реальном мире, мысли о следующем посещении Интернет, постоянная проверка своей электронной почты. Возникает удовольствие во время пребывания в интернете, попытка скрыть истинное время нахождения в Интернете, незаинтересованность в реальной жизни (акцентируется внимание на действиях и отношениях виртуального мира), а также постепенное, либо резкое развитие социальной изоляции.
Влияние на человека.
Как и любая зависимость, интернетомания не приходит сама по себе. Есть ряд причин. По сути те же самые что и при других обстоятельствах возникновения пристрастий.
Интернет – это ресурс, которым можно воспользоваться не слишком вовлекаясь в него. Если есть предпосылки к зависимости, то получив дальнейшее развитие, она толкает человека к еще большим проблемам.
Пристрастие к Интернету, прежде всего обуславливается полной доступностью любой информации и анонимностью посещения веб-страниц. На этой почве появляется доверие – доверие в общение онлайн.
Слишком уж различен человек по своей природе, если наблюдать за ним в реальной жизни и в сети. В Интернете можно раскрепоститься, забыться и предаваться свободному общению. Тебя никто не видит, ты никого не видишь. Появляется вседозволенность, хоть и нереальная.
Если говорить о виртуальном сексе, то представители мужского пола коротают свое время именно на порносайтах. Там они и получают сексуальное удовольствие, оставаясь с реальными партнерами в холодных отношениях. Женщин это может коснуться тоже.
Интернет-зависимость с точки зрения медицины.
В настоящее время, заболевание не признанно официально, поэтому и лечение претерпевает некоторые трудности. Хотя уже существуют психотерапевтические подходы для лечения данной зависимости. В частности в США. Однако уже имеется тенденция включить эту аддикцию в пятое пересмотренное издание Международной классификации болезней.
Проблема детей и подростков в отношении интернет-зависимости.
Как уже отмечалось, возраст имеет большое влияние на формирование влечения к Интернету.
Здесь опять же стоит напомнить, что именно проблемы ребенка, чаще психологические толкают на регулярные зависания в Интернете.
Если уже у сформировавшейся личности в зрелом возрасте может наблюдаться склонность к чрезмерному использованию сети, то в случае с ребенком дело обстоит намного серьезнее. Нынешние дети воспитываются в условиях пользования Интернета, они видят компьютер у взрослых, в школе теперь даже в начальных классах используется компьютер. На еще развивающуюся психику ребенка эти обстоятельства влияют.
Так же акцентированные качества подросткового периода влияют на развитие зависимости, не говоря уже химической.
Имеется некоторые различия в цели посещения сети у ребенка и подростка.
Ненормальная страсть к компьютеру у ребенка мотивируется влечением к играм, у подростка и к играм и порносайтам.
В некоторых случаях посещение порносайтов детьми в возрасте от 5 до 9 лет объясняется опять же всеобщей доступностью информации.
Подростки имеют много потребностей в этот сложный период развития. Главные из них - общение и социальная адаптация, признание и сексуальность. Все это легко доступно, если войти в сеть. Именно это обстоятельство толкает подростков к чрезмерному увлечению Интернетом.
И если в определенном возрасте, как у детей младших классов, так и у подростков существуют проблемы в какой-нибудь сфере: в семье, в школе, с друзьями, то Интернет становится для них отдушиной, куда они погружаются с головой.
Последствия интернет-зависимости.
Патологическая увлеченность интернетом способствует дальнейшей деградации личности, уходу в свой мир. У подростков формируется неправильное сексуальное восприятие в дальнейшем. Как впрочем, у взрослых мужчин в свою очередь, так же формируется искаженное восприятие секса.
Доступность интернет-услуг делает людей слишком ленивыми.
Влияет на ненормальное развитие детей.
Интернет удовлетворяет многие сознательные и подсознательные потребности пользователей, содержит почти всю запрашиваемую информацию. Это самая главная причина, объясняющая пристрастие к Интернету.
Интернет подобно курению или алкоголю может вызывать пристрастие и эмоциональную зависимость, поэтому, чтобы не пропустить первые симптомы этого пристрастия, существует тест на интернет зависимость. Но помимо этого, для зависимости от интернета существует и ряд дополнительных признаков, которые могут помочь обратить внимание на угрожающую ситуацию.
Существует множество способов определения пристрастия к интернету. Наиболее известным является тест на интернет зависимость, составленный профессором психологии Кимберли Янг. Первоначальная версия теста, составленная еще в 1994 году, рассчитана на самодиагностику этого патологического пристрастия. Нами был использован тест с сайта http://zavisimost03.ru/ .
Тест выглядит так:
Если на 5 и более вопросов теста вы ответили «да», то Вы страдаете зависимостью от интернета.
Тест на «Интернет-зависимость» проводился на 1, 2, 4 курсах:
1 пи «А» - 8 чел.
1 пи «Б» - 10 чел.
2 фк «А» - 10 чел.
2 нк «Б» - 7 чел.
4 нк «Е» - 8 чел.
4 нк «Д» - 10 чел.
Дополнительно нами были заданы 2 вопроса:
На вопросы: «Существует ли жизнь без интернета» и «Хотели бы вы жить без интернет» студенты ответили так:
Вопросы | 1 пи "А" | 2 фк | 4 "Д" | |||
да | нет | да | нет | да | нет | |
существует ли жизнь без интернета | 7 | 2 | 5 | 4 | 9 | 2 |
хотели бы вы жить без интернета | 3 | 5 | 5 | 5 | 2 | 9 |
Для удобства восприятия все результаты были представлены в виде диаграммы (в Приложение 1 представлены результаты по курсам):
Из диаграммы мы видим: что многие думают, что жизнь без интернета есть, но не все согласны жить без него.
Так же студентам были заданы такие вопросы как: «Используете ли вы интернет как средство ухода от проблем», «Ощущаете ли вы себя зависимым от интернета?» и «Возникали ли с вами случаи, когда существовал риск возникновения проблем в учебе, семье, личной жизни, на работе из за интернета?».
На вопрос: «Используете ли вы интернет как средство ухода от проблем» наши студенты ответили таким образом:
2 фк "А" | 4 "Е" | 1 пи "Б" | 2 "Б" | 1 пи "а" | 4"Д" | |
да | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 6 |
нет | 5 | 4 | 6 | 2 | 3 | 4 |
Для удобства восприятия все результаты были представлены в виде диаграммы (Приложение 2):
Из диаграммы видно почти на всех курсах большинство людей на этот вопрос ответили утвердительно, т.е. они используют интернет как средство ухода от проблем. Максимальное количество людей на 4 «д», минимальное на 1 пи «Б»
На вопрос: «Ощущаете ли вы себя зависимым от интернета?» студенты ответили таким образом (Приложение2):
2 фк"А" | 4"Е" | 1 пи "Б" | 2"Б" | 1 пи"а" | 4"Д" | |
да | 2 | 7 | 0 | 4 | 3 | 5 |
нет | 8 | 1 | 10 | 3 | 5 | 5 |
Из диаграммы видно что: Студенты не считают себя зависимыми от интернета. На 1 пи «б» ни один студент не считает себя зависимым, максимальное число утвердительных ответов на 4 «Е». Ниже мы увидим так ли это на самом деле.
И на вопрос: «Возникали ли с вами случаи, когда существовал риск возникновения проблем в учебе, семье, личной жизни, на работе из за интернета?» студенты ответили так (Приложение3):
2фк "А" | 4 "Е" | 1 пи"Б" | 2"Б" | 1 пи"а" | 4"Д" | |
да | 3 | 4 | 0 | 2 | 4 | 3 |
нет | 7 | 4 | 10 | 5 | 4 | 7 |
На диаграмме мы видим что наибольшее количество студентов испытывавших проблемы с учебой были на: 4 «Е» и на 1 пи «А».
В своей работе мы пытались раскрыть понятие Интернет – зависимости, дать психологическую характеристику и рассмотреть причины этого явления.
В ходе проделанной работы нами были сделаны следующие выводы:
Интернет ресурсы:
Приложение 1:
Курс _____________________________________
Курс _____________________________________
Невидимое письмо
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Заяц, косач, медведь и весна
Фильм "Золушка"
Астрономический календарь. Май, 2019